Расскажите кто чиповал 3.2 тд
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
Чуть выше писал где и что, в Аванте
Последний раз редактировалось BLAC 08 окт 2009, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
ПРАДО 120,4.0,2008.
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
На П4 с МКПП судя по последней информации обычная турбина, хотя и комон райл.Andyfour писал(а):На всех (ИМХО ) common rail-ах турбина изменяемой геометрии
Не знаю как где, но в П4 "геометрия" турбины меняется чисто механически, угол прилегания лопаток меняется от объема проходящих выхлопных газов, а не управляется извне. (ИМХО) смысл такого решения не увеличить производительность турбины на больших оборотах, а наоборот, уменьшить ее на малых, для увеличения ее ресурса.Andyfour писал(а):-> степень наддува можно менять ->
В П4 используется решение с редукционном клапаном, который сбрасывает излишки воздуха по достижению определенного давления наддува. Т.е. турбина может гнать сколько хочет, но до цилиндров все равно дойдет примерно 0.9 бар (я могу путаться в еденицах измерения). Когда в абсолюте гоняли машину после перепрошивки на стенде, они подключали датчик в воздушную магистраль, и очень наглядно виден график даления - быстрый подъем от оборотов холостого хода и ровная линия начина примерно 2000 об и до упора. Все "управление" наддувом может заключаться в "обмане" редукционного клапана, организации дорполнительного сброса воздуха в магистрали датчика его открытия, тогда до датчика доходят заниженные значения давления и можно добавить примерно 0.1 бар рабочего давления. Готов поспорить, что точно такое же решение используют и официалы, только реализовано оно как то технологичние, в виде доп клапана, а не просто дырочкой подобраного диаметра в шланге. В любом случае толк от увеличения давления будет только в том случае, если дополнительный объем воздуха будет каким то образом коррелировать с объемом поступающего в цилиндры топлива, иначе комп рискует сойти с ума (со слов ребят в абсолюте, если перестараться с сбросом давления на пути к датчику и задрать рабочее где то до 1.2 -1.3, то моментально загорается ошибка).Andyfour писал(а): МОЖНО управлять наддувом, что в случае офф.тюнинга (emtec ) и делается...
Вобщем сделал чиптюнинг в абсолюте. Появился один непонятный косяк. При движении на 5 передаче (МКПП) на скорости 100 км/ч (около 2000 об) при нажатии на газ появляется вибрация (как будто на "стиральную доску" попал). Проходит после набора 110 км/ч. Такой же эффект на четвертой при тех же оборотах двигателя но менее выраженный. На третьей нет. Чем это можно объяснить? Пробовал отключить ЕСП не помогло. Да и не ругалась она. Кстати если на 5 передаче разгоняться с 80 км/ч то сначала все нормально, а потом (когда обороты доходят до 2000) опять появляется вибрация. Есть идеи?
В абсолют конечно позвонил. Сказали после выходных попробуют разобраться.
В абсолют конечно позвонил. Сказали после выходных попробуют разобраться.
- Andyfour
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 23 май 2008, 23:53
- Двигатель:: 5,7HEMI & 6G75 MIVEC
- Мой автомобиль(и):: WK2 HEMI и Pajero Т1 (П3) (Ram продан :()
- Откуда: Москва
- Откуда: Собянинск-сити
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Wolker
это я погорячился, был не прав...
Действительно, на П4 увеличение производительности турбины идет через boost-control (owerboost).
К сожалению, мне не получится поменять ТБ на чип-тюнинг от upsolute -клетка на ЭБУ на срывных болтах
(стоимость ее демонтажа и потом установка по новому делают эту процедуру вообще не интересной
). Одна надежда, что Ежик Пых доделает свою прошивку и ее-то можно залить без снятия ЭБУ...
это я погорячился, был не прав...
Действительно, на П4 увеличение производительности турбины идет через boost-control (owerboost).
К сожалению, мне не получится поменять ТБ на чип-тюнинг от upsolute -клетка на ЭБУ на срывных болтах


JGC WK2 Hemi + Pajero III (T1 постройка РаллиАрт) 4М40-> 6G75. Алый...
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
БЫЛИ Pajero EVO 6G74 MIVEC 3.8 MT (DR/Ohlins/SuperBrakes) и Dodge RAM 1500 Hemi
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Идеи есть. 2000 оборотов - какое то проклятое место для 4м41 с коммон рейлом. Именно на этих оборотах на машинах первых выпусков шла "детонация". Я тоже поимел проблеммы после чипа на 2000, правда выражались они не в вибрации, а в крайне неприятном звоне (по выражению одного из мастеров - как будто вкладыши провернулись) при движении в натяг на скоростях соответствующих этим оборотам. Тоже компостировал мозги абсолюту, в результате все-таки решил проблему переобучением форсунок (по их же изначальной рекомендации и наводке, только вот гадские форсунки "переобучились" не с первого раза). Похоже, что режим работы в районе 2000 оборотов изначально "узкое" место в програмном обеспечении и согласовании режимов впрыска, а чип-тюнинг, меняющий давление в рампе во всем диапазоне оборотов может в некоторых случаях совсем раскобасить работу впрыска. В вашем случае еще могло сыграть свою роль еще то, что двигатели машин с АКПП и МКПП немного отличаются (с АКПП мощнее за счет видимо другой турбины) и если вам прописали изменения по стандартной схеме (а чипуется абсолютное большинство машин с АКПП) то они могли встать "криво". Т.е. двигателю на этих оборотах чего то нехватает, или воздуха, или горючки, вот его и "трясет". Начать видимо надо с "переобучения" (там есть одна тонкость, на уровне шаманства, но тем не менее медицинский факт - комп позволяет войти в режим обучения начиная с 80 градусов температуры двигателя, а вот толк от процедуры явно заметен только если процесс происходил при температуре более 83 градусов), если эффекта не будет, тогда уже потрошить прошивку.vlad0664 писал(а):Появился один непонятный косяк. При движении на 5 передаче (МКПП) на скорости 100 км/ч (около 2000 об) при нажатии на газ появляется вибрация (как будто на "стиральную доску" попал). Проходит после набора 110 км/ч. Такой же эффект на четвертой при тех же оборотах двигателя но менее выраженный. На третьей нет. Чем это можно объяснить? Пробовал отключить ЕСП не помогло. Да и не ругалась она. Кстати если на 5 передаче разгоняться с 80 км/ч то сначала все нормально, а потом (когда обороты доходят до 2000) опять появляется вибрация. Есть идеи?
- LEXUSGX
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 25 июн 2009, 15:17
- Двигатель:: дизель 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 1 раз
Люди у меня появился люфт при переключении с R на D и на оборот. Тб снял уже давно. сейчас 22000 км. При переключении с D на R происходит толчек а при езде все переключается нормально.Заметил еще когда в пробках тыркаешься,какой-то люфт есть. Это что коробка или люфты в карданах? У меня такое на крузаке на лифтованном было так там пробег 300000 был.Или я порвал коробку этим тюнингом. Было дело крутил пятаки на асфальте со сфетофора с буксами уходил.Потом снял я эту приблуду и вернул обратно.потому-что при моей езде меня расход замучал. Вот скажите как у кого автомат себя чувствует?
Pajero IV 3.2DI-D Ultimate 2008г.пробег 130000
-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Очень нехороший симптом.LEXUSGX писал(а):При переключении с D на R происходит толчек
Это коробка.LEXUSGX писал(а):Это что коробка или люфты в карданах?
Посмотри масло на щупе - 99% будет темное с "горелым" запахом. Скорее всего "сжег" фрикционы.LEXUSGX писал(а):Было дело крутил пятаки на асфальте со сфетофора с буксами уходил.
75 тысяч, из них 15 тысяч с ТБ и последнии 17 с чиптюнингом. Вопросов к коробке никаких, расход правда меня и не мучал - 650 - 700 км в смещаном цикле на баке.LEXUSGX писал(а):Вот скажите как у кого автомат себя чувствует?
- Needle
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
У меня МКПП, в ПТС написано 121 кВт, т.е. вообще и ни туда и ни сюда. Интересно, почему на МКПП другая турбина стоит и нет сажевого фильтра? По идее, Евро-3 без сажевого фильтра не должно быть.D-X-D писал(а):По поводу турбины, категорически не согласен, в авто с МКПП и с АКПП турбины разные. В авто с АКПП с изменяемой геометрией.
![]()
Как и обещал отписываюсь после повторного посещения абсолюта. Ребята там отнеслись с пониманием к проблемме о которой писал выше. Предположение выдвинули такое (сцепление не способно полностью передать возросший крутящий момент, буксует) отсюда вибрация. Решение- перепрошили блок ещё раз другой программой, понизив крутящий момент в зтой зоне оборотов. Насколько не знаю (может загнать на стенд?). Уезжал с напутствием, мол если проблемма не уйдет, приезжайте ещё подумаем.
Проблемма ушла и бонусом получил на зтой прошивке более мягкую работу двигателя (звон в районе 2000 об/м никто на паджеро не отменял
). Вот теперь думаю насколько слабее стал движок, наверно запишусь на замеры, но уже на следующей неделе, пока нет времени.
Проблемма ушла и бонусом получил на зтой прошивке более мягкую работу двигателя (звон в районе 2000 об/м никто на паджеро не отменял

-
- Сообщения: 861
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 23:29
- Двигатель:: Дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 г.в. TLC Prado 2014 3.0 d
- Откуда: МО
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 80 раз
На заводе стали заливать модифицированную прошивку начиная с осени 2007 года, тогда же началась сервисная акция по перепрошивке более ранних машин с переобучением форсунок. Официал с новой прошивкой тоже может чудно "зазвенеть" или из-за разового глотка поганого топлива или из-за накопления "критической массы ошибок" в мифологической системе самообучения форсунок (безнадежной попытке умной японской техники приспособится к нашей многоликой солярке). Ребята в оф сервисе в приватных беседе рассказывали, что представительство вообще предлагало ввести "обучение" в регламент ТО, официалы отбились ввиду лпределенной геморойности прогрева дизеля и коробки до "стартовой" температуры. Чипованные машины начинают "звенеть" практически все, но очень вариабельно по интенсивности. Разьезжаются настройки форсунок с изменившимеся параметрами работы двигателя. Надо обязательно "переучивать".D-X-D писал(а):Наверное сразу перешивают!?