Страница 2 из 2

Добавлено: 26 янв 2004, 06:55
Monterorider
вот тут кстати неплохая подборка с Пажерами на дакаре.
http://www.mitsubishi-motors.com/motors ... _300k.html

Добавлено: 27 янв 2004, 00:10
Andrei V6 3.5
Спасибо, я понял, что есть Xtract! :D То бишь получается, что блокировка вискомуфтой осуществляется?

Информация про Xtrac с того же мицубишевского сайта, забыл просто ссылку влепить

http://www.mitsubishi-motors.com/motors ... /cars.html

;)

Фотки у них действительно классные.

Кстати, видел, они V6 аж до 4 литров расточили! :shock:

А ездят на BFG Mud 235/85/16 ;)

Добавлено: 27 янв 2004, 00:50
Monterorider
Andrei V6 3.5 писал(а):Спасибо, я понял, что есть Xtract! :D То бишь получается, что блокировка вискомуфтой осуществляется?


Кстати, видел, они V6 аж до 4 литров расточили! :shock:

А ездят на BFG Mud 235/85/16 ;)
Я так понимаю, что они как раз вискомуфту не используют, а обычный механический самоблок.

Ну вообще у нас Пажеро 3 с 3.8л идёт, тут вобщем и до 4 не так далеко, но всё равно хорош.

С шинами у них свои задачи, в частности снизить по возможности неподрессоренную массу, меньше шина - меньше масса, да и машины , чтобы контакт с плохой дорогой на высокой скорости не терять. Проходимость у них в какой то мере вторична, скорость важнее, лебёдок на них вроде не ставят.

Добавлено: 27 янв 2004, 01:20
Andrei V6 3.5
Monterorider писал(а): Я так понимаю, что они как раз вискомуфту не используют, а обычный механический самоблок.
Я, честно говоря, не очень еще понял, что есть механический самоблок. :oops:
Xtrac писал(а): Options available to special order include:- Epicyclic Viscous Limited Slip Differential.

Добавлено: 27 янв 2004, 22:41
Monterorider
Так вискомуфта - это опция, они не неё не ссылаются. Правда самоблокирующимся этот дифференциал называть не совсем правильно, xtrac - это LSD, или дифференциал повышенного трения.
Принцип, как я его понимаю, у него довольно простой. Набор фрикционных пластин соединяет корпус дифференциала и полуоси. Часть пластин контактирует шестерни полуосей (желтые зубцы), а часть корпус (синии бобышечки). В наборе присутствуют пластинчатые пружины (могут быть варианты с обычными, витыми), которые при сборке дифференциала сжимаются создавая давление на набор фрикционов (preload). Возникает сила трения противостоящая провороту полуоси относительно корпуса, а соответсвенно и полуоси относительно другой полуоси. Корпус то - жесткий. Получается дифференциал ограниченного трения, a скорее скольжения, английское определение LSD (limited slip differential) немного более правильное. Поэтому и проверяют на наличие/работоспособность оного, вывесив мост, чтобы оба колеса вращались в одну и туже сторону при повороте одного рукой. Степень блокировки приходится ограничивать, иначе будет слишком сильная недостаточная поворачиваемость. Здесь и кроется проблема. При например подьёме в гору, если одно колесо скажем вывесилось, трения в LSD не хватает, чтобы вытянуть машину, колесо пробуксовывает. Такие диффы больше годятся, когда какое никакое трение есть, лёд, грязь, песок.
Изображение.
У дифференциала xtrac есть дополнительная фича. Два кольца с клиновидными прорезями охватывают оси сателитов в дифференциале (на схеме их нет, а сателиты, рыженькие такие). Когда автомобиль ускоряется или замедляется, момент стремится провернуть корус дифференциала относительно полуосей. Соответсвенно оси сателитов пытаюстя переместится в прорезях этих колец, которые закреплены также как фрикционы на шестернях полуосей. Поскольку прорезь клиновидная, эти кольца расходятся в стороны, увеличивая давление на фрикционы. Сили трения увеличивается, а соответсвенно и степень блокировки. Меняя угол клина, можно добиватся разной степени увеличения блокировки, угол меньше - сила больше.

Добавлено: 28 янв 2004, 00:38
Andrei V6 3.5
Понятно, спасибо! :)

Спасибо за джиперский сайт тоже!
:D

Добавлено: 28 янв 2004, 02:17
Monterorider