Dimon писал(а):Пал выбор на Кайман 360, мотор будет Сузукт 15. Прочитал выше указанную ссылочку, где один владелец рассказал как Кайман с мотором 25 на полном ходу при ударе о волну - носовая часть согнулась буквой Г
А кто нибудь из нашего клуба пользует Кайман?????
Или может быть действительно нужно рассматривать другой вариант :-k
У меня комплект Кайман 360 плюс мерк-15. Обычно собираю один, иногда с женой, иногда с товарищем. Гружаю в машину-из машины тоже обычно один, редко когда с помощником. Тяжеловато конечно в одиночку, но не смертельно. Для транспортировки лодки поставил на нее колеса - тащу до воды нормально, часто с повешенным движком (если крутизна берега позволяет так лодку тащить). Если крутизна берега не позволяет (обрывчик метр-два-три), то лодку скидываем вдвоем отдельно от мотора. Вот мотор при таких условиях тяжело тащить до воды и обратно.
Сборка занимает 20-30 минут, разборка примерно столько же. Секса с пайолами нет: первый раз потрахался, научился и теперь особых проблем нет - бывает собирается тяжело или разбирается тяжело - но это плюс лишних 5 минут, не более. Зато на жестких пайолах удобно стоять- спининговать - днище под ногами не ходит.
Качаю лодку насосом "браво". Докачки после него не требуется, хотя с собой всегда беру на воду ножную помпу (вместе с ремкоплектом и запасным винтом - на всякий случай).
Рыбачу обычно вдвоем-втроем (я, жена, ребенок). Поскольку детеныш спинингом машет редко - особо не мешает. Втроем взрослым ловить на спининг крайне неудобно (на удочку нормально).
На глисс вытаскивает трех взрослых и ребенка (где-то 210-240 кг живого веса). Занимает половину багажника ТЛС-105.
Теперь про ходовые качества:
Сдуру сломать можно все, особенно если лодка недокачана. Лодка по большим (0,3м и более) волнам "в лоб" идти может, но не на полной скорости - пайолы это все-таки не жесткий корпус, как бы не были накачаны баллоны, а сами обводы у лодки - плоскодонные, что также не добавляет мореходности. Зато при качке лодка "прилипает" к водной поверхности и качка переносится на порядок легче, чем на "мореходной" лодке с килеватостью 18гр. То, что волны 0,3 м для такой лодки уже являются существенными - неудивительно: у нее диаметр борта всего 47см, понятно, что водна в 2/3 высоты борта - уже серьезная для данного корыта при его движении (при дрейфе нестрашна и значительно более высокая волна, если только она без "обратных гребней", т.е. не захлестывает лодку).
К движку претензий нет. Румпель удобный, движок заводится легко, работает четко, нареканий нет. ТО делаю 1 раз в год - меняю масло в редукторе перед сезоном. Свечи поменял сразу после обкатки, с тех пор (2 года прошло) вожу с собой запасные, но ни разу не требовались.
Об камни стучался несколько раз: небольшой скол возле пера на редукторе, винт потерт немного, мелкая царапина на днище от камня.
Разок лодку протер при перевозке: на берегу заклеил из ремкомплекта, по возвращении в москву отдал в сервис - заплатку отодрали и поставили новую - больше по размеру.
Комплектом доволен.