Подключение ДХО (DRL)

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение vadym »

shuter писал(а):С резистором диоды в машине живут не долго, а для сверх ярких диодов обязательно нужен драйвер и причём чтобы соответствовал мощности, во всех машинах, где ДХО идут штатно,они есть на каждую фару.Для простых диодов, даже в ленте, нужно ставить стабилизатор тока(можно спаять самому не сложно) иначе будут выгорать по одному и будет "колхоз".
Не имеет значения чем задавать рабочий ток для светодиодов - резистором, источником стабильного тока или другим способом. Главное, что бы рабочий ток светодиода в любых возможных ситуациях не превышал допустимого значения.
На надежность работы светодиода также влияет качество изготовления на заводе изготовителе, импульсные скачки напряжения (например от искрения на контактах реле и переключателей), правильно рассчитанный и изготовленный теплоотвод для мощных светодиодов и т.п.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
shuter
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 17:21
Двигатель:: 4G94, 6G74
Мой автомобиль(и):: Был Legnum, Сейчас Pajero||
Откуда: М.О. Железнодорожный

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение shuter »

Резистором можно ограничить по току, а от скачков напряжения в бортовой сети куда деваться? Или ставить резистор с запасом, но тогда диод не будет использоваться по полной, про радиаторы я уже молчу т.к.многие не используют такие диоды(дорого), а те диоды,что в большинстве продаются, без стабилизации долго не живут, проверено.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение vadym »

shuter, скачки напряжения от разных там процессов на контактах и от индуктивных токов на катушках реле гасятся обычным конденсатором и диодом включенным в обратной полярности, которые ставят непосредственно возле светодиодов. Такую защиту желательно ставить на входе в светодиодный узел в любом случае, не зависимо чем задается ток - стабилизатором тока, резистором или еще чем.
Если узел дорогой, то было бы не плохо поставить еще сначала предохранитель и потом мощный стабилитрон на 16-17 вольт, это полностью защитило бы узел при аварийном повышенном напряжении.

Теперь о стабилизации тока светодиодов резистором или стабилизатором тока ( в автомобиле ).
Стабилизатор тока выдает определенный ток который протекает через светодиод, этот ток остается стабильным не зависит от напряжения бортовой сети.
Ток который задается с помощью резистора тоже является стабильным, пока работает генератор, после выключения двигателя он снижается приблизительно на 10% из-за уменьшения напряжения бортовой сети до 12 Вольт.
Вывод - при задаче тока с помощью резистора ток поступающий на светодиод равный или меньше, чем в случае с стабилизатором тока и следовательно светодиод прослужит дольше.
Отрицательный момент в случае, когда ток задается с помощью резистора - это небольшое падение яркости свечения светодиода при выключении двигателя. Но это как правило не имеет большого значения в тех случаях когда вместо ламп накаливания применяются светодиоды, тем более что лампы тоже тускнут когда выключаешь двигатель.
Применение же стабилизаторов тока для питания особо мощных светодиодов (5W и более )оправдано, так как в этом случае используются импульсные стабилизаторы, которые имеют меньше потерь чем резисторы.

Светодиоды перегорают как правило от неправильного заданного тока, отсутствием защит и китайского происхождения. :)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
AAKun
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: НСК
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение AAKun »

Извиняюсь, что не по теме, но раз уж тут зашла речь про стабилизацию напряжения то спрошу все таки тут.

Первый вопрос, светодиодные лампы которые в огромном объеме продаются на рынке имеют ли стабилизацию? на некоторых пишут 12-14.5В, правда ли это, у меня в салоне лампочки и месяца не проработали...

Второй вопрос, в этой статье: http://www.bi-led-light.com/viewtopic.p ... 5f597e5577 написанно, что входное напряжение должно быть больше не менее чем на 3 В необходимого, как воплатить тогда в нашем случае 14,5В -> 12В? А еще написано что максимум 1,5А, а если нужно больше что предпринять?

Заранее спасибо!
Pajero II, коротыш, 4D56.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение vadym »

AAKun писал(а):Первый вопрос, светодиодные лампы которые в огромном объеме продаются на рынке имеют ли стабилизацию? на некоторых пишут 12-14.5В, правда ли это, у меня в салоне лампочки и месяца не проработали...
Да, все автомобильные светодиодные лампы имеют стабилизацию, обычно в виде резисторов задающих рабочий ток. Эти лампы, которые в огромном объеме продаются на рынке, как правило дешевые китайские изделия, во первых они почему то не очень качественные, а во вторых в погоне за повышенной яркостью изготовители часто устанавливают в них завышенный рабочий ток для их изделия, что приводит к быстрому выходу из строя.
Также надо знать, что напряжение в сети твоего авто не должно превышать 14,5 Вольт, а лучше. что бы это было 14,2 Вольта, так как изготовители св.ламп ориентируются именно на это рабочее напряжение.
AAKun писал(а): Второй вопрос, в этой статье: http://www.bi-led-light.com/viewtopic.p ... 5f597e5577 написанно, что входное напряжение должно быть больше не менее чем на 3 В необходимого, как воплатить тогда в нашем случае 14,5В -> 12В? А еще написано что максимум 1,5А, а если нужно больше что предпринять?
Имеется в виду, что при использовании в качества задатчика тока микросхемы КРЕН8Б, для ее нормальной работы необходимо, чтобы минимальное входное напряжение на входе микросхемы (в твоем случае 12 Вольт- напряжение на акк. при выключенном двиг.) было хотя бы на 3 вольта больше, чем напряжение которое необходимо иметь на выходе для зажигания светодиодов. Это выходное напряжение может быть от 1,5 Вольт для одиночного светодиода и более например приблизительно 9 Вольт для цепочки из трех последовательных белых светодиодов (имеется в виду однокристальные светодиоды, а не светодиоды где в одном корпусе собрано их несколько).
1,5 Ампера, это максимальный ток это ток больше которого не рекомендуется нагружать вышеупомянутую микросхему. В твоем случае это вряд ли возможно, так как тоакой ток потребуют более сотни светодиодов на 20мА .
Еще раз хочу посоветовать, что применение электронных стабилизаторов тока для питания светодиодов в автомобиле целесообразно только для питания мощных светодиодных узлов, например светодиодов для ДХО, других мощных источников света. Где требуется малые потери энергии при стабилизации и стоимость стабилизатора не играет существенной роли по сравнению со стоимостью светодиодного узла. Для других целей например для габаритов, подсветки кнопок, ламп салона и т.п. достаточно задавать ток обычным резистором, добавить при этом диодно-конденсаторную защиту от импульсных скачков напряжения. Тем более, что электронные стабилизаторы тоже выходят из строя.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
duhast e34
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 20:50
Двигатель:: D6EA 250л.с., 540Н/м
Мой автомобиль(и):: KIA Mohave
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение duhast e34 »

Transporter писал(а):У меня лампы Н15 хелла, поставил вместо родных разбитых ПФТ, блок там не нужен.
А эти туманки нормально влезли??? Бачок омывателя не мешается? Себе такие же присматриваю.
Сейчас КИА МОХАВЕ и Форд Фьюжин.
Был МПС1 2,5 TD (116 осликов)EFI, серый ТРАКТОР!!!.2008г.в.
AAKun
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: НСК
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение AAKun »

vadym, спасибо за развернутый ответ, все понял!

Были у меня просто идеи, если внедрять везде светодиоды, то можно было бы сделать стабилизатор на габариты, стопы, повороты и внедрить их в блок предохранителей с хорошими радиаторами да и вентилятор можно было бы внедрить, но видимо не все так просто. И ток может больше оказаться со всех лам и разница напряжений менее 3В.
Pajero II, коротыш, 4D56.
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение vadym »

AAKun писал(а):vadym, спасибо за развернутый ответ, все понял!

Были у меня просто идеи, если внедрять везде светодиоды, то можно было бы сделать стабилизатор на габариты, стопы, повороты и внедрить их в блок предохранителей с хорошими радиаторами да и вентилятор можно было бы внедрить, но видимо не все так просто. И ток может больше оказаться со всех лам и разница напряжений менее 3В.
Нет, идея использования одного стабилизатора тока для большого количества светодиодов (габариты, стопы, повороты и т.п.) ошибочна не из-за большого тока, напряжения, а по своей сути. Дело в том, что при подключении на выход стабилизатора тока несколько параллельных цепочек светодиодов, выходной ток стабилизатора делится между этими цепочками. И поэтому если эти цепочки работают не одновременно - габариты и стопы например, то при выключении какой то цепочки (стопов например) весь ток пойдет на оставшуюся (габариты) и следовательно ток в ней увеличивается, в итоге нет никакой стабилизации и св.диоды в ней перегорят.
Даже если использовать такой один стабилизатор для питания одновременно работающих цепочек светодиодов, например только для ламп освещения салона, то все равно надо включать в каждую цепочку для развязки резистор, который задает отдельно ток для каждой цепочки в итоге отпадает надобность в стабилизаторе тока - все равно ток в цепочках задается резисторами.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
AAKun
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 11 май 2010, 12:56
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: НСК
Поблагодарили: 1 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение AAKun »

Все ясно, большое спасибо! :)
Pajero II, коротыш, 4D56.
Олег....
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Олег.... »

Чего то я читаю про LED огни и становится уныло. Сходил на рынок - посмотрел поспрашивал. Они стоят 1000-1500р. Стабилизатора в них нет, надо полагать сгорят быстро. Те, которые со стабилизацией стоят уже 3000-3500. При этом узкая противотуманка на лампе H3 стоит 350р 2 штуки. Вот сижу и думаю нужны ли LED, или намного дешевле поставить в решетку радиатора 2 узких противотуманки с обычными лампами накаливания по схеме указанной вначале топика? На сколько больше бензина они будут жрать по сравнению с LED? Или там разница в расходе со светодиодами такая, что можно и не заморачиваться а при разнице в цене 1000р окупаться светодиоды будут несколько лет?
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Xимера
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 13:58
Двигатель:: 6G72 24 Кл.
Мой автомобиль(и):: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Тёплый Стан.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Xимера »

Олег....
Преимущество LED в том, что они вечные (при условии стабилизатора ессно).
Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. 13 г.в.
Аватара пользователя
Poluprovodnik
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
Благодарил (а): 1 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Poluprovodnik »

Поставил себе вчера. :*WRITE*:
Двигатель у меня 2.8 и как следствие были небольшие отличия в подключении, хотя в целом блок предохранителей такой же. Отличия заключались в точке подключения к габаритам (на фото обвел красным). Первое реле (на включение ДХО при запуске) не использовал и если честно не понял смысла в его использовании, если можно запитать ДХО непосредственно с точки 1. Второе реле (отключение ДХО при постановке на ручник) не использовал, т.к. у меня автомат. Однако подумываю все таки вывести проводок с ламочки "P" на приборке и повесить релюшку, чтобы в положении селектора "P" ДХО не горели. В итоге использовал только одно реле на отключение ДХО при включении габаритов. Реле использовал не стандартное автомобильное, а выпаянное с какого то бесперебойника, малогабаритное.
Больше всего времени потратил на поиски места куда эти хреновы ДХО впиндюрить, все остальное было уже дело техники :)
Блок пердохранителей Паджеро 2.8
Блок пердохранителей Паджеро 2.8
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Олег....
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Олег.... »

Poluprovodnik писал(а):Поставил себе вчера. :*WRITE*:
.......
Больше всего времени потратил на поиски места куда эти хреновы ДХО впиндюрить, все остальное было уже дело техники :)
Таки куда впихнули?
И что ставили если не секрет?
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Poluprovodnik
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 06:38
Двигатель:: 4M40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: ДВ, Хабаровский край, г.Совгавань
Благодарил (а): 1 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Poluprovodnik »

Сорри, фоток не делал, но если на пальцах обяснить, то если глянете на мою аватарку, между бампером и перекладиной на дуге на которой стоят ПТФ, есть пространство... вот туда и поставил, разнеся их как можно ближе к краям дуги.
ДХО поставил откровенную китайщину, что то похожее на это
477230136_o.jpg
светят не ахти, откровенно "голубят", чесно говоря их и ДХО даже с большой натяжкой назвать нельзя, купил у наших местных китайцев за 500р. У нас полгорода с такими катаются и не парятся...
Pajero II 96 г., 4M40T, ТНВД-мех., АКПП, SS, LSD, Exceed.
Две печки, обогрев дворников, зеркал. Японец
Олег....
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 21 май 2010, 15:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Олег.... »

Понятно, спасибо. Сам в выходные такие купить поставить думал. Разговорились с продавцом и я был удивлен. Оказывается эти китайские гирлянды не имеют сертификацию в России. Отсюда получается что это установленные не по правилам световые приборы (их же не назовешь противотуманками). И сразу 2 нарушения получаем - езда без ДХО, и кустарные фары. Продавцы говорят что сертификаты есть только у филипса и хэлы. Цена начинается от 3500. Причем они на меня смотрят как на идиота - типа я вообще один на весь город хочу купить такие дорогие ДХО (типа никто не парится).
Вот теперь даже и не знаю как быть. Гайцы ведь тоже знают, что сертификатов у этих ламп нет.
Montero Sport 2003 6G72. 32е ATэшечки, хобот, радейка. Спальник.
ПРОДАН Montero'94 6G74 АККП Длинный, 31-е мудричи, хобот и крепкий бампер. Рации всякие.
Аватара пользователя
Mefody
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: г.Муравленко, ЯНАО
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Mefody »

Лично я поставил для ДХО китайские противотуманки, для экономии ламп и электричества соединил их последовательно. У меня в журнале (ссылка в подписи) есть отчет на эту тему и схема. Единственное что хочу сейчас переделать так это подключить к ручнику, чтобы была возможность отключать их на стоянке для того чтобы послушать музыку или посмотреть телик. Как сделаю отпишусь в журнале.
Mitsubishi Pajero Sport, К90, 6G72, АКПП, 2007г.
Бортовой журнал
Аватара пользователя
Mefody
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 15:33
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport
Откуда: г.Муравленко, ЯНАО
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Mefody »

Переделал схему подключения ДХО, теперь они гаснут при поднятом ручнике - http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/pa ... 2535/#post
Mitsubishi Pajero Sport, К90, 6G72, АКПП, 2007г.
Бортовой журнал
Аватара пользователя
Xимера
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 13:58
Двигатель:: 6G72 24 Кл.
Мой автомобиль(и):: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Тёплый Стан.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Xимера »

Олег.... писал(а):Продавцы говорят что сертификаты есть только у филипса и хэлы. Цена начинается от 3500.
Не только. У ЭгоЛайта тож есть. Я их брал 1,5 года назад за 5500р.
Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer. 13 г.в.
АнтонRB
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 июн 2010, 11:13
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: H57A-0008212

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение АнтонRB »

Усем пюривет! Я давно ищу схему подключения автомата ДХО. Как-то нашел на просторах интернета не помню уже где, сохранил тока рисунок. В описание было указано включение ДХО происходит после нажатия на педаль тормоза при включенном зажигании, а выключение при открывании двери или после включения ближнего света, ну и естественно при выключении зажигания. Как думаете имеет смысл воплотить схемку?
Вложения
сама схемка
сама схемка
Аватара пользователя
Свят
Сообщения: 6581
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 20:08
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport NEW 2.5 AT
Откуда: Калининград
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 438 раз
Поблагодарили: 1135 раз

Re: Подключение ДХО (DRL)

Сообщение Свят »

Для упращения навигации по теме :)
Вариант подключения для нового Спорта(светодиод Н11 в штатную противотуманку)
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=120
S09 2010, LINE-X, 4D56 power by APC&FGC&overboost, мосты 4,272, прямоток, шнорк, body lift, Lovells, 35", без заднего стаба, железо по кругу, Come Up 9.5
+7921 030четыре030 Святослав
ФАНТОМ

Toyota Tundra
Ответить

Вернуться в «Электрика»