AAKun писал(а):Первый вопрос, светодиодные лампы которые в огромном объеме продаются на рынке имеют ли стабилизацию? на некоторых пишут 12-14.5В, правда ли это, у меня в салоне лампочки и месяца не проработали...
Да, все автомобильные светодиодные лампы имеют стабилизацию, обычно в виде резисторов задающих рабочий ток. Эти лампы, которые в огромном объеме продаются на рынке, как правило дешевые китайские изделия, во первых они почему то не очень качественные, а во вторых в погоне за повышенной яркостью изготовители часто устанавливают в них завышенный рабочий ток для их изделия, что приводит к быстрому выходу из строя.
Также надо знать, что напряжение в сети твоего авто не должно превышать 14,5 Вольт, а лучше. что бы это было 14,2 Вольта, так как изготовители св.ламп ориентируются именно на это рабочее напряжение.
AAKun писал(а):
Второй вопрос, в этой статье:
http://www.bi-led-light.com/viewtopic.p ... 5f597e5577 написанно, что входное напряжение должно быть больше не менее чем на 3 В необходимого, как воплатить тогда в нашем случае 14,5В -> 12В? А еще написано что максимум 1,5А, а если нужно больше что предпринять?
Имеется в виду, что при использовании в качества задатчика тока микросхемы КРЕН8Б, для ее нормальной работы необходимо, чтобы минимальное входное напряжение на входе микросхемы (в твоем случае 12 Вольт- напряжение на акк. при выключенном двиг.) было хотя бы на 3 вольта больше, чем напряжение которое необходимо иметь на выходе для зажигания светодиодов. Это выходное напряжение может быть от 1,5 Вольт для одиночного светодиода и более например приблизительно 9 Вольт для цепочки из трех последовательных белых светодиодов (имеется в виду однокристальные светодиоды, а не светодиоды где в одном корпусе собрано их несколько).
1,5 Ампера, это максимальный ток это ток больше которого не рекомендуется нагружать вышеупомянутую микросхему. В твоем случае это вряд ли возможно, так как тоакой ток потребуют более сотни светодиодов на 20мА .
Еще раз хочу посоветовать, что применение электронных стабилизаторов тока для питания светодиодов
в автомобиле целесообразно только для питания мощных светодиодных узлов, например светодиодов для ДХО, других мощных источников света. Где требуется малые потери энергии при стабилизации и стоимость стабилизатора не играет существенной роли по сравнению со стоимостью светодиодного узла. Для других целей например для габаритов, подсветки кнопок, ламп салона и т.п. достаточно задавать ток обычным резистором, добавить при этом диодно-конденсаторную защиту от импульсных скачков напряжения. Тем более, что электронные стабилизаторы тоже выходят из строя.