Страница 2 из 3
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 10:31
Кирилл76
Chumahod писал(а): ↑13 мар 2024, 00:21
На вывешенном колесе тянешь потихоньку, вращая колесо. "Щупаешь" (качаешь) люфт. Если "встало" где то между отверстиями фиксирующей шайбы, то лучше чуть назад отпустить.
Если постоянно "убегает", то однозначно надо сменить смазку. Мне понравилась хай гир с смт2, но еë сейчас не купить по ходу... Имхо графитка или молибден будет лучше обычного литола
Подтягивал так, со временем опять появлялся ощутимый люфт, и расканье по дороге. Интересно было как новый подшипник тянуть, без динамо ключа.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 11:54
dvm99
SNOOPER писал(а): ↑13 мар 2024, 07:54
Дима, вопрос был о регулировке.
А не о проверке и ремонте узла.
Отрегулировать можно только исправный узел. Если подшипник люфтит на оси, он и дальше проворачиваться сильно будет, и шайбу сточет быстро.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 22:16
Кирилл76
Заказ ключ ступичный, чтобы удобней было регулировать. Смазку попробую заменить.
Если все же опять со временем начнёт люфтить, то какие действия? Постоянно подтягивать, или замена ступичный?
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 22:26
SNOOPER
Если быстро уходит регулировка 99,9% это износ подшипника, сточился закаленный слой.
Только замена.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 22:57
dvm99
SNOOPER писал(а): ↑13 мар 2024, 22:26
99,9% это износ подшипника, сточился закаленный слой.
Эти подшипники (обоймы) закалены полностью.
Я встречался с подшипниками, у которых закалены только беговые дорожки.
У них наружная (посадочная) поверхность внешней обоймы цепляется надфилем, т.е. сырая= без закалки. Встречал такие ступичные FAG и SKF.
У паджеровских в этом месте что NTN, что KOYO, что Timken,- у всех надфиль мылит по поверхности.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 23:15
Chumahod
Кирилл76 писал(а): ↑13 мар 2024, 10:31
Подтягивал так, со временем опять появлялся ощутимый люфт, и расканье по дороге. Интересно было как новый подшипник тянуть, без динамо ключа.
Смени смазку. И ещё: конусные подшипники не терпят перетяжки. Уж лучше люфт
Никакие динамики тебе здесь не помогут, бо только по вербальным ощущениям регулировка происходит!

Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 23:20
Chumahod
SNOOPER писал(а): ↑13 мар 2024, 22:26
сточился закаленный слой.
Саша, эти штуки по причине своей малой массы не калятся поверхостно. Даже если ТВЧ, то "лупит" она даже не на пару десяток...
Другое дело, если ролики - гавно, тады оЙ...
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 13 мар 2024, 23:54
SNOOPER
Подшипники качения подлежат замене при наличии одного из повреждений:
усталостные раковины на дорожках и телах качения;
коррозионные раковины на дорожках и телах качения;
трещины, сколы бортов, колец;
трещины колец, роликов, шариков;
трещины, излом сепаратора;
задиры на рабочих поверхностях колец и тел качения;
износ и обрыв заклепок сепаратора;
забоины на сепараторе;
рифление на рабочих поверхностях колец и тел качения;
выработка на рабочих поверхностях колец и тел качения;
вмятины на рабочих поверхностях;
поверхностная коррозия на рабочих поверхностях подшипника;
цвета побежалости на рабочих поверхностях;
увеличение радиального зазора.
https://eam.su/klassifikaciya-povrezhde ... nikov.html
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 14 мар 2024, 20:52
Кирилл76
Забрал сегодня ключ, удобная вещь. Сегодня же и потянул подшипники, люфт прошёл, но в этот раз пришлось уже приложить усилие, а колесо не зажимает. Но крутится легко, и с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка). Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 14 мар 2024, 21:42
dvm99
Кирилл76 писал(а): ↑14 мар 2024, 20:52
с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка)
Можно было перевернуть неизношенной стороной к подшипнику. Стороны одинаковые!
Кирилл76 писал(а): ↑14 мар 2024, 20:52
Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Для начала бы лучше стянул ступицу и посмотрел состояние оси.
А там уж и решать...
Вообще, проблемы в этом узле появляются после того, как во внутрь попадает вода.
Такие случаи были?
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 15 мар 2024, 07:33
Кирилл76
dvm99 писал(а): ↑14 мар 2024, 21:42
Кирилл76 писал(а): ↑с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка)
Можно было перевернуть неизношенной стороной к подшипнику. Стороны одинаковые!
Кирилл76 писал(а): ↑Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Для начала бы лучше стянул ступицу и посмотрел состояние оси.
А там уж и решать...
Вообще, проблемы в этом узле появляются после того, как во внутрь попадает вода.
Такие случаи были?
Да, гайку перевернул. Сегодня или завтра разберу посмотрю на состояние. Попадала вода или нет х.з. При мне машина так глубоко, чтобы вода попала, не было. Но при снятии гайки небольшое количество рыжей смазки присутствовало. Смазки тоже в ступице прилично было.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 16 мар 2024, 22:46
Кирилл76
Поменял сегодня обе стороны, на обоих гайка была проточка, гайки перевернул. В ступице и на цапфе посадка есть, без износа. Затягивал как по книге, но на глаз.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 16 мар 2024, 22:56
dvm99
Кирилл76 писал(а): ↑16 мар 2024, 22:46
на обоих гайка была проточка
Это нормально...
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 17 мар 2024, 16:35
Кирилл76
dvm99 писал(а): ↑16 мар 2024, 22:56
Это нормально...
можно узнать почему нормально, и в следствии чего она появляется, сам чего то неё могу посеять. Каким местом подшипника натирает?
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 17 мар 2024, 17:50
dvm99
Кирилл76 писал(а): ↑17 мар 2024, 16:35
Каким местом подшипника натирает?
Внутренней обоймой подшипника.
Наружная обойма ставится с натягом, а внутренняя- по посадке и имеет небольшую возможность поворачиваться от микровибраций.
Задумано это наверняка специально, чтобы нагруженная зона внутр. обоймы подшипника постоянно менялась.
Я с такой теорией давно знаком (и, честно говоря, в неё не верил), но на практике столкнулся именно здесь.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 20 мар 2024, 12:51
Кирилл76
dvm99 писал(а): ↑17 мар 2024, 17:50
Кирилл76 писал(а): ↑Каким местом подшипника натирает?
Внутренней обоймой подшипника.
Наружная обойма ставится с натягом, а внутренняя- по посадке и имеет небольшую возможность поворачиваться от микровибраций.
Задумано это наверняка специально, чтобы нагруженная зона внутр. обоймы подшипника постоянно менялась.
Я с такой теорией давно знаком (и, честно говоря, в неё не верил), но на практике столкнулся именно здесь.
А гайка в нашем случае прижимает какую часть подшипника? Получает внутреннию, которая на цапфе сидит?
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 20 мар 2024, 14:23
dvm99
Кирилл76 писал(а): ↑20 мар 2024, 12:51
Получает внутреннию, которая на цапфе сидит?
Ну да.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 20 мар 2024, 19:43
SNOOPER
Ничего она не прижимает, по определению.
Если ей прижмёшь, то ступица просто сгорит.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 20 мар 2024, 20:50
dvm99
SNOOPER писал(а): ↑20 мар 2024, 19:43
Ничего она не прижимает, по определению.
Натяга нет. Но и зазора тоже быть не должно.
Регулировка ступичных подшипников
Добавлено: 20 мар 2024, 20:55
SNOOPER
dvm99 писал(а): ↑20 мар 2024, 20:50
SNOOPER писал(а): ↑20 мар 2024, 19:43
Ничего она не прижимает, по определению.
Натяга нет. Но и зазора тоже быть не должно.
А что регулируем как не зазор?