А не заглушить ли ЕГР?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Сообщение sashasv »

RimCrazy писал(а):Возможно....
Но тогда вопрос....
Если "смесью" считать смешанное в определенной пропорции топливо (абсолютно без разницы бензин это или дизель) и исходить из того, что без воздуха распыляемая форсунками соляра все равно не загорится, то как по вашему назвать смесь с переизбытком воздуха?
И почему вы думаете, что оптимальное соотношение возгорания не продумано инженерами, и при увеличении доли воздуха в смеси "солярка сгорит чуть полнее"?
Без претензии на "последнюю инстанцию", так... мысли вслух....
""Смесью" считать смешанное в определенной пропорции топливо" топливо смешанное извините с чем? Если копать совсем глубоко - да топливо это смесь углеводородов, но это уже совсем другая история,при соответствии топлива стандартам это не важно. В условиях бензинки - да термин "бедная - богатая смесь" применим, там в цилиндрах искрой воспламеняется топливооздушная смесь которая образуется "во внешнем устройстве", например в карбюраторе (простой случай). В дизеле же способ воспламенения топлива, а не смеси совершенно другой. Даже если в цилиндре будет воздуха чуть больше чем надо для сгорания фиксированной порции распыленной соляры, ничего криминального ИМХО не должно быть, (просто будет "меньше дыма" да и остаточная доля кислорода в выхлопных газах будет чуть больше) Оптимальное соотношение возгорания естесственно продумано инженерами, в соответствии с этим и настраивается алгоритм работы ЭГР чтобы без ощутимых потерь в мощности пустить часть выхлопных газов на рециркуляцию, тем самым снизив токсичность выхлопа, но если в этом алгоритме по тем или иным причинам произошел сбой - в цилиндры попадает больше газов из выпускного коллектора чем надо ,ухудшая тем самым "качество" воздуха в них, отсюда и черный дым и потеря мощности (неполное сгорание соляры) и как побочный эффект мусор в впускном коллекторе. Поэтому у тех кто глушит неисправный ЭГР (при условии исправности турбины и топливной аппаратуры) и наблюдается уменьшение дымности и увеличение тяги за счет именно более полного сгорания солярки, обусловленного тем что в цилиндры попадает только воздух, "не разбавленый" выхлопными газами .

Все вышенаписанное не претендует на 100% истину это мое сугубо личное понимание вопроса, если не прав - исправляйте.
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Сообщение Sedoy »

sashasv
Ты немножко не так описываешь процесс для дизеля. Вследствие особых условий сгорания и типа топлива, в дизеле оно дозируется не так, как в бензинке и воздуха подается всегда избыточное (для порции впрыснутой соляры) количество. За счет этого и получается экономичность по сравнению с бензиновыми моторами
ЕГР в некоторых режимах подает ОГ на впуск для уменьшения количества кислорода и снижения температуры сгорания топлива (получается меньше окислов азота)
Дымность из за ЕГР получается вследствие износа или выхода из строя каких то узлов и перепуска ОГ в тех режимах, когда это не допускается.
В любом случае ЕГР дает избыточное количество сажи, т.к. работает не всегда точно, а кроме того, в режиме значительных нагрузок либо перегрузке топливо сгорает даже в новом моторе не полностью, и он дымит сажей (не сизым дымом).
Если мотор изношен либо убита турбина и она гонит масло на впуск вместе с нагнетаемым воздухом, в сочетании с минеральным маслом это дает очень быстрый эффект зарастания отложениями каналов ЕГР, т.к. попадание масла туда не допускается и оно коксуется вметсе с сажей в условиях высоких температур
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56844
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Сообщение SNOOPER »

http://ru.wikipedia.org/wiki/ набираем Двигатель_Дизеля
http://pravauto.com/korauc/diesel.php
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Сообщение sashasv »

Спасибо за корректировку
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
shubba
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 04 дек 2005, 17:42
Двигатель:: 4m41-был
Мой автомобиль(и):: Паджеро-3- продан, крузак сотка 4.2 дизель
Откуда: Москва
Откуда: Москва,Юго-западная
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Сообщение shubba »

Тут про глушение ЕГР всё обсосано.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 78#p220478
Падж-3 DID-3.2 BFG MT 285/75/16 подвеска IronMan 2001г -Продан, теперь управляю мечтой
TLC-100 4.2 дизель.

http://www.nostraterra.ru
Аватара пользователя
RimCrazy
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 16:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Город-Герой Ленинград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Сообщение RimCrazy »

Саша спасибо за ссылки.
Почерпнул много интересного.
To sashasv
Из Википедии:
"Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняющейся смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается, что вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень."
Смесь все же есть, но логика у меня похоже была не до конца верная.
Ушел учить мат. часть. :wink:
Я всегда чужу.....:)
Pajero Sport TD, MJ600+, BFG AT 265\75 R16, Беркут R20, Союз 220\2кВт, MonoMax-перед,ARB 2"-зад, Демпфер, Шериф, Бодик 4см, АРБ + КомАп 9000, Шноркель Сафари, Багажник+ люстра по кругу, Доп. бак, Задний силовой с калиткой........
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»