Перепечатка, автор CHACK
Правильный выбор моторного масла для CELICA или почему castrol гавно
Осторожно много букв
Кому лень читать – выводы в последнем абзаце
В последнее время на форумах появилось много тем типа : заливал castrol в течении двух лет у официального дилера – открыли клапанную крышку внутри гуталин
Или - я купил BMW с пробегом 150 000 , заливал туда Castrol GTX Magnatec 5w30
Покупал его в ашане и метро
Решил перебрать мотор а матарист минэ говорит – матор внури савсэм Чорный!
Ну и ниже куча примеров из жизни других участников форума подтверждающих на своих примерах что castrol гавно
Основные выводы которые можно сделать читая эти темы :
- castrol гавно потому что плохое масло
- раньше castrol был хороший когда его везли из Германия , а теперь его делают на Украине , все ясно
- Даже в ашане и метро продают поддельный castrol
Короче -castrol гавно , заливайте себе что-то другое
Но как обычно бывает в жизни все гораздо интереснее , castrol это лишь частный случай
Большое количество подобных тем на форумах – лишь результат распространенности этого бренда в России и будь какой-нибудь ZIC xq ls 5W40 также популярен как Castrol Magnatec C3 5W40 отрицательных отзывов по бренду ZIC было бы не меньше
Теперь немного истории
( все это написано применительно к бензиновым мотором так как дизельных селик не бывает и дизельные моторы нас масло волнуют )
Как известно во всех развитых странах в которых делают нормальные автомобиля для людей постоянно идет борьба за экологию . И это правильно ! борьба велась по двум направлениям – снижение содержание вредных веществ ( особенно серы ) в топливе и совершенствование каталитических нейтрализаторов ( катализаторов ) , .борьба эта привела к тому что
В 2004 г. была принята классификация АСЕА-2004, в которой масла для легковых автомобилей делятся на два класса:
— для бензиновых двигателей и дизельных двигателей легковых автомобилей;
— для двигателей с установкой дополнительного оборудования для снижения токсичности
Ссылка
http://www.zicoil.ru/about_oil/info/9/
В классификации АСЕА-2004 появились три новые категории — С1; С2; С3
масел с ограниченным содержанием зольных элементов,фосфора и серы (LOW SAPS oils) и двигателей с системами нейтрализации отработавших газов.
Это была вынужденная мера связанная с тем что масла АСЕА-1996 A3/B3 выводили из
Строя современные катализаторы из за того что в них содержалось недопустимо высокое количество зольных элементов,фосфора и серы . А зачем эти элементы там нужны ? хороший вопрос
Взято от сюда
http://www.servon.ru/index.php?id=63&PH ... cb32e6a9a5
….. В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже (по экологическим соображениям) бария, а также рациональные сочетания этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, снижающими, главным образом, склонность масла к образованию низкотемпературных отложений и скорость загрязнения фильтров тонкой очистки масла…
…. При работе двигателей на топливах с повышенным содержанием серы моющие присадки, придающие маслу щелочность, препятствуют образованию отложений на деталях двигателей также и путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива….
…. Стойкость моторных масел к окислению повышают введением в их состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при введении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают также антикоррозионные и противоизносные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями…
….. При работе на топливах с повышенным или высоким содержанием серы, а также в условиях, способствующих образованию азотной кислоты из продуктов сгорания (газовые двигатели, дизели с высоким наддувом), важнейшей характеристикой способности масла предотвращать коррозионный износ поршневых колец и цилиндров является его нейтрализующая способность, показателем которой в нормативной документации служит щелочное число…
Итак что же такое так называемые масла low saps соответствующие допускам АСЕА-2004 С1; С2; С3 - это масла у которых принудительно в угоду экологии ограничено содержание антиокислительных ,моющих и противоизносных присадок , содержание противоизносных присадок можно грубо оценить по такому показателю как зольность масла а моющие свойства и стойкость к окислению по такому показателю как щелочное число
Например Mobil 1 New Life 0W-40 соответствует допускам АСЕА A3/B3, A3/B4
Зольность сульфатная, % мас. 1,2
щелочное число (TBN) 11,3
А теперь пресловутый Castrol Magnatec C3 5W40 соответствует допускам ACEA A3/B3/B4, C3
Зольность сульфатная, % мас. 0,7
Щелочное число 7,2
( по разным сайтам эти данные немного разнятся , взяты средние значения )
Как говориться почувствуйте разницу , отличия в 1,7 раза по зольности и в1,6 раза по щелочному
Ну и Castrol Magnatec 5W40 без допуска С3
Зольность сульфатная, % мас. 1,1
Щелочное число 10,8
Из классификация АСЕА-2004 - допуск С3
http://www.zicoil.ru/about_oil/info/9/
…С3
- Масла, обладающие повышенной стойкостью к деструкции. Предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и фургонов, оборудованных TWC и DPF, продлевают срок эксплуатации TWC и DPF оборудования. Внимание: данные масла могут быть непригодны для некоторых двигателей. При применении необходимо руководствоваться инструкциями по эксплуатации и техническими справочниками.
Так вот прямо и написано - могут быть непригодны
А для каких двигателей и главное для каких режимов эксплуатации они пригодны ?
Очевидно что эти экологические европейские масла LOW SAPS разработаны для двигателей работающих на ЕВРОПЕЙСКОМ бензине
Грубо использование этих масел подразумевает что используется и бензин класса Евро-4
с 01.01.2000 г. вступили в действие нормы Евро-3. Это повлекло за собой ужесточение требований к автомобильному бензину по содержанию свинца с 0,013 до 0,005 г/л, по содержанию серы с 0,05% до 0,015% и по содержанию бензола с 5% до 1%. Введены, также, ограничения по содержанию ароматических углеводородов - не более 42% и по содержанию олефиновых углеводородов - не более 18% объёма. Нормы Евро-3 реализованы в России введением с 01.07.02 нового стандарта - ГОСТ Р 51866. В 2004-5 гг. в Европе вводятся более жесткие нормы Евро-4, которыми снижается норматив по ароматическим углеводородам до 35% и по содержанию серы до "не более 0,005 массовых %".
Взято отсюда
http://ptk.ru/s/288
…. Понять, чем отличается топливо класса «Евро-2» от класса «Евро-4» можно, ознакомившись с показателями содержания в них вредных веществ. Например, в бензине «Евро-2» максимальное количество бензола – 5%, а в топливе «Евро-4» - всего 1%. Согласно требованиям стандартов «Евро-4» ограничивается количество ароматики в бензинах, что, в свою очередь, позволяет уменьшить количество нагарообразования.
Еще заметнее разница стандартов топлива, если сравнивать содержание серы: в бензине «Евро-2» этот показатель достигает 500 мг/кг, а в бензине «Евро-4» - не более 50 мг/кг. Ее низкое содержание увеличивает ресурс работы масла, что также работы двигателя и катализатора дожига выхлопных газов….
Как вы думаете какому классу реально соответствует бензин продаваемый в городе Москва? а в целом по России ? дай бог это Евро-2
То есть масло рассчитано на содержание серы в бензине не более 50 мг/кг. А реально ее там 500 мг/кг и еще много всяких вкусных вещей вообще не предусмотренных стандартами лишь бы хоть как-то получить приемлемую антидетационную стойкость
Сера ведет к образованию серной кислоты которая окисляет масло , противостоять этому должны антиокислительные присадки , которых в маслах LOW SAPS слишком мало , оно просто не рассчитано на такие режимы , в результате масло быстро окисляется , теряет моющие способности , ну и далее по списку
Прямое влияние на скорость окисления масла оказывает и количество выхлопных газов которые через зазоры в цилиндро-поршневой группе проникают в масляный картер
двигателя
Очевидно что их количество минимально у новых автомобилей с новым двигателем , чем старше автомобиль , чем больше износ тем больше выхлопных газов контактирует с маслом , тем быстрее оно окисляется
А теперь представим себе TOYOTA CELICA в которой установлен шедевр японской инженерной мысли всем хорошо знакомый мотор серии ZZ c пробегом 100 000 км
Мотор , изначально склонный к закоксовыванию колец и угару масла , и в этот чудо мотор владелец заливает Castrol Magnatec C3 5W40 ( бренд не важен , главное это свойства масла которые определяются допусками этого масла ) и ездит на нем по Москве , тошнит в пробках на холостых зимой , прогревает машину по пол часа , поездки на короткие расстояния от дома до работы и обратно из-за чего конденсат не успевает полностью испарится из масла, заливает бензин на заправках подешевле …
И ездит так тысяч 10 или лучше 15 , ведь это - цитата полностью синтетическое моторное масло. Создано по новой технологии “Intelligent Molecules” для активной и длительной защиты, обеспечивающей увеличение ресурса двигателя … 15 000 уж как нибудь отъездит , а о том режим эксплуатации в городе Москва согласно всем мануалам однозначно характеризуется как тяжелый и в соответствии с этим должен быть уменьшен в два раз – об этом мало кто задумывается
Результат предсказуем - на форуме появляется очередная тема о том как castrol превратился в моторе в солидол
Это все была лирика а теперь выводы о том как правильно подобрать масло для своего старого японского корыта
1 Бренд не так уж и важен , главное вы должны быть уверены что приобретаете не подделку , Castrol , Mobil , или другие известные производители это не важно
2 Какой допуск должн быть на банке с маслом - ACEA A3/B3/
Оригинальные допуски производителей BMW LL01 BMW LL98 MB 229.3 , MB229.5
3 Какого допуска не должно быть – С1 , C2 , C3 - , если есть эти буквы то это масло LOW SAPS , заливать его нельзя , если написано ACEA A3/B3/B4, C3 - это масло LOW SAPS , заливать его нельзя , некоторые производители изначально указываю что масло создано по технологии ( соответствует требованиям ) LOW SAPS - в топку эти масла ,
Признаком что масла является LOW SAPS служит наличие на банке оригинальных допусков производителей
VW 504 00 / 507 00 , BMW LL04 , MB 229.31 , MB229.51
Интересная ссылка
http://ffclub.ru/topic/13764/jump_3000/#entry6456732