Страница 2 из 2

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Добавлено: 22 янв 2010, 12:18
sashasv
RimCrazy писал(а):Возможно....
Но тогда вопрос....
Если "смесью" считать смешанное в определенной пропорции топливо (абсолютно без разницы бензин это или дизель) и исходить из того, что без воздуха распыляемая форсунками соляра все равно не загорится, то как по вашему назвать смесь с переизбытком воздуха?
И почему вы думаете, что оптимальное соотношение возгорания не продумано инженерами, и при увеличении доли воздуха в смеси "солярка сгорит чуть полнее"?
Без претензии на "последнюю инстанцию", так... мысли вслух....
""Смесью" считать смешанное в определенной пропорции топливо" топливо смешанное извините с чем? Если копать совсем глубоко - да топливо это смесь углеводородов, но это уже совсем другая история,при соответствии топлива стандартам это не важно. В условиях бензинки - да термин "бедная - богатая смесь" применим, там в цилиндрах искрой воспламеняется топливооздушная смесь которая образуется "во внешнем устройстве", например в карбюраторе (простой случай). В дизеле же способ воспламенения топлива, а не смеси совершенно другой. Даже если в цилиндре будет воздуха чуть больше чем надо для сгорания фиксированной порции распыленной соляры, ничего криминального ИМХО не должно быть, (просто будет "меньше дыма" да и остаточная доля кислорода в выхлопных газах будет чуть больше) Оптимальное соотношение возгорания естесственно продумано инженерами, в соответствии с этим и настраивается алгоритм работы ЭГР чтобы без ощутимых потерь в мощности пустить часть выхлопных газов на рециркуляцию, тем самым снизив токсичность выхлопа, но если в этом алгоритме по тем или иным причинам произошел сбой - в цилиндры попадает больше газов из выпускного коллектора чем надо ,ухудшая тем самым "качество" воздуха в них, отсюда и черный дым и потеря мощности (неполное сгорание соляры) и как побочный эффект мусор в впускном коллекторе. Поэтому у тех кто глушит неисправный ЭГР (при условии исправности турбины и топливной аппаратуры) и наблюдается уменьшение дымности и увеличение тяги за счет именно более полного сгорания солярки, обусловленного тем что в цилиндры попадает только воздух, "не разбавленый" выхлопными газами .

Все вышенаписанное не претендует на 100% истину это мое сугубо личное понимание вопроса, если не прав - исправляйте.

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Добавлено: 23 янв 2010, 15:31
Sedoy
sashasv
Ты немножко не так описываешь процесс для дизеля. Вследствие особых условий сгорания и типа топлива, в дизеле оно дозируется не так, как в бензинке и воздуха подается всегда избыточное (для порции впрыснутой соляры) количество. За счет этого и получается экономичность по сравнению с бензиновыми моторами
ЕГР в некоторых режимах подает ОГ на впуск для уменьшения количества кислорода и снижения температуры сгорания топлива (получается меньше окислов азота)
Дымность из за ЕГР получается вследствие износа или выхода из строя каких то узлов и перепуска ОГ в тех режимах, когда это не допускается.
В любом случае ЕГР дает избыточное количество сажи, т.к. работает не всегда точно, а кроме того, в режиме значительных нагрузок либо перегрузке топливо сгорает даже в новом моторе не полностью, и он дымит сажей (не сизым дымом).
Если мотор изношен либо убита турбина и она гонит масло на впуск вместе с нагнетаемым воздухом, в сочетании с минеральным маслом это дает очень быстрый эффект зарастания отложениями каналов ЕГР, т.к. попадание масла туда не допускается и оно коксуется вметсе с сажей в условиях высоких температур

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Добавлено: 23 янв 2010, 16:31
SNOOPER
http://ru.wikipedia.org/wiki/ набираем Двигатель_Дизеля
http://pravauto.com/korauc/diesel.php

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Добавлено: 24 янв 2010, 10:25
sashasv
Спасибо за корректировку

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Добавлено: 24 янв 2010, 17:30
shubba
Тут про глушение ЕГР всё обсосано.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 78#p220478

Re: А не заглушить ли ЕГР?

Добавлено: 25 янв 2010, 11:24
RimCrazy
Саша спасибо за ссылки.
Почерпнул много интересного.
To sashasv
Из Википедии:
"Непосредственно перед началом третьего такта (такт рабочего хода, поршень идет вниз) топливо впрыскивается в камеру сгорания через распылитель форсунки. При впрыске топливо распыляется на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом для создания самовоспламеняющейся смеси. Энергия высвобождается при сгорании, когда поршень начинает свое движение в такте рабочего хода. Впрыск продолжается, что вызывает поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень."
Смесь все же есть, но логика у меня похоже была не до конца верная.
Ушел учить мат. часть. :wink: