Приемы вождения

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение Lew »

kupa писал(а):Меня просто пугают сообщения в соседних топиках - типа ехал себе по прямой на круиз контроле, тут бах - развернуло на 1,5 оборота. Типа из-за того, что круиз газонул на участке с различными сцепными свойствами. По моему тяжело на прямой развернуть авто с полным приводом и межосным самоблоком. Или я что-то не понимаю.
Сказки это. Под тягой на прямой машина стремится спрямить траекторию и наоборот стабилизировать движение.
Занос наиболее вероятен во время поворота, причем вероятность заноса усиливается если при прохождении поворота:
а) быстро повернуть руль;
б) резко прибавить тягу;
в) нажать на тормоз или резко сбросить тягу (например на МКПП с 5-й пер. перейти сразу на 3-ю).
На прямой занос вероятен на большой скорости, когда левая сторона находится на гладком льду (который в темноте так похож на асфальт), а правая выскакивает на нечищенную обочину. Возникает разворачивающий момент, т.е. машину заворачивает по часовой стрелке.
Аватара пользователя
kupa
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 июн 2009, 23:22
Откуда: Moscow

Re: Приемы вождения

Сообщение kupa »

На самом деле не все так просто.
Barsuk писал, что блокировка диффа не полная и по ощущениям момент на задней оси больше, причем ситуация усугубляется при пробуксовке. Т.е. по факту авто ведет себя как заднеприводный. При таком раскладе на прямой заднецу может увести на раз. Похоже именно это и случилось с White Bear. Круиз поддал газку, пошел букс и одновременный снос задней оси. Белый Мишка стал ловить рулем, но не ожидая заднеприводной реакции поддал газку. Скорее всего газу дал уже при выходе из левого заноса (круиз все-таки, ногу на педаль еще поставить надо, а рулем сразу крутить начал). Соответственно букс задней оси продолжился и машину переложило на другую сторону с усиленной амплитудой. Далее машину было уже не поймать и верное решение было тупо тормозить.

Отсюда вопроса два:
1. Что же тогда происходит на SuperSelect 2? Совсем все плохо?
2. Почему при пробуксовке дифф не блокируется? Возможный ответ на вопрос в конструкции - вискомуфта блокируется от нагрева силикона. А на улице все-таки мороз и, возможно, пробуксовка задней оси не успевает нагреть силикон до достаточной для блокировки температуры. Хотя если честно я слабо верю в эту версию...

В итоге гипотеза Barsuk'а о заднеприводном характере поведения авто подтверждается.
Мечтаю о НМПС
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение Lew »

kupa писал(а):На самом деле не все так просто.
Barsuk писал, что блокировка диффа не полная и по ощущениям момент на задней оси больше, причем ситуация усугубляется при пробуксовке. Т.е. по факту авто ведет себя как заднеприводный. .
Не может полноприводный авто вести себя как заднеприводный.
Напомню, что писал Барсук:
Из того, что отложилось у меня в голове, в т.ч. и из дискуссий с этого форума:
- самоблок в 4Н неполный;
Согласен
2/3 момента в 4Н всё-таки приходит на задние колёса;
Неверно. На прямой при равномерном движении распределение примерно 50/50, при повороте руля на передней оси будет <50% на задней >50%. При быстром старте сместа на скользкой пов-ти большая часть момента будет перераспределена на заднюю ось
при пробуксовке super select перераспределяет момент ещё больше в сторону заднего моста;
это смотря какие колеса буксуют, на какой оси, если передние - больший Мк назад пойдет, если задние - вперед (и еще от силы сцепления колес зависит)
- круиз-контроль фактически лишает водителя контроля над газом, что плохо при любом раскладе.
С этим согласен, лишь отмечу: на 5-й пер. сложно резким нажатием газа на прямой сорвать в букс колеса осей, силы тяги не хватит, это если только на мокром льду.
Попробуйте кто-нибудь в безопасном месте на скользкой дороге, прямолинейном движении и небольшой скорости резко нажать дроссель и понаблюдать поведение машины. Мне кажется - зад в занос не пойдет, но у меня Спорта нет, проверить не могу, увы, но интересно :wink:
Все, о чем я писал, касается движения на ПОЛНОМ приводе.
Последний раз редактировалось Lew 12 янв 2010, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrV
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 15:47
Двигатель:: Бензин 3.0 л 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Откуда: Ростовская обл. г. Новочеркасск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение AleksandrV »

Всеж таки первопричина круиз-контроль, я уже как то здесь отписывался о том, что очень уж слажено работает связка круиз-контроль - двигатель -АКПП. Круиз-контролю главное за минимум времени выйти на заданную скорость, и если ехать на нем, потом снизить скорость и на скользком покрытии его активировать, то ускорение получается очень даже ничего и если под колесами лед, пробуксовка гарантирована. Ну а если просто ехать с заданной скоростью и выскочить на голый лед, то скорее всего, что то попало под колеса, наледь или ледяная колея, а если еще и боковой ветер.
Mitsubishi Pajero 4 Ultimate S86 2011 г.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Приемы вождения

Сообщение Barsuk »

Хм. Вы думаете, это Барсук такой умный :)? Нет, это Лью такой умный :). Цитируем Lew:
СС4-II (второе поколение) представляет собой РК с НЕсимметричным дифференциалом, автоматически частично блокируемым с помощью вискомуфты. При движении машины по прямой в тяговом режиме при равенстве коэффициентов сцепления у ведущих колес и одинаковой нагрузке на них дифференциал распределяет моменты между осями в соотношении 37:63. При повороте средняя скорость вращения пер-х колес становится выше, чем задних, из-за этого ВМ частично блокирует диф-л и пропорция меняется – спереди становится < 37% а сзади >67%. Насколько больше зависит от угла поворота управляемых колес. Сделано для придания поведению машины в заносе во время поворота еще большей стабильности, теперь уже гарантированно будет занос задней оси, а не передней. А если после заноса водитель прибавит подачу топлива, задние колеса начнут пробуксовку и пропорция опять начнет перераспределятся в соотношении близком к 50 : 50, что придаст машине поворотливость близкую к нейтральной и позволит вести машину в контролируемом заносе рулем и тягой.
По этой версии получается, что авто в режиме 4H на 2/3 заднеприводное, а в заносе превращается в ещё более заднеприводное. И как-то так по моим ламерским ощущениям и получается, хотя мне, признаюсь сразу, не с чем сравнивать.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение Lew »

Барсук, ты запамятовал, что на Спортах стоит СС первого поколения, где симметричный межосевой дифференциал.
Ничего, после таких длинных праздников с каждым может случится :-({|= =D>
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Приемы вождения

Сообщение Barsuk »

Не то чтобы запамятовал - я этого не знал :). Куда ни ткнись, везде SSII написано. Более того, блокировку заднего диффа поддерживает только SSII.

Перечитал ещё раз тему про задний привод в дождь, где шло обсуждение типа SS. Похоже, там вывод о СС1 был сделан по внешнему виду рычага переключения. Не знаю, насколько он верен, т.к. привод-то к механизму можно прикрутить любой. На англоязычных сайтах везде говорится о том, что, в частности, в SSII появилась функция блокировки заднего дифференциала, а переключение выполняется с использованием электроники (что не тождественно некоему "джойстику"). На русскоязычных сайтах дилеров и в обзорах/тест-драйвах упоминается SSII. По идее, можно допустить, что на П4 стоит SSII, но с более гламурным джойстиком, а у нас то же самое, но с "мешалкой".
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
capt
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение capt »

а в ASA глянуть на детальки раздатки нмпс:))
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Приемы вождения

Сообщение Barsuk »

Это каталог? Что б он у меня ещё работал - я тут даже номер насоса омывателя спрашивал две недели назад :(. Но тогда получается, что в сети полно дезы, в т.ч. и от производителя).
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
capt
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение capt »

бумага все стерпит:) Надо же в рекламных целях написать побольше терминов для привлечения покупателей:))) я уже выкладывал ссылки на экзист с деталировкой раздаток
П-2, V46W МКПП, был:(
НМПС 4М41Т 4АT, ГП 4.3 на 33",бодик,подвеска, лебедь, немного железа,
П4 4М41 V98 200кобыл почти сток,
BMW R1100S&R1200ST&HusqvarnaTE449&KTM990&Can-Am Out Max 500XT&Summit X 850R ETec
Аватара пользователя
ColdRain
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 22:51
Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2008 АТ
Откуда: Нижневартовск
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 287 раз
Поблагодарили: 200 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение ColdRain »

Сегодня в неожиданном для себя месте увидел ледяную трассу (на озере).Седня у нас -35 было , по кольцу гоняла прокаченная девятка... Красота конечно, специально съехали поглазеть. Хотелось бы поинтересоваться ощущениями от НМРС если вдруг кто то пробовал на нем ледянную трассу. В такой мороз то конечно пластик побить весь можно , будет потеплее обязательно попробую
Pajero Sport NEW 3.2 АТ, FGC, Лето BFG AT 285/75/16, ОМЕ, Беркут стац., инв. 500Вт, MegaJet 600 Turbo. Корзина напрямую к крыше, Бодик 4, Железный зад :)
Я на DRIVE2
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение Lew »

Barsuk писал(а):Но тогда получается, что в сети полно дезы, в т.ч. и от производителя).
Отсутствие истиной информации главная проблема XXI века. Я уже давно перестал покупать автом-е журналы, они только путают, пишут их люди далекие от техники. Тоже касаемо релизов от производителей.
Кстати, наличие блокировки заднего диф-ла к супер селекту вообще отношения не имеет.
Из одной типа-статьи [-X
Супер селект есть система организации межосевого силового привода, а проще говоря – конструкция раздаточной коробки, в которой крутящий момент между ведущими осями распределяется межосевым дифференциалом. Говоря технически правильным языком: это дифференциальный межосевой привод. Но привод не постоянный, а с возможностью принудительного отключения от раздаточной коробки передней ведущей оси. Межосевой дифференциал симметричный самоблокирующийся с помощью вискомуфты, что улучшает управляемость и немного повышает проходимость, то есть когда колеса какой-либо ведущей оси окажутся в условиях недостаточно хорошего сцепления с дорогой и будут стремиться забуксовать, дифференциал частично заблокируется и в результате к колесам другой оси, находящейся в лучших условиях сцепления, будет распределен больший по величине крутящий момент. Кроме этого, предусмотрен режим принудительной полной блокировки межосевого дифференциала и демультипликатор (понижающая передача).
А говоря упрощенно, супер селект это дифференциальный межосевой привод с возможностью отключения от раздаточной коробки передней ведущей оси.
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение White Bear »

2Михалыч - по пунктам =):
1. Троль - форумная личность бросающая смысловую бомбу в топик и кайфующая от реакции других форумчан - это если коротко, а вообще можно это слово прогуглить для полной расшифровки.
2. Пугаться не стоит, а вот держать ухо востро стоит. На чужих ошибках только реально глупые и не далекие не учаться.
3. Да и вообще мы не знакомы, однако ты ставишь под сомнение мои слова - это есть моветон и не комильфо как миниум. Я же не пишу правильный ответ на твой топик с бяками, хотя могу хорошо так завернуть крепким словцом.
4. Ситуация была именно такая, какую я описал и ни на сантиметр другой. Обкатку я прохожу по правилам не более 100-110 км/ч и стараться больше 3 тыс об. не крутить двигун + тяжести не таскать и машину полностью не загружать.
5. Мой стиль изложения порой краток, оттого, я допускаю, не каждому ясен и не всегда его можно правильно истолковать. Всегда твердо был уверен что на форумах владельцев серьезной техники собираются серьезные люди, а не "литр бухнул, матом чета там и прочие прелести" =) поэтому реакция адекватная ... можно даже и пожестче, ибо попахивает прямым оскорблением.

Резюме: так что не ругайся Михалыч, но "сам дурак" ;).
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение White Bear »

Поговорил с опытными джиперами сегодня про супер селект - при потере сцепления передней оси больший крутящий момент переходит задней оси, поэтому занос весьма вероятен, добавление газа увеличивает крутящий момент еще больше на заднюю ось, что только усугубляет занос. Про перекладку в другую сторону спросил - цитирую: "А то что перложило - дык у тебя центр тяжести на метр выше чем у любого седана - привыкай к инерции!".

Делайте выводы... Лично я теперь очень настороженно к круизу отношусь, по зиме во всяком случае. =)

п.с. коробка автомат.
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Приемы вождения

Сообщение Barsuk »

"А то что перложило - дык у тебя центр тяжести на метр выше чем у любого седана - привыкай к инерции!".

Как говорится, "ниасилил". При чём тут высота расположения ЦТ, если весь манёвр в горизонтальной плоскости??
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение White Bear »

х. его з. но почему - то они меня убедили что чем выше центр тяжести - тем сильнее крены в поворотах и заносы глыбже ...
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Lew
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:41
Откуда: дер Ивановское
Поблагодарили: 5 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение Lew »

White Bear писал(а):Поговорил с опытными джиперами сегодня про супер селект - при потере сцепления передней оси больший крутящий момент переходит задней оси, поэтому занос весьма вероятен, добавление газа увеличивает крутящий момент еще больше на заднюю ось, что только усугубляет занос..
Чтобы ВМ заблокировалась, нужно, чтобы средняя скорость вращения пер-х колес стала значительно больше, чем ск-ть вращения задних колес.
Но как это возможно, авта ведь не стоит на месте, а движется на скорости ПРЯМО?
Что опытные жыперы думают по этому поводу? :smt003
Аватара пользователя
White Bear
Сообщения: 2575
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:44
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Приемы вождения

Сообщение White Bear »

"Ну а теперь уважаемые кроты - посчитаем ... Пять ю пять двадцать пять, семь ю восемь ..." :smt003 :smt003 ... для меня опытный жыпер ужо тот у кого шнорхель или лебедь примастрячина и кто больше года владеет проходимцем, т.к. я ваще еще чайник ибо НМПС купил прям перед новым годом 8)
НМПС 3.2, 08, black, хобот Safari, 33 А.T.COOPER AT3, 5 см бодик, сапуны, обвес МШУ, +5 см VladSprings/Koni и т.п.
Аватара пользователя
Barsuk
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 09:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Re: Приемы вождения

Сообщение Barsuk »

White Bear писал(а):х. его з. но почему - то они меня убедили что чем выше центр тяжести - тем сильнее крены в поворотах и заносы глыбже ...
Крены - да, а заносы почему глыбже?
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)
Stella
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 01:17
Откуда: Москва

Re: Приемы вождения

Сообщение Stella »

Автомобиль с полным приводом в различных нестандартных ситуациях может вести себя и как переднеприводный, и как заднеприводный. Заранее предугадать его реакцию очень сложно, поэтому лучше всего сразу отработать мягкую и плавную манеру вождения без резких поворотов руля. Со скоростью тоже надо быть поосторожней, так как отличительной особенностью внедорожника является склонность к переворачиванию (не последнюю роль в этом играет высоко расположенный центр тяжести). Каждая машина имеет свои сильные и слабые стороны - ездить на внедорожнике так же, как на легковом авто нереально. Выигрывая в проходимости, приходится терять в скорости. На НПС я села недавно, только 31 декабря забрали машину из салона, но до этого несколько лет ездила на Витаре с постоянным полным приводом и на Сайдкике (подключаемый полный привод). Пока освоилась с полным приводом бывало всякое - и крутило на дороге, и в снос машина уходила (именно в снос, а не занос - когда на входе в поворот скорость слишком высока, машину срывает с траектории движения полностью). Лечится всё это правильным выбором скорости и очень плавным маневрированием. Так что, не торопитесь разгоняться до 140-150, а познакомьтесь со своей машиной на более умеренных скоростях и будет вам счастье :)
P.S. А круиз-контроль на зимних дорогах категорически не советую, подождите лета.
Pajero Sport 3,2 4M41 АКПП
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»