Страница 2 из 3

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 29 апр 2011, 16:53
yurikm
43- электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 29 апр 2011, 22:36
Механик
у нас в сервесе обслуживается так 4м40 штук 10 если бы это в москве опыт по ремонту efi 4m40 изапчасти тоже

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 01 май 2011, 11:29
Sedoy
Dolphin_, может быть, есть информация, где найти электросхему на хоть какой нибудь эфишный блок ЭБУ? в смысле не схему из мануала, где ЭБУ показано в виде черного ящика с выводами, а схему непосредственно на сам блок ЭБУ

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 03 май 2011, 10:21
Dolphin_
Доброго времени суток.

Вчера раскидали аппаратуру. Сделали все замеры с компа и повторно прошли по датчикам.
Комп отпал, все в норме, есть небольшие расхождения с данными по справочнику, но в целом работает.
Нашли расхождения по датчику считывающему температурные данные для мозга, сопротивление не соответствует. Получается при температуре примерно в 20-25 градусов, возвращает данные якобы головка прогрета примерно 90-110 градусов. При дальнейшем повышении температуры соответственно еще больше искажает данные. Заглушили в головке, поставим на время реостат, будем собирать и пробовать.
Теперь по механической части. При ходе шайбы по оси (плунжер) есть небольшое сопротивление, т.е. где то на 3/4 оси есть небольшая точка, на которой происходит что то вроде закуса. Для преодоление требуются небольшие усилия. Сам блок приводящий шайбу в движение рабочий, также проверили(правда только в положении холостого хода, какое напряжение подавать далее не нашел). Вот теперь собственно вопрос:

кто нибудь может подсказать насколько мощны магниты, какие усилия способны преодолеть, возможно при нагреве происходит чуть больший "закус", а шайба в этот момент находится примерно как раз в этом положении, может просто не достаточно усилий?
Если кто разбирал или разбирался с данным девайсом, подскажите пожалуйста, не очень хочется сразу бежать за плунжером, все таки не дешевое удовольствие, да и замена была менее 20 тыс тому назад...

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 04 май 2011, 11:44
Justin
Подскажите пожалуйста про плохой запуск на горячую: стартер крутит немного "вяловато" - "поджарен" якорь и бендикс после долгого кручения делает "жжжж". ТАк вот при кручении стартером, вспышек нет, на слух крутит, но не очень быстро (иногда быстрее может). Если нажать на педаль "газа", то слышны вспышки и двиг заводится, если не нажимать, то будет крутится и через 2-3-4 секунды заведется. Или бросаю, и повторяю запуск.

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 05 май 2011, 10:04
Dolphin_
Justin писал(а):Подскажите пожалуйста про плохой запуск на горячую: стартер крутит немного "вяловато" - "поджарен" якорь и бендикс после долгого кручения делает "жжжж". ТАк вот при кручении стартером, вспышек нет, на слух крутит, но не очень быстро (иногда быстрее может). Если нажать на педаль "газа", то слышны вспышки и двиг заводится, если не нажимать, то будет крутится и через 2-3-4 секунды заведется. Или бросаю, и повторяю запуск.
Прогрейте до рабочей температуры, попробуйте заглушить и заново завести, в общем как до глюка дойдет.
Заглушите и обдайте аппаратуру хорошенько холодной водой. Если заведется отлично, то прямой путь к замене плунжерной пары, если тоже самое то копайте электронику.

Как вариант обогатить смесь, правда будет чуток шапки кидать при перегазовке, но теоритически должно быть лучше.
Там чуток проблематично крышку двигать, но все же лучше начать с этого. Даже если плунжерная пара подустала, то на какой то период времени этого будет достаточно.
Самое главное не переусердствовать! :) Да, и если будете двигать на всякий случай оставьте старые метки, может пригодиться.
Там выше оставлял ссылочку на электрическую часть, есть указания как проверить датчик температуры, его тоже проверьте.

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 09 май 2011, 11:49
Garuk
Dolphin_.Попробуй сдвинуть крышку насоса,т.е увеличить цикловую подачу.У тебя не хватает топлива.Двигать надо чуть-чуть,чтобы при заводке на тахометре было 900-1000об\мин.не меньше и не больше.Холостой ход выставится сам.У меня было все как у тебя. Вылечилось.

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 11 май 2011, 08:40
Dolphin_
Доброго времени суток!

Увеличивали подачу топлива. Начала дымить, тупит также.
Короче результата ноль.
Облили на горячую холодной водой аппаратуру, начала принимать...
Буду менять плунжерную пару... Других мыслей пока нет...
По результату отпишусь...

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 11 май 2011, 11:13
Justin
Сам, или с чьей-то помощью будешь менять?

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 13 май 2011, 08:11
Dolphin_
Justin писал(а):Сам, или с чьей-то помощью будешь менять?
С Братом ковыряемся.
Слава Богу он в этом деле грамотно разбирается, так что лучше сами по чуть чуть.
"Мастерам" уже чего то веры не особо...

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 06 июн 2011, 13:23
Dolphin_
Доброго времени суток!

Долго не заходил, но вот вспомнил свою злость, когда находил такие же темы, которые до конца никогда не описывались и решил зайти и написать все изменения после которых машина поехала.

1. Замена плунжерной пары.
2. Замена и регулировка распылителей.
3. Замена клапана обратки, на старом сеточка была засрана.
4. Увеличение радиатора для охлаждения транзисторов на компе.
5. Банальная перестановка местами эл.маг клапанов управления дроссельными заслонками.

Вот собственно и вся работа...
Плунжер хоть и новый был, но была большая риска(зацеп), форсунки давили 100-110 вместо положенных 150.
Обратку походу заменили, случайно наткнулись(как выяснилось могла быть основной проблемой). Клапана местами перекинули стала работать без провалов при скидывании оборотов, раньше была яма до 550, а потом опять подъем. Сейчас как часики.
На компе увеличили радиатор, дабы избежать проблему перегрева, на нем яйца можно смело жарить...
Да, еще подрегулировали ТПС, свободного хода вообще нет, стала очень адекватно реагировать на педаль газа.
На днях надрал прадоса с казетом, такого же длинного на автомате, так что машиной доволен.
Прошел уже 1200 км, расход трасса 11, город 14, динамика реально ожила.
Всем удачи!

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 06 июн 2011, 14:05
Justin
Где у нас находится комп и его радиатор?
На какой напряжение выставили ТПС - при отпущеной педали газа и при нажатой?

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 06 июн 2011, 18:20
terran-sk
а выкинуть совсем клапана ЕГР вместе с заслонками не пробовали? И где находится клапан обратки?

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 22 июл 2011, 10:39
Dolphin_
Justin писал(а):Где у нас находится комп и его радиатор?
На какой напряжение выставили ТПС - при отпущеной педали газа и при нажатой?
Комп находится с левой стороны под бардачком на передней стойке(машина праворульная)
Сейчас уже не вспомню по поводу напряжения.

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 22 июл 2011, 10:41
Dolphin_
terran-sk писал(а):а выкинуть совсем клапана ЕГР вместе с заслонками не пробовали? И где находится клапан обратки?
ЕГР тут не причем... Сейчас все в норме и машина ездит...
Клапан можно увидеть если смотреть на ЭБУ сверху, то правее на выходе в трубку и стоит этот самый клапан, визуально кажется что отверстия совсем нет, а по факту очень тонкое, даже на просвет практически не заметно.
У меня было забито.

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 27 янв 2012, 22:38
Цицерон
Dolphin_ писал(а):
terran-sk писал(а):а выкинуть совсем клапана ЕГР вместе с заслонками не пробовали? И где находится клапан обратки?
ЕГР тут не причем... Сейчас все в норме и машина ездит...
Клапан можно увидеть если смотреть на ЭБУ сверху, то правее на выходе в трубку и стоит этот самый клапан, визуально кажется что отверстия совсем нет, а по факту очень тонкое, даже на просвет практически не заметно.
У меня было забито.
ТЫ прав что очень тонкое отверстие с одной стороны, но на просвет оно не будет светится так как дырочка упирается в дондышко а дальше стоит трубка сеточка которая запресована в этот клапан, она и забивается вместе с дырочкой.НО ее можно промыть ацетоном или карбюраторной промывкой и продуть воздухом.

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 28 янв 2012, 11:20
ANDR2
Подскажите по клапану обратки, у меня после замены распылителей, машина на следующий день не завелась. Как сказал мастер, который менял распылы, раньше у меня давление на раскрытие форсов было от 110, ща он выставил 150. Я бы подумал, что это возможно умер плунжер(не додавливает давление), но есть одно НО! Прокачаешь лягушкой саляру, наберешь давление, кнопку на лягушке не нажмёшь... через 5 минут, можно опять накачивать, саляра ушла. Думал на подсос воздуха. Поменял хомуты, шланги... Эфекта никакого. Подвесил канистру с баклажкой, напрямую подключил к фильтру.... эфекта никакого, саляр уходит. Снял ТНВД, заменил сальник, промыл сеточку на обратке, всё собрал, завёл, поездил.... На следующий день опять несмог завести. Единственное. что я заметил, что когда накачиваю лягушкай, с клапана обратки начинает капать саляра(естественно я это вижу когда шланг снимаю) перестаёт капать, лягушка пустая.... Общем я его разобрал, там пружинка и шарик. Пружинка неочень жесткая, наврядли выдержит давление нагнетаемое лягушкой. И ваще что за хрень, почему на электронные насосы ставят механический клапан, а на механический насос-электрический???
Может кто сталкивался с этой проблемой? Помогите пожалуйста, а то у нас тут дизелистов ваще нет и посоветоваться нескем...

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 28 янв 2012, 23:01
Цицерон
ANDR2 писал(а):Подскажите по клапану обратки, у меня после замены распылителей, машина на следующий день не завелась. Как сказал мастер, который менял распылы, раньше у меня давление на раскрытие форсов было от 110, ща он выставил 150. Я бы подумал, что это возможно умер плунжер(не додавливает давление), но есть одно НО! Прокачаешь лягушкой саляру, наберешь давление, кнопку на лягушке не нажмёшь... через 5 минут, можно опять накачивать, саляра ушла. Думал на подсос воздуха. Поменял хомуты, шланги... Эфекта никакого. Подвесил канистру с баклажкой, напрямую подключил к фильтру.... эфекта никакого, саляр уходит. Снял ТНВД, заменил сальник, промыл сеточку на обратке, всё собрал, завёл, поездил.... На следующий день опять несмог завести. Единственное. что я заметил, что когда накачиваю лягушкай, с клапана обратки начинает капать саляра(естественно я это вижу когда шланг снимаю) перестаёт капать, лягушка пустая.... Общем я его разобрал, там пружинка и шарик. Пружинка неочень жесткая, наврядли выдержит давление нагнетаемое лягушкой. И ваще что за хрень, почему на электронные насосы ставят механический клапан, а на механический насос-электрический???
Может кто сталкивался с этой проблемой? Помогите пожалуйста, а то у нас тут дизелистов ваще нет и посоветоваться нескем...
Но если судить по форуму как люди юзают то эклектрический клапан гораздо хуже, А под этим клапаном должно быть 2-3 шайбочки регулеровочные под пружинкой. Устроняй теч клапана.А проверить можно систему -подать воздух компрессором или насосом ручным 2-3 очка хватит в шланг на ТНВД. У меня после замены фильтра топ. тоже уходила соляра,причина одна фильтр, снял одел шланг маш.насоса на трубку фильтра заткнул другую трубку пальцем и в ведро с водой, дунул и пошли микроскопические пузырьки по шву фильтра. Фильтр в утиль!!!!

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 29 янв 2012, 08:53
ANDR2
Воооот! А у меня небыло в этом клапане никаких шайб!!!

Re: Вопрос по 4m40 EFI.

Добавлено: 29 янв 2012, 20:35
Цицерон
ANDR2 писал(а):Воооот! А у меня небыло в этом клапане никаких шайб!!!
Подбери и поставь 1мм-2мм , а течи устраняй и проверяй на герметичность, сжатым воздухом подругому можеш не заметить.Медные шайбы меняй везде или нагрей до красна и в воду они мягче будут. Трубки форсунок проверь и под форсами прокладки надо было менять при снятии особенно под герляндой обратки алюминевые.