Страница 2 из 10
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 11 май 2010, 12:24
vadym
Пятачок писал(а):Видимо да. Только вот где теперь точную информацию найти?

У меня тоже в книжке 18 и 50, так и выставлял, вроде нормально.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 11 май 2010, 19:25
алексей - Маленький Мук
Ставь 20мм и не то не се

хуже не будет

Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 12 май 2010, 12:34
Crater
Не подскажете номерочек усиленных торсионов или от П2?
Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 12 май 2010, 13:34
Podzemshik
Crater писал(а):Свои крутил год назад-немного просели, хотя пробоев особо не замечал.
Кстати после регулировки торсионов насколько я понял надо еще делать сход-развал?
Может еще подкрутить?
Сход-развал по идее делать надо, но у меня после сильного подъема передка сход-развал оказался в пределах нормы.
Re: Регулировка торсионов
Добавлено: 12 май 2010, 16:16
Dimanvil
Podzemshik писал(а):алексей - Маленький Мук писал(а):Замеряется расстояние (зазор) между рычагом и кулачком отбоя( 21-22 мм)
По мануалу выставляется расстояние между рычагом и буфером
сжатия 23 мм.
Ребят а подскажите как правильно мерять?
Я на этой схеме вообще не пойму
Какой из вариантов верный?
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 12 май 2010, 16:24
Dimanvil
И еще вопрос: А если я этот зазор больше сделаю,чтобы машину выровнить, а то у меня после установки пружин от сафаря зад сильно задран? Просто смущает момент из статьи Подготовка П1 и П2:
Тут регулярно некоторые товарищи предлагают накрутить торсионы.
Кроме как дремучей безграмотностью, я это ничем не могу объяснить.
К лифту это не имеет никакого отношения. Ибо как не накручивай торсионы - ни хода подвески, ни больших колес
получить НЕВОЗМОЖНО. Даже больше - работа подвески и поведение машины при накручивании торсионов значительно УХУДШАЕТСЯ.
Но разве когда мы регулируем зазор мы не накручиваем торсионы?
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 12 май 2010, 16:25
алексей - Маленький Мук
С лева(тот что длинней)
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 12 май 2010, 16:44
Crater
3-й вариант измерения.
Мне кажется надо мерять по траектории его движения. (???)

Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 12 май 2010, 17:22
Podzemshik
Crater прав. Удобнее всего зазор измерять щупом, вырезанным из деревяшки. Сделал деревяшку 23 мм и крутишь торсион, пока не начнет пролезать.
Dimanvil писал(а):И еще вопрос: А если я этот зазор больше сделаю,чтобы машину выровнить, а то у меня после установки пружин от сафаря зад сильно задран? Просто смущает момент из статьи Подготовка П1 и П2:
Предлагаю прочитать вот эту тему:
http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30
Все ИМХО. Я после установки усиленных пружин сделал этот зазор примерно 40 мм, на отбой оставил 10 мм. Мне показалось что по асфальту машина едет так же, а по бездору намного лучше. Там где стандартный Спорт висел на пузе в сухой колее, я спокойно ехал. Большие ухабы тоже глотает лучше. За год и примерно 25000 км у меня ничего не просело. Многие другие форумчане после установки усиленных пружин тоже накрутили торсионы и довольны, например
КватрОвый.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 31 май 2010, 17:22
zFruit
Перечитал форум на тему регулировки торсионов, но так и не понял вот что: с одной стороны написано, что накрутка торсиона меняет его "баланс" и приводит к тому, что торсион закручивается на больший угол, что вредно для торсиона. А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же. Мне кажется здесь противоречие. Или я что-то не понимаю? Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз. Остальные причины (повышенная нагрузка на соседние узлы и детали) скорее дополнительные и при отсутствии основной причины над ними никто бы и не задумывался. Или я не прав?
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 31 май 2010, 22:46
Podzemshik
zFruit писал(а):Перечитал форум на тему регулировки торсионов, но так и не понял вот что: с одной стороны написано, что накрутка торсиона меняет его "баланс" и приводит к тому, что торсион закручивается на больший угол, что вредно для торсиона.
Правильно, но это закручивание достигается только на очень больших кочках, при обычном движении по ровной дороге торсиону ничто не вредит.
А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же.
Да, это одно и то же, только перестановка на зуб используется когда болты крутить уже некуда.
Мне кажется здесь противоречие. Или я что-то не понимаю?
Никакого противоречия нет.
Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз.
И отсюда ухудшение управляемости на скорости.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 01 июн 2010, 14:38
zFruit
Podzemshik писал(а):Правильно, но это закручивание достигается только на очень больших кочках, при обычном движении по ровной дороге торсиону ничто не вредит.
Согласен, вот только в условиях, для которых я ставлю Суплексы, большие кочки встречаются чаще, чем ровная дорога))
А в другом месте написано, что перестановка на один зуб и накрутка - суть одно и то же.
Да, это одно и то же, только перестановка на зуб используется когда болты крутить уже некуда.
ОК, поверю) Чтобы понять это, видимо, нужно один раз увидеть.
Основной вред от накрутки я понял один: небольшой ход отбоя подвески вниз.
И отсюда ухудшение управляемости на скорости.
Так что же спасет нефанатичного начинающего жипера, желающего вкорячить Суплексы? Неужели только нелинейный бодик?

Хочется, чтобы скорость в 80км/ч не была пределом. Но быстрее 120км/ч разгоняться не планирую.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 01 июн 2010, 14:47
Podzemshik
zFruit писал(а):Согласен, вот только в условиях, для которых я ставлю Суплексы, большие кочки встречаются чаще, чем ровная дорога))
Так что же спасет нефанатичного начинающего жипера, желающего вкорячить Суплексы? Неужели только нелинейный бодик?

Хочется, чтобы скорость в 80км/ч не была пределом. Но быстрее 120км/ч разгоняться не планирую.
На форуме уже много людей поставили Суплексы, накрутили торсионы, ездят 120 и радуются. Я в их числе ::-):
Я уже писал про существенные плюсы накрутки торсионов - это увеличение дорожного просвета под мордой и повышение энергоемкости передней подвески на тех самых больших кочках. При нелинейном бодике этого не будет.
И не надо бояться проседания торсионов. Лично я проехал уже 30000 км с накрученными торсионами, и до сих пор доволен.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 01 июн 2010, 15:35
zFruit
Podzemshik писал(а):На форуме уже много людей поставили Суплексы, накрутили торсионы, ездят 120 и радуются. Я в их числе ::-):
Я уже писал про существенные плюсы накрутки торсионов - это увеличение дорожного просвета под мордой и повышение энергоемкости передней подвески на тех самых больших кочках. При нелинейном бодике этого не будет.
И не надо бояться проседания торсионов. Лично я проехал уже 30000 км с накрученными торсионами, и до сих пор доволен.
Все, уговорил! Буду вкрячивать и накручивать))

Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 17 авг 2010, 11:26
Coin
Чтоб темы не плодить задам вопрос здесь, может подскажите:
Что лучше, установить боди лифт 4 или 6 см при этом установить на зад пружины от П-2 (длинного) подрезав пол витка (может подрезать 0,75 витка чтоб жопа вверх сильно не торчала), или поставить эти же пружины но ничего не подрезая и накрутить торсионы (чтоб выровнять машину).
В основном езжу асфальт, но иногда приходится съезжать с него, поэтому колёсики хочу побольше, а то сейчас 245/70 р16. Да и с расчётом на будующее, чтоб потом переделывать меньше.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 20 авг 2010, 13:25
Podzemshik
Поставить пружины от длинного П2 и накрутить торсионы, это устранит пробои и увеличит дорожный просвет под мордой.
Резать пружины - зло. Первый и последний витки должны иметь плавный заход.
Нужен ли лифт - смотря какие колеса ставить...
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 22 мар 2011, 21:41
PILAT
Podzemshik писал(а): пружины от длинного П2...
можете код пружины написать? никак не могу в магазине заказать
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 22 мар 2011, 22:26
Podzemshik
Суплекс 20085 или 20052. Каябу и оригинал номера не помню. Тут все разжевано
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=47853
А еще в Экзисте можно посмотреть.
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 19 авг 2011, 15:49
<Вавил>
А ткните носом пожалуйста - какой болт и куда крутить чтоб морду поднять?
Я так понял, что немного подняв торсионами морду могу немного подправить свой развал (как я понял из темы
http://www.pajero4x4.su/bbs/phpBB2/view ... 2&start=30 рычаги разной длины и при поднятии морды колёса ходят не строго параллельно, а по дугам).
А у меня как раз развал в минус ушёл -0град18мин левое -0град12мин правое.
Может поднятием ближе к положенному плюсу подгоню?
Re: Регулировка торсионов(как снять??)
Добавлено: 19 авг 2011, 15:54
<Вавил>