ОПТИМА, не гелевые АКБ, их так в народе ошибочно нызывают, как все внедорожники называют джипами
Гелевый АКБ это прошлый век, в мороз он работать не будет, ОПТИМА это AGM батарея, причем лидер среди AGM батарей, благодаря своей конструкции, в часночти конструкции перемычек (рулонная конструкция это еще пол дела), АКБ ОПТИМА имеют очень низкое внутреннее сопротивление, что дает им ряд очень существенных преимуществ, по сравнению с обычными и с другими AGM батареями.
OPTIMA входит в Джонсон контрол, куда так же входят Варта, Энерджайзер и др. (кстати для общего развити, АКБ Бош, это Варта с наклейками Бош), при этом Варта AGM и ОПТИМА, это совершенно разные батареи, ОПТИМА, это АКБ премиум класса.
ОПТИМА способна принимать ток заряда до 300 ампер, разряжаться до 0 от емкости до 300 раз, выдавать пусковые токи до 1200А, при 75 А/ч, держать большие нагрузки с минимальной просадкой по напряжению, причем чем нагрузка больше, тем больше будет расти преимущество ОПТИМЫ, плюсов еще очень много, включая очень низкие помехи (актуально для меломанов) удвоенный срок службы и т.д.
Минусы конечно тоже есть, это в первую очередь цена, которая существенно выше, чем у обычных АКБ той же емкости (хотя ОПТИМУ например в 50 А/ч нужно сравнивать не с 50 амперным обычным АКБ, а с 90-100 амперным).
К условным минусам можно отнести (это касается всех AGM батарей и обычных АКБ без пробок) более высокие требования к напряжению при заряде, то есть генератор должен быть исправен и не выдавать например 16,2 вольт в этом случае быдет перезаред, что приведет к выходу из строя любой батареи, если процесс не слишком запущен, то в обычную АКБ с пробками можно подлить воды, во все новые обычные АКБ и AGM АКБ подлить ничего не получиться.
Таки образом, чтобы добиться длительного срока служы АКБ, нужно следить за исправностью транспорного средства и соблюдать условия хранения АКБ, это относится не только к ОПТИМе, но и к любым другим АКБ.
Ставят ОПТИМУ как правило для определенных целей, это мощные потребители (лебедки, свет, вебасто, музыка и т.д.), тяжелые условия эксплуатации (сезонное использование транспртного средства, низкая температура окружающей среды, повышенная вибрация) и тд.
Никакая обычная АКБ, например 80 А/ч, по своим характеристикам, даже близко не сравнится с ОПТИМОЙ 75 А/ч.
