Млять, я тоже хочу подальше, чтоб и узбеки, и туркмены были. Главное, побольше влажных салфеток берите (в основном, относится к басурманам). Если з....цу не подтирать, то, не надо. И ещё, в одну машину-это сильно. Удачи. Да, в степях многолюдно, встретили челябинских патриотклубовцев, московских байкеров. По рации болтали с московской командой, которая ехала по узбекской пустыне (с 1 по 16 ), какой-то Андрей. Не с нашего форума? По тем местам, где мы были, Бозжира и Упавшая земля-обязательно. Иное-по возможности. Свой трансивер в декларации не указывал, проблем не было. Работали на КВ с района UN/RV9.../авто, но, у человека была бумажка-разрешение. Каз.гаишники, действительно, здороваются за руку, ни копейки не отдали...
Учтем Ваши точки
Казахстан в майские очень популярен у "дижперов" Я думаю, что отдельно 15 дней Мангышлаку и Аралу я посвящу майские праздники в следующем году.
А в июле в степи, скорее всего людей будет значительно меньше. Но правда Киргизия в июле наиболее интересна для осмотра - снег в высокогорье успеет немного сойти.
Сейчас пытаюсь рассчитать обратный маршрут. Наиболее быстрый и спокойный участок до границы с Россией: Алмата-Астана-Челябинск.
Вопрос, по состоянию на текущий момент, как наиболее быстро и менее напряженно добраться из Челябинска в Москву? Не хотелось бы по М5 идти в потоке дальнобоев.
Открыта кыргызско-казахская граница
С 20 мая 2010 года возобновлен пропуск лиц, транспортных средств и грузов через кыргызско-казахстанскую государственную границу в следующих пунктах пропуска: «Акжол-автодорожный», «Чалдыбар-автодорожный» и «Чонкапка-автодорожный», сообщает Государственная пограничная служба Кыргызстана.
Введенные Узбекистаном ограничения на кыргызско-узбекских участках государственной границы остаются без изменений.
dials
Привет! Я живу в Бишкеке столице Кыргызстана, Всю нашу не большую страну объехал вдоль и поперек. Если будут какие то вопросы по Кыргызской части экспедиции, всегда рад помочь.
Пиши в ЛС или ICQ 555-017-663 Ветка любителей и профессионалов бездорожья на популярном форуме Кыргызстана http://diesel.elcat.kg/index.php?showforum=176
Karimich писал(а):dials
Привет! Я живу в Бишкеке столице Кыргызстана, Всю нашу не большую страну объехал вдоль и поперек. Если будут какие то вопросы по Кыргызской части экспедиции, всегда рад помочь.
Пиши в ЛС или ICQ 555-017-663 Ветка любителей и профессионалов бездорожья на популярном форуме Кыргызстана http://diesel.elcat.kg/index.php?showforum=176
Привет!
Начну по порядку
1.По подготовке машины: Для нашей части рекомендую поддерживать оптимальный запас топлива, проблем с заправками не существует хорошо развита сеть АЗС ГазПромНефтьАзия на них и рекомендую заправляться так как знаю что 4М41 нуждается в хорошем качестве дизельного топлива. Все дороги предполагаемого маршрута легко проходимы на АТ резине (если конечно без фанатизма). Для связи с местными джиперами и дальнобойщиками можно использовать Ci-Bi 27Mz , желательно наличие разрешительных документов на радио станцию при прохождении Казахской части маршрута у них с этим строго, разрешение полученное в РФ действительно на территории СНГ. Ну и джентльменский набор приветствуется. В Бишкеке есть Митцубиси-Центр, кажется работают с Рольф-Ценром, т.е. существует возможность технического обслуживания.
2. По питанию и проживанию.
На Юге покушать не проблема, переночевать тоже, широко развита сеть кафе и различных гостевых домов. При ночевке в палатке в горах нужно учитывать особенность климата, днем температура может достигать 35-40С, а ночью опускаться до 5-10 .
3. По Южной части.
Советую посетить город Ош. Интерес представляет комплекс Сулейман-Тоо, городской рынок. Далее переезд в г. Узген 50-50 км от г.Ош посещение мавзолея основателя династии Караханидов . Далее ехать на Джалал-Абад, ,большой культурной и исторической ценности не представляет. Далее по маршруту советую посетить курорт Арcлан-боб, ореховые леса и водопад. С Джалал-Абада ехать на озеро Сыры-Челек(в прошлом году существовало временное ограничение на въезд , позже уточню как дела обстоят в этом году). С питанием и проживанием там туго. Необходимо будет ночевать в палатке и приготовления пищи взять на себя. Так же необходимо будет оплатить сбор за транспортное средство и установку палатки( примерно 150-200 рублей, позже уточню). Рекомендую прогулку на моторной лодке по озеру или конную прогулку по окрестностям. Подобные услуги предоставляются местным населением. На Сон-Куль советую ехать по основной дороге Бишкек-Ош. Участок дороги Таш-Кумыр-Токтогул, представляет собой горную серпантинную дорогу , проходящею по берегам Токтогульского каскада ГЭС .Перед подъездом к городу Кара-Куль будет стоять транспортный пост , необходимо будет оплатить сбор в размере 45 сом(15-16 рублей). В Токтогуле необходимо заправиться по полной с примерным запасом на 500 км!!! Далее цивильных АЗС не будет в плоть до с.Кочкорка( Иссык-Кульская часть пути) . Далее верх по живописному ущелью Чычкан ( по дороге множество кафе и гостевые дома, можно заночевать на берегу реки) на перевал Ала-Бель 3200 км над уровнем моря. Потом дорога пойдет по долине Суусамыр. Не обходимо ехать до начала подъема на перевал Тоо-Ашу (3400 н.у.м). И повернуть на право к с.Суусамыр. На этом хороший асфальт закончиться и начнется укатанная гравийная дорога. Далее едите с. с.Суусамыр- с.Кожомкул, дорога будет идти вдоль реки Кокомерен . Подем на озеро Сон-Куль лучше осуществить по дороге на угольный разрез Кара-Кече( берегись Камазов везущих уголь- водители часто управляют машиной в не трезвом состоянии). Озеро Сон-Куль это высокогорное озеро образуемое талой водой с ледников. В летний период организовано множество Юрточных городков. Так что покушать и поспать тоже не проблема. Дорога вокруг озера гравийная, при съезде а к воде будь аккуратен местами заболочено. Лагерь размещать лучше на северном берегу, народу там поменьше. Обязательно попробуйте рыбу Пелядь которая водится в озере. С пускаться с озера живописней через перевал 33-попугая. Если ехать по Южному бегу, не доезжая моста через реки которая вытекает из озера, поворачиваете на права. Живописный спуск Вам обеспечен горный серпантин 33 поворота очень крут но легко проходим даже на легковой машине. И далее вдоль реки по хорошо укатанной дороге. Дорога выедет на трасу республиканского значения Бишкек-Торугарт. При выезде на асфальт уходите на лево, и через перевал Долон 3300 спускаетесь к с. Кочкорка( при выезде из села есть АЗС Газпром).
4. Иссык-Кульская часть
Не знаю точно ваших планов. Но вот мое предположение, по Вашему маршруту. С Кочкорки идите до Орто-Такойского водохранилища и уходите правей вдоль берега до г.Балыкчы (Рыбачье) при подъезде г.Балыкчи будет экологический пост, не обходимо будет оплатить сбор(сумму уточню позже) и далее в сторону г.Чолпон-Ата. В летние месяцы Северное побережье заполнено отдыхающими. Проблем с питанием и ночлегом нет. Цены на питание и проживание в г. Чолпон-Ата существенно выше чем где либо по КР. Существует множество частных гостевых домов, в них цены более приемлемы. Из достопримечательностей советую посетить музей под открытым небом в г. Чолпон-Ата. Далее по маршруту есть два красивых ущелья Грегорьевское и Семеновское. В отпускной сезон забитые отдыхающими. Честно говоря после Сары-Челека Вас ими уже не удивишь. Далее город Каракол, если ехать от г. Чолпон-Ата., не доезжая Каракола есть с. Пристань. По дороге к этому селу есть музей Прожевальского, очень рекомендую посетить. В г.Каракол, рекомендую заправится по полной, есть местный рынок можно докупить провиант. В Караколе рекомендую посетить Деревянную Церковь, и Деревянную Мечеть. Так же нет проблем с питанием и проживанием, из кафе советую Факир и Стелс (находятся в центре города с западной стороны ЦУМа). И обязательно попробуйте Каракольское Ашлям-Фу, очень вкусное острое блюдо.
По поводу посещения ущелии. Рекоменду. Посетить Джэти-Огуз примено 30 км западней г.Каракол. При въезде в ущелье гора напоминает сердце. Дарога проходимая на Джипе, уходит в глубь ущелья на 5-7 км. (Без фанатизма и при хорошей погоде). Каракольское ущелье, очень живописно и красиво. Дорога проходима но потребуется хорошая резина и клиренс. В глубь ущелья регулярно забрасываются туристы на ГАЗ 66, что такое разбитая калия от Шишиги думаю рассказывать не надо. Хотя засадных мест не так и много. Можно проехать сколько сможете, а потом пешком прогуляться на верх. Ущелье Алтын-Арашан, знаменито своими термальными источниками. Дорога просто жесть, на своей машине соваться не советую. Проше нанять УАЗ в Караколе и посетить его.
Дорога усыпана скальной породой и требует высокого клиренса, фактически едите по руслу горной реки.
Дорога на Энельчек идет на восток от Каракола. Находится в хорошем состоянии (гравийная, частично старый асфальт), на перевале Чон-Ашу (3440-3480 н.у.м) в августе может лежать снег.Но дорога проходима и регулярно используется для заброски туристов на пик Хан-Тенгри. Доехав до моста через реку Сары-Джаз вы упретесь в Пограничную заставу, дальше для проезда в сторону Эчкили-Таш потребуются погран-пропуска. Процедуру получения уточню и позже сообщю.
Маршрут выезда на Кегень можно позже обсудить, имеется 2 варианта.
Ну вот вроде и все, буду рад помочь и отвечу на любые вопросы.
Ваше путешествие актуально? Насколько гарантировано Вы едите? Сколько экипажей уже есть?
Рассматриваю возможность присоединиться к Вам, с семьей (я ,жена и ребенок).
Если тема актуальна, то хотелось бы задать ряд вопросов.
Ваше путешествие актуально? Насколько гарантировано Вы едите? Сколько экипажей уже есть?
Рассматриваю возможность присоединиться к Вам, с семьей (я ,жена и ребенок).
Если тема актуальна, то хотелось бы задать ряд вопросов.
Спасибо, за подробный ответ, многие детали прояснились. Фото по ссылке отличные, поэтому к Вам и едем
Единственное, в этот раз скорее всего исключим Ош и Джалал-Абад из маршрута, и зайдем таки через пер. Учкурган. Слишком мало времени будет, не более 6 дней на вашу страну.
Буду ждать информацию по вопросам, требующим уточнения.
dials писал(а):
есть какое - нибудь изменение ситуация с состоянием закрытых переходов: Узбекситан-Киргизия и Киргизия-Казахстан...
Инетерсуют особенно следующие переходы:
Узб-Киргиз: пер.Учкурган(либо Ош)
Кирг-Каз: пер. Кеген
в полном режиме работают только казахские переходы «Кордай», «Сыпатай батыр», «Айша Биби», остальные пункты доступны только для транзита (твой случай) или возврата.
по узбекам не знаю, сейчас закрыты для граждан и может быть открыты для транзита, в целом их всегда было тяжелей пройти чем казахов.
вот несколько телефонов на всякий случай (код кг 996, код бишкека 312):
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА КР
549256
549055
549050
549046
549051
549231
549105
548040
549055
На юге Киргизии (Ош, Джалалабад, Баткен) сейчас очень нестабильная ситуация.
На севере пока все также тихо и спокойно, на Иссык-Куле начали появляться первые отдыхающие.
elt писал(а):На юге Киргизии (Ош, Джалалабад, Баткен) сейчас очень нестабильная ситуация.
На севере пока все также тихо и спокойно, на Иссык-Куле начали появляться первые отдыхающие.
Привет Всем кстати скоро будет проходить Всеобщая неофициальная встреча Митсубистов Казахстана вы можете по пути заехать На Балхаш и со всеми по знакомится вся информация здесь http://mitsubishi-club.kz/forum/index.p ... topic=2707
254 боевых вылета !!! MITSUBISHI CLUB KAZAHSTAN !!!
Могу посоветовать во одном еще если хотите нормальным топливом для дизеля заправлятся по казахстану :T OilGroup , Royal petrol , В крайняк КАЗ Мунай ГАЗ ну если левые заправки и все такое ставте фильтры тонкой и грубой очистке !
254 боевых вылета !!! MITSUBISHI CLUB KAZAHSTAN !!!