Ну, во-первых, это звучит очень разумно - называется это "рекурперация" и активно сейчас используется на всяких там гибридах и т.д. Есть такое дело как инерция, и зачем жечь топливо, если накопленной кинетической энергии БОЛЬШЕ, чем требуется?
Ага. И вы предлагаете эту энергию, вместо того, чтобы пустить на разгон машины (на нейтрали), угробить на прокрутку двигателя

? При рекуперации эта энергия снимается с двигателя и преобразуется в электрическую или механическую (если использовать, например, маховик). А в случае с машиной, не оборудованной устройствами для подобных фокусов, эта энергия вылетает в трубу (фактически идёт на разогрев элементов двигателя, прокручиваемых бестолку колесами ).
А Вы не на опыт ссылайтесь, а на показания электронных приборов - например, расходометра в родном или дополнительном БК. Он свои показания по расходу берет непосредственно с форсунок, т.е. по фактическому расходу. Так вот, 100 км/ч под горку без газа на передаче - мгновенный расход =0, а на нейтрали - 1-2 л/100 км/ч.
Давайте размышлять логически. Примем вашу версию за истинную. Пусть машина на холостых будет жечь 1-2 л на 100 км. Но при этом она идёт накатом и только сила трения препятствует полному переводу потенциальной энергии в кинетическую. То есть вы можете разогнаться как следует и запасти энергию. Если же вы идёте с горки на передаче, пусть вы жжёте в это время 0 литров, зато разгоняться вы будете намного хуже (а с пологой горки вообще ни хрена не разгонитесь) - энергия будет уходить не столько на разгон машины, сколько на преодоление сопротивления при прокрутке двигателя. В итоге в конце горки одна машина сожжет немного топлива, но будет иметь скорость ощутимо выше (и не нуждаться в подгазовке некоторое время), а вторая машина не сожжет ничего, но ей сразу же потребуется дать газу, чтобы ехать дальше. Вы можете точно посчитать, какой способ более экономичен? Я - нет, но мой практический опыт показывает, что эффективнее идти с горок накатом, и подтверждением тому не моментальный расход по БК, а несколько десятков 70-литровых баков, "выезженных" именно по такой технике.
Источник повышенной опасности: Pajero Sport New 2008, 3.2 TD, МКПП, 265/65 R17 Bridgestone Dueler H/T. Разгоняется медленно, зато потом хрен остановишь :)