Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

gthtw
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 22:16
Двигатель:: 6G72,
Мой автомобиль(и):: pajero 2 1998 коротыш был.сузуки витара2.4 была.четверка 3л ручка есть
Откуда: Сп-Б
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение gthtw »

было такое что зимняя -нормально,а летняя после замены, из-за развала подъелась
куда мы катимся?
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение Dulles »

oibeer писал(а):может лучше крест накрест поменять попробовать колеса?
Думамете? Я же разорюсь на этом! :) Дешевле сход развал сделать. :)
Одно колесо снять-поставить 140р. 4 колеса - 560.
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение Dulles »

kyzya11 писал(а):сорри, проглядел
я б еще задние проверил, от них тоже такой эффект может быть
Можно попробовать поменять.. хотя уже не верится, что поможет. Сдаётся мне, что всё-таки надо сход развал делать. Позвонил, оказалось, что не так уж и дорого. 1800р. на гайвороновском проезде. Мне почему-то казалось, что 3 с гаком тыщи стоит.
Опять же, для меня странно, что при замене местами передних стало чуточку больше вести.. с чего бы это? резина немного отличается..
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение Dulles »

gthtw писал(а):было такое что зимняя -нормально,а летняя после замены, из-за развала подъелась
Самый важны вопрос - как вылечили? Сход-развал или что ещё?
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
SNK979
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение SNK979 »

2 Dulles1429

При уводе в каую-либо сторону первым делом проверяют давление в колёсах.
Перед проверкой и регулировкой схода-развала меняют передние колёса местами - левое направо, правое налево. Если рисунок протектора ненаправленный. Если направленный (типа ёлочка) меняют переднее левое назад, переднее правое назад. Можно переставлять колёса в любой последовательности, по любым схемам, хоть крест-накрест. Как фантазия и религия позволяют ::-D:
Можно даже перебортовывать наружной стороной внутрь и наоборот (только не наизнанку, не протектором внутрь). Перекидывать колёса можно используя запаску, если за подъёмник платить неохота, опять же физкультура ::-D: Приехал в сад - поставил колёса по плану "А". Вернулся домой - По плану "Б". Вам вроде три раза мотаться предстоит? :;-): Это ШЕСТЬ! вариантов установки колёс. ::-D:
Если после всех манипуляций увод в сторону не пропал - остаётся ехать на сход-развал.
Почему на разной резине по разному уводит? Потому что резина РАЗНАЯ! :)
Есть допуски, которые случайно "собираются в кучу" на отдельном экземпляре резины. Если собрались параметры близкие к идеальным - резина отличная. Если наоборот - резина кривая.
За время работы в сервисе ОД известной марки с подобными проблемами встречались постоянно. На зиму ставят новую шипованную резину, машину начинает тянуть в сторону. Хотя лето клиент отъездил на штатной летней резине без проблем.
В Вашем случае стояли три колеса одной фирмы, и одно - другой. Возможно сход-развал был нарушен, не обязательно влетанием в яму на скорости, просто естественный износ сайлентблоков, шаровых, вот размеры и уплыли. Но увода не было по причине "удачной" установки одного колеса, отличного от других трёх. Всё скомпенсировалось и машина ехала прямо. Плюс резина "приточилась" к дороге. Можно попробовать поставить обратно резину, на которой Вы проездили зиму, так же как было, только поменять местами передние колёса. И прокатиться, почуствовать разницу. :)
Ещё вариант - гудрич то Вы купили слегка б/у, где гарантия что на прежней машине со сходом-разавалом всё было в порядке? Резина могла подточиться под ту машину, а Вашу стала тянуть в сторону.
Ну, вот как-то так. Извините за много букоф. :*THANK*:
Посмотрел дату первого сообщения. Наверное уже всё вылечилось? :)
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение Dulles »

SNK979, большое спасибо за столь подробный ответ. Нет, проблема ещё не решилась, так что всё очень кстати.
Сейчас рассскажу по фактам, что сделано на данный момент. Давление, конечно, проверено - всё в норме, 2.0 везде.
У КМ2 рисунок направленный вроде. По вашему сообщению понятно, что надо передние колеса ставить назад. Я же менял местами передние между собой. Не помогло.
Сегодня был на сход-развале. Там всё было очень странно. Компьютер показал, что схождение немного нарушено, но по компьютеру получалось, что вести должно ВЛЕВО. А у меня ведет ВПРАВО. Развальщик долго этому удивлялся, думали, что делать. В итоге решили сделать схождение по компьютеру (пусть даже не понятно, почему оно именно так). Сделали. Развал не трогали - там всё было в норме. Собственно, результата это всё не дало. Машину так и ведет вправо. Но развальщик меня уверил, что хоть машину и ведёт, но т.к. сход-развал верный, то резина подъедаться не будет.
Итак, по вашему сообщению я понял, почему такое у меня произошло. Более, чем доступно объяснили, за что спасибо.
Теперь о том, что делать. Я, правда, не в том порядке делал, как вы пишете. Но, если я правильно понимаю, то ЕДИНСТВЕННОЕ, что мне осталось сделать - это кинуть передние колеса назад, так (вариант с запаской не подходит - запаска у меня не гудрич)? О случае, если это не поможет, заранее говорить не будем? Если не поможет, то отпишусь. О, да, развальщик мне посоветовал тоже самое, т.к. на передних колесах слишком много балансировочных грузиков. На задних их значительно меньше. Говорит, что это, по идее, должно решить проблему увода.
Да, если перебортовать наружней стороной внутрь, то красивых белых буковок видно не будет. :) И зимнюю резину назад поставить уже не удастся, т.к. я уже, конечно, не помню, где какое колесо стояло. На прежней машине, у кого купил гудрича, я почти уверен, что было всё нормально - я уже писал, что купил у него уже 3 комплекта по довольно низкой цене и с минимальным износом. Ему обманывать смысла нет (он один сезон резину ездит и сразу продаёт, берет новую). Но, чтоб убедиться точно, я ему позвоню и уточню.
И ещё у вопрос - действительно ли, если верный сход-развал, то, несмотря на увод в сторону, резина подъедаться не будет?
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
SNK979
Сообщения: 6661
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 93 раза

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение SNK979 »

Dulles1429 :*THANK*: пожалуйста.
Изображение
Как смог, нарисовал два колеса. Слева - прямое, справа - кривое. :)
Кривое, если его катануть по дороге, покатится по дуге.
Будучи установленным на машину, даже с правильно отрегулированным схождением, оно будет стремиться ехать по дуге. И уводить за собой машину в соседний ряд. Вы будете стараться препятствовать этому, доворачивая руль в противоположную сторону. Отпустишь руль - машина поползла потихоньку в соседний ряд. Сейчас такая ситуация?
Есть несколько вариантов:
- забить
- перебортировать красивыми буковками внутрь и тоже забить
- отрегулировать схождение, развал, кастор, паралельность передней и задней осей и вааще забить ::-D:
Во всех вариантах будет происходить притирка-прикатка колёс с небольшим износом.
В принципе резина и так изнашивается. :)
Кривизна колеса может быть не заметна на глаз. Можно попытаться положить колесо на ровную поверхность и с помошью уголка и штангенциркуля замерить разницу между уголком и крайними сторонами протектора. (это я только что придумал) ::-D:
Все параметры схода-развала могут быть в пределах допусков, но чуть-чуть отличаться от идеала. В сумме получится небольшой увод.
Встречный вопрос. Сход-развал проверяли только на передней оси? Параметры задней оси в норме? Расстояние между центрами колёс левой и правой сторон (паралельность осей) одинаковое?
ЗЫ Запаску я предлагал использовать для помощи при перестановке колёс, снял левое переднее, поставил запаску, снял левое заднее - поставил вместо него левое переднее, снял запаску - поставил вместо него левое заднее. Можно чурбак, козелок, кирпичи. Просто если ничего под рукой нет - используешь запаску.
При правильном сходе-развале, если машину уводит в сторону, резина будет подъедаться пока не притрётся. Сами подумайте. Сход-развал в идеале. Машина обязана ехать прямо. Но её тянет в сторону. Значит - или кривоватая резина или стенд у развальшика давно поверку не проходил и не тарировался.
Если развальщик уверяет что стенд в норме, остаётся извращаться с колёсами, пока не поедут прямо. Или провериться на другом стенде. :*PARDON*:
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Что за попадос такой? Поменял резину - повело машину!

Сообщение Dulles »

SNK979 писал(а): Будучи установленным на машину, даже с правильно отрегулированным схождением, оно будет стремиться ехать по дуге. И уводить за собой машину в соседний ряд. Вы будете стараться препятствовать этому, доворачивая руль в противоположную сторону. Отпустишь руль - машина поползла потихоньку в соседний ряд. Сейчас такая ситуация?
Ну, выглядит ли колесо так, как вы нарисовали, я, конечно, не знаю, но поведение машины на дороге именно такое.
SNK979 писал(а): Есть несколько вариантов:
- забить
А правое колесо точно не будет изнашиваться с внешнего края вплоть до полной лысости? Это мегаважный вопрос.
SNK979 писал(а): - перебортировать красивыми буковками внутрь и тоже забить
Ну, на крайний случай можно и это, но пока давайте рассмотрим другие варианты.
SNK979 писал(а): - отрегулировать схождение, развал, кастор, паралельность передней и задней осей и вааще забить ::-D:
Сделал. Выше написал, что ваще ничего не изменилось. Прикрепляю фотографию с распечаткой, которую мне на сход-развале выдали.
SNK979 писал(а): Кривизна колеса может быть не заметна на глаз. Можно попытаться положить колесо на ровную поверхность и с помошью уголка и штангенциркуля замерить разницу между уголком и крайними сторонами протектора. (это я только что придумал) ::-D:
Чё-то как-то гемморойно, если честно. Это его надо снять, да и штангенциркуля у меня нет. :) Да и не принципиально на глаз видеть, главное проблему решить.
SNK979 писал(а): Все параметры схода-развала могут быть в пределах допусков, но чуть-чуть отличаться от идеала. В сумме получится небольшой увод.
Так вело же вправо, схождение сделали в пределах допуска, и ведет опять же вправо... как-то странно это, если честно. Удивило бы, если б хоть что-то изменилось, но НИЧЕГО не изменилось после сход-развала.
SNK979 писал(а): Встречный вопрос. Сход-развал проверяли только на передней оси? Параметры задней оси в норме? Расстояние между центрами колёс левой и правой сторон (паралельность осей) одинаковое?
Ну, в распечатке задней оси нет. Правда, он компьютером тестировал схождение-развал 3 раза. Один раз сначала, потом раз, чтоб уточнить не ошиблась ли программа, потом он подкрутил схождение, и итоговый третий раз. Может, заднюю ось только в начале смотрел, а может, вообще не смотрел. Распечатка по итогам делается, по последнему разу?
Расстояние между центрами колес - не знаю. В распечатке не видно этого?
Если это важный момент, то могу позвонить в сервис развальщику и уточнить, делал ли он всё это.
SNK979 писал(а): При правильном сходе-развале, если машину уводит в сторону, резина будет подъедаться пока не притрётся. Сами подумайте. Сход-развал в идеале. Машина обязана ехать прямо. Но её тянет в сторону.
Т.е. хотите сказать, что как только сотрутся те доли миллиметров, из-за которых машину уводит, т.е.резина притрется, то сразу уводить перестанет, машина поедет ровно? Ну если сход-развал верный, понятное дело.
SNK979 писал(а): Значит - или кривоватая резина или стенд у развальшика давно поверку не проходил и не тарировался.
Если развальщик уверяет что стенд в норме, остаётся извращаться с колёсами, пока не поедут прямо. Или провериться на другом стенде. :*PARDON*:
Я в сообщении выше ошибся. КМ2 - она же ненаправленная, так? Значит, я правильно поменял передние колеса между собой местами! Есть ли смысл передние колеса кидать назад с целью устранить проблему увода? То, что на передних грузиков много - это я сегодня почувствовал - на скорости 100 руль бьёт очень даже нехило.
А ещё я сегодня уточнил у хозяина резины - никаких проблем у него не было, никуда ничего не вело, разве что он сказал, что тоже плохо балансировалась - много грузиков вешали. Но для мудовой резины, насколько я знаю, это нормально.

Итак. Подведя итоги по вашему сообщению, я понял, что если сход-развал сделали грамотно, то резина с внешнего края изнашиваться до лысости не будет, она будет только просто притираться, и как только она притрется, то проблема решится - уводить перестанет. Всё так? Или я прочитал то, что хотел прочитать, а на самом деле всё не совсем так?
Вложения
DSC06267_thumb.jpg
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»