Колёсные гайки.
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- vladimir4171
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 20:48
- Откуда: москва
Re: Колёсные гайки.
CoolBDW,
Мне тоже при проведении ТО1 и ТО2 у ОД «Рольф-Юг» на тормозные диски и барабаны, чтобы не было коррозии и не прикипали диски колес из балончика наносили специальную жидкость коричневого цвета (типа медной), ей же мне обрабатывают шпильки (пшикали на шпильки).
При сезонной смене колес (диск + резина), которую делаю сам, гайки откручиваются и закручиваются без проблем. При затяжке использую динамометрический ключ.
Думаю, будет полезно посмотреть на форуме пикаводов тему - «Ломаются шпильки ступицы»
http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... B%FC%EA%E8
Если бы мы внимательно изучали матчасть, следовали рекомендациям и выполняли предостережения, то многих проблем удалось бы избежать.
В частности, в ИЭ на стр. 6-22 предостережение: «Запрещается наносить смазку на шпильки или гайки крепления колес, так как смазанные детали будут затянуты слишком сильно.»
Всем удачи
Мне тоже при проведении ТО1 и ТО2 у ОД «Рольф-Юг» на тормозные диски и барабаны, чтобы не было коррозии и не прикипали диски колес из балончика наносили специальную жидкость коричневого цвета (типа медной), ей же мне обрабатывают шпильки (пшикали на шпильки).
При сезонной смене колес (диск + резина), которую делаю сам, гайки откручиваются и закручиваются без проблем. При затяжке использую динамометрический ключ.
Думаю, будет полезно посмотреть на форуме пикаводов тему - «Ломаются шпильки ступицы»
http://www.pickupclub.ru/forum/showthre ... B%FC%EA%E8
Если бы мы внимательно изучали матчасть, следовали рекомендациям и выполняли предостережения, то многих проблем удалось бы избежать.
В частности, в ИЭ на стр. 6-22 предостережение: «Запрещается наносить смазку на шпильки или гайки крепления колес, так как смазанные детали будут затянуты слишком сильно.»
Всем удачи
НМПС 3.2, серый (А-02), МКПП, Webasto 5 кВт, фаркоп Балтекс,
лето 265/65R17 сток, зима Dunlop SP Winter ICE01 265/70R16 на MAK Quark 6
лето 265/65R17 сток, зима Dunlop SP Winter ICE01 265/70R16 на MAK Quark 6
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Колёсные гайки.
CoolBDW, ну эта смазка и на шпильки попадала... Отдельно гайки не мазали. Уж не знаю правильно ли это. Затягивали гайки тоже динамометрическим ключиком.
Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
Народ ,вы попробуйте затянуть гайки после затяжки динамометрическим ключем,и все сразу поймете.У всех усилие затяжки,если без динамометра(ну привыкли мы как на Уазе затянуть чтобы диск расплющился),в два раза больше чем надо!!!Я всегда гайки закручиваю на свое место,пометил одну шпильку и разложил по часовой стрелке,или наоборот,привычка еще со времен Газ-53 осталась,и гайку какая разница где закручиваешь в гараже или в болоте сначала ручками,если резьба нормальная гайки до упора от руки закручиваются,тем более на новой машине.На сервисе им насрать закрутили и ладно,не по резьбе гайка пойдет и ни какой металург вам не поможет,шпильки то на Паджеро такие же как на Москвиче,и гайки самые дешевые тоже,я правда ни разу их не ставил,чисто по эстетическим соображениям ,ну это так для сведения.По поводу смазки,японцы ведь не пишут что гайки в грязи должны быть,резьбу на шпильках надо чаще железной щеткой чистить,а мажу я резьбу обычно отработкой,вот и все.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
Re: Колёсные гайки.
Хм... На УАЗе тоже конусные гайки, но там диски - штампованные, по большей части... Брал всегда на рынке, твёрдость гаек превышала твёрдость дисков. В нашем случае, в основном, используются диски кованные и литые, т.е. магний и алюминий. А у них твёрдость заведомо меньше "гаечной". Так что "слабым звеном" остаётся диск, а не гайка. Но даже в случае использования металлических дисков, жёсткости самой дешевой гайки хватает на несколько сезонов бездорожья. Проверено на УАЗе. Ну а потратить лишнюю пару тыщ за пару лет - не принципиально, исходя из сезонной замены дворников, масла и пр.
Всё это, как говорится, личное мнение.
Всё это, как говорится, личное мнение.
Pajero Sport New 3.2 Intense AT A02, Dueler H/T 684 II
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
Я и толкую, что при аккуратном закручивании гаек и нормальным моментом,а без динамометрического ключа его не узнать,хватит и гаек и дисков и шпилек на десять сезонов. 

П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- PEVLAD
- Сообщения: 90
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 13:48
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: NEW MPS 3.2 DI-D, 4AT
- Откуда: Балашиха, МО
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Колёсные гайки.
А какое усилие-то выставляли на динамометрическом ключе? Что-то не встретил этой величины.
NEW MPS 2008, 3.2, серебро, автомат, 17"
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
Я ставлю 9-10 кг. ключ профессиональный со щелчком,для дураков,со стрелкой лучше не использовать.Хотя для шпилек на 12 написано 5-6 кг. Еще: на П1 по крайней мере у меня так, шпильки короче чем на П2,видно только под железные диски был сделан,поэтому на нем 8кг.
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Мануала под рукой небыло, поэтому сперва сам написал по памяти неверно. Сейчас исправляюсь. Если нет динамометрического ключа, то при затяжке гаек на шпильки М12 к концу стандартного балонного ключа входящего в комплект Паджеро (а ключи по длине у всех моделей практически одинаковые) нужно прилагать усилие 500-580 Ньютонов, по руски это 50-58кг. В данном случае речь идет не о крутящем моменте, а именно о силе, которую надо приложить к концу ключа. Причем для цилиндрических гаек с шайбой надо тянуть ближе к минимуму, а для конических гаек по максимуму. При использовании динамометрического ключа (на котором выставляется вообще то не усилие в килограммах, а крутящий момент в кГ*М или в Ньют*М) момент должен составлять от 11.8 до 15.7 кГ*М или в Ньютонах от 118 до 157 Н*М. В связи с этим не совсем понятно о каких 5-6 кг для шпилек на 12 вы пишите и где такую информацию вы прочитали. На своем ключе вы ставите 9-10 (вероятно все таки это имеются ввиду 9-10 кГ*М) т.к. момент на ключе не может обозначаться в килограммах. Это слегка маловато по мануалу (по крайней мере для НМПС), как я уже писал нужно от 11.8 до 15.7 кГ*м. Точнее можно сказать если знать какие у вас гайки, цилиндрические или конические.Дедон69 писал(а):Я ставлю 9-10 кг. ключ профессиональный со щелчком,для дураков,со стрелкой лучше не использовать.Хотя для шпилек на 12 написано 5-6 кг. Еще: на П1 по крайней мере у меня так, шпильки короче чем на П2,видно только под железные диски был сделан,поэтому на нем 8кг.
Последний раз редактировалось VAZ 10 янв 2011, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
Книга по ремонту и эксплуатации (из серии авторемонт)2001г.тираж 2000экземпляров.Автомобили Мitsubishi Pajero выпуска 1983-93 года.Общие требования к ремонту автомобиля.Таблица моментов затяжки резьбовых соединений.Диаметр резьбы 12 момент затяжки кгс.м 5.5-6 .Данная книга которая у меня появилась вместе с первым П-1 самая подробная и правильная из всех что я потом покупал.Когда я писал о 5 -6 кг для шпилек я предполагал что человек который будет читать понимает о чем идет речь!10 кгс.м(величина крутящего момента) для паджеровских шпилек это предел,я за свою жизнь столько перекрутил болтов и гаек что можно и без ключа определить,но не нужно.Профессиональный динамометрический ключ фирмы Аист,погрешность плюс минус 4%.Если хотите оборвать шпильки 15,7кгс.м вам вполне подойдет,особенно с конусными гайками!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Так всё же в этой книге момент затяжки 5.5-6кГс*м приведён конкретно для колёсных гаек или просто для резбовых соединений М12, это две большие разницы, как говорят в Одессе (несмотря на то что на колёсах тоже М12 шпильки). Вроде бы япошкам никчему через 20 лет так кардинально менять момент затяжки колёс, но тем не менее в инструкции на Новый Мицу Падж Спорт конкретно написано для легкосплавных дисков (гайки цилиндр с шайбой) момент затяжки 118-137Н*м (это 11.8-13,7кГс*м) и стальные диски (с коническими гайками) 137-157Н*м(это 13,7-15.7кГс*м). Ну а насчёт опыта затяжки болтов и гаек, тоже немножко имею. Поэтому динамометрическим ключём пользуюсь только на работе, там без него технология, совесть и ОТК не позволяют. А колёса тяну простым на глазок, в 4% могу и не уложиться, но в 10% думаю уложусь. Раньше, когда по молодости лет к Жигулям в движок сам лазил, был у меня и динамометрический (кстати профессиональный со стрелкой на работе по случаю списали, а мне его в метрологической лаборатории подшаманили и перепроверили), потом шефу за какой то надобностью отдал лет 20 назад и больше не спрашивал. Тут прочитал в ветке L200, уже несколько случаев, как колёсные шпильки тянутся и рвутся, тоже начал задумываться прикупить.Дедон69 писал(а):Книга по ремонту и эксплуатации (из серии авторемонт)2001г.тираж 2000экземпляров.Автомобили Мitsubishi Pajero выпуска 1983-93 года.Общие требования к ремонту автомобиля.Таблица моментов затяжки резьбовых соединений.Диаметр резьбы 12 момент затяжки кгс.м 5.5-6 .Данная книга которая у меня появилась вместе с первым П-1 самая подробная и правильная из всех что я потом покупал.Когда я писал о 5 -6 кг для шпилек я предполагал что человек который будет читать понимает о чем идет речь!10 кгс.м(величина крутящего момента) для паджеровских шпилек это предел,я за свою жизнь столько перекрутил болтов и гаек что можно и без ключа определить,но не нужно.Профессиональный динамометрический ключ фирмы Аист,погрешность плюс минус 4%.Если хотите оборвать шпильки 15,7кгс.м вам вполне подойдет,особенно с конусными гайками!
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Kap
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
- Двигатель:: 4M41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Петербург
- Откуда: Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Колёсные гайки.
Сервис мануал:
"При установке колеса затягивать гайки моментом 128 +/- 9 Н*м".
"При установке колеса затягивать гайки моментом 128 +/- 9 Н*м".

NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Теже яица, токо вид с боку, это и есть 118-137 Н*м, для литых дисков со штатными гайками.Kap писал(а):Сервис мануал:
"При установке колеса затягивать гайки моментом 128 +/- 9 Н*м".
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Kap
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
- Двигатель:: 4M41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Петербург
- Откуда: Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Колёсные гайки.
Согласен.VAZ писал(а):Теже яица, токо вид с боку, это и есть 118-137 Н*м, для литых дисков со штатными гайками.Kap писал(а):Сервис мануал:
"При установке колеса затягивать гайки моментом 128 +/- 9 Н*м".

В теме писать особо неочем. Так что демагогия одна.

NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Ну не скажи вот Дедон например предлагает на 55-60Н*м колёса затягивать. Говорит в Мицубишевской книжке 2001г. так написано.Люди ведь прочитают и так делать начнут. Сам то он правда при этом на 100 Н*м почему то тянет.Kap писал(а):Согласен.VAZ писал(а):Теже яица, токо вид с боку, это и есть 118-137 Н*м, для литых дисков со штатными гайками.Kap писал(а):Сервис мануал:
"При установке колеса затягивать гайки моментом 128 +/- 9 Н*м".![]()
В теме писать особо неочем. Так что демагогия одна.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Kap
- Сообщения: 164
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 09:05
- Двигатель:: 4M41 Дизель
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
- Откуда: Петербург
- Откуда: Петербург
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Колёсные гайки.
[/quote] Ну не скажи вот Дедон например предлагает на 55-60Н*м колёса затягивать. Говорит в Мицубишевской книжке 2001г. так написано.Люди ведь прочитают и так делать начнут. Сам то он правда при этом на 100 Н*м почему то тянет.[/quote]
Человек ведь не со зла. Просто не разобрался, сведения почерпнул из книжки старенькой уже, да и не на тот авто.
Ну а не разобравшись написал.
Простим и просветим его.
// Всякое высказывание должно соответсвовать трем правилам. Они суть: должно быть основание, должен быть источник, должна быть применимость. //
Человек ведь не со зла. Просто не разобрался, сведения почерпнул из книжки старенькой уже, да и не на тот авто.
Ну а не разобравшись написал.

Простим и просветим его.

// Всякое высказывание должно соответсвовать трем правилам. Они суть: должно быть основание, должен быть источник, должна быть применимость. //
NMPS 3.2 4AT 2008 S18 - шампань
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
А еще Дедон за 8лет на Паджерах ,совсем не новых,про другие машины,с 1982года их много было, говорить нет смысла я ведь не учителем в школе работаю(и не только по асфальту,до него еще доехать надо )проехал примерно 400т.км,колеса НИ РАЗУ не терял,шпильку делал один раз,нарезал резьбу в полуоси и поставил самодельную чтобы полуось не выдергивать,шпилька была обломана предыдущим хозяином.Вместе с той машиной тоже была хорошая книга,только он по всей видимости её не читал,я эту книгу передал по наследству следующему хозяину.Хорошая поговорка гласит ГЛЯДИШЬ В КНИГУ А ВИДИШЬ ФИГУ.К слову сказать ,смотрел много НОВЕНЬКИХ книг большинство снято народными умельцами на хреновом ксероксе со стареньких!!! 

П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
Так ни кто ж не против всего этого. Опыт это большое дело. Я хоть практику имею на своих тачках токо с 1983г. и КОЛЕСО ОДИН РАЗ ВСЁ ТАКИ ТЕРЯЛ и учителем в школе тоже не работаю. Но тем не менее советы стараюсь давать более аккуратно и уж никогда не посоветую тянуть Паджеровское колесо на 5.5-6кГс*м (именно потому, что один раз терял Жигулёвское в полёте), Дедон, без обид, но нельзя советовать меньше 11кГс*м и я точно знаю о чём говорю.Дедон69 писал(а):А еще Дедон за 8лет на Паджерах ,совсем не новых,про другие машины,с 1982года их много было, говорить нет смысла я ведь не учителем в школе работаю(и не только по асфальту,до него еще доехать надо )проехал примерно 400т.км,колеса НИ РАЗУ не терял,шпильку делал один раз,нарезал резьбу в полуоси и поставил самодельную чтобы полуось не выдергивать,шпилька была обломана предыдущим хозяином.Вместе с той машиной тоже была хорошая книга,только он по всей видимости её не читал,я эту книгу передал по наследству следующему хозяину.Хорошая поговорка гласит ГЛЯДИШЬ В КНИГУ А ВИДИШЬ ФИГУ.К слову сказать ,смотрел много НОВЕНЬКИХ книг большинство снято народными умельцами на хреновом ксероксе со стареньких!!!
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
Я и не советовал тянуть на 5 кг,а 10.Максимальное усилие на болтах! а не на гайках в японском мануале ,речь не о колесах,а о движке например сегодня специально смотрел:болты на 12 в зависимости от резьбы и собственно болтов(длина резьбы и прочность материала которых я думаю не вызывает сомнений усилие от 3.1 до 9-12.6,-ну это болты головки блока,гайки от 3,1 до 9 кгс.м,больше нет.Как кто будет затягивать свои колеса это его личное дело,и что 5кгс.м что 13,7кгс.м это ненужные крайности,я вот методом научного тыка определил сколько мне надо так и делаю.Тем более человек который постоянно занимается ремонтом и так почувствует что резьба упирается,а если нет опыта, а тем более мозгов,динамометрический ключ не поможет ,он ведь только подает щелчек что хватит,а дальше можно и с установленым на ключе моментом в хоть в 5,хоть в 10кгс.м оборвать резьбу или обломить шпильку,так что дерзайте!!!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!
- VAZ
- Сообщения: 5549
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: Колёсные гайки.
А говоришь не советовал на 5кГс*м тянуть. Человек, который не в теме прочитавши однозначно поймёт, что по инструкции написано гайки М12 на колёсных шпильках надо тянуть именно на 5-6, т.к. вопервых разговор идёт в ветке "Колёсные гайки", вовторых предыдущим постом человек спрашивает каким моментом тянуть колёса. А ты вроде того отвечаешь, что по писаному надо 5-6, но лично ты на всякий случай 9-10 тянешь. Вот я и возмутился. И ещё раз повторяю, по современному мануалу, отнюдь не ксерокопированному, а изданному "Мицубиси моторс корпорейшин" и "Рольф импорт", который даётся вприклад с машиной нижний предел момента 11.8кГс*м верхний предел13.7кГс*м, а для стальных дисков с коническими гайками нижний предел 13.7кГс*м верхний предел 15.7кГс*м . Если кто не верит, могу скан сделать и выложить, лично у меня нет оснований недоверять узкоглазым, а там уж каждый волен поступать, как ему заблагорассудится.Дедон69 писал(а):Я ставлю 9-10 кг. ключ профессиональный со щелчком,для дураков,со стрелкой лучше не использовать.Хотя для шпилек на 12 написано 5-6 кг. Еще: на П1 по крайней мере у меня так, шпильки короче чем на П2,видно только под железные диски был сделан,поэтому на нем 8кг.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- Дедон69
- Сообщения: 2312
- Зарегистрирован: 25 сен 2010, 21:24
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Тверская обл.Молоковский р-н
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Колёсные гайки.
К сожалению, и со мной многие согласятся ,узкоглазые теперь не те что были в 90е годы,и машины тоже, качество стало намного хуже ,а цена!!!
П.1,88г4д56,мкпп ,попил крови,зато теперь все знаем!П2 93г,4д56т,мкпп ,люк,был,П2рестайл,98г.4м40, Акпп был,.Ради удовольствия в грязь не полезу,!П-4,снова дизель,07г.4М41.акпп,был. L-200-Люська, была, П-4 дизель конечно!