Страница 2 из 3

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 21 сен 2012, 13:01
НДА
Ну вот как 100тысяч проедешь, так и отпишешся.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 27 ноя 2012, 16:36
FreeHold
Касательно моего сообщения в данной теме о стуке - один знакомый механик заявляет, что это стучат рокера (толкатели гидрокомпенсаторов). Нет мнений на этот счет?

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 14 дек 2012, 18:40
Алексей 174
Возможно и из-за выработки на этих самых рокерах. Хотя вслепую так диагноз не поставить.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 18 дек 2012, 22:42
FreeHold
На пятое число записался в АвтоФор. Надеюсь, тамошним спецам удастся поставить диагноз моему балящему. :-) По результатам отпишусь.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 02 янв 2013, 21:09
PLUTON2000
стук от здохшего гидронатяжителя ремня грм масло из него вытекает от запусков на морозе без элементарного подогрева. или кривые мастера неправильно разрежают его при установке. сначало натягивается ролик потом вытаскивается чека я тену с запасом чуть больше потомучто новый ремень имеет свойство вытягиватся при пробеге 500-1000км поэтому затягиваю ролик так что чеку пассатижами с трудом можно вытащить так говоря с компенсацией на вытяжку ремня. перетянуть небойтесь гидронатяжитель он же компенсатор сам всё уровняет для этого он там стоит. делали во времена дефицита запчастей сверлили в торце отверстие на 8мм нарезали резьбу и болт с контрогайкой и всё услышал шумок подтянул немного болтик. клиенты уже по 3 раза грм меняют и оставляют сие изобретение с компенсацией коньяком в предмет благодарности. а то что нету компенсации натяжения так это по...уй есть множество двс без этой приблуды снижающей надёжность. на дизель 4м40 на гидронатяжитель с его некчёмной сабачкой также ставили с резьбой ходят на ура и непереживаешь что сабачку срежет и цепь накроется медным тазом. А вам господа самим решать делать так или нет но ещё ни один клиент не сказал снимите мне это изобретение. Ну ненадежные двигателя у митсу в основном спизже...е у крайслера в 80х годах когда они сними сотрудничали в плотную и паджеро 1 это додж непомню какой конца 70х начала 80х с тем же двс

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 13 янв 2013, 12:58
Dimka222
Извините, если не в тему, но проблема очень схожа.
Двигатель 6G75, 3.8 бензин, пробег 104.
Машина 2006 года, поэтому ремень ГРМ менял на 100 не у официалов, но все запчасти оригинал, под заказ. Через 1500-2000 пробега, едя на круизе обратил внимание на легкую неприятную вибрацию, которую списал на дорогу, но в дальнейшем стал обращать внимание на появившуюся вибрацию при 2000 оборотов, при этом она полностью пропадает после 2300. Никаких ошибок электроника не дает. Вибрация что на ходу, что на стоячей одинаковая. Снятый приводной ремень ситуации не изменил, но все равно поменяли все ролики. Перез этим проверили металлическую защиту, которую погнули налетев в горах на камни, демантировали, результата никакого.
На СТО поставили диагноз и рекомендовали заменить все подушки двигателя и коробки, но по моему это бред, т.к. даже при плавном наборе оборотов вибрация появляется только в диапазоне 2000-2300, при этом нагрузка на подушки не изменяется. С такой проблемой проехал около 3000. Сильно раздражает. На очередной СТО выдвинули версию износа коренных на коленвалу, но сообщили, что диагноз подтвердится, если потечет коренной сальник. Сухо, не течет.
Вчера поменял свечи, оригинал, изменений никаких.
Определить, из какой части двигателя вибрация не получается, трясется весь, и именно в этом диапазоне ощущуние, что вибрация передается на кузов. Проверка выхлопной результатов не дала.
Подскажите, кто сталкивался с такой проблемой, или у кого есть какое мнение, буду благодарен, а то уже объехал 5 СТО, а результата нет. На Тауреке знаю такую проблему, она связана с так называемой Флейтой, отвечающей за равномерность подачи воздуха из-за разной длины воздуховодов к цилиндрам, тем более она пластиковая, но здесь совершенно по другому.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 10:59
Skept-ik
НДА писал(а):Ну вот как 100тысяч проедешь, так и отпишешся.
+1.
Специально вчера посмотрел мануал.
НЕ ШЛИФУЮТСЯ валы на 6g74. Не предусмотрено. Максимальная выработка 0,05. После чего замена.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 11:35
FreeHold
Skept-ik писал(а):
НДА писал(а):Ну вот как 100тысяч проедешь, так и отпишешся.
+1.
Специально вчера посмотрел мануал.
НЕ ШЛИФУЮТСЯ валы на 6g74. Не предусмотрено. Максимальная выработка 0,05. После чего замена.
Мануал - это хорошо и понятно! И даже правильно! :)
Однако, интересует практика. Интересно узнать факты о том, что и после какого пробега после проточки вала происходило с двигателем.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 11:40
Vitaliy666
Skept-ik писал(а):
НДА писал(а):Ну вот как 100тысяч проедешь, так и отпишешся.
+1.
Специально вчера посмотрел мануал.
НЕ ШЛИФУЮТСЯ валы на 6g74. Не предусмотрено. Максимальная выработка 0,05. После чего замена.
Средняя глубина цементированного слоя на коленвалу около 1.5-2мм соответственно даже стачивая под последний ремонтный размер, глубина цементированного слоя остается достаточной для нормально эксплуатации...вопрос другой на сколько качественно произведена шлифовка поверхности...

И расскажите мне тогда по какой же причине нельзя шлифовать поверхность? Про мануал можете не рассказывать, вы мне с точки зрения инженера, и науки сопромат пожалуйста докажите, что нельзя. Начальные вводные данные я вам дал(кстати взяты не с потолка а с конкретного тех процесса обработки коленвалов так скажем на среднем производстве).

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 13:30
Skept-ik
Vitaliy666 писал(а):Средняя глубина цементированного слоя на коленвалу около 1.5-2мм соответственно даже стачивая под последний ремонтный размер, глубина цементированного слоя остается достаточной для нормально эксплуатации...вопрос другой на сколько качественно произведена шлифовка поверхности...

И расскажите мне тогда по какой же причине нельзя шлифовать поверхность? Про мануал можете не рассказывать, вы мне с точки зрения инженера, и науки сопромат пожалуйста докажите, что нельзя. Начальные вводные данные я вам дал(кстати взяты не с потолка а с конкретного тех процесса обработки коленвалов так скажем на среднем производстве).
Не буду навязывать свое IMHO. На эту тему можно спорить долго и нудно. Я сторонник правильного ремонта.
Замечу лишь, что фраза "...последний ремонтный размер..." не указывается производителем в принципе, ибо ремонтного размера производителем НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Собственно как и вкладышей. Все, что делает с коленом в части проточки и ремонтных вкладышей - от желания сэкономить. Оно и понятно, ибо новое колено стоит от 50 рублей и не факт, что оно мицубовское. Надеюсь, этот вопрос не вызывает сомнений?
С точки зрения сапромата не скажу, поскольку сия наука, равно как и ТММ пройдена почти мимо за ненадобностью. Эпюры моментов не строил. Замеры прочности не делал. Но скажу так: Если производитель фосфатирует вал на грубина до 2-х мм, значит, именно глубина в 2 мм обеспечивает нормальный ресурс эксплуатации коленвала. Заметьте, я не говорю, что после шлифовки двигатель не будет работать. Он будет работать и это подтверждается опытом людей. Вопрос как долго он проработает. Снимая цементированный слой мы заведомо уменьшаем ресурс. И тут уже каждый сам делает свой выбор: ездить долго и счастливо на новом валу, либо ежедневно ждать засады...
Об этом же НДА и писал, что после 100 тыс. и посмотрим, каков эффект. Об чем спор-то :)
Дружище, Вы же не задаетесь аналогичным вопросом в случае приема лекарства. Если дохтур сказал по одной таблетке три раза в день, значит, так и надо. Так и здесь. Положено 2 мм, значит именно 2, а не 1,5 или 1. И познаниями в сапромате тут обладать не надо. Равно как не стоит пытаться перехитрить инженеров, которые разрабатывали сей агрегат...

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 14:19
FreeHold
Skept-ik, да все это понятно, конечно. И споров-то особых нет, на самом деле. Ну разве что я бы поспорил с утверждением, что шлифовка колена - это для экономии. Насколько я понял, на наш движок спокойно себе встает колено с Сорренты вроде (на форуме есть более точная инфа), которое стоит 25 руб, что сравнимо со стоимостью шлифовки.
И я, конечно, ни за что не стану настаивать на том, что шлифованное колено имеет ресурс НЕ ниже, чем новое. Это просто глупо.
Меня лично интересует другая, практическая сторона вопроса. А именно: сколько таки ходит шлифованное колено? Но не по домыслам, а по фактам. Т.е. примерно так: 100 человек шлифовали колено. У 10-ти человек колено прошло 20 тыс, у 50-ти человек - 100 тыс, у 30-ти человек - 140 тыс, у 10-ти человек - ходит до сих пор (250 и более тыс).
Вот что интересно. Ибо то, что данное колено не шлифуют - слышно на каждом углу. бОльшая часть тех, кто это говорит - просто говорит со слов других людей, которые, в свою очередь, опираются на мануал. А есть хоть пара человек, которая опирается на реальную практику? Вот, что интересно. Мануал и теоретические изыскания конечно интересны, но не дают однозначного ответа на обсуждаемый вопрос.
Т.е. сколько вообще шлифованных колен сломалось и, примерно, при каком пробеге после шлифовки?
А сколько не шлифованных сломалось?
Есть у кого-то ответы? :-)

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 14:32
Vitaliy666
Эхх...придется капнуть глубже...постараюсь попроще написать.
и так)))
Цементацией называется технологический процесс диффузионного насыщения поверхности стали углеродом. Цементации обычно подвергают такие детали машин, которые должны иметь высокую износостойкость рабочих поверхностей и вязкую сердцевину, например валы, оси, зубчатые колеса, детали кулачковых механизмов и др. Цементации подвергают детали, изготовленные из низкоуглеродистых сталей с содержанием углерода до 0,3%. После цементации сталь подвергают закалке и низкому отпуску. Толщина цементованного слоя составляет около 1,5…2,0 мм, а концентрация углерода в нем повышается до 0,8…1,0%.

Глубина такая получается не в следствии того что нам так хочется, а в следствии того что мы получаем нужное нам упрочнение поверхности в течении кого-то времени(чем дольше тем выше класс метала скажем так), а при этом это еще получается и на определенную глубину, поэтому и получается такая глебина...
Дааальше возьмем из учебника нужную нам часть...

На рис. 5 показана структура стали, содержащей в исходной состоянии 0,15 %С, после цементации без дополнительной термической обработки (охлаждение после цементации было медленным). Микроструктура поверхностного цементованного слоя состоит из перлита и сетки цементита. По мере удаления от поверхности к сердцевине количество перлита непрерывно уменьшается и ближе к центру образца - исходная структура стали, состоящая из феррита и незначительного количества перлита.
На рас. 6 и 7 показана структура цементованной стали после окончательной термической обработки, то есть нормализации при 900°С, закалки от 770°С и отпуска при 150°С. Структура поверхностного сдоя -мартенсит отпуска (см.рис. б). Структура сердцевины - мартенсит и феррит (рис. 7). Образец закалился насквозь, но так как закалка была произведена от 770°С, то для сердцевины это будет неполной закалкой и в структуре наряду с мартенситом встречается феррит (светлые зерна).
После цементации и термической обработки твердость поверхностных слоев составляет (НRC58 – 63).
Изображение

как мы видим до глубины в 1 мм изменений в структуре нет вообще)))....таак теперь вспоминаем какие есть ремонтные вкладыши: 0.25, 0.5, 0.75, 1.00(о их происхождении чуть ниже)...дак вот изменение от номинально диаметра, что означает что мы шлифуя коленвал снимаем всего-лишь половину этой цифры, т.е. в крайнем случае всего лишь 0.5мм(вспоминаем выше приведенную картинку)...

Теперь о вкладышах, фирма TAIHO(поставщик этих самых вкладышей на конвеер митсубиси) выпускает ремонтные вкладыши... а вот почему фирма митсубиси их не продает есть многие причины под своим брендом(например самая банальная, что компания не уверена что эту операцию везде проведут с должным уровнем качества, о чем кстати и хотел написать ниже...)

Ну и теперь о качестве самих работ.
Далеко не всегда можно восстановить коленвал, по следующему ряду причин:
1) Сколько времени и при каких нагрузках коленвал "стучал"
2) сохранилась ли его геометрия
3) сохранились ли свойства цементированного слоя( зависит и от 1 пункта, т.к. банальный перегрев до синевы...и можно уже не восстанавливать...)
ну и т.д.
дак вот перед тем как заниматься восстановлением двигателя нужно проверить много факторов, вплоть до геометрии пастели блока. И уже после этого принимать решение о целесообразности ремонта, и главное кто где и как делает этот самый ремонт.
Можно на шливольном станке времен ссср который был просто универсален(в 95% процентов случаев у вас будет перегрев шеек и их не соосность)...или же на узкоспециализированном оборудовании, например http://honing.ru/equip/3.grinding/1.gri ... hines.html или http://www.spbmotor.ru/about/155/shlifo ... kolenvalov (кстати примерно на таком же и я свой делал).

И теперь пара риторических мыслей для тех кто не захотел читать все выше сказанное, все(95% тех которые идут в серийное производство машин) коленвалы делаются по одному и тому же технологическому процессу, дак почему какие-то можно ремонтировать по задумке производителя а какие-то нельзя...при условии что есть целая инженерная отрасль по восстановлению со своим оборудованием...

Именно поэтому и есть разная статистика о ремонтах, потому что в большинстве случаев этим занимаются люди которые не понимают чем и для чего они занимаются..(могу рассказать вам как хотелось бы чтобы и другие старались работать...перед тем как шлифовать свой коленвал меня в обязательном порядке заставили привезти и блок, и только после всех промеров они согласились им заняться...т.е. если бы что-то было не так мне бы просто не выполнили работу, хотя я бы за нее всеравно заплатил, но люди подходят со осознаем того что они делают, а не просто с целью наживы...)

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 14:46
sprut
познавательный ликбез! хочу так же заметить,что производителю нужно продавать запчасти, а не чтоб ремонтировали их!

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 14:50
Vitaliy666
sprut писал(а):познавательный ликбез! хочу так же заметить,что производителю нужно продавать запчасти, а не чтоб ремонтировали их!
Ну да это если с точки зрения маркетингового отдела и экономического(хотя они как раз и решают по сути все), я как то забыл про них и писал больше с точки зрения отдела разработчиков...

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 15:00
sprut
да и по существу заданного выше вопроса по пробегу шлифованного вала нельзя сделать заключение,т.к. много факторов:качество сборки мотора(зазоры,промерка...),качество запчастей,используемое масло,регион эксплуатации авто...да дохрена всего! ::-X:

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 15:10
FreeHold
sprut писал(а):да и по существу заданного выше вопроса по пробегу шлифованного вала нельзя сделать заключение,т.к. много факторов:качество сборки мотора(зазоры,промерка...),качество запчастей,используемое масло,регион эксплуатации авто...да дохрена всего! ::-X:
Да это понятно все! Для начала хотелось бы, в принципе, узнать - были ли выявлены проблемы со шлифованными коленами и насколько много таких проблем. :) А уже потом заниматься уточнениями. :)

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 15:19
ЯпонеЦ
НДА писал(а):Ну вот как 100тысяч проедешь, так и отпишешся.
Собранный мною мотор пробежал уже под 300 тыщ... не так давно менял масло в нем, отлично работает, масло не жрет, давление не мерял, но лампа гаснет разу. Поршня 0,5 вал весь 0,25.

На днях начинаю 6G72 капиталить, тоже о контркатнике речи нет. Не надо экономить при ремонте, потом будет счастье, а если собирать на старые(б.у) запчасти - получишь соответствующий результат.

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 15:23
Vitaliy666
FreeHold писал(а):
sprut писал(а):да и по существу заданного выше вопроса по пробегу шлифованного вала нельзя сделать заключение,т.к. много факторов:качество сборки мотора(зазоры,промерка...),качество запчастей,используемое масло,регион эксплуатации авто...да дохрена всего! ::-X:
Да это понятно все! Для начала хотелось бы, в принципе, узнать - были ли выявлены проблемы со шлифованными коленами и насколько много таких проблем. :) А уже потом заниматься уточнениями. :)
Для кого блин все писал..."Для начала хотелось бы, в принципе, узнать"-дак вот это в принципе и зависит от кучи факторов...поймите делать можно, а уж потом что и как...и соответственно разные конечные результаты. Если бы у всех были одинаковые условия ремонта, то тогда можно сводить статистику, а так как этого нет то и статистики быть не может в принципе!
NazareT писал(а):Не надо экономить при ремонте, потом будет счастье, а если собирать на старые(б.у) запчасти - получишь соответствующий результат.
Вот это и пытаюсь донести, с подкреплением теоретической части...

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 15:30
FreeHold
NazareT
Вот, по сути, первый реальный пример того, что колено после шлифовки ходит. :lex_07:

Vitaliy666
Блин. Попробую другими словами. Для начала мне таки интереснее услышать о реальных фактах проблем со шлифованными коленами. Есть они вообще, или их нет. Я здесь еще не видел ни одного реального примера того, что шлифованное колено сломалось после какого-то пробега. Только "пугайки" разные видел, без фактов. Так понятнее? :-)
Ваше мнение и аргументацию я услышал. И я с ними не спорю нисколько! :)

Re: 6G74 ОТКУДА ЭТОТ СТУК ?

Добавлено: 16 янв 2013, 15:32
Vitaliy666
FreeHold писал(а): Только "пугайки" разные видел, без фактов. Так понятнее? :-)
так понятнее)))