Добавлено: 08 окт 2009, 09:45
Чуть выше писал где и что, в Аванте
Российский Pajero 4х4 Off-Road клуб
https://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/
На П4 с МКПП судя по последней информации обычная турбина, хотя и комон райл.Andyfour писал(а):На всех (ИМХО ) common rail-ах турбина изменяемой геометрии
Не знаю как где, но в П4 "геометрия" турбины меняется чисто механически, угол прилегания лопаток меняется от объема проходящих выхлопных газов, а не управляется извне. (ИМХО) смысл такого решения не увеличить производительность турбины на больших оборотах, а наоборот, уменьшить ее на малых, для увеличения ее ресурса.Andyfour писал(а):-> степень наддува можно менять ->
В П4 используется решение с редукционном клапаном, который сбрасывает излишки воздуха по достижению определенного давления наддува. Т.е. турбина может гнать сколько хочет, но до цилиндров все равно дойдет примерно 0.9 бар (я могу путаться в еденицах измерения). Когда в абсолюте гоняли машину после перепрошивки на стенде, они подключали датчик в воздушную магистраль, и очень наглядно виден график даления - быстрый подъем от оборотов холостого хода и ровная линия начина примерно 2000 об и до упора. Все "управление" наддувом может заключаться в "обмане" редукционного клапана, организации дорполнительного сброса воздуха в магистрали датчика его открытия, тогда до датчика доходят заниженные значения давления и можно добавить примерно 0.1 бар рабочего давления. Готов поспорить, что точно такое же решение используют и официалы, только реализовано оно как то технологичние, в виде доп клапана, а не просто дырочкой подобраного диаметра в шланге. В любом случае толк от увеличения давления будет только в том случае, если дополнительный объем воздуха будет каким то образом коррелировать с объемом поступающего в цилиндры топлива, иначе комп рискует сойти с ума (со слов ребят в абсолюте, если перестараться с сбросом давления на пути к датчику и задрать рабочее где то до 1.2 -1.3, то моментально загорается ошибка).Andyfour писал(а): МОЖНО управлять наддувом, что в случае офф.тюнинга (emtec ) и делается...
Так значит в абсолюте всеже увеличивают давление наддува?Wolker писал(а):(со слов ребят в абсолюте, если перестараться с сбросом давления на пути к датчику и задрать рабочее где то до 1.2 -1.3, то моментально загорается ошибка).
Под чип тюнинг - да, под тюнинг бокс - нет.vlad0664 писал(а):Так значит в абсолюте всеже увеличивают давление наддува?
Идеи есть. 2000 оборотов - какое то проклятое место для 4м41 с коммон рейлом. Именно на этих оборотах на машинах первых выпусков шла "детонация". Я тоже поимел проблеммы после чипа на 2000, правда выражались они не в вибрации, а в крайне неприятном звоне (по выражению одного из мастеров - как будто вкладыши провернулись) при движении в натяг на скоростях соответствующих этим оборотам. Тоже компостировал мозги абсолюту, в результате все-таки решил проблему переобучением форсунок (по их же изначальной рекомендации и наводке, только вот гадские форсунки "переобучились" не с первого раза). Похоже, что режим работы в районе 2000 оборотов изначально "узкое" место в програмном обеспечении и согласовании режимов впрыска, а чип-тюнинг, меняющий давление в рампе во всем диапазоне оборотов может в некоторых случаях совсем раскобасить работу впрыска. В вашем случае еще могло сыграть свою роль еще то, что двигатели машин с АКПП и МКПП немного отличаются (с АКПП мощнее за счет видимо другой турбины) и если вам прописали изменения по стандартной схеме (а чипуется абсолютное большинство машин с АКПП) то они могли встать "криво". Т.е. двигателю на этих оборотах чего то нехватает, или воздуха, или горючки, вот его и "трясет". Начать видимо надо с "переобучения" (там есть одна тонкость, на уровне шаманства, но тем не менее медицинский факт - комп позволяет войти в режим обучения начиная с 80 градусов температуры двигателя, а вот толк от процедуры явно заметен только если процесс происходил при температуре более 83 градусов), если эффекта не будет, тогда уже потрошить прошивку.vlad0664 писал(а):Появился один непонятный косяк. При движении на 5 передаче (МКПП) на скорости 100 км/ч (около 2000 об) при нажатии на газ появляется вибрация (как будто на "стиральную доску" попал). Проходит после набора 110 км/ч. Такой же эффект на четвертой при тех же оборотах двигателя но менее выраженный. На третьей нет. Чем это можно объяснить? Пробовал отключить ЕСП не помогло. Да и не ругалась она. Кстати если на 5 передаче разгоняться с 80 км/ч то сначала все нормально, а потом (когда обороты доходят до 2000) опять появляется вибрация. Есть идеи?
Очень нехороший симптом.LEXUSGX писал(а):При переключении с D на R происходит толчек
Это коробка.LEXUSGX писал(а):Это что коробка или люфты в карданах?
Посмотри масло на щупе - 99% будет темное с "горелым" запахом. Скорее всего "сжег" фрикционы.LEXUSGX писал(а):Было дело крутил пятаки на асфальте со сфетофора с буксами уходил.
75 тысяч, из них 15 тысяч с ТБ и последнии 17 с чиптюнингом. Вопросов к коробке никаких, расход правда меня и не мучал - 650 - 700 км в смещаном цикле на баке.LEXUSGX писал(а):Вот скажите как у кого автомат себя чувствует?
У меня МКПП, в ПТС написано 121 кВт, т.е. вообще и ни туда и ни сюда. Интересно, почему на МКПП другая турбина стоит и нет сажевого фильтра? По идее, Евро-3 без сажевого фильтра не должно быть.D-X-D писал(а):По поводу турбины, категорически не согласен, в авто с МКПП и с АКПП турбины разные. В авто с АКПП с изменяемой геометрией.
![]()
На заводе стали заливать модифицированную прошивку начиная с осени 2007 года, тогда же началась сервисная акция по перепрошивке более ранних машин с переобучением форсунок. Официал с новой прошивкой тоже может чудно "зазвенеть" или из-за разового глотка поганого топлива или из-за накопления "критической массы ошибок" в мифологической системе самообучения форсунок (безнадежной попытке умной японской техники приспособится к нашей многоликой солярке). Ребята в оф сервисе в приватных беседе рассказывали, что представительство вообще предлагало ввести "обучение" в регламент ТО, официалы отбились ввиду лпределенной геморойности прогрева дизеля и коробки до "стартовой" температуры. Чипованные машины начинают "звенеть" практически все, но очень вариабельно по интенсивности. Разьезжаются настройки форсунок с изменившимеся параметрами работы двигателя. Надо обязательно "переучивать".D-X-D писал(а):Наверное сразу перешивают!?