Страница 2 из 3
Добавлено: 21 июл 2009, 11:26
Valion
Добавлено: 21 июл 2009, 12:54
Sedoy
Barsuk
Так ведь, по идее, как на газ ни дави, при исправной системе охлаждения и соблюдении ограничений по допустимым оборотам перегреть исправный двигатель нельзя (по крайней мере, теоретически).
Перегреть нельзя (из за описанной выше специфики работы) только на низких оборотах. На высоких же, в случае применения низкокачественной соляры, в тот момент, когда открываются выпускные, туда идет не охладившиеся после цикла расширения продукты сгорания, а догорающая смесь с очень высокой температурой. В этом режиме двигатель перегревается и в общем при такой длительной езде, и, что гораздо опаснее, в локалых зонах. Хорошо, если просто сгорят или потрескаются форкамеры, хуже, если появятся трещины на головке.
Поэтому мое имхо, для нового двигателя дизеля самое главное- качественная солярка. Все остальное мелочи..
BIZON500
ЛЮБАЯ НОВАЯ ИНОМАРКА легко без особых лишних затрат пройдет 120-180 т.км
Это бензинка..а дизель можно убить за пару секунд соляркой с водой или за час езды на высоких оборотах, если залить поддельную соляру
уж в сахаре на ДАККАРЕ не перегрелся причем 12 раз и на наших дорогах ничего с ним не будет
На даккаре да, но боюсь что сразу после него на капиталку

Добавлено: 21 июл 2009, 13:25
Barsuk
Понятно, спасибо за разъяснения

.
Добавлено: 30 июл 2009, 12:25
Alexandr. V. D.
AleksandrV писал(а):Сверхнагузку ты сможешь дать дизелю только если с прицепом будешь лететь по трассе со скоростью за 120 км/ч.
Ну всё!!! Теперь я расстроился!!! Достаточно часто езжу с прицепом (лодка "КАЗАНКА") и скорость при этом до 120 доходит

. Что делать?
Добавлено: 30 июл 2009, 12:56
AleksandrV
Alexandr. V. D. писал(а):Ну всё!!! Теперь я расстроился!!! Достаточно часто езжу с прицепом (лодка "КАЗАНКА") и скорость при этом до 120 доходит . Что делать?
Не принимать близко к сердцу, если ты конечно не пошутил насчет "...растроился". Первый признак работы дизельного двигателя под избыточной нагрузкой это возросший расход топлива и повышение температуры, а температура при исправной системе охлаждения лавинообразно не растет, если заметил повышение температуры снизь скорость и все вернется в норму. Да и прицеп прицепу рознь, приводя его в пример я представлял НМПС буксирующий домик на колесах с солидным лобовым сопротивлением.
Добавлено: 03 авг 2009, 13:04
Barsuk
А кто точно знает, начиная с каких оборотов у нас подключается турбина? И фиксированные ли это обороты, или они могут от чего-то зависеть?
Добавлено: 03 авг 2009, 13:38
AleksandrV
Barsuk писал(а):А кто точно знает, начиная с каких оборотов у нас подключается турбина? И фиксированные ли это обороты, или они могут от чего-то зависеть?
Турбина создает наддув с 1800 об/мин, после чего начинается так называемый турбоподхват, до этих оборотов турбояма и динамика двигателя как у атмосферника. Поскольку турбина раскручивается отработаными газами, то при наборе 1800 об/мин. давление газа на лопатки турбины становится достаточным для создания наддува.
Добавлено: 03 авг 2009, 14:24
Barsuk
Спасибо, ясно. Как раз примерно с этих оборотов начинает расти расход... по моим наблюдениям, это соответствует скорости 80-85 км/ч. Т.е, по идее, крейсерская скорость у нас 80 (до подключения турбины).
А турбина крутится всё время по нарастающей, или там есть какой-то клапан/стопор, который начиная с 1800 об/мин даёт ей раскрутиться, а до того - стопорит?
Добавлено: 03 авг 2009, 14:44
AleksandrV
Стопора нет, турбина скорее всего медленно вращается но наддув не создается. Турбина устроена таким образом, что газы из камер сгорания попадают на лопасти турбины с одной стороны, а с другой стороны на той же оси другие лопасти которые захватывают воздух через воздушный фильтр и нагнетают его в цилиндры. Скорость вращения вала турбины достигает 18000 об/мин., собственно одна из причин почему нельзя глушить турбированный двигатель сразу после движения состоит в том, что турбина продолжает вращаться а масло для смазки не подается, масляный насос остановился вместе с двигателем. Клапан есть но он сбрасывает избыточное давление турбины.
Турбированный двигатель более экономичный, с ростом скорости увеличивается расход из за возрастающего лобового сопротивления воздуха.
Добавлено: 03 авг 2009, 16:38
Barsuk
Гм... а где вы эту информацию берёте? Если есть ссылка, не поделитесь ли?
Интересно, как, например, обеспечивается непопадание выхлопных газов в цилиндры? И что понимается под "избыточным давлением турбины"?
Добавлено: 03 авг 2009, 17:10
AleksandrV
Добавлено: 03 авг 2009, 18:06
Barsuk
Спасибо

. Мысли вслух:
1) В этой статье по рисункам неясно, как обеспечивается непрорыв газов, раскручивающих крыльчатку, вдоль вала турбины. Нагрев сильный (= расширение), зазор должен быть минимальным... как все это герметизируется?
2) Интересно, если раскручивать турбину не выхлопными газами, а сделать для неё отдельный привод (хотя бы и электро) - насколько это реально эффективно? Можно ли поднять компрессию?
Добавлено: 03 авг 2009, 18:58
Sedoy
Barsuk
Сорри, но ликбез лучше всего получать поиском, даже не лучше, а намного быстрее

И как бы сказать..турбиной поднимают не компрессию, а наддув, т.е. количество воздуха на впуске ))
Механические нагнетатели по причине крайней дороговизны и прецизионности винтовой пары ставятся только на дорогих же машинах, например, для мерседеса это обычное явление. Не имеют ряда недостатков турбонагнетателей, но опять же имеют свои проблемы
А вот кто бы ответил, на НМПС стоит обычная турбина или VGT, как на спортах 116 л.с.?
Добавлено: 08 сен 2009, 16:02
Valion
Возрождая тему посмотрите ссылку
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 590#506590 (Задал вопрос про присадки в топливо).
Добавлено: 08 сен 2009, 16:58
AleksandrV
Я лил ТДА в двигатель ТЛК 80. Вроде как с ТДА двигатель работал мягче и тише, но это мое субьективное мнение.
Добавлено: 08 сен 2009, 18:20
arcanoid
Кастрюль ТДА лью примерно 1 раз на 4 бака (ну т.е. после 3 на 4-ый), начал заливать после того, как-то раз утром на холодную ощутил несильную но отчетливую неравномерность работы двигателя, ушедшую после прогрева. После применения ТДА фишка пропала, собственно заодно и завязал заправляться на ТрансАЗС (а жалко, на № 25 мне было по дороге удобно). Заодно ударился в мелкие эксперименты с заправкой на разных сетевых АЗС. Пришел к выводу (субьективно ессссссно), что мне как то тише и мягче

после заправки на BP. Про ТНК мне так не показалось, а вот на лукойловской Экте как то совсем жестко
ессно все имхо
Добавлено: 08 сен 2009, 19:23
Тоннельщик
arcanoid_13 писал(а):что мне как то тише и мягче после заправки на BP. Про ТНК мне так не показалось, а вот на лукойловской Экте как то совсем жестко
Пересев с бензина на дизель оставил для себя две компании ВР и Лукойл (по совету знакомых давно использующих дизель) и никаких проблем не испытываю. И эксперементировать нет желания. Причем после заправки на ВР слегка падает расход.
Что есть "жестко" на Экте? Все лето практически на этом топливе проехал, особых изменений не заметил.
Добавлено: 08 сен 2009, 19:31
Тоннельщик
AleksandrV писал(а):Турбина создает наддув с 1800 об/мин, после чего начинается так называемый турбоподхват
Судя по ощущениям "подхватывать" начинает после 2000 (по тахометру)
Добавлено: 08 сен 2009, 20:49
Barsuk
Если внимательно прислушаться к работе двигателя и ме-е-едленно поднимать обороты, то действительно слышно, что в районе 1800 уровень шума скачкообразно повышается. А по динамике судить трудно, диапазон 1800-2000 в разгоне проскакивается моментально, и х.з., где именно там подхват.
У меня тоже есть ощущение, что после заправки на ТНК и БП двигатель работает чуть "мягче", но это из области ощущений "на грани".
Полуоффтоп: из опыта с предыдущей машиной, первый "фокус" 1.8 на ТНК-шном 92-м имел ощутимо лучшую динамику, чем на 92-м от БП.
Добавлено: 17 окт 2009, 15:31
McLaren
Нормально ли, если при пуске двигателя лампа давления гаснет, за тем на долю секунды моргнет и гаснет совсем? У всех так?