Страница 2 из 38

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 12:15
Elusory
сорри, что сюда. а можно номер топливного фильтра и для акпп. тоже скоро замена намечается.

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 12:46
Teddybearr
Elusory писал(а):сорри, что сюда. а можно номер топливного фильтра и для акпп. тоже скоро замена намечается.
MR 529135 Фильтр топливный в баке.
MR 528836 Фильтр АКП

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 13:41
Fedot
AN908 - для полноты информации, поведение АКПП на Вашей машине до и после замены масла хоть как-то отличается?

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 13:59
DenVer
Если масло поменяли вовремя, то должно быть не заметно, что до замены, что после, коробка должна работать мягко и без задержек

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 14:12
Fedot
Полуофф.
Понятно, что в идеале оно так должно. Вопрос был про конкретную машину.
В идеале и замена моторного масла не должна никак отражаться на работе движка, но на самом деле некоторые отличия все равно появляются :)

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 14:38
AN908
DenVer писал(а):Если масло поменяли вовремя, то должно быть не заметно, что до замены, что после, коробка должна работать мягко и без задержек
так и есть :)

в поведении изменений не замечено :)

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 23 окт 2012, 14:57
DenVer
Fedot писал(а):Полуофф.
Понятно, что в идеале оно так должно. Вопрос был про конкретную машину.
В идеале и замена моторного масла не должна никак отражаться на работе движка, но на самом деле некоторые отличия все равно появляются :)
Да никаких идеалов. Своевременная смена масла в агрегатах не даст видимых результатов.
Конечно, если масло не менять в движке тысяч 15, а потом сменить, да фильтр новенький, то и мотор будет мягче работать. На практике же, если мотор не усаженный, масло меняется на качественное, через 7-8 тысяч, то после очередной замены масла ничего об этом не скажет... ну если только цвет на щупе :;-):

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 25 окт 2012, 15:10
BabyHummer A-328
Вопрос по замене жижи в АКПП. Каким образом измеряют количество слитого масла из агрегатов(ДВС и АКПП)на автосервисах? Учитывая, что они применяют специальную передвижную установку на колесиках с огромной, подвижной воронкой сверху. Я неделю назад сменил масло и в АКПП, и в ДВС. Сидя в "гостевой комнате сервиса и приглядывая :) за работой мастера, был удивлен, что он слил жижу из АКПП не измерив ее точное количество. Потом залил свежую(5 литров. 6-й литр вернули). В уровень попал, вроде бы, но метод измерения слитой жижи для меня остался загадкой:)
Спасибо!

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 25 окт 2012, 21:11
Teddybearr
BabyHummer A-328 писал(а):Вопрос по замене жижи в АКПП. Каким образом измеряют количество слитого масла из агрегатов(ДВС и АКПП)на автосервисах? Учитывая, что они применяют специальную передвижную установку на колесиках с огромной, подвижной воронкой сверху. Я неделю назад сменил масло и в АКПП, и в ДВС. Сидя в "гостевой комнате сервиса и приглядывая :) за работой мастера, был удивлен, что он слил жижу из АКПП не измерив ее точное количество. Потом залил свежую(5 литров. 6-й литр вернули). В уровень попал, вроде бы, но метод измерения слитой жижи для меня остался загадкой:)
Спасибо!
Методом знания объемов на участках системы.а что так мало то, полный обьем 9.7. Литров 8-9 должно было уйти точно, а если не жалеть 10-11л.
Тебе как меняли то и какой пробег?
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=15228

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 25 окт 2012, 22:11
kuznetc51
TeddyBearr999 писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а):Вопрос по замене жижи в АКПП. Каким образом измеряют количество слитого масла из агрегатов(ДВС и АКПП)на автосервисах? Учитывая, что они применяют специальную передвижную установку на колесиках с огромной, подвижной воронкой сверху. Я неделю назад сменил масло и в АКПП, и в ДВС. Сидя в "гостевой комнате сервиса и приглядывая :) за работой мастера, был удивлен, что он слил жижу из АКПП не измерив ее точное количество. Потом залил свежую(5 литров. 6-й литр вернули). В уровень попал, вроде бы, но метод измерения слитой жижи для меня остался загадкой:)
Спасибо!
Методом знания объемов на участках системы.а что так мало то, полный обьем 9.7. Литров 8-9 должно было уйти точно, а если не жалеть 10-11л.
Тебе как меняли то и какой пробег?
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=15228
Таким способом (через трубку щупа) замена происходит очень неполная литра 4-4,5
Приходилось на тройке менять и даже разбирать.
DSCN4850.JPG
Сначала сливал с радиатора охлаждения два раза, а потом с поддона (на фото)

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 25 окт 2012, 22:27
Свят
очень толково о смене жижи :) :
*Ну чтож - придётся мне внести свои 5 копеек в эту тему.
Первое - масло в АКПП менять нужно. И чем жёстче условия эксплуатации - тем чаще. Не забывайте - производителя волнует только одно - чтобы машина отработала гарантийный срок - дальнейшая судьба его не волнует. У нас же задача противоположная - как можно больше найти косяков в гарантийный период (чем правильно занимается Napic - отдельная благодарность ему за это) - и устранить их именно за счёт производителя. И обеспечить себе как можно более долговременную и беспроблемную эксплуатацию. Поэтому к заводским рекомендациям относимся не буквально.
Второе - заменить масло можно и самому - ничего сложного тут нет - нужна только яма да помощник. Для этого покупаем масло и фильтр. Масло покупаем литров 10-12.
Охлаждаем машину.
Залазим под машину и снимаем защиты.
Так как сливной пробки на наших машинах нет (хотя мне попадались такие АКПП с пробкой на поддоне), то просто слить масло не получится.
Для этого отцепляем оба шланга, что идут от АКПП к радиатору (отцепляем именно от радиатора и обязательно ОБА шланга).
Направляем шланги в ёмкость для масла - но при этом обеспечив возможность наблюдать за струёй сливаемого масла.
Просим помощника завести двигатель (рычаг в нейтрали).
Смотрим, как сливается масло (будьте осторожны - струя достаточно сильная). При появлении первых пузырьков воздуха - немедленно глушим мотор.
Заливаем примерно 3 литра масла через щуп. Опять заводим машину. Смотрим на струю - как только пойдёт чистое масло (это хорошо видно, если направить струю на стенку ёмкости для сбора масла - если она не чёрная конечно) или появятся пузырьки воздуха - глушим мотор.
Повторяем процедуру до вытекания чистого масла - обычно для этого достаточно прокачать 4-6 литров масла. Затем используя сжатый воздух продуваем теплообменник радиатора (например просто подавая шинным насосом в патрубки - с тех, которых сняли шланги). Продуваем в обе стороны - желательно подставив пластиковую бутылку для сбора вытекающего масла. Если в бутылке много грязи - с помощью спринцовки (в простонародье-клизмы) промываем теплообменник бензином, подавая бензин поочерёдно в оба патрубка и продувая воздухом - пока не стает чисто.
Затем ставим шланги на место - смотрим, чтобы хомуты хорошо сели на место.
Снимаем поддон АКПП - он сидит на геметике. Герметик хороший - держит крепко. Иногда приходится забивать толстый нож в зазор между коробкой и поддоном чтобы отделить последний. Осторожно снимаем поддон - там будет масло - не облейтесь.
Смотрим, что в поддоне и на магнитах - если есть стружка - хреново. Налёт похожий на графит - не криминал. Если его немного конечно.
Отмываем и обезжириваем поддон и магниты. Магниты хорошо отмывать в керосине используя губку для мытья посуды.
Очищаем поддон от герметика - для этого хорошо подходит железная щётка. Наносим герметик. Пока он подсыхает - меняем фильтр. Нужно проследить, чтобы старое резиновое колечко, после снятия фильтра не осталось в отверстии куда вставляется фильтр. Смазываем резиновое колечко на новом фильтре маслом, и устанавливаем фильтр. Проверяем, чтобы ничего не забыть - магниты на месте, в поддоне ничего не забыли...? Ставим поддон и закручиваем болты настолько, чтобы герметик только коснулся корпуса АКПП (не забыв перед установкой обезжирить поверхность соприкосновения).
Оставляем минут на 10. Затем затягиваем болты, и оставляем в покое на несколько часов (лучше на ночь). Тогда герметик схватится как нужно.
После высыхания герметика заливаем масло по самую верхнюю метку на щупе. Заводим мотор (рычаг в нейтрали). Глушим мотор - опять доливаем по самую верхнюю метку. Заводим мотор и уже не глуша его выставляем масло между двумя нижними метками. После пробега, километров 10-20, в хорошем темпе, проверяем уровень - он должен быть между двумя верхними метками. При необходимости - доливаем. Небольшой перелив - неопасен, а в районах с холодным климатом даже желателен - замерзшее масло в сильный мороз может после пуска не успеть стечь в поддон и насос"хапанёт" воздух.
Вот как бы так.
Этот способ, в плане расхода масла, гораздо экономичнее замены на установке - там происходит смешение старого и нового масла - чистое нагнетается в АКПП, когда там ещё есть старое. Но подходит только любителям поковыряться самому и не боящимся запачкать руки.*
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&start=15

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 25 окт 2012, 22:39
Lebed
Свят писал(а):очень толково о смене жижи :) :...Наносим герметик...
Не экономя, но и не усердствуя.

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 25 окт 2012, 23:12
Свят
А чем герметик плох? :)
Я вот не понимаю :*SCRATCH*: :)
У нас, да и у вас, пол машины на герметике.....а прокладок не предусмотрено..... И от этого хуже она не едет. По мне так даже с герметиком интереснее, нежели раньше- бумага, паронит и краски....да побольше!... ::-D:
Главное качественный гермет, обезжирить нормально и всё будет оки :)

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 05:11
Lebed
Святослав, :*HI*:
Не плох. В моём случае- обежирились, нанесли вроде слой нормальный, отстояться дали. На следующий день заметил запотевание в начале коробки. Были морозы под 30 + свежее масло. :%): Подумал на сальник. Во, я обрадовался. :) Разобрались, переклеились с более толстым слоем- всё нормуль.

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 06:18
DenVer
Андрей, так с завода нет прокладок, сразу на герметик заклеено. Кстати герметик рекомендуется MD 974421

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 06:26
Lebed
Здравствуй Денис!
Знаю. Герметик был этот.
Мы с тобой с того момента и познакомились. :;-):

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 07:16
DenVer
Привет! Да я к тому, что прокладки не существует, а от ошибок никто не застрахован.

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 07:19
Lebed
Вот почему на поддоне выштамповка под прокладку? Вероятно планировалась.

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 07:59
DenVer
Что ты называешь выштамповкой под прокладку?

Re: замена масла в АКПП

Добавлено: 26 окт 2012, 09:13
Lebed
Как это по умному и понятливо... :) По кромке картера не просто ровный край металла, а углубление витееватой формы.