Страница 2 из 4

Добавлено: 11 фев 2009, 21:26
Malish2
idled писал(а): Конечно у нас зимой лучше нижняя цифра вязкости-5, но и 10 будет нормально, не буду вдаваться в теорию почему "жидкое" масло вредновато для пожилых машинок.
У меня 5 - "вылевается" со скоростью звука, а 10 - норма... Это пугает, конечно, НО - у меня турбо, а он сказал, что 5 - для турбины не очень хорошо. :(

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 26 май 2010, 17:09
DRIVE89
так какое масло лучше залить на лето в джуниор 96 гв???

Re:

Добавлено: 28 май 2010, 08:06
devostator2007
Verner писал(а):
sovaro писал(а):
Verner писал(а):Оказалось товарищ ездит на Энеосе.
Ну спасибо,напрягнул :? Завтра гляну ... Твои предпочтения? Доверюсь на 100%(и пусть у тебя дизель :D )
Мой дизель не причём, у меня сейчас четыре машины и дизеля и бензинки во всех Мобил, это не реклама, просто лью его уже 10 лет и точно уверен что покупаю не палево. Главное достоинство Мобила это хорошая моющая способность.
А по поводу Энеоса, может он левое какое лил, незнаю, но я его точно лить не буду :D

целиком и полностью согласен... лью более 10лет... сейчас залито MOBIL 10W60... ненарадуюсь угар "0"

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 30 июл 2012, 03:56
Таунбокс
Подскажите, согласно японскому мануалу, для 4А31 какая вязкость масла рекомендована?

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 30 июл 2012, 08:52
m0nster
Таунбокс
1. SAE 5W30 с допусками API SM, SL; ILSAC-4 -30 и нижн и до +40
2. SAE 10W30 с допусками по API SL, SJ, CF; ILSAC-4 от -20C и за +40

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 30 июл 2012, 09:20
ViRuZzz
Недавно, в рамках капитального ремонта, сменил масло в движке, использовал Castrol 5W40 Синтетику, но вскрытие показало, что от него угара много, замучались чистить, ну и текло оно ещё со всех щелей. Сменил на ЛукОил 10W40 полусинтетику, т.к. выбора особого небыло в ближайшем магазине, пришлось купить лукойловское полусинтетику. Вот и думаю - На нём ездить или сменить к зиме? Кастрол уже нихочу, т.к. увидал что после него произошло. Кто-то советует масло с молибденом заливать, типа "ликви моли" неплохое масло . ХЗ как поступить. У каждого свои предпочтения и предрассудки.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 30 июл 2012, 09:46
idled
ViRuZzz писал(а):... использовал Castrol 5W40 Синтетику, но вскрытие показало, что от него угара много, замучались чистить, ну и текло оно ещё со всех щелей. ....Кастрол уже нихочу, т.к. увидал что после него произошло. Кто-то советует масло с молибденом заливать, типа "ликви моли" неплохое масло . ХЗ как поступить. У каждого свои предпочтения и предрассудки.
Ты просто на своем опыте убедился, что не надо в старый пробежный движек лить жидкую синтетику, а кастрол или другое без разницы.
Verner писал(а):Ремонтировали на днях Джуниор (меняли загнутые клапана) Движок засран - ужаснулись. Оказалось товарищ ездит на Энеосе.
По фирме так это как религия :) как тут посоветуешь, у каждого своя. Мое мнение в наши движки лучше синтетику не лить, полусинтетику использовать.
Ну и по лукойлу, так как у меня в деревне только один магазин вызывает доверие(это заправка лукойл) есть еще два вагончика торгующих з.ч., но где ларечники берут товар мелкими партиями неизвестно, поэтому езжу на лукойле с покупки машины, в движке пока ничего не менял, ужор масла бывает немного, только когда по трассе около 100км идешь.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 30 июл 2012, 10:07
m0nster
Не выполняем рекомендации производителя, а потом ужоры, отложения, залегшие кольца и прочие радости. Я честно говоря не понимаю мотивацию, написано же что лить! Нет тянет на эксперименты, отмазы про то что у нас ничего другого нету не катит после того как Лукоил стал делать 5w30 подходящее нам по допускам.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 09 авг 2012, 11:36
T.Rex
После изучения кучи форумов было принято решение попробовать Valvoline MaxLife... Пробовал сначала на Селике 5W40. Пробег на этом масле уже 60 тык. Жора ноль, мотор чистый. (кручу до 7000 частенько) Залил в Джуньку 10W40, пока результат сказать не могу, т.к. пробеги малые, да и на покраске уже месяц стоит. Масло делают в Нидерландах, льют не спец. для России, канистры одинаковые, что за бугром, что у нас, чего не могу сказать про другие раскрученные бренды(вывод, делают спец.продукт). Не подделывают 100% в связи с нераскрученностью бренда. По всем циферкам(замерзание, зольность, щелочное число и т.д.) очень хорошее масло получается. Базовое масло делают сами в отличии от Равенола, Кастрола и иже с ними.... Короче я доволен и рекомендую его всем своим знакомым и родственникам, да и вам всем тоже.

Кстати именно в этой линейке в маслах идут спец.присадки для размягчения сальников, что очень актуально для наших старушек....

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 09 авг 2012, 12:45
m0nster
T.Rex патологическое презрении к рекомендациям производителя? :)

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 09 авг 2012, 17:47
T.Rex
m0nster писал(а):T.Rex патологическое презрении к рекомендациям производителя? :)
Кто говорит про презрение? На сколько я помню япы на одни и те же моторы давали разные рекомендации по вязкости. Для Европы W40 для Японии W30. Во первых это было связано с тем, что в Европе тогда просто не производили масла с вязкостью W30. Во вторых высокотемпературная вязкость не так важна для наших моторов, а тем более престарелых и видавших виды просто не рекомендовал бы W30 из соображений ресурса. У нас высоко форсированный и нагруженный мотор, все пары трения давным давно притёрлись и заводские зазоры давно ушли. W30 при таких зазорах образуя более тонкую плёнку расчитанную на меньшие тепловые зазоры просто не обеспечит должный уровень смазки и при высоких нагрузках может случится страшное. Кстати у MaxLife насколько я помню нет вязкости W30, а оно по рекомендациям производителя применяется для моторов которым за 100 000. Хотите W30 от Valvoline, так оно есть SinPower, а мне так и W40 сгодится. :)

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 09 авг 2012, 21:38
m0nster
В европы миник никогда не поставлялся, на 4a31 в более свежих инструкциях рекомендуют только более новые API и ILSAC, никаких w40 там нет. Все что трется имеет допуски, если за рамки допуска не вышло значит это расчетное отклонение и ничего делать не нужно. С завода авто идет уже полностью готовое к использованию, там уже все обкатано и притерто это тебе не ВАЗик. Если производитель не указал что на разный пробег требуется разное масло значит не требуется. Ты не умнее группы японских инженеров двигателистов. Если что то течет, заделай течь, зальешь жижу погуще получишь в итоге больше ремонта. Если собрался продавать то вообще не делай ничего, просто продай и пусть другие парятся, слабый расход масла при осмотре не выявить сильный не спрятать.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 09 авг 2012, 23:58
T.Rex
Я конечно спорить больше не буду, но в завершение дам рекомендации производителя на более технологичный мотор, чем на джунике. Заметьте там нет рекомендации W40, а ответ прост, япы его не делали, точно на такие же моторы для европы они уже не рекомендуют W30 по оф.подборщику масел для сервис центров. Короче каждый решает сам.
Изображение

P.S. Я не говорил про обкатку, я говорил про износ который есть на всех старых моторах, хотите вы того или нет, тем более на наших, которые надрываются по говнолину.....

Как то так, решает каждый сам для себя, могу только посоветовать почить это.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 10 авг 2012, 00:08
T.Rex
Перепечатка, автор CHACK


Правильный выбор моторного масла для CELICA или почему castrol гавно
Осторожно много букв

Кому лень читать – выводы в последнем абзаце

В последнее время на форумах появилось много тем типа : заливал castrol в течении двух лет у официального дилера – открыли клапанную крышку внутри гуталин

Или - я купил BMW с пробегом 150 000 , заливал туда Castrol GTX Magnatec 5w30
Покупал его в ашане и метро
Решил перебрать мотор а матарист минэ говорит – матор внури савсэм Чорный!

Ну и ниже куча примеров из жизни других участников форума подтверждающих на своих примерах что castrol гавно

Основные выводы которые можно сделать читая эти темы :
- castrol гавно потому что плохое масло
- раньше castrol был хороший когда его везли из Германия , а теперь его делают на Украине , все ясно
- Даже в ашане и метро продают поддельный castrol

Короче -castrol гавно , заливайте себе что-то другое


Но как обычно бывает в жизни все гораздо интереснее , castrol это лишь частный случай
Большое количество подобных тем на форумах – лишь результат распространенности этого бренда в России и будь какой-нибудь ZIC xq ls 5W40 также популярен как Castrol Magnatec C3 5W40 отрицательных отзывов по бренду ZIC было бы не меньше


Теперь немного истории
( все это написано применительно к бензиновым мотором так как дизельных селик не бывает и дизельные моторы нас масло волнуют )

Как известно во всех развитых странах в которых делают нормальные автомобиля для людей постоянно идет борьба за экологию . И это правильно ! борьба велась по двум направлениям – снижение содержание вредных веществ ( особенно серы ) в топливе и совершенствование каталитических нейтрализаторов ( катализаторов ) , .борьба эта привела к тому что
В 2004 г. была принята классификация АСЕА-2004, в которой масла для легковых автомобилей делятся на два класса:
— для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей;
— для двигателей с установкой дополнительного оборудования для снижения токсичности

Ссылка http://www.zicoil.ru/about_oil/info/9/
В классификации АСЕА-2004 появились три новые категории — С1; С2; С3
масел с ограниченным содержанием зольных элементов,фосфора и серы (LOW SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.

Это была вынужденная мера связанная с тем что масла АСЕА-1996 A3/B3 выводили из
Строя современные катализаторы из за того что в них содержалось недопустимо высокое количество зольных элементов,фосфора и серы . А зачем эти элементы там нужны ? хороший вопрос

Взято от сюда http://www.servon.ru/index.php?id=63&PH ... cb32e6a9a5
….. В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже (по экологическим соображениям) бария, а также рациональные сочетания этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, снижающими, главным образом, склонность масла к образованию низкотемпературных отложений и скорость загрязнения фильтров тонкой очистки масла…

…. При работе двигателей на топливах с повышенным содержанием серы моющие присадки, придающие маслу щелочность, препятствуют образованию отложений на деталях двигателей также и путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива….
…. Стойкость моторных масел к окислению повышают введением в их состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при введении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают также антикоррозионные и противоизносные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями…

….. При работе на топливах с повышенным или высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла предотвращать коррозионный износ поршневых колец и цилиндров является его нейтрализующая способность, показателем которой в нормативной документации служит щелочное число…

Итак что же такое так называемые масла low saps соответствующие допускам АСЕА-2004 С1; С2; С3 - это масла у которых принудительно в угоду экологии ограничено содержание антиокислительных ,моющих и противоизносных присадок , содержание противоизносных присадок можно грубо оценить по такому показателю как зольность масла а моющие свойства и стойкость к окислению по такому показателю как щелочное число


Например Mobil 1 New Life 0W-40 соответствует допускам АСЕА A3/B3, A3/B4
Зольность сульфатная, % мас. 1,2
щелочное число (TBN) 11,3

А теперь пресловутый Castrol Magnatec C3 5W40 соответствует допускам ACEA A3/B3/B4, C3

Зольность сульфатная, % мас. 0,7
Щелочное число 7,2

( по разным сайтам эти данные немного разнятся , взяты средние значения )
Как говориться почувствуйте разницу , отличия в 1,7 раза по зольности и в1,6 раза по щелочному

Ну и Castrol Magnatec 5W40 без допуска С3
Зольность сульфатная, % мас. 1,1
Щелочное число 10,8


Из классификация АСЕА-2004 - допуск С3
http://www.zicoil.ru/about_oil/info/9/

…С3
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC и DPF, продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования. Внимание: данные масла могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и техническими справочниками.

Так вот прямо и написано - могут быть непригодны

А для каких двигателей и главное для каких режимов эксплуатации они пригодны ?
Очевидно что эти экологические европейские масла LOW SAPS разработаны для двигателей работающих на ЕВРОПЕЙСКОМ бензине

Грубо использование этих масел подразумевает что используется и бензин класса Евро-4
с 01.01.2000 г. вступили в действие нормы Евро-3. Это повлекло за собой ужесточение требований к автомобильному бензину по содержанию свинца с 0,013 до 0,005 г/л, по содержанию серы с 0,05% до 0,015% и по содержанию бензола с 5% до 1%. Введены, также, ограничения по содержанию ароматических углеводородов - не более 42% и по содержанию олефиновых углеводородов - не более 18% объёма. Нормы Евро-3 реализованы в России введением с 01.07.02 нового стандарта - ГОСТ Р 51866. В 2004-5 гг. в Европе вводятся более жесткие нормы Евро-4, которыми снижается норматив по ароматическим углеводородам до 35% и по содержанию серы до "не более 0,005 массовых %".

Взято отсюда http://ptk.ru/s/288
…. Понять, чем отличается топливо класса «Евро-2» от класса «Евро-4» можно, ознакомившись с показателями содержания в них вредных веществ. Например, в бензине «Евро-2» максимальное количество бензола – 5%, а в топливе «Евро-4» - всего 1%. Согласно требованиям стандартов «Евро-4» ограничивается количество ароматики в бензинах, что, в свою очередь, позволяет уменьшить количество нагарообразования.

Еще заметнее разница стандартов топлива, если сравнивать содержание серы: в бензине «Евро-2» этот показатель достигает 500 мг/кг, а в бензине «Евро-4» - не более 50 мг/кг. Ее низкое содержание увеличивает ресурс работы масла, что также работы двигателя и катализатора дожига выхлопных газов….

Как вы думаете какому классу реально соответствует бензин продаваемый в городе Москва? а в целом по России ? дай бог это Евро-2
То есть масло рассчитано на содержание серы в бензине не более 50 мг/кг. А реально ее там 500 мг/кг и еще много всяких вкусных вещей вообще не предусмотренных стандартами лишь бы хоть как-то получить приемлемую антидетационную стойкость

Сера ведет к образованию серной кислоты которая окисляет масло , противостоять этому должны антиокислительные присадки , которых в маслах LOW SAPS слишком мало , оно просто не рассчитано на такие режимы , в результате масло быстро окисляется , теряет моющие способности , ну и далее по списку

Прямое влияние на скорость окисления масла оказывает и количество выхлопных газов которые через зазоры в цилиндро-поршневой группе проникают в масляный картер
двигателя

Очевидно что их количество минимально у новых автомобилей с новым двигателем , чем старше автомобиль , чем больше износ тем больше выхлопных газов контактирует с маслом , тем быстрее оно окисляется
А теперь представим себе TOYOTA CELICA в которой установлен шедевр японской инженерной мысли всем хорошо знакомый мотор серии ZZ c пробегом 100 000 км
Мотор , изначально склонный к закоксовыванию колец и угару масла , и в этот чудо мотор владелец заливает Castrol Magnatec C3 5W40 ( бренд не важен , главное это свойства масла которые определяются допусками этого масла ) и ездит на нем по Москве , тошнит в пробках на холостых зимой , прогревает машину по пол часа , поездки на короткие расстояния от дома до работы и обратно из-за чего конденсат не успевает полностью испарится из масла, заливает бензин на заправках подешевле …
И ездит так тысяч 10 или лучше 15 , ведь это - цитата полностью синтетическое моторное масло. Создано по новой технологии “Intelligent Molecules” для активной и длительной защиты, обеспечивающей увеличение ресурса двигателя … 15 000 уж как нибудь отъездит , а о том режим эксплуатации в городе Москва согласно всем мануалам однозначно характеризуется как тяжелый и в соответствии с этим должен быть уменьшен в два раз – об этом мало кто задумывается
Результат предсказуем - на форуме появляется очередная тема о том как castrol превратился в моторе в солидол


Это все была лирика а теперь выводы о том как правильно подобрать масло для своего старого японского корыта

1 Бренд не так уж и важен , главное вы должны быть уверены что приобретаете не подделку , Castrol , Mobil , или другие известные производители это не важно
2 Какой допуск должн быть на банке с маслом - ACEA A3/B3/
Оригинальные допуски производителей BMW LL01 BMW LL98 MB 229.3 , MB229.5
3 Какого допуска не должно быть – С1 , C2 , C3 - , если есть эти буквы то это масло LOW SAPS , заливать его нельзя , если написано ACEA A3/B3/B4, C3 - это масло LOW SAPS , заливать его нельзя , некоторые производители изначально указываю что масло создано по технологии ( соответствует требованиям ) LOW SAPS - в топку эти масла ,
Признаком что масла является LOW SAPS служит наличие на банке оригинальных допусков производителей


VW 504 00 / 507 00 , BMW LL04 , MB 229.31 , MB229.51

Интересная ссылка http://ffclub.ru/topic/13764/jump_3000/#entry6456732

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 10 авг 2012, 08:02
m0nster
Кастрол не говно а просто не подходит вам по допускам, вам ещё Dextron III нельзя лить в двигатель это же не значит что он говно. Собственно о чем я и говорю что нужно выполнять рекомендации производителя если хочешь долгой жизни мотора. Спорить с этой кашей из мыслей и данных из рекламных буклетов я конечно не буду, лейте что вам нравится. Скажу только что не один производитель в здравом уме не будет поставлять в Россию масла не соответствующие заявленным допускам. Рынок авто товаров растет в России на 10-12% ежегодно по темпам роста он уступает только Китаю, конкуренция весьма острая, зачем терять свою долю пирога из-за сиюминутной выгоды.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 10 авг 2012, 23:49
T.Rex
А масла изготовленные из отработки соответствуют рекомендациям? Если да, то флаг в руки, а если нет то прямиком в суд на Шелл, БП, Мобил и т.д.

Кстати ни какой каши из мыслей не было, просто надо было научится читать...

И уж можно было прислушаться к тому кто гоняет(причём гоняет, слово очень мягкое) на 3SGE и хочет, что бы он отходил как можно дольше... :*VICTORY*:

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 03 сен 2012, 13:41
okayot336
А такое в мини турбо можно лить ?

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 03 сен 2012, 15:38
m0nster
okayot336 нет, в инструкции однозначно написано что для турбовых только 10w30 иначе кирдык турбине настанет значительно быстрее расчетного срока, учитывая преклонный возраст турбины сильно быстрее.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 03 сен 2012, 19:45
Luddit
okayot336 писал(а):А такое в мини турбо можно лить ?
Надо читать, есть ли допуск для турбобензинок. Или смотреть на результаты тестов на "прожарку" этого масла, если найдете.

Re: Парни, порекомендуйте масло в движку и АКПП JR? я про фи

Добавлено: 03 сен 2012, 21:32
okayot336