Alex_K писал(а):Вот про всё и напиши, а мы почитаем и подумаем.
Ну читайте, думайте....
Если говорить про переднюю блокировку, то управление автомобилем когда она включена плохо прогнозируемо.
Это происходит по двум причинам :
1. На повороты руля авто реагирует неохотно. Охотнее может быть, чем на асфальте, но всё-таки..
2. Направление движения при включеной передней блокировке зависит не от того, куда вертит руль пилот, а от того, какое колесо лучше цепляется за говны.
Приведу пример, например еду по протяжённой луже с глинистым дном. Лужа почитай по-пояс. Ехать ссыкотно, потому включаю все блокировки. Потихонечку с пробуксовками продвигаюсь вперёд. В какой-то момент одно переднее колесо «цепляется» за твёрдое дно и меня разворачиват поперёк лужи ! Выключаю переднюю блокировку, заднюю оставляю, сдаю задом и ходом проезжаю…..
Или пробиваем колею в снегу. В какой-то момент начинаю ехать не туда, где дорога, а в сторону и чуть-ли не на бок в снег падаю ! И покрутив рулём понимаю, что этим если чего и добьюсь, то не изменения направления движения, а ШРУСы себе сверну….
По камням когда едешь, тоже вроде хорошо, без пробуксовок. Но повернуть, чтобы булыжник какой объехать или пень – очень тяжело. Вероятность, что удастся ювелирно направить машину туда, куда задумал – невелика (т.к. привык-то ездить со свободным дифференциалом спереди !).
Т.е. надо переднюю блокировку постоянно включать (когда она действительно нужна) и потом выключать. Как с задней блокировкой «съехал с асфальта – включил, вернулся на асфальт – выключил» – не годится !
Осталось выяснить когда она (передняя блокировка) нужна
А нужна, например, когда на выезде из ручья упираешься в берег – двумя колёсами легче выехать, чем когда одно буксует. Особенно для пикапа актуально – на передние колёса нагрузка больше, чем на задние.
Или колею пересечь.
Или тронуться на мягком грунте. Вот здесь справедливости ради надо сказать, что не всегда помогает ! Можно и всеми четырьмя колёсами закапаться не хуже, чем тремя ! А иногда даже и лучше

Или когда по колее идёшь и всё-равно в сторону никуда не вынесет. Вот здесь особенно помогает ! Можно и снизу, и по бокам всё оторвать, но проехать !
Вот как-то так в двух словах.....