Доброго времени, коллеги.
А.Димыч писал(а):...Хорошо сделано, если один ребенок, а вот с двумя уже очень не удобно. Честно говоря не встречал такого расположение скобок под изофикс, как у нас...
Абсолютно точно!
А теперь хочу поделиться вариантом решения вопроса размещения детских кресел в Паджеро-4, вернее - способом комфортного использования штатных ремней безопасности (с креслами на изофиксе) для пристегивания детишек.
Вводная такова:
Необходимо разместить на заднем диване два детских кресла, оснащенных креплением Изофикс (Isofix), одно из кресел приспособленных для использования штатных ремней безопасности, а второе (автолюлька) – оснащено собственными четырехточечными ремнями.
Немало писалось на нашем (и соседних) форумах о странной реализации этого самого изофикса на П-4, а именно-о смещении точек крепления, расположенных позади водительского кресла к центру авто. Т.е., точки крепления сместили, а ремни-то на месте оставили.
Что имеем в итоге:
При установке на изофикс одного детского кресла за правым (по ходу) передним креслом, замок ремня безопасности крайнего правого заднего места оказывается точно под платформой детского кресла и мальца можно пристегнуть только используя замок среднего или левого пассажирского места на заднем диване. Это-не беда.
Однако, при установке двух изофиксовых детских кресел сзади, то кресло, что ставим вторым (на смещенный к центру изофикс) своей платформой закрывает два замка сразу-среднего и левого (по ходу авто) пассажира. Засада!
Повыламовав руки (и голову) в процессе пристегивания/отстегивания детей сзади, пришел к такому решению:
-нужно сделать «удлиннитель» замка заднего правого пассажирского места, используя штатные (подчеркну-
штатные) детали ремней безопасности П-4;
-при переходе от автолюльки (кресла) с собственными ремнями на модель с изофиксом и фиксацией маленького пассажира штатным ремнем безопасности, потребуется еще один подобный «удлиннитель» для пристегивания второго подросшего дитятки;
Собственно, теперь реализация:
-был демонтирован средний ремень (катушка, замок и скоба запирания),
-из замка и скобы (с использованием штатного ремня) изготовили «удлиннитель». При этом штатный ремень после обрезки аккуратно подшили с утолщением на входе в катушку, так что узел можно собрать обратно с минимальными затратами и без потери удерживающих свойств,
- болт, соединяющий замковую часть и скобу зафиксировали точечной сваркой,
- ремень, крепящий скобу, тщательно прострочили на специализированной машине, сложив вдвое (точно как на штатном крепеже),
-на металлическую часть изготовили кожаный чехол.
Конечно, без помощи ребят из ателье по автокоже и моих «золоторуких» установщиков автодопов все это дело реализовать было-бы невозможно, но, Мастера, Слава Богу, есть – и все получилось!
Что имеем теперь:
-при установленных сзади детских кресле и люльке, старший (в кресле) легко пристегивается сам, а младшего на его «гоночный» ремень пристегиваем мы;
-при установленных сзади двух детских креслах (под штатные ремни) старший пристегивает младшего сначала, а затем пристегивается сам.
Все удобно и надежно.
Важно!
Уже писал выше о
штатных деталях (скобы, замки).
Мои попытки выйти из положения при помощи покупных (в автомагах) удлиннителях/переходниках для замков ремней оказались безуспешными. Качество очень низкое фиксаторы слабые и самопроизвольно выскакивают при тряске на дороге (или просто при касании).
Форма прорезей в скобах на этих изделиях часто не совпадает со штатными поэтому для фиксации приходилось доработать напильником (буквально). Металл – отвратительный скоба (выступающая часть - «язычек») легко гнется руками.
Вкупе с малой длинной – вообще не вариант. Все эти китайские бирюльки

выбросил.
Лучший (и, пожалуй, единственный) вариант – штатные.
А уж из Экзиста или с разборки – кому как удобнее.

Удачи!