ViRuZzz писал(а):Ставил себе светодиодные ДХО ТОЛЬКО ради того, чтобы нагрузка меньше была, и лишние лампочки не горели (габариты, стопаки)
Здравствуйте, Уважаемые форумчане!
Полностью согласен - ДХО нужны, в основном, для снижения нагрузки на аккумулятор, т.к. генератор зимой и в городском цикле не справляется (заводка, 20 мин. езды до работы, 5 часов стоянки и т.д.), да и летом зачем лишняя нагрузка на генератор и, как следствие, лишний расход бензина. Поэтому, зарядив несколько раз аккумулятор прошлой зимой решил - мне нужны ДХО! И правильно что их ввели. Где-то прочел требования к их установке: должны включаться сразу после заводки двигателя, не должны иметь отдельного выключения, не должны гореть при включении фар. В принципе все правильно и логично: есть кнопка - забудешь включить и машина не будет видна на дороге; горят при включении фар - слепят встречных в темное время, т.к. должны использоваться светодиды повышенной яркости. Не стал оспаривать все эти положения, а сделал по ним: все равно ведь придем к логике в законах (когда-нибудь!). Да, а еще есть в ГОСТе и размеры по установке ДХО. Сделал себе так: купил китайские ДХО (1100 руб. пара, кстати есть еще и поворотником - 1300 руб., но об этом позже) на 6 светодиодов каждая. Они в герметичном корпусе, точно размеры не помню, но примерно длина 16 см, высота (главное) 1,5 см. Снял решетку радиатора, нижнюю железную панельку под фарами и радиатором (над бампером), вырезал прямоугольные отверстия (симметрично относительно фар), вставил их туда, закрепил и сделал электро разводку. Про разводку подробней: у меня на этом комплекте 3 провода (совсем дешевые китайские продаются с двумя проводами) - масса, питание и управление. Управление - при подаче +12В - выключаются. Подключил и параллельно так: масса понятно - ближайший болт; питание (+12В) протянул от замка зажигания - при заводке сразу загораются, а управление подключил через нормально-разомкнутое реле к одной из передних габариток. Между лампами провода засунул в черную гофру и зафиксировал на корпусе, а тот провод, что из замка зажигания и от реле и питание реле удалось поместить в штатную гофру. В итоге получилось как заводское. Заводишь машину (ключом или с брелка сигналки - без разницы) - ДХО горят, в темное время включаешь габариты или ближний/дальний свет - не горят.
Теперь про вариант с поворотником: есть задумка заменить то, что я сделал на чуть более длинные, но 6 белых и 3 желтых светодиода. Т.е. 3 желтых станут поворотниками (даже если ДХО не горят), а штатные поворотники станут противотуманками (естессно с заменой ламп и установкой доп выключателя). Просто не хочется покупать штатные туманки (дорого) и выламывать заглушки в бампере.
Да, чуть не забыл - езжу год, ни один инспектор ГИБДД не остановил и не придрался, скоро техосмотр - посмотрим, что там скажут! Кстати, вижу многих придурков, которые ездят вечером с фарами и со светодиодами! Слепят ужасно! Неправильно это!
Если интересно и нужны фотки как получилось, выложу, мож кому понравится!
Спасибо за внимание, до свидания!