Alex911-13-10 писал(а):А вместо MMSC можно что нить воткнуть что бы с навигацией и параметрами работы двигателя и температурой поставить можно ???
да, это возможно, и более того уже решено в пробном тестовом варианте, т.е. в штатное место поставлен штатный козырек со штатной 2ДИН-рамкой от праворукого Челенджера, установлена голова со спец.адаптерами и ПО в итоге:
-- появилась громкая связь через БлюТуз и управлением с кнопок руля;
-- появилась нормальная навигация, вернее можно даже сразу несколько одновременно и самое главное -- со "свободно" обновляемыми картами и пробками (карты Гармин, СитиГид, Навител, ИГО и др.) и записью маршрута движения;
-- нормальное радио (без самопроизвольного появления WAIT на штатном радио Мицубиси);
-- звуковая схема 5.1 и выходом для сабвуфера;
-- доступ в интернет через 3G или WiMAX;
-- отображение режимов работы двигателя, компаса и температуры.
но бюджет решения получился не очень маленький...
Есть альтернативы, но они не "все-в-одном" хотя и явно подешевле могут быть, например, по отдельным проблемам:
1) навигация -- есть множество как отдельных самостоятельных устройств на присоске к лобовому с вменяемыми и регулярно обновляемыми картами (я с давних времен привык к своему старому Гармину710 в качестве запасного лежит в бардачке, кому-то больше нравится Навител, ИГО, СитиГид и пр.), так и стандартных 2ДИН-голов с навигацией и более-менее приемлемой музыкой -- Китай, но дешево или по-дороже, например, Пионер (старый 900-й отлично встает в родную японскую рамку-козырек, для других пришлось аккуратно подпилить несколько миллиметров). Присосочные начинаются от 3000 руб., а 2ДИНовые от 10000 руб.
2) громкая связь -- есть отдельные специализированные устройства, например, из достойных Паррот где-то от 4500 руб. или совмещенные как с присосочными навигаторами, так и 2ДИНовыми головами (в моем Гармине есть громкая связь, но слышимость в нашей машине явно недостаточная)
3) параметры работы двигателя -- есть специализированные бортовые компьютеры, опять же как присосочные, так и 1ДИНовые, например, Мультитроникс, который можно вставить вместо заглушки или 1ДИНовой штатной магнитолы для немаксимальной комплектации автомобиля
4) компас -- либо от штатного бортовика для немаксимальной комплектации автомобиля, правда, красиво вставить его пока никуда не получилось, да, и точность его хреновая, либо от навигации, но правильно показывает только в движении (при стоянии на месте только координаты без направления, что тоже както убого) или же отдельный традиционный компас на присоске
5) температура -- либо от штатного бортовика для немаксимальной комплектации автомобиля, правда, красиво вставить его пока никуда не получилось, да, и диапазон измерений его явно не для России. Так у меня в Москве такая проблема не всплывала, но на форуме кто-то жаловался из других более холодных регионов, что штатный термометр из немаксимальной комплектации на бортовиках 2008-2009г.г. показывает морозы до -42, а новый бортовик с 2010г. и того хуже только до -29, а в холодных регионах этого явно недостаточно. Соответственно, решается или с помощью того же Мультитроникса или отдельным термометром, например, с часиками и вольтметром
---
Итог, по минимуму таков, например,
-- выбрасывается MMCS, отыскивается родная рамка или вырезается самостоятельно какая-то похожая аналогичная, покупается самая дешевая китайская 2ДИН-голова с навигацией, например, Навителом, выкидывается заглушка 1ДИН и туда покупается 1ДИНовый Мультитроникс, покупается дешевый китайский компас на присоске. Бюджет =
рамка 5000 + голова 11000 + мульт 6000 + компас 1000 + карты по вкусу и желанию от бесплатно до ХЗ = от 23000 руб., т.е. дешево и сердитенько...