Кардан или крестовина
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 14:37
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
- Откуда: Иваново
Re: Кардан или крестовина
А люфт со стороны раздатки может быть в самой раздатке? или надо менять сам кардан. И сам шрус подлежит ремонту или уж искать бу?
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Кардан или крестовина
ИМХО
1. Если бы была "выработка кардана" (хотя это вообще еще не изученное наукой явление
, т.к. могут вырабатываться только подвижные соединения: шлицы и собственно крестовины) то:
- люфт должен быть и на горячую и на холодную, т.к. как кардан температура двигателя и кпп затрагивает мало)));
- люфт должен быть только на полном приводе, т.к., как уже выше замечали, задний кардан у нас со ШРУСами, а с крестовиной (одной!) только передний;
2. Вся трансмиссия должна иметь предусмотренные инженерами зазоры - любое зацепление (даже гипоидное, не говоря о прямозубых / косозубых шестернях) иначе работать не сможет. Поэтому "мертво стоять" в НЕНАГРУЖЕННОМ состоянии трансмиссия не сможет, да и не должна! И не забываем о специфике работы АКП - ей тоже нужно прогреться для нормальной работы! И при смене направления движения идет выборка всех зазоров!
3. Еще как вариант ("толчки" у каждого свое понятие) возможен вариант с ослаблением гаек крепления задних ступичных подшипников - они должны тянуться с большим моментом, а при недотянутости ессно люфт больше - что и выбирается при нажатом тормозе!
1. Если бы была "выработка кардана" (хотя это вообще еще не изученное наукой явление

- люфт должен быть и на горячую и на холодную, т.к. как кардан температура двигателя и кпп затрагивает мало)));
- люфт должен быть только на полном приводе, т.к., как уже выше замечали, задний кардан у нас со ШРУСами, а с крестовиной (одной!) только передний;
2. Вся трансмиссия должна иметь предусмотренные инженерами зазоры - любое зацепление (даже гипоидное, не говоря о прямозубых / косозубых шестернях) иначе работать не сможет. Поэтому "мертво стоять" в НЕНАГРУЖЕННОМ состоянии трансмиссия не сможет, да и не должна! И не забываем о специфике работы АКП - ей тоже нужно прогреться для нормальной работы! И при смене направления движения идет выборка всех зазоров!
3. Еще как вариант ("толчки" у каждого свое понятие) возможен вариант с ослаблением гаек крепления задних ступичных подшипников - они должны тянуться с большим моментом, а при недотянутости ессно люфт больше - что и выбирается при нажатом тормозе!
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 21 окт 2011, 14:37
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3
- Откуда: Иваново
Re: Кардан или крестовина
У меня ситуация такая, при включении передка на скорости около 50 начинает вибрация. Смотрел правда когда отключенный перед, люфт в раздатке сантиметра 2 кардан ходит по окружности. Вот и вопрос что может создать такой люфт.
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 16:15
- Двигатель:: 3.8 бензин
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
Re: Кардан или крестовина
Такая же хрень уже год. Делал диагностику -все ОК (подвеска, карданы и т.д.). Выяснилось, что проблема не проблема, а нормальное состояние. Такое встречается и на П4. Согласен, комфортности эти удары не добавляют, а даже первое время пугают. Теперь при резком переходе с тормоза на газ тапку давлю нежнее и все хорошо. У кого есть решение - очень ждемс.ewewew писал(а):Gregor писал(а):так что там "стукает" и насколько эт критично? у меня такая же фигня - толчок при включении передачи и глухой "стук" (типа - дык) .. еще слышно если едешь накатом, а потом нажимаешь газ .. если плавно газ нажимать, то стука в движении нет ..
- Bandera$
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:24
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 5D
- Откуда: г. Москва, ЮАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Кардан или крестовина
+1 Аналогичные стуки/толчки. Тоже заморачивался поначалу - сейчас просто магнитолу погромче делаю.Рус-монт писал(а):Такая же хрень уже год. Делал диагностику -все ОК (подвеска, карданы и т.д.). Выяснилось, что проблема не проблема, а нормальное состояние. Такое встречается и на П4. Согласен, комфортности эти удары не добавляют, а даже первое время пугают. Теперь при резком переходе с тормоза на газ тапку давлю нежнее и все хорошо. У кого есть решение - очень ждемс.ewewew писал(а):Gregor писал(а):так что там "стукает" и насколько эт критично? у меня такая же фигня - толчок при включении передачи и глухой "стук" (типа - дык) .. еще слышно если едешь накатом, а потом нажимаешь газ .. если плавно газ нажимать, то стука в движении нет ..
P3 2005 5D 4M41 АКПП|подвеска OME|Защита днища AL 6mm|силовые бампера|BFG KM2 285/75 R16|доп.свет Hella|
" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
" Я вам один умный вещь скажу - но только вы не обижайтесь..."
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Кардан или крестовина
Я, может, и не большой специалист по Мицубисям..., но конструкция у машин довольно одинаковая.
И мне кажется что крестовины ваши тут совершенно ни при чем.
А причины могут быть вот какие:
1. При переводе рычага переключения передач (будь то МКПП или АКПП) вы передвигаете вилки с шестернями. Шестерни трансмиссии штука довольно точная в изготовлении, и когда они входят в зацепление друг с другом, могут провернуться на долю градуса. Следом за собой они крутанут все дальше, в том числе и кардан. Вот вы и чувствуете легкий толчок.
На холодную такой толчок будет сильнее, т.к. масло густое в коробках, на горячую меньше.
Подобный толчок ничего плохого не несет за собой, а говорит напротив об отсутствии люфтов в трансмиссии.
2. Сцепление плохо выключается.
Остается минимальное сцепление ведомого диска с ведущим. Ну и со всеми вытекающими.
При переключении передачи передается вращение первичного вала коробки дальше по трансмиссии. Итог - легкий удар (или толчок).
В любом случае, подобные симптомы весьма свойственны машинам с мощной трансмиссией и с раздаточными коробками.
Ну а что касается выработки кардана, то не совсем понятно что вызывает смех?
Любое механическое устройство имеет износ. И характер его может быть очень разный.
Если у вас там стоят ШРУСы, то вынашиваются шары и их посадочные места. Итог - люфт.
Если где-то встречается крестовина, то у нее вынашиваются иголки, обоймы. Итог - подкусывание или люфт.
Если у кардана "чего-то в чего-то" входит при складывании, то это называется шлицы.
Они тоже приобретают радиальный износ при истирании. И тоже вызывают в итоге люфт устройства.

И мне кажется что крестовины ваши тут совершенно ни при чем.
А причины могут быть вот какие:
1. При переводе рычага переключения передач (будь то МКПП или АКПП) вы передвигаете вилки с шестернями. Шестерни трансмиссии штука довольно точная в изготовлении, и когда они входят в зацепление друг с другом, могут провернуться на долю градуса. Следом за собой они крутанут все дальше, в том числе и кардан. Вот вы и чувствуете легкий толчок.
На холодную такой толчок будет сильнее, т.к. масло густое в коробках, на горячую меньше.
Подобный толчок ничего плохого не несет за собой, а говорит напротив об отсутствии люфтов в трансмиссии.
2. Сцепление плохо выключается.
Остается минимальное сцепление ведомого диска с ведущим. Ну и со всеми вытекающими.
При переключении передачи передается вращение первичного вала коробки дальше по трансмиссии. Итог - легкий удар (или толчок).
В любом случае, подобные симптомы весьма свойственны машинам с мощной трансмиссией и с раздаточными коробками.
Ну а что касается выработки кардана, то не совсем понятно что вызывает смех?
Любое механическое устройство имеет износ. И характер его может быть очень разный.
Если у вас там стоят ШРУСы, то вынашиваются шары и их посадочные места. Итог - люфт.
Если где-то встречается крестовина, то у нее вынашиваются иголки, обоймы. Итог - подкусывание или люфт.
Если у кардана "чего-то в чего-то" входит при складывании, то это называется шлицы.
Они тоже приобретают радиальный износ при истирании. И тоже вызывают в итоге люфт устройства.

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Кардан или крестовина
Хорошо написал, а главное много!
Но забыл одну деталь.... люди жалуются на стук и АКПП и с МКПП, а в остальном конечно правильно! И про выработку и про износ.
Но забыл одну деталь.... люди жалуются на стук и АКПП и с МКПП, а в остальном конечно правильно! И про выработку и про износ.

- Red307
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: 17 окт 2011, 12:32
- Двигатель:: 3.8 L
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Жук
Re: Кардан или крестовина
Ты лучше про датчики расскажи в соседней темеDenVer писал(а):Хорошо написал, а главное много!
Но забыл одну деталь.... люди жалуются на стук и АКПП и с МКПП, а в остальном конечно правильно! И про выработку и про износ.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=90
а не стращай человека

- voingashish
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 12:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кардан или крестовина
здравствуйте все! похожая беда приключилась. при трогании с места чувствуется глухой удар, при движении гул стоит, подобно самолету... задний кардан в месте входа в раздатку люфтит очень сильно, вроде как и гул оттуда. в сети отдельно детальки кардана не нашел, целый покупать дорого. вопрос такой: чем чревата такая езда (скорость по трассе до 170) и какие бюджетные пути решения такой проблемы?
Пы.Сы. если не в тему, просьба модерам перенаправить
Пы.Сы. если не в тему, просьба модерам перенаправить
Audi-80 1.6PP 91г.в. - продан, Pajero-3 3.2 DI-D 4M41 2001г.в. - радует
- HiTEX
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: Кардан или крестовина
Кардан меняют, когда ШРУС разваливается. А в твоём случае (судя по описанию) изношена бобитовая втулка в хвостовике раздатки.
Дед Василь
- voingashish
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 12:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кардан или крестовина
спасибо за идею, буду разбираться
Audi-80 1.6PP 91г.в. - продан, Pajero-3 3.2 DI-D 4M41 2001г.в. - радует
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Кардан или крестовина
Смотрите поиск. Все уже разобрано 100 раз. Износ втулки хвостовика раздатки + износ шлицов хвостовика кардана который входит в эту втулку. Болезнь всех паджер ( 2 3 4 спорт) . Лечится заменой шлицевой части кардана ( отдельная деталь можно купить , стоит дорого) можно купить б/у кардан в хорошем состоянии от П4 в сборе с этой шлицевой частью. Ну и нужно покупать хвостовик раздатки( отдельная деталь ) в котором находится эта пресловутая втулка. Народ пытался делать втулки но что то ничего толком не получалось.voingashish писал(а):спасибо за идею, буду разбираться
Пока масло не течет из хвостовика , можно забить и ездить . Если гул мешает - музыку погромче.
P III DID 2003 серебро длинный
- voingashish
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 12:31
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Кардан или крестовина
не нашел я что-то отдельно шлицевую частьсвитчер писал(а):шлицевой части кардана ( отдельная деталь можно купить , стоит дорого) можно купить б/у кардан в хорошем состоянии от П4 в сборе с этой шлицевой частью. Ну и нужно покупать хвостовик раздатки( отдельная деталь ) в котором находится эта пресловутая втулка.voingashish писал(а):спасибо за идею, буду разбираться


Пы.Сы. а музыка и так на всю кричит - сынки АС DC любят очень...

Audi-80 1.6PP 91г.в. - продан, Pajero-3 3.2 DI-D 4M41 2001г.в. - радует
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Кардан или крестовина
http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... ER%20SHAFT
вот картинка из экзиста
то что впереди 31872 и есть шлицевая часть кардана
От П4 кардан подходит 100% главное взять от своей модели. Если дизель , то надо брать именно от дизеля. А вообще то надо смотреть номер каталожный. они у П3 и П4 одинаковые
вот картинка из экзиста
то что впереди 31872 и есть шлицевая часть кардана
От П4 кардан подходит 100% главное взять от своей модели. Если дизель , то надо брать именно от дизеля. А вообще то надо смотреть номер каталожный. они у П3 и П4 одинаковые
P III DID 2003 серебро длинный