Страница 2 из 5

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 18 сен 2010, 01:21
asjoker
katala писал(а):
asjoker писал(а):
katala писал(а):Цитата CoolBDW:

"На АКПП в сложных условиях лучше сразу перейти в ручной режим и передачи щелкать самому, чтобы не нагружать АКПП. "

Подскажите пожалуйста, как переключаться в ручной режим при коробке-автомате.
Щелкнуть селектором АКПП влево и дальше лепестками вверх/вниз.
В каком положении должен стоять рычаг АКПП перед переключением? Переключается на стоящей машине или можно в движении?
:*STOP*: Вы серьезно спрашиваете или прикалываетесь?
Если вдруг серьезно, то селектор АКПП можно перевести в ручной режим только в положении D, там такая прорезь есть влево и плюсик с минусом нарисованы :*VICTORY*: :*VICTORY*: :*VICTORY*: на любой скорости в любом режиме раздатки.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 18 сен 2010, 09:20
talrit
я уже подумал, что на бензинках рычаг как то по хитрому работает - с нейтрали или заднего хода на ручном режиме ....

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 18 сен 2010, 13:51
katala
2 asjoker

В том-то и дело, что серьезно. Книжки-инструкции еще нет, на АКПП никогда не ездил. Уж лучше спросить, чтоб не попортить чего))))))
А то езжу с апреля, а функцией ни разу не побаловался.

Спасибо за ответ!

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 18 сен 2010, 22:10
asjoker
katala писал(а):2 asjoker

В том-то и дело, что серьезно. Книжки-инструкции еще нет, на АКПП никогда не ездил. Уж лучше спросить, чтоб не попортить чего))))))
А то езжу с апреля, а функцией ни разу не побаловался.

Спасибо за ответ!
Пользуйтесь на здоровье!
Мне например на трассе нравится ручным режимом пользоваться, причем я не перевожу селектор в ручной режим, просто на D лепестком отщелкиваю 2 раза вниз, и вперед на 3 передаче на обгон очередной фуры, ну прям как на формуле 1)))))))))))), а после обгона правый лепесток держу 2 секунды и коробка опять переходит в полный автомат

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 18 сен 2010, 22:48
katala
asjoker писал(а):
katala писал(а):2 asjoker

В том-то и дело, что серьезно. Книжки-инструкции еще нет, на АКПП никогда не ездил. Уж лучше спросить, чтоб не попортить чего))))))
А то езжу с апреля, а функцией ни разу не побаловался.

Спасибо за ответ!
Пользуйтесь на здоровье!
Мне например на трассе нравится ручным режимом пользоваться, причем я не перевожу селектор в ручной режим, просто на D лепестком отщелкиваю 2 раза вниз, и вперед на 3 передаче на обгон очередной фуры, ну прям как на формуле 1)))))))))))), а после обгона правый лепесток держу 2 секунды и коробка опять переходит в полный автомат
Сегодня попробовал, забавная штука. В городе все-таки не актуально, а на трассе наверное буду пользоваться.
Так получается, что лепестки работают даже без перевода селектора в ручной режим?

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 19 сен 2010, 08:45
CoolBDW
katala писал(а):
asjoker писал(а):
katala писал(а):2 asjoker

В том-то и дело, что серьезно. Книжки-инструкции еще нет, на АКПП никогда не ездил. Уж лучше спросить, чтоб не попортить чего))))))
А то езжу с апреля, а функцией ни разу не побаловался.

Спасибо за ответ!
Пользуйтесь на здоровье!
Мне например на трассе нравится ручным режимом пользоваться, причем я не перевожу селектор в ручной режим, просто на D лепестком отщелкиваю 2 раза вниз, и вперед на 3 передаче на обгон очередной фуры, ну прям как на формуле 1)))))))))))), а после обгона правый лепесток держу 2 секунды и коробка опять переходит в полный автомат
Сегодня попробовал, забавная штука. В городе все-таки не актуально, а на трассе наверное буду пользоваться.
Так получается, что лепестки работают даже без перевода селектора в ручной режим?
Да. Более того, если не хватает оборотов для текущей передачи, АКПП отщелкнет вниз сама. Ну и при приближении к редлайну на тахометре - вверх. Ну, если только не пытаться достичь редлайна на 5-й... :)))
Кроме того, при остановке (замедлении почти до нуля) коробка опять уходит в D (автоматический режим). Удобно.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 19 сен 2010, 11:14
McLaren
А никто с пятиступкой автоматом не посмотрит, какие обороты на тахометре при спокойной езде на 100 км/ч. Интеересно, отличаются они от 4-х ступки.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 19 сен 2010, 15:08
talrit
asjoker писал(а):
katala писал(а):2 asjoker

... просто на D лепестком отщелкиваю 2 раза вниз, и вперед на 3 передаче на обгон очередной фуры, ну прям как на формуле 1)))))))))))), а после обгона правый лепесток держу 2 секунды и коробка опять переходит в полный автомат
я так понял речь идёт о подрулевых лепестках (как на лансере и аутлендере)?
интересно,в 3.2 такое возможно замутить? Вроде как конструкция более-менее одинакова.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 19 сен 2010, 15:17
CoolBDW
talrit писал(а):
asjoker писал(а):
katala писал(а):2 asjoker

... просто на D лепестком отщелкиваю 2 раза вниз, и вперед на 3 передаче на обгон очередной фуры, ну прям как на формуле 1)))))))))))), а после обгона правый лепесток держу 2 секунды и коробка опять переходит в полный автомат
я так понял речь идёт о подрулевых лепестках (как на лансере и аутлендере)?
интересно,в 3.2 такое возможно замутить? Вроде как конструкция более-менее одинакова.
Сколхозить можно ТОЧНО, т.к. в коробке 3.2 есть спортивный режим, и селектор электронный - одни концевики, сигналы от которых поступают в комп. Т.е. грубо говоря, взять лепестки и "запараллелить" с концевиками в селекторе автомата. Т.о. можно будет продублировать движения рычагом "вверх" и "вниз". При этом надо будет делать некую логическую схему, чтобы коробку сначала перевести из D в ручной режим (сэмулировать отклонение рычага влево), а потом уже переключение передач. При этом автоматического возврата в D при остановке не получится скорее всего, например...
В общем, с моей т.з., если не лезть в мозги двигателя и АКПП, то можно только сколхозить. Т.к. коробка старая, и такие лепестки на ней просто не были предусмотрены. Т.е. фокус как с самостоятельной установкой круиз-контроля не прокатит, кмк

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 19 сен 2010, 15:59
Napic
McLaren писал(а):А никто с пятиступкой автоматом не посмотрит, какие обороты на тахометре при спокойной езде на 100 км/ч. Интеересно, отличаются они от 4-х ступки.
около 2000 оборотов. точнее могу посмотреть только на трассе завтра.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 05:57
Vaskas
"На пониженную лучше переходить заранее, только не на первую, а на 2-3. 2-я пониженная - это 1-я повышенная по передаточному, 4-я = 2-я, 3-я = между 1-й и 2-й. Т.е. по скорости будет то же самое, но будет в запасе более низкая передача, но останавливаться и включать нейтраль для перехода на пониженную уже будет не надо."

Прошу ответить новичку..этот момент поподробнее..у нас вроде одна понижанная, чё-то я торможу..

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 07:16
Kap
::-): Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных (многоприводных) автомобилей, которые имеют высокие опорно-сцепные качества, что достигается путем оптимального распределения массы на ведущие колеса. Высокие опорно-сцепные качества таких автомобилей позволяют получать на ведущих колесах значительные крутящие моменты, для получения которых необходимо иметь большое передаточное число в трансмиссии. Для эффективной работы автомобиля повышенной проходимости диапазон передаточных чисел его трансмиссии должен быть примерно вдвое шире, чем позволяет обеспечить коробка передач базового автомобиля. Расширение диапазона передаточных чисел в трансмиссии автомобиля повышенной проходимости, в которой используется серийная коробка передач, и увеличение ее максимального передаточного числа достигаются введением в раздаточную коробку дополнительной пары зубчатых колес, которая называется понижающей передачей или демультипликатором (в нашем случае передаточное отношение понижающей передачи 1,900). Он включается, когда автомобиль преодолевает труднопроходимые участки. Его наличие позволяет удвоить количество передаточных чисел в трансмиссии, увеличивая их значения на каждой ступени коробки передач. :*THUMBS UP*:

При движении по дорогам с твёрдым покрытием вы используете высшую передачу в раздатке с передаточным отношением 1,000; переключая передачи (передаточные отношения) в КПП 1я,2я,3я и тд, т.е 1высшая, 2я, 3я и тд :arrow:
При движении по плохим дорогам включаем пониженную передачу (передаточное отношение 1,900) в раздатке и двигаемся, меняя передачи (передаточные отношения) в КПП 1 передача,2я,3я,4я,5я, так называемые 1 пониженная, 2 пониженная и тд, с учётом пониженной на колёса идет крутящий момент изменённый в 1,900 раза. :*YAHOO*:

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 08:43
Vaskas
Ок! :) С Автоматом также? Только в автоматическом режиме..или с переходом на ручное переключение..
Уфф.. уже проще..

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 09:04
Kap
Vaskas писал(а):Ок! :) С Автоматом также? Только в автоматическом режиме..или с переходом на ручное переключение..
Уфф.. уже проще..
АКПП — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматизированный, без прямого участия водителя, выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи). На понижайке можно ездить, как и в авто так и ручном режиме. Но по бездорожью лучше ездить в ручном режиме переключения, чтобы самому выбирать нужную передачу, не давая всё на откуп электронике :*BOSS*: .

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 09:11
CoolBDW
Vaskas писал(а):"На пониженную лучше переходить заранее, только не на первую, а на 2-3. 2-я пониженная - это 1-я повышенная по передаточному, 4-я = 2-я, 3-я = между 1-й и 2-й. Т.е. по скорости будет то же самое, но будет в запасе более низкая передача, но останавливаться и включать нейтраль для перехода на пониженную уже будет не надо."

Прошу ответить новичку..этот момент поподробнее..у нас вроде одна понижанная, чё-то я торможу..
Тут надо смотреть на такой показатель, как общее передаточное число. Грубо - это отношение оборотов двигателя к оборотам колеса. Соответственно, и отношение моментов на выходе двигателя к моменту на колесе (очень грубо с оговорками). Оно складывается из следующих основных показателей:
- передаточное число главной передачи (ГП)
- передаточное число в коробке (КПП)
- передаточное число в раздатке (РК)
Чтобы было понятней - передаточное число это отношение количества зубцов в двух зацепленных шестеренках. Передаточное число 2 - это когда на ведущей шестеренке ("входящей, т.е. той, которая передает момент) зубцов в два раза меньше, чем на ведомой ("выходящей", т.е. той, которая принимает момент). Понижающее отношение - когда на ведомой зубцов больше (1-2-3 передачи в КПП), прямое - когда зубцов одинаково (например, 4-я), повышающая - когда на ведомой зубцов меньше (5-6-7 передачи в КПП).
Связаны они так - чем больше передаточное (понижающие передачи), тем больше момент передается, но во столько же раз проигрываем по оборотам (4 оборота двигателя = 1 оборот колеса, например). Чем меньше передаточное (повышающие передачи), тем меньше момент передается, но выигрываем по оборотам (1 оборот двигателя = 4 оборота колеса, например).
Теперь цифры.
Грубо говоря, если передаточное ГП = 4, в коробке = 3 (1-я передача), а в РК = 1 (повышенная или прямая - кому как удобней), то общее передаточное число будет 4 * 3 * 1 = 12.
Теперь представим, что включаем пониженную с передаточным числом = 2. Тогда получим 4 (ГП) * 3 (КПП) * 2 (РК) = 24. Т.е. на колесах будет ровно в два раза больше момента, но они при этом будут вращаться в два раза медленней.
Вроде понятно?
А теперь, при включенной пониженной в РК 2-ю передачу в КПП. Ее передаточное отношение пусть будет 1.5 (для простоты расчета).
Получаем 4 (ГП) * 1.5 (КПП) * 2 (РК) = 12. Т.е. на второй пониженной (вторая передача в КПП и пониженная в РК) передаточное отношение и момент на колесах будут те же, что и на первой повышенной (первая передача в КПП и повышенная в РК).
Какой это имеет практический смысл.
Едем на повышенной и 1-й передаче. Видим, что колесам не хватает момента. Придется ОСТАНОВИТЬСЯ, включить пониженную и попытаться тронуться. Вот тут-то и засада - в большинстве случаев в говнах гораздо проще поддерживать движение, чем его начать.
А вот как правильно. Включаем перед говном пониженную в РК и 2-ю в КПП. По передаточному числу получается, что мы едем как-будто на первой передаче и повышенной в РК. Но у нас в запасе есть 1-я передача в КПП, но для ее включения и увеличения момента НЕ НАДО ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ - просто переключиться со 2-й на 1-ю и вуаля.
Если же на 2-й пониженной уже медленно - переключаемся на 3-ю пониженную. Это будет где-то между 1-й и 2-й "обычными". 4-я пониженная - это все навсего 2-я "обычная". Поэтому, если включаешь блокировку центра НАДОЛГО, но двигаться будешь не выше 1-2 передач, то нет большого смысла двигаться на повышенной (прямой в РК). Остановился, включил пониженную и поехал на 2-3-4 ПОНИЖЕННОЙ, имея в запасе почти двукратное!!! (1,900 в НМПС) увеличение момента простым переключением передач БЕЗ ОСТАНОВКИ.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 09:17
Kap
Ксати тов. CoolBDW по подписи я заметил у вас 5AT, а номер модели такой как и на Pajero 4 - V5A5А?
Загрузили человека цифрами, а чтобы проще - по рабоче-крестьянски, делай так и так и будет тебе счастье. ::-D:

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 10:17
Kap
Может кому-нибудь :*PARDON*: будет полезно, если мешает, то удалю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 10:35
CoolBDW
Kap писал(а):Ксати тов. CoolBDW по подписи я заметил у вас 5AT, а номер модели такой как и на Pajero 4 - V5A5А?
Загрузили человека цифрами, а чтобы проще - по рабоче-крестьянски, делай так и так и будет тебе счастье. ::-D:
Чтобы не загружать цифрами, можно прочесть три последних абзаца в моем письме. Если уж совсем ломы ;) то только два последних - как правильно делать :)

Коробка действительно V5A5A. Номер в ASA на 2.5 - 2700A253. Взаимозаменяемость - KB4T (L200 new).

На П-4 3.2 TD до 2008 действительно шла коробка V5A5A, только индекс (после V5A5A еще куча цифробукв) у нее другой. С середины 2008 пошла с индексом V5AWF.

По отдельным шестеренкам смотреть ломливо :)

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 10:37
CoolBDW
Kap писал(а):Может кому-нибудь :*PARDON*: будет полезно, если мешает, то удалю.
Молодец, Кар! Ничего удалять не надо - очень полезно почитать.

Единственная типичная, но от этого не менее принципиальная, ошибка:
при заблокированном межосевом дифференциале (как и при его отсутствии) оси вращаются с одинаковой скоростью, а вот момент на них может быть и разным, а пополам он будет делиться только в частном (очень редком) случае.
В отличие от свободного симметричного дифференциала (например, межколесного или межосевого в Ниве), в котором момент как раз всегда делится пополам, а вот скорости вращения могут быть абсолютно разными, в т.ч. и одинаковыми.

Re: SuperSelect на НПМС

Добавлено: 20 сен 2010, 11:05
asjoker
CoolBDW писал(а):
Kap писал(а):Может кому-нибудь :*PARDON*: будет полезно, если мешает, то удалю.
Молодец, Кар! Ничего удалять не надо - очень полезно почитать.

Единственная типичная, но от этого не менее принципиальная, ошибка:
при заблокированном межосевом дифференциале (как и при его отсутствии) оси вращаются с одинаковой скоростью, а вот момент на них может быть и разным, а пополам он будет делиться только в частном (очень редком) случае.
В отличие от свободного симметричного дифференциала (например, межколесного или межосевого в Ниве), в котором момент как раз всегда делится пополам, а вот скорости вращения могут быть абсолютно разными, в т.ч. и одинаковыми.
+100, очень познавательная и наглядная статейка.