Сказки это. Под тягой на прямой машина стремится спрямить траекторию и наоборот стабилизировать движение.kupa писал(а):Меня просто пугают сообщения в соседних топиках - типа ехал себе по прямой на круиз контроле, тут бах - развернуло на 1,5 оборота. Типа из-за того, что круиз газонул на участке с различными сцепными свойствами. По моему тяжело на прямой развернуть авто с полным приводом и межосным самоблоком. Или я что-то не понимаю.
Занос наиболее вероятен во время поворота, причем вероятность заноса усиливается если при прохождении поворота:
а) быстро повернуть руль;
б) резко прибавить тягу;
в) нажать на тормоз или резко сбросить тягу (например на МКПП с 5-й пер. перейти сразу на 3-ю).
На прямой занос вероятен на большой скорости, когда левая сторона находится на гладком льду (который в темноте так похож на асфальт), а правая выскакивает на нечищенную обочину. Возникает разворачивающий момент, т.е. машину заворачивает по часовой стрелке.