Страница 2 из 3

Добавлено: 08 окт 2009, 09:45
BLAC
Чуть выше писал где и что, в Аванте

Добавлено: 08 окт 2009, 12:52
Wolker
Andyfour писал(а):На всех (ИМХО ) common rail-ах турбина изменяемой геометрии
На П4 с МКПП судя по последней информации обычная турбина, хотя и комон райл.
Andyfour писал(а):-> степень наддува можно менять ->
Не знаю как где, но в П4 "геометрия" турбины меняется чисто механически, угол прилегания лопаток меняется от объема проходящих выхлопных газов, а не управляется извне. (ИМХО) смысл такого решения не увеличить производительность турбины на больших оборотах, а наоборот, уменьшить ее на малых, для увеличения ее ресурса.
Andyfour писал(а): МОЖНО управлять наддувом, что в случае офф.тюнинга (emtec ) и делается...
В П4 используется решение с редукционном клапаном, который сбрасывает излишки воздуха по достижению определенного давления наддува. Т.е. турбина может гнать сколько хочет, но до цилиндров все равно дойдет примерно 0.9 бар (я могу путаться в еденицах измерения). Когда в абсолюте гоняли машину после перепрошивки на стенде, они подключали датчик в воздушную магистраль, и очень наглядно виден график даления - быстрый подъем от оборотов холостого хода и ровная линия начина примерно 2000 об и до упора. Все "управление" наддувом может заключаться в "обмане" редукционного клапана, организации дорполнительного сброса воздуха в магистрали датчика его открытия, тогда до датчика доходят заниженные значения давления и можно добавить примерно 0.1 бар рабочего давления. Готов поспорить, что точно такое же решение используют и официалы, только реализовано оно как то технологичние, в виде доп клапана, а не просто дырочкой подобраного диаметра в шланге. В любом случае толк от увеличения давления будет только в том случае, если дополнительный объем воздуха будет каким то образом коррелировать с объемом поступающего в цилиндры топлива, иначе комп рискует сойти с ума (со слов ребят в абсолюте, если перестараться с сбросом давления на пути к датчику и задрать рабочее где то до 1.2 -1.3, то моментально загорается ошибка).

Добавлено: 08 окт 2009, 13:53
vlad0664
Wolker писал(а):(со слов ребят в абсолюте, если перестараться с сбросом давления на пути к датчику и задрать рабочее где то до 1.2 -1.3, то моментально загорается ошибка).
Так значит в абсолюте всеже увеличивают давление наддува?

Добавлено: 08 окт 2009, 16:08
Wolker
vlad0664 писал(а):Так значит в абсолюте всеже увеличивают давление наддува?
Под чип тюнинг - да, под тюнинг бокс - нет.

Добавлено: 08 окт 2009, 16:30
vlad0664
Спасибо. Наверное тоже зачипуюсь :)

Добавлено: 09 окт 2009, 21:32
vlad0664
Вобщем сделал чиптюнинг в абсолюте. Появился один непонятный косяк. При движении на 5 передаче (МКПП) на скорости 100 км/ч (около 2000 об) при нажатии на газ появляется вибрация (как будто на "стиральную доску" попал). Проходит после набора 110 км/ч. Такой же эффект на четвертой при тех же оборотах двигателя но менее выраженный. На третьей нет. Чем это можно объяснить? Пробовал отключить ЕСП не помогло. Да и не ругалась она. Кстати если на 5 передаче разгоняться с 80 км/ч то сначала все нормально, а потом (когда обороты доходят до 2000) опять появляется вибрация. Есть идеи?
В абсолют конечно позвонил. Сказали после выходных попробуют разобраться.

Добавлено: 09 окт 2009, 23:04
Andyfour
Wolker

это я погорячился, был не прав...
Действительно, на П4 увеличение производительности турбины идет через boost-control (owerboost).
К сожалению, мне не получится поменять ТБ на чип-тюнинг от upsolute -клетка на ЭБУ на срывных болтах :( (стоимость ее демонтажа и потом установка по новому делают эту процедуру вообще не интересной :( ). Одна надежда, что Ежик Пых доделает свою прошивку и ее-то можно залить без снятия ЭБУ...

Добавлено: 10 окт 2009, 00:08
Wolker
vlad0664 писал(а):Появился один непонятный косяк. При движении на 5 передаче (МКПП) на скорости 100 км/ч (около 2000 об) при нажатии на газ появляется вибрация (как будто на "стиральную доску" попал). Проходит после набора 110 км/ч. Такой же эффект на четвертой при тех же оборотах двигателя но менее выраженный. На третьей нет. Чем это можно объяснить? Пробовал отключить ЕСП не помогло. Да и не ругалась она. Кстати если на 5 передаче разгоняться с 80 км/ч то сначала все нормально, а потом (когда обороты доходят до 2000) опять появляется вибрация. Есть идеи?
Идеи есть. 2000 оборотов - какое то проклятое место для 4м41 с коммон рейлом. Именно на этих оборотах на машинах первых выпусков шла "детонация". Я тоже поимел проблеммы после чипа на 2000, правда выражались они не в вибрации, а в крайне неприятном звоне (по выражению одного из мастеров - как будто вкладыши провернулись) при движении в натяг на скоростях соответствующих этим оборотам. Тоже компостировал мозги абсолюту, в результате все-таки решил проблему переобучением форсунок (по их же изначальной рекомендации и наводке, только вот гадские форсунки "переобучились" не с первого раза). Похоже, что режим работы в районе 2000 оборотов изначально "узкое" место в програмном обеспечении и согласовании режимов впрыска, а чип-тюнинг, меняющий давление в рампе во всем диапазоне оборотов может в некоторых случаях совсем раскобасить работу впрыска. В вашем случае еще могло сыграть свою роль еще то, что двигатели машин с АКПП и МКПП немного отличаются (с АКПП мощнее за счет видимо другой турбины) и если вам прописали изменения по стандартной схеме (а чипуется абсолютное большинство машин с АКПП) то они могли встать "криво". Т.е. двигателю на этих оборотах чего то нехватает, или воздуха, или горючки, вот его и "трясет". Начать видимо надо с "переобучения" (там есть одна тонкость, на уровне шаманства, но тем не менее медицинский факт - комп позволяет войти в режим обучения начиная с 80 градусов температуры двигателя, а вот толк от процедуры явно заметен только если процесс происходил при температуре более 83 градусов), если эффекта не будет, тогда уже потрошить прошивку.

Добавлено: 10 окт 2009, 16:29
vlad0664
Спасибо за развернутый ответ. Сначала поеду в абсолют, а там видно будет. По результатам отпишусь.
Но шить обратно заводскую прошивку уже не хочется :)

Добавлено: 11 окт 2009, 14:27
LEXUSGX
Люди у меня появился люфт при переключении с R на D и на оборот. Тб снял уже давно. сейчас 22000 км. При переключении с D на R происходит толчек а при езде все переключается нормально.Заметил еще когда в пробках тыркаешься,какой-то люфт есть. Это что коробка или люфты в карданах? У меня такое на крузаке на лифтованном было так там пробег 300000 был.Или я порвал коробку этим тюнингом. Было дело крутил пятаки на асфальте со сфетофора с буксами уходил.Потом снял я эту приблуду и вернул обратно.потому-что при моей езде меня расход замучал. Вот скажите как у кого автомат себя чувствует?

Добавлено: 11 окт 2009, 16:00
Wolker
LEXUSGX писал(а):При переключении с D на R происходит толчек
Очень нехороший симптом.
LEXUSGX писал(а):Это что коробка или люфты в карданах?
Это коробка.
LEXUSGX писал(а):Было дело крутил пятаки на асфальте со сфетофора с буксами уходил.
Посмотри масло на щупе - 99% будет темное с "горелым" запахом. Скорее всего "сжег" фрикционы.
LEXUSGX писал(а):Вот скажите как у кого автомат себя чувствует?
75 тысяч, из них 15 тысяч с ТБ и последнии 17 с чиптюнингом. Вопросов к коробке никаких, расход правда меня и не мучал - 650 - 700 км в смещаном цикле на баке.

Добавлено: 11 окт 2009, 16:04
D-X-D
По поводу турбины, категорически не согласен, в авто с МКПП и с АКПП турбины разные. В авто с АКПП с изменяемой геометрией.

Изображение

Изображение

Добавлено: 11 окт 2009, 19:08
LEXUSGX
Поеду на то 30. проверю как дела с коробкой. масло светлое. незнаю что случилось. надо сравнить с кем-то

Добавлено: 11 окт 2009, 22:11
Needle
D-X-D писал(а):По поводу турбины, категорически не согласен, в авто с МКПП и с АКПП турбины разные. В авто с АКПП с изменяемой геометрией.
Изображение
У меня МКПП, в ПТС написано 121 кВт, т.е. вообще и ни туда и ни сюда. Интересно, почему на МКПП другая турбина стоит и нет сажевого фильтра? По идее, Евро-3 без сажевого фильтра не должно быть.

Добавлено: 12 окт 2009, 11:10
D-X-D
У меня турбина выглядит вот так:

Изображение

Добавлено: 13 окт 2009, 19:50
vlad0664
Как и обещал отписываюсь после повторного посещения абсолюта. Ребята там отнеслись с пониманием к проблемме о которой писал выше. Предположение выдвинули такое (сцепление не способно полностью передать возросший крутящий момент, буксует) отсюда вибрация. Решение- перепрошили блок ещё раз другой программой, понизив крутящий момент в зтой зоне оборотов. Насколько не знаю (может загнать на стенд?). Уезжал с напутствием, мол если проблемма не уйдет, приезжайте ещё подумаем.
Проблемма ушла и бонусом получил на зтой прошивке более мягкую работу двигателя (звон в районе 2000 об/м никто на паджеро не отменял :) ). Вот теперь думаю насколько слабее стал движок, наверно запишусь на замеры, но уже на следующей неделе, пока нет времени.

Добавлено: 14 окт 2009, 01:26
Stas
vlad0664
и о результатах сообщи, плз.

Добавлено: 16 окт 2009, 15:58
vast
чиптюнинг это, как я понимаю, новая прошивка мозгов. может с прошитой машины эту прошивку скачать и всем остальным нахаляву прошиться?

Добавлено: 17 окт 2009, 19:53
D-X-D
Странно как то, у нас только арабы страдают звоном на 2000 оборотов, а ОФ нет. Наверное сразу перешивают!?

Добавлено: 17 окт 2009, 21:19
Wolker
D-X-D писал(а):Наверное сразу перешивают!?
На заводе стали заливать модифицированную прошивку начиная с осени 2007 года, тогда же началась сервисная акция по перепрошивке более ранних машин с переобучением форсунок. Официал с новой прошивкой тоже может чудно "зазвенеть" или из-за разового глотка поганого топлива или из-за накопления "критической массы ошибок" в мифологической системе самообучения форсунок (безнадежной попытке умной японской техники приспособится к нашей многоликой солярке). Ребята в оф сервисе в приватных беседе рассказывали, что представительство вообще предлагало ввести "обучение" в регламент ТО, официалы отбились ввиду лпределенной геморойности прогрева дизеля и коробки до "стартовой" температуры. Чипованные машины начинают "звенеть" практически все, но очень вариабельно по интенсивности. Разьезжаются настройки форсунок с изменившимеся параметрами работы двигателя. Надо обязательно "переучивать".