Страница 2 из 3

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 19:30
Джексон
У меня сейчас тоже похожее соотношение: срок/пробег. Т.е. летом ТО-45 и пробег сейчас - 17тыс ...:( .... Буду обязательно менять все масла и жижи и скорее всего сам, потому что гарантия к концу подходит.
Про масло: Когда-то попадались статьи (предположительно З.Р.) про масло. Так там, как раз говорилось про сроки смены масел, независимо от пробега. Вобщем, мотивация была такая: Раз масло из канистры попало в двигатель, то пошел отсчёт срока его службы, т.е. 1 год. (это в двигателе) и неважно ездит машина или нет. Масло вступает во взаимодействие с металлами и происходит окисление.... Вобщем, что-то типа того. Про трансмиссионные масла ничего не попадалось, но ведь ситуация с двигателем аналогичная?

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 20:04
vadym
Джексон писал(а):Вобщем, мотивация была такая: Раз масло из канистры попало в двигатель, то пошел отсчёт срока его службы, т.е. 1 год. (это в двигателе) и неважно ездит машина или нет. Масло вступает во взаимодействие с металлами и происходит окисление...
А какая разница или в канистре оно хранится или в поддоне когда машина не едет?

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 20:06
baltvodolaz
Джексон писал(а):У меня сейчас тоже похожее соотношение: срок/пробег. Т.е. летом ТО-45 и пробег сейчас - 17тыс ...:( .... Буду обязательно менять все масла и жижи и скорее всего сам, потому что гарантия к концу подходит.
Про масло: Когда-то попадались статьи (предположительно З.Р.) про масло. Так там, как раз говорилось про сроки смены масел, независимо от пробега. Вобщем, мотивация была такая: Раз масло из канистры попало в двигатель, то пошел отсчёт срока его службы, т.е. 1 год. (это в двигателе) и неважно ездит машина или нет. Масло вступает во взаимодействие с металлами и происходит окисление.... Вобщем, что-то типа того. Про трансмиссионные масла ничего не попадалось, но ведь ситуация с двигателем аналогичная?
Нет, ситуация с двигателем другая - есть температурно сильно нагруженные области - температура в камере сгорания (ну и поршневые кольца, стенки цилиндра) достигает нескольких сотен градусов - масло нагревается значительно выше, чем в трансмиссии.

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 20:12
baltvodolaz
vadym писал(а): А какая разница или в канистре оно хранится или в поддоне когда машина не едет?
Для моторного масла указано: хранение в открытом помещении - 3 года, в закрытом - 5 лет. (учитывается разница перепада температур). Авто, как правило, больше в уличном режиме хранится. :)

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 20:26
vadym
baltvodolaz писал(а):Для моторного масла указано: хранение в открытом помещении - 3 года, в закрытом - 5 лет. (учитывается разница перепада температур). Авто, как правило, больше в уличном режиме хранится. :)
Я все же думаю это больше к таре относится, а не к маслу. Типа на улице железные канистры могут поржаветь, а на пластиковых наклеички станут не читаемые, а маслу то по большему счету пофиг. :)

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 20:36
Джексон
vadym писал(а):А какая разница или в канистре оно хранится или в поддоне когда машина не едет?
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации.
Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри
Взято отсюда: http://avtomaslo.info/servisnyiy-interval/index.php

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 20:53
vadym
Джексон писал(а):Цитата:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации..............
О, это уже понятно, спасибо :D

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 21:16
Podzemshik
vadym писал(а):
Джексон писал(а):Вобщем, мотивация была такая: Раз масло из канистры попало в двигатель, то пошел отсчёт срока его службы, т.е. 1 год. (это в двигателе) и неважно ездит машина или нет. Масло вступает во взаимодействие с металлами и происходит окисление...
А какая разница или в канистре оно хранится или в поддоне когда машина не едет?
В канистре масло новое, без частиц металла и без доступа воздуха. Частицы металла ускоряют окисление масла воздухом, и не только окисление, а кучу других процессов по порче основы и присадок.

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 21:24
Джексон
Podzemshik писал(а):Частицы металла ускоряют окисление масла воздухом, и не только окисление, а кучу других процессов по порче основы и присадок.
Выходит, что с трансмиссионными маслами та-же песня?

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 21:27
baltvodolaz
Ну вообще-то кислота (серная) в двигателе образуется в результате сгорания серы, содержащейся в топливе а не от
связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях
кислота тут же нейтрализуется соответствующими присадками к маслу. :) Кстати, в дизтопливе серы больше ---> содержание кислоты больше ---> замена масла чаще.
«машина должна ездить каждый день!»
С этим согласен. :D

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 21:30
baltvodolaz
Джексон писал(а): Выходит, что с трансмиссионными маслами та-же песня?
Нет не таже. :D Только "частицы металла" из той песни. :D

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 21:54
Пятачок
Исключительно по пробегу или по срокам в зависимости от того что наступит раньше. Любое масло пахнет, значит из него испаряются какие то фракции, значит со временем меняется его химический состав. Мосты, коробки и раздатки то же не герметичны, в них есть сапуны. И потом, отвалить кучу бабок за новую машину и после этого экономить копейки на масле :shock: ??? Вы меня конечно извините, но мне такая позиция совершенно не понятна :-k

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 14 янв 2010, 22:35
Podzemshik
Пятачок писал(а):Любое масло пахнет, значит из него испаряются какие то фракции, значит со временем меняется его химический состав.
Если я пахну, то через сколько лет меня менять надо?

Пусть пахнет, как раз испарением масла можно и нужно пренебречь, потому что испаряется оно и его компоненты крайне медленно.

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 15 янв 2010, 12:40
D12
Пятачок писал(а):экономить копейки на масле :shock: ??? Вы меня конечно извините, но мне такая позиция совершенно не понятна :-k
Извиняю, так как вопрос не в экономии копеек или рублей. Вопрос в том, стоит ли менять масло, если пробег еще не "выработан". А то ведь так можно дойти и до того, что менять его после каждой поездки - ведь будет только лучше, правда? Но тем не менее, вы этого делать не будете...

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 15 янв 2010, 18:02
MMS
Масла менять по пробегу или раз в три года, тормозуха раз в год

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 15 янв 2010, 20:23
Пятачок
Ваше дело, можете и не менять. Мое мнение - установленные производителем сроки замены жидкостей не из пальца высосаны и их инженеры сорее всего чем то руководствовались определяя эти сроки. Лично я, над вопросом поменять раз в три года пару литров масла или не менять, даже не задумывался бы.

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 16 янв 2010, 12:11
ma03
baltvodolaz писал(а):Трансмиссионные масла в механических кпп у vw b aydi, например, не меняются до конца срока службы агрегата - только контроль уровня. :)
:D
Так мне и говорили, только когда я всетаки решил поменять - все масло было черное и запарофинированное. И смзка сохранялась только за счет того , что доливалось и растапливалось при прогреве. Проблемы были только при сильных морозах (-30) - трудно было движку провернуть это и ручкой передвинуть передачи. Машинке было 15 лет (88 года выпуска) и ходит, насколько я знаю, до сих пор. Что понимают концом срока службы агрегата у них и унас - это еще вопрос. Так что здесь не нанотехнологии, а качественное изготовление и конструкция самой коробки и ее составных частей, того что у нас к сожалению нет.

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 16 янв 2010, 18:08
baltvodolaz
ma03 писал(а):И смзка сохранялась только за счет того , что доливалось и растапливалось при прогреве.
Сальники текли что ли? :) Надо следить.
У меня на гольфе родная коробка проходила 19 лет без замены масла до "фирменного" издыхания (сателлиты). :) Конечно немцы на такой срок эксплуатации не рассчитывали. :D Всё функционировало прекрасно даже в -30 (прогрел двигун, потихоньку воткнул первую, поехал - через 10-15 минут уже нормально). Япохи надеюсь не намного хуже делают. :D

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 19 янв 2010, 08:44
Sedoy
Podzemshik
Пусть пахнет, как раз испарением масла можно и нужно пренебречь, потому что испаряется оно и его компоненты крайне медленно
Это не совсем так. Если запах масла изменился, значит, изменился и его химический состав, а свойства ухудшились. Само масло представляет собой основу (базовое масло) плюс пакет присадок, при этом базовое масло действительно практически не испаряется и меняет свой состав крайне медленно относительно пакета присадок, который "кончается" намного раньше.
В тестах журнала За рулем было сравнение какого то нашего масла и шелловского. Если в начале эксплуатации свойства масел отличались мало, то уже через некоторый пробег ситуация изменилась- отечественное масло значительно ухудшило свои свойства.
Пакет присадок и испаряется, и окисляется намного быстрее базового масла. В сущности, он и определяет основные свойства масла

Re: Ку про сроки смены жиж

Добавлено: 19 янв 2010, 09:34
Podzemshik
Sedoy писал(а): Если запах масла изменился, значит, изменился и его химический состав, а свойства ухудшились.
С этим я полностью согласен. Я писал про ничтожные потери масла на испарение, а не про сопоставление запаха и состава.