Как правильно "готовить салярку" ???

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
McCover
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Республика Хаха (Якутия)

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение McCover »

:*DRINK*: Я об этом и говорю - убираешь тяжелые фракции - "сушишь" соляру - теряешь смазочные свойства - "привет" ТНВД :O:-): Гм..А я правильно понимаю - ты чистишь соляру, потом для восстановления смазочных функциёвин добовляешь масло и этим кормишь машину??? или как? :*DONT_KNOW*: Нафига??? :%): :*PARDON*: Потому и говорил:
McCover писал(а): Так что все эти присадки, приливки, хитрые очистки - ну его в пень! ::-D: Отстоялась соляра, сошла кака на дно бочки, перекачал в чистую емкость и наслаждайся.. ::-D:
:
П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Помор »

Не, я не чищу, просто отстаиваю и добавляю где-то 2 - 2,5% двухтактного масла, зимой плюс антигель,поскольку на просто зимней замерзал. Кстати, тут, на форуме, мелькнуло сообщение о том, что на заправках в Европе (Скандинавии?) высший сорт дизтоплива идет с добавлением масла, только что-то не могу найти это сообщение.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
Wist
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 21:59
Двигатель:: 4D56, EFI 116 л.с
Мой автомобиль(и):: МПС, 2002г.
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Wist »

Люди годами ездят на чистом трансформаторном масле и ничего... Ни резинки не убиваются, ни ТНВД.
МПС 2.5ТД , 2002г, 116л.с. , синий красавчик, без всяких бодиков, силовых бамперов и шноркелей..
Рав-4 2004г, 1 AZ-FE , fulltime.
Аватара пользователя
McCover
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Республика Хаха (Якутия)

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение McCover »

Помор писал(а):Не, я не чищу, просто отстаиваю и добавляю где-то 2 - 2,5% двухтактного масла, зимой плюс антигель,поскольку на просто зимней замерзал. Кстати, тут, на форуме, мелькнуло сообщение о том, что на заправках в Европе (Скандинавии?) высший сорт дизтоплива идет с добавлением масла, только что-то не могу найти это сообщение.
Ну "в каждой избушке - свои погремушки" ::-D: это я насчет Скандинавии .. ::-D: А вот у нас,честно говоря, не вижу смысла в этом.. только вред.. ::-[: Нагаро- и лакообразование будет повышено.. К чему к парафину добавлять еще более низкую фракцию ( ведь масло тяжелее по составу чем соляра)? :*DONT_KNOW*: Меняется цетановое число, вязкость соляры... короче ХЗ :*PARDON*: не понимаю... ::-(: А вот вопрос - какая у вас там зимой температура, что зимнюю соляру антигелем разводить надо? :roll:
Wist писал(а):Люди годами ездят на чистом трансформаторном масле и ничего... Ни резинки не убиваются, ни ТНВД.
.....вот чего не знаю - того не знаю.... :*CRAZY*: но впечатляет, блин ::-D: Кстати сравнение трансформаторного масла и керосина (если речь о нем, родном) не корректно..Даже не касаясь хим.состава могу сказать что керосин является по отношению к маслу (ЛЮБОМУ) более высшей, летучей, фракцией. И даже выше соляры..но ниже бензина.. В общем транс.масло можно приблизить к соляре, но никак не к керосину.. :*YES*: ::-D:
П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Помор »

McCover писал(а): Ну "в каждой избушке - свои погремушки" ::-D: это я насчет Скандинавии .. ::-D: А вот у нас,честно говоря, не вижу смысла в этом.. только вред.. ::-[: Нагаро- и лакообразование будет повышено.. К чему к парафину добавлять еще более низкую фракцию ( ведь масло тяжелее по составу чем соляра)? :*DONT_KNOW*: Меняется цетановое число, вязкость соляры... короче ХЗ :*PARDON*: не понимаю... ::-(: А вот вопрос - какая у вас там зимой температура, что зимнюю соляру антигелем разводить надо? :roll:
Страшны не морозы, а качество солярки.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
McCover
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 15:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро-1
Откуда: Республика Хаха (Якутия)

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение McCover »

Ну как можно оценить качество?? По каким параметрам?? :*SCRATCH*: Соляра это же не гремучая смесь! ::-D: Элементарный состав дизельного топлива включает в основном три элемента: углерод (С), водород (Н) и кислород (О). В дизельном топливе содержится в среднем 85,5...86,0% С, 12,5...13% Н и 1...2% О. Ну что тут можно изменить?? :*PARDON*: Только содержание углеводородных соединений, а по их составу, точнее процентному присутствию и идет разделение на "зимнюю", "летнюю", и "арктику". Если, конечно под маркой "зимней" соляры ушлые дельцы впаривают "летнюю", то... :]:-O: Этим и у нас порой грешат.. Только недолго.. Север, знаете ли.. можно и сгореть нахрен с заправкой своей.. :O:-): ::-D:
П1, 90гв, 4D56t, АКПП, 5 дв, Пруль, лифт 4 см, инвертор 1кВт, CB MJ800+, TV, DVD, комп, джек, Штиль180, 2 лопаты!..а вот лебедь"улетел"..
В россии две беды - дураки и дороги. За то и люблю бездорожье - одной бедой меньше..
Помор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 11:43
Двигатель:: 4D56FЕ
Мой автомобиль(и):: Pajero2 длинный
Откуда: Беломорск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Помор »

Помор писал(а):Не, я не чищу, просто отстаиваю и добавляю где-то 2 - 2,5% двухтактного масла
Чё-та с цифирью попутал - правильно будет 0,2 - 0,25%.
McCover писал(а):Ну как можно оценить качество?? По каким параметрам?? :*SCRATCH*: Соляра это же не гремучая смесь! ::-D: Элементарный состав дизельного топлива включает в основном три элемента: углерод (С), водород (Н) и кислород (О). В дизельном топливе содержится в среднем 85,5...86,0% С, 12,5...13% Н и 1...2% О. Ну что тут можно изменить?? :*PARDON*: Только содержание углеводородных соединений, а по их составу, точнее процентному присутствию и идет разделение на "зимнюю", "летнюю", и "арктику".
Качество определяется не только наличием С,Н и О, но и их соотношением, а и не менее содержанием других сернистых соединений — меркаптанов (R-SH), сульфидов (R-S-R), дисульфидов (R-S-S-R), тиофенов, тиофанов и др.
Это в теории, а на практике там содержится много чего, поскольку процессы перегонки далеки от идеала. Когда говорят, что в России в общем доступе нет приличного дизтоплива, то обычно с этим никто не спорит. В качестве примера могу привести свой случай - когда моя машина пересекла границу и впервые хлебнула нашего топлива, то силенок и резвости у нее сразу поубавилось, а расход возрос. Именно низкое качество топлива заставляет искать способы хоть как-то продлить жизнь машине.
Р-2, длинный и зеленый, 4D56.
Самое дешевое, чем можно заплатить - это деньги.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение atas80 »

Чтобы тем не разводить, спрошу здесь.

Имею бочку из под масла штиль 200 литров. Цельная, не резаная еще. Вверху два отверстия, заливное с прокладкой и для воздуха (наверное).

Как приладить к ней кран гермитично, а главное какой для салярки, чтобы не вскрывать верх ???
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Диоген
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 07:34
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-4
Откуда: Омск

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Диоген »

Помор писал(а):Не, я не чищу, просто отстаиваю и добавляю где-то 2 - 2,5% двухтактного масла, зимой плюс антигель,поскольку на просто зимней замерзал. Кстати, тут, на форуме, мелькнуло сообщение о том, что на заправках в Европе (Скандинавии?) высший сорт дизтоплива идет с добавлением масла, только что-то не могу найти это сообщение.
В Европе в соляр добавляют рапсовое (растительное) масло. У меня знакомый его давит в промышленных масштабах и со свистом продает за бугор именно на предприятия нефтехимии. Кроме смазывающих функций рапсовое масло сильно улучшает экологические параметры выхлопа. Рассказывал, что сертификационные органы большинства стран старой Европы в обязательном порядке обязывают включать в дизтопливо рапсовое масло. За этим строго следят и больно бьют за нарушения процентного содержания рапсового масла. У нас бы так наказывали за продажу на АЗС откровенной шняги. :@=:
P-4, Instyle 3.2 DID, Изготовлен в октябре 2008, приобретен в декабре 2009.
Турботаймер, Вебаста, защита днища.
Зима - шипованный Континенталь Айс Контакт 265-65-17.
Лето - штатный Дуэлянт того же размера.
Предыдущая машина - Паджеро Спорт 2007 года.
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Свят »

У меня знакомый помимо *отстоя* дизеля(в ооочень большой ёмкости) непосредственно при заправке авто добавляет в топливо масло для двухтактных двигателей в пропорции 1мл маслаХ1000мл дт. И вот на такой смеси ездит на ТЛК100 с новья уже 6 лет. Плюс этим же составом заправляет свои грузовики SCANIA. Нареканий по топливной аппаратуре пока небыло)
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Саня »

А керосин в такой пропорции соляру летнюю не разведет зимой, а больше наливать будешь - ТНВД за один зимний сезон убивает.. Вообще кроме "летней"-"зимней" у нас еще есть понятие соляра "арктика".. В -50-55 вещь незаменимая, но движок губит жестко.. Подозреваю что по составу она ближе к керосину.. :=-O
:ерунда
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение atas80 »

Отвез бочку к сварщику. Врезал он мне туда муфту. В муфту вкрутил кран и штутцер.
Правда высоко сделал, хотя я сам его так высоко и просил. 25 литров в остатке. (Чище будет :)

Изображение

Тут не видно, но на выходе поставил фильтр
Изображение

Хотелось бы филтр на что-то побольше поменять, чтобы диаметр шланга не менять.
Думаю как буду свой с машины менять его поставлю вместо БИГа.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
TUZ
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 07:26
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero - коротыш
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение TUZ »

оживлю тему не много! зима на носу - тема актуальна!
Сегодня с приятелем рассуждал по поводу качества отечественной саляры. так вот, начну из далека: он раньше работал в угольной компании, в свое время они с японцами сделали бартерную сделку, мы им уголь они нам свои япончиские дизельные автомобили, конкретно сколько едениц было не знаю, но среди них, были вот такие машины
- nissan patrol.
- Mitsubishi Delica
- не большие грузовички 2тон 3тон 5тон
дабы не ударить в грязь лицом к нам приехали японцы, изучали наш климат, предположительные условия работы машин а самое главное нашу соляру, после чего внесли поправки по техобслуживанию привезенной техники:
- замену масел и жидкостей производить на 10-20% раньшеот изначальных рекомендуемых сроков
- раз в неделю заливать на полный бак 5-10 литров бензина!!!!!! (сам в шоке)
машины эксплуатиывались жостко, и через лет 5-6 укатаны и распроданы практически по запчастям, кроме одной - Mitsubishi Delica, на нем дед пенсионер работал от самого начала, машина за день вырабатывала почти полный бак соляры, и в отличаи от других водителей по рекомендации японцев лил бензин, через 2-3 дня ведро на 1 бак!!!!
приятель говорит что до сих пор та Delica бегает гдето, правда уже списаная, причем хозяин все тот же водитель дед, его тоже списали на пенсию!!!
MMC Pajero II, 1992г,2.5л, 4D56T, коротыш, MКПП, правый руль, мост LSD, ГП-5.285, мех. хабы, боди лифт 5см, диски кованые КРАМЗ R16, шины Bridgestone Dueler A/T D694 245/75R16
Аватара пользователя
TUZ
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 07:26
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero - коротыш
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение TUZ »

atas80 писал(а):Отвез бочку к сварщику. Врезал он мне туда муфту. В муфту вкрутил кран и штутцер.
Правда высоко сделал, хотя я сам его так высоко и просил. 25 литров в остатке. (Чище будет :)
у знакомого видел аналогичную "систему" с не большими дополнениями, :idea: на дне по центру у него еще один кран, так вот после опусташении бочки через боковой кран, остаток с нижнего крана сливал в 20ти литровый стеклянный бутыль отстаивал там, а затем с помощю груши сцеживал верхнюю часть а остальное во флягу для тех нужд (растопка бани и помывку запчастей), а заполнение бочки осуществляет с помощю насоса НШ-10 с приводом от электродвигателя! защита от переполнения -в 20ти см от верха отвод с стеклянной трубкой вверх трубка с поплавком индикатором. , при наполнении бочки поплавок показывает когда бочка наполнится :*VICTORY*:
MMC Pajero II, 1992г,2.5л, 4D56T, коротыш, MКПП, правый руль, мост LSD, ГП-5.285, мех. хабы, боди лифт 5см, диски кованые КРАМЗ R16, шины Bridgestone Dueler A/T D694 245/75R16
Аватара пользователя
Гаваец
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 06 авг 2011, 22:49
Двигатель:: Паджеро 2 4м40
Мой автомобиль(и):: митсубиси

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Гаваец »

TUZ писал(а):оживлю тему не много! зима на носу - тема актуальна!
Сегодня с приятелем рассуждал по поводу качества отечественной саляры. так вот, начну из далека: он раньше работал в угольной компании, в свое время они с японцами сделали бартерную сделку, мы им уголь они нам свои япончиские дизельные автомобили, конкретно сколько едениц было не знаю, но среди них, были вот такие машины
- nissan patrol.
- Mitsubishi Delica
- не большие грузовички 2тон 3тон 5тон
дабы не ударить в грязь лицом к нам приехали японцы, изучали наш климат, предположительные условия работы машин а самое главное нашу соляру, после чего внесли поправки по техобслуживанию привезенной техники:
- замену масел и жидкостей производить на 10-20% раньшеот изначальных рекомендуемых сроков
- раз в неделю заливать на полный бак 5-10 литров бензина!!!!!! (сам в шоке)
машины эксплуатиывались жостко, и через лет 5-6 укатаны и распроданы практически по запчастям, кроме одной - Mitsubishi Delica, на нем дед пенсионер работал от самого начала, машина за день вырабатывала почти полный бак соляры, и в отличаи от других водителей по рекомендации японцев лил бензин, через 2-3 дня ведро на 1 бак!!!!
приятель говорит что до сих пор та Delica бегает гдето, правда уже списаная, причем хозяин все тот же водитель дед, его тоже списали на пенсию!!!
Очень интересно! Икак теперь быть? Что происходит когда бензин в солярке в пропорции 1 к 20?Промывает там что-нибудь?и каковы последствия? Может байка это про ведро бензина?
Бейся там ,где стоишь!
Аватара пользователя
Ваня
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 01:18
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Ваня »

atas80 писал(а): И главное, как правильно готовить для себя салярку, что добавлять и в каких пропорциях ?
на медленном огне :*JOKINGLY*:
Mitsubishi Pajero 2.8TD 4M40 5d - 1996...
Ольга3101
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 11:34
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Ольга3101 »

А чем керосин то так плох? Главное масла хорошего в нужной пропорции и всё! Зато ни серы,ни парафинов!
Аватара пользователя
blacktreg
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2008 3.2Di-D
Откуда: Минск
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение blacktreg »

Я добавляю 2Т масло (полусинтетика) во все свои дизельные машины в пропорции на 100л. дизеля 1л. масла. Стараюсь лить "через" бак. Один полный бак с маслом, потом следующий без масла. Лью 2Т масло в солярку в 100-ку 4.2, в Паджика 3.2, Ивеку 2.5. Мои личные ощущения такие, двигатель работает мягче, форсунки тише псыкают (ивека). На расходе не сказывается.
Аватара пользователя
Саня
Сообщения: 6079
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 16:17
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NEWшка
Откуда: Тверь 69
Откуда: Тверь 69
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 270 раз

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение Саня »

Ольга3101 писал(а):А чем керосин то так плох? Главное масла хорошего в нужной пропорции и всё! Зато ни серы,ни парафинов!
+100
Аватара пользователя
blacktreg
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 19:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2008 3.2Di-D
Откуда: Минск
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Как правильно "готовить салярку" ???

Сообщение blacktreg »

Есть маленькое дополнение. Я поездил на 2Т синтетике в солярке. Мне показалось что двигатель стал хуже работать и машинка потупее стала. Ощущение что как-будто плохой соляркой залился. Проехал около 2000км. На полусинтетике такого не было. Вот такие у меня наблюдения.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»