Страница 2 из 2

Добавлено: 31 дек 2008, 17:30
ruslan
А знаете почему некоторые сервисмены активно предлагают повысить мощность двигателя и якобы даже улучшить показатель CO :shock: (для бензинок), путём вытряхивания внутренностей катализатора?
А всё очень просто - им нужна техническая платина которую содержит катализатор, её можно выгодно сдать. Поэтому кстати новый каталитический нейтрализатор стоит очень дорого.
Принцип действия катализатора достаточно простой: сеточка из технической платины от контакта с газами разогревается до 1000 градусов и таким образом дожигает выхлоп. Чащё у катализатора разрушаются перегородки, а не платина, поэтому б/у катализаторы просто так не валяются на свалке :) . Катализаторы убивает этилированный бензин содержащий свинец, про солярку не знаю.
До пыжика у меня была вольво-850 зажигалка с катализатором, приходилось изучать эту тему.

Добавлено: 31 дек 2008, 17:45
ruslan
Ещё пару слов про лямбда зонд. Это датчик расположенный в выхлопном тракте после двигателя, до нейтрализатора. Датчик реагирует (меняет сопротивление) на кислород в выхлопе, по показаниям датчика электронные мозги регулируют подачу топлива в цилиндры (обедняют или обогощают смесь). Современные навороченные иномарки имеют два таких лямбда зонда до и после нейтрализатора.

Добавлено: 31 дек 2008, 17:50
ruslan
VSV1953 писал(а):СО у нас гораздо ниже чем в бензинке
Насколько я знаю у дизеля проверяют CH.

Если кому интересно тут описано устройство и назначение нейтрализатора и датчика.
http://www.bretagne-auto.ru/service/ti/svog.html

Добавлено: 31 дек 2008, 18:51
VSV1953
ruslan писал(а):Если кому интересно тут описано устройство и назначение нейтрализатора и датчика.
http://www.bretagne-auto.ru/service/ti/svog.html
Правильно все написано, но для бензинок. Здесь разговор идет о дизеле :shock: :mad:

Добавлено: 01 янв 2009, 02:02
ruslan
VSV1953 писал(а):Здесь разговор идет о дизеле
Для тех кто в танке ;) ссылка про нейтрализаторы и лямбды на дизеле:
http://www.avtonov.svoi.info/euro.html
по ссылке во второй половине текста.
Я это к тому, что на некоторых дизелях компъютер по показаниям лямбды дозирует впрыск топлива в цилиндры, а показания лямбда зонда могут зависеть от нейтрализатора.

Добавлено: 01 янв 2009, 13:44
VSV1953
ruslan писал(а):Для тех кто в танке ссылка про нейтрализаторы и лямбды на дизеле:
http://www.avtonov.svoi.info/euro.html
по ссылке во второй половине текста.
Я это к тому, что на некоторых дизелях компъютер по показаниям лямбды дозирует впрыск топлива в цилиндры, а показания лямбда зонда могут зависеть от нейтрализатора.
Занимательная статья.

Добавлено: 02 янв 2009, 12:49
Sedoy
Всех с Новым Годом!

VSV1953
Можно сделать вывод катализатор давно сдох. Так зачем он
Катализатор не очень корректно просто вытряхнуть. На дизелях без EFI (с механическими ТНВД) на месте катализатора стоит так называемый дополнительный глушитель, его и нужно ставить вместо катализатора, при отказе последнего. Иначе не исключено появление дополнительных звуков из выхлопной системы, даже если набить на место сот пламягаситель :)
Отмените всяческие ЕВРО и это все исчезнет. А движки будут работать лучше
Естественно, сейчас по экологическим концепциям расход топлива и динамические характеристики это глубоко вторично, во главу угла ставится снижение выбросов. При отказе от норм евро на дизеле и выводе из работы EGR(перепрограммировании контроллера управления EFI) расход топлива прилично упадет, динамика также прилично улучшится, особенно при разгоне, можно увеличить и максимальную мощность (например, на 4d56 EFI со 116 до 133 л.с.)

ruslan
на некоторых дизелях компъютер по показаниям лямбды дозирует впрыск топлива в цилиндры
В дизеле 4d56 EFI в выпускном тракте датчиков кислорода нет


SKYnet
а у меня на п2 4м40 efi катализатор стоит ??? где именно....
Если он есть, то стоит за выпускным коллектором. Определиться в его наличии легко можно визуально- дополнительный глушитель напоминает плоскую банку от масла, к ней приварены трубы выпускной системы под установочный размер этого элемента выпускного тракта, катализатор же куда крупнее, округлый и подсоединяется целиком в установочный размер под доп. глушитель вместе с приваренными к нему трубками