Страница 2 из 4
Добавлено: 07 июн 2005, 11:24
Смирнов
Николай писал(а):Проблемы - открутить/закрутить болт К.В. - у меня машину пришлость на тормозах держать, а если стоит АКПП - то надо сделать фиксатор к.в.
Приветствую Николай, есть вопрос - как сделать этот самый фиксатор к. в?
Добавлено: 07 июн 2005, 11:33
Николай
наверное, как-то так
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=3847
только еще надо бы учесть глубину выточки в шкиве.
лично я еще не определился как точно я буду его делать.
Добавлено: 07 июн 2005, 12:00
Смирнов
Спасибо.
Добавлено: 13 июн 2005, 08:28
Chairman
По этой ссылке где тут втулки и где сальники???
03688 - втулка
а остальное?? втулки и сальники где?
03688Р правильно?
И подскажи пожалуйста код термостата MD 165629 или MD 335171 ??
Че то я в Екзисте плоховато ориентируюсь ишо

Добавлено: 13 июн 2005, 14:06
ПСВ
Применительно к моему авто:
1. Втулки б/валов MD 149743, МD 050201.
2. Сальники б/валов MD343565, MD 343566.
Прежде чем заказывать что либо с ЕХIST, изучите всю инфу с главной страницы, зарегистрируйтесь, после этого лучше обращаться к закреплённому за вами менеджеру, в обязанности которого входит проверка соответствия заказываемых вами з/частей конкретному авто по марке, вин коду, году выпуска и тд.
С Ув. Сергей.
Добавлено: 14 июн 2005, 08:51
Николай
Chairman писал(а):
По этой ссылке где тут втулки и где сальники???
03688 - втулка
а остальное?? втулки и сальники где?
03688Р правильно?
И подскажи пожалуйста код термостата MD 165629 или MD 335171 ??
Че то я в Екзисте плоховато ориентируюсь ишо

втулки действительно здесь под номерами 03608 и 03688
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E118567168
я себе поменял только 03688
сальники ты найдешь тут: система смазки -> Масляный насос....
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E120637696
03623L- верхний,
03623R- нижний
03070 - К.В.
Касательно термостата : система охлаждения -> патрубки и термостат
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E130656512
10110 - то что нужно.
Пользуйся своим ВИНом, по этим номерам на картинках откроются твои номера, для твоего двигателя.
А если ты откроешь эти номера как есть, по моим ссылкам, то увидишь градацию по годам и разные номера.
Добавлено: 14 июн 2005, 14:08
Chairman
Николай писал(а):Chairman писал(а):
Пользуйся своим ВИНом, по этим номерам на картинках откроются твои номера, для твоего двигателя.
А если ты откроешь эти номера как есть, по моим ссылкам, то увидишь градацию по годам и разные номера.
Да нету у меня VINа

Вот только что есть:
Model Q-V44WG RPF
Chassis no. V44-4046521
Engine 4D56
Ext S3WH
Trans V44W2
Axle 5285
Color S22W09S22
Opt 0H2
Может кто знает, что все это значит???
И где в Экзисте искать мой машин??
Или какая наиболее близкая???
2Николай:
Если менять сначала только помпу, а сальники оставить на следующий раз, то:
1. Нужно ли снимать страшный шкив коленвала сейчас?
2. Могу ли я потом поменять термостат не снимая помпу и ремни ГРМ и балансира?
3. Нужно ли снимать помпу, чтобы поменять сальники?? (думаю, что нет)
4. Явно ли будет видно, какой сальник течет?
Добавлено: 14 июн 2005, 18:27
Николай
Касательно вина - попробовал бы ты обратиться в сам exist, может чего подскажут
Вообще то все что нужно снимать написано в книжке, и в ПРАВИЛЬНОЙ последовательности.
Шкив к.в. надо снимать всегда, когда надо снять нижний кожух ГРМ, а это нужно и для ремня, и для помпы, и для сальников.
Как ты определил, что у тебя передний сальник течет?
Касательно того, чтобы сразу видно было какой сальни течет - честно, не знаю. Но думаю, что видно будет. от него вниз мокрый след должен идти.
для замены термостата крышки грм не надо снимать. единственное что надо будет - это слить тосол.
Помпу нужно снимать только чтобы поменять помпу.
Добавлено: 14 июн 2005, 21:46
Chairman
Вот спасибо!
Все просто и понятно!
Остается вопрос про "часто ломающийся болт коленвала" - это действительно так?
Насчет сальников: снял сегодня верхнюю крышку ГРМ

Блин, все в масле и в антифризе

Это что, ремни менять??? Опять??? Может помыть можно? Они даже 10000 еще не отходили

Какой сальник течет непонятно т.к. ВСЕ в масле
Чего делать то? Ремни, сальники, втулки - запутался уже чего покупать. А еще ролики какие-то, говорят вместе с ремнями менять надо. Я в прошлый раз не поменял, так в сервисе в квитанции написали: "от замены роликов отказался". Может это все из-за роликов???
Добавлено: 15 июн 2005, 08:58
Николай
Не - из за роликов в масле быть не может.
роликами называют натяжители ремней.
03616 - натяжитель балансира
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E118567168
03173 - натяжитель ремня ГРМ.
http://www.japancats.ru/mitsubishi/deta ... E118462720
Натяжители можно менять раз в 100т.к.
Будешь разбирать - сними их и проверь свободно ли они крутятся и не велик ли люфт в подшипниках.
Вообще то я бы с притензией в сервис поехал!
Хрен с этим тосолом, действительном может не их вина, но то, что сальники не смогли нормально поставить - руки им открутить, и пусть все новые ремни и сальники сами ставят за свои деньги или возмещают убытки! Отказываться будут - в суд подать. У тебя же наряд есть, список того, что они делали. Да и гарантию они на работу должны давать - не меньше, чем карантия производителя на запчасти!
Еще меня удивляет, как у тебя ПОД крышкой грм мог оказаться тосол?!
Объясню. В помпе, если начинает течь сальник, то тосол НЕ ПОПАДАЕТ под крышку ГРМ. Смотри стр 100, внизу, в книжке на сайте - раздел система охлаждения. В корпусе помпы СПЕЦИАЛЬНО дренажное отверстие далеко вперед выведено! Т.е. текущая помпа капает только на ремень генератора. Когда она у меня стала подтекать под авто просто образовывалась небольшая лужица антифриза. Если же у тебя помпа потекла ПОД крышкой грм, я бы предположил, что ее снимали ( не понятно зачем). С этими разборками я бы поехал в сервис. :smt027
Если начнут отбрыкиваться - провести независимую экспертизу и подать в суд :axe: . Не забыть про моральный ущерб и потеряную выгоду в результате потраченого времени на ремонт авто. А если грамотно договориться с экспертной оценкой, можно сделать заключение, что ремень рвануло ( конечно не дай Бог), из-за того, что они не смогли сальники поставить и помпу откручивали. :smt075
Добавлено: 15 июн 2005, 21:04
Chairman
С претензией можно было бы, если бы сразу

В следующий раз буду умнее. Хотя уже не раз зарекался отдавать в сервисы бесконтрольно

Уже несколько раз на одни и те же грабли, но в разных сервисах с разными авто.
Помпу я получил, все равно поменяю, но она течет или нет - не знаю

Лужица у меня образуется, но иногда и лужища, один раз около метра в диаметре, а иногда, зараза такая, вообще не течет
Что бы это значило??????
А с экспертизами всякими, конечно надо их учить, но сейчас лето - жалко времени. Много других дел. Собираюсь в отпуск на машине - надо довести до ума - устранить течи антифриза, масла, доделать кондиционер (заказал ресивер-осушитель).
Что делать с ремнями????? Менять???? На них масло!!!! Или протереть???? Просто покупать то надо заранее

В наличии нифига нету
З.Ы. А в наряде написано "от замены роликов отказался", к этой надписи можно привязать все что угодно, типа "мы тебя предупреждали". Действительно, когда я спрашивал, зачем менять их, на что это повлияет, и в каком состоянии старые, ни на один вопрос я не получил ответа - они многозначительно качали гноловами и говорили, что положено менять и точка!!!
Добавлено: 16 июн 2005, 14:05
Николай
Касательно замены роликов.
1 нигде в руководствах по ремонту не найти плановой замены роликов!!
Ремней - да! Положено менять для наших машин через 96тк. Про ролики там НИ СЛОВА.
2. Отказ от замены роликов снимал бы притензии ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ обрыва ремня из-за заклинившего или развалившегося ролика!!!!
По кр. мере в этом случае можно было бы доказать их невиновность.
НО при экспертизе - без проблем, они оценят состояние роликов, и скажут, что с ними все ОК. Так что отказ от замены ни к чему не ведет! Они никуда в данной ситуации притянуть его не смогут.
3. Ты можешь сейчас провести экспертизу, а в суд подать позже. Главное, чтобы у тебя была бумага, что текли такие-то такие-то сальники. Это привело к таким-то таким-то последствиям. Связанными с такими то затратами. + ты не смог поехать на отдых, у тебя из-за этого ребенок просидел пол лета в городе и т.п.
НО перед этим, написать заявление в сервис, что ты требуешь проведение ремонта за их счет ( копию оставь себе - но они должны тебе на нее печать поставить и их руководитель на ней расписаться). Через неделю еще раз такое же заявление ( с копией печатью), После чего, по возвращению из отпуска подаешь на них в суд по полной программе.
Касательно того, что время прошло - фигня. ты же не обязан знать устройство машины!!! Ты поехал в сервис подтянуть ремень ГРМ ( положено раз в 15 т.к. но т,к. ты собирался на отдых, то перед поездкой решил заехать на сервис. а они у тебя сняли крышку и обнаружили там ТАКОЕ!!) гарантия же на работу у сервиса должна быть. Сальники были их или ты свои привозил? Если их - то вообще они во всем виноваты на 100%. Если твои, то тебе надо взять бумагу у поставщика, что они гарантируют что они были нормальные)
4. Касательно ремней - даже не знаю что сказать.....
Я бы поменял, наверное. Эти на крайняк можно в запас кинуть. Их же в бензине мыть нельзя. КАк их отмыть от смазки я не очень педставляю.... может попробовать средство для мойки двигателя( такие балончики продаеются) но как оно скажется на резине - я не очень себе хорошо представляю.
Добавлено: 18 июн 2005, 08:41
Chairman
Все правильно! Но у нас тут не Москва. Суды, экпертизы, юристы - не люблю я это. Лучше по нашенски морды набить

Шутка! Но шутки шутками, а выявилось следующее:
Течь была из помпы, но из отверстия не капало на ремни, а стекало по корпусу помпы под крышки (явно видны потеки).
Масло течет скорее всего через передний сальник коленвала

Болт коленвала был затянут слабо (около 140Нм), затянуть крепче мне тоже не удалось. Буду менять сальники затяну как смогу, а потом заеду на сервис протянуть.
Не хватало болтиков крепления крышек, аж трех штук, в одном месте не было втулочки

Диффузор вентилятора тоже крепился на трех болтиках, и нету пластиковой полосы снизу. (Интересно отдельно она продается?
Еще обнаружил случайно (хотел сделать профилактику, смазать, посмотреть щетки), что моторчик интеркулера сдох и, по видимому, давно

Буду реанимировать! Интересно, на что это влияло?
Основная проблема такая: при разборке не удалось совместить метки

На Если на ТНВД и РВ выставляю по меткам, то КВ не доходит!!! до нулевой отметки на 7см !!!!! (не знаю сколько это градусов, примерно 25-30). Это что за чудеса такие???
Причем двигатель работает, я бы сказал, изумительно: 750 об/мин, не трясется (после промывки ВИНСом).
Т.к. ремни я не снимал, решил оставить так как есть! А что делать, когда буду менять сальники??? Сейчас пока я поставил дополнительную метку на шкив.
Добавлено: 20 июн 2005, 00:44
kva
метка не совпадает на шкиве или на самой шестерни КВ говорят шкив может смещаться обязательно надо посмотреть совпадение меток после снятия шкива на шестернях а после установки ремня пару оборотов вручную прокрутить двиг чтобы быть уверенным на 100 что касяков нет а то некоторые умельцы сразу стартером крутят а потом волосы на известных местах рвут.Так же смещение шкива может быть из-за среза шпонки вледствии недодяжки последнего не зря момент пишут 170-190 конечно тянуть неудобно и страшно но что делать я уже гдето писал что подбираю подходящий рожковый ключик упираю
в отверстия для балансировки (которые остаются после балансировки шкива) а другой в опору переднего моста в принципе получается не всегда с первого раза.Другими способами боюсь например нажать на тормоз с включенной передачей или прутком заклинить маховик можно зубья на венце поломать а самый правильный способ приспособа ну ее надо делать и вспоминаеш ее когда в двиг надо лезть и как всегда нет времени нужна машина короче по русски
Добавлено: 20 июн 2005, 06:24
Chairman
Да, етка не совпадает на шкиве. На шестерне я не проверил

Не догадался. Про возможность провертывания шкива узнал уже после того, как собрал двигатель.
Шпонка вроде на месте, а если нет, то как проверить?
Насчет приспособы для затягивания КВ. Видел в конфе ветку про нее, но там нет размеров. Если кто знает, выложите здесь.
У меня под болтом КВ стоит здоровенная шайба и еще 4 болтика крепят наружний шкивок. Его я, кстати, не откручивал.
Добавлено: 21 июн 2005, 09:02
Chairman
Ну дак что с меткками то делать? Не верю я в возможность провертывания шкива
Добавлено: 21 июн 2005, 09:35
Николай
Я бы предположил, что виноват шкив.
Ты внутреннюю посадочную поврехность осматривал? Может быть его когда-то сорвало, и в нем проточили выточку под шпонку в новом месте.
А может быть нижняя крышка не правильная. Нужна бы фотка
Буду у себя в гараже - посмотрю угол между шпонкой и меткой на старом шкиве. Да и сделаю замер для фиксатора к.в.
Добавлено: 21 июн 2005, 10:04
Смирнов
Кстати по поводу фиксатиора, я когда помпу менял сделал вот такой фиксатор к.в. затягивали болт правда вдвоем, один держал фиксатор а второй тянул болт очень кстати просто и удобно.
http://photofile.ru/default/do.php?id=9805723#sm
Добавлено: 21 июн 2005, 12:25
Chairman
Внимательно я внутреннюю поверхность не осматривал, но выточка под шпонку, по моему, одна.
Угол между меткой и шпонкой (на память) около 120-135 градусов.
Чтобы пользоваться фиксатором нужно отворачивать шкив, который маленький??? Я боюсь что он у меня не отвернется, т.к. болты, которыми он крепится, слишком близко к шайбе. Возможно не оденется головка

Картинка - это, конечно, хорошо, но нужны размеры, чтобы изготовить его заранее.
Чем тянуть болт КВ? У меня ключ до 150Нм

Если трубой, то есть вероятность перетяга и облома...

Добавлено: 22 июн 2005, 08:28
Николай
1. шкив ремней действительно придется снять ( это и в книжке написано). Места там достаточно. Лично я пользовался набором тонкостенных головок 3/8dr - отлично пошло.
2. касательно ключа - лично у меня тоже до 150 шкала, но она круговая, т.е. немного по-больше он и может показать. А вообще 0 купить нормальный ключ, до 400 НМ.

Без фиксатора - ты его не перетянешь и не обломаешь

3. Я не посмотрел еще, но на память у меня по-моему градусов 80-90 от шпонки до метки. Короче - когда 1-й цилиндр в ВМТ шпонка у меня была горизонтально справа.