Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

Ещё про расход могу добавить такую вещь. Этой зимой был неприятно удивлён своим расходом почти под 20л. Причём произошло это как то уж больно резко в середине января. Сначала грешил на Webasto, которую поставил прошлой осень, но пришла весна, а расход ниже 15-16л никак опускаться не хотел и тут меня осенило, как раз в середине января я подстраивал холостые обороты и меня сильно достал стрёкот электромагнитных клапанов управления вакуумом для активации системы ЕГР. Я вынул один из разъёмов и клапана отключились. /После регулировки холостых назад этот разъём втыкать не стал, а что, подумал, ЕГР всё равно заглушен... Весной воткнул разъём на место и расход снова стал таким как прежде. Видимо каким то образом разрыв цепи питания этих электромагнитных клапанов управления ЕГР сказалось на работоспособности клапана управления опережением впрыска, который стоит в магистрали обратки на ТНВД, так как управляются они одной схемой облегчения пуска SRG. Когда был повышенный расход, то никакого изменения в работе двигателя я не заметил. Может и тут собака порылась.

P.S. На личности никогда не перхожу и всегда настроен исключительно мирно и уважительно ко всем форумчанам. Не нужно искать в моих словах того чего в них и быть не может.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Спасибо большое за ответы, очень полезная информация, я бы даже сказал для меня бесценная!

Все перечитал и сделал следующие выводы.
1) у меня машина никогда нормально не ехала ни на одном другом паджеро кроме своего я ни разу не ездил, по этому то, что машина чуть лучше стала ехать до 2900 после ремонта- это мое субъективное мнение относительно того, что было до ремонта, возможно MVG прав, относительно "нормальности разгона"
2) расход в 16 л был замерян в смешанном режиме: Краснодар- трасса до Сочи (сплошные горы и повороты), сейчас прихожу к выводу, что расход опять стремится к 20.
3) страшного черного облака позади машины все-таки не наблюдается есть незначительно увеличенная дымность ( у меня есть еще ауди- 2,5тди она совсем не дымит)
4) после ремонта не отключался передний привод. то есть он подключался, а при отключении лампы на приборке моргали, оказалось ребятки соединили вакуумную трубку привода с клапаном ЕГР:) это я сам исправил, возможно что-то не так и остальными трубками, не исключаю.
5)трубку от турбины к насосу не проверял, попробую это сделать завтра.
все дороги идут к насосу, что-то совсем не айс...
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Да совсем забыл один факт. При разгоне, когда переходишь с холостых и до 1200 где-то ну очень слабая тяга, иногда в гору не могу тронуться, приходится перегазовывать, выше 1200 (примерно) тяга появляется и как я писал ( опять же субъективно) приличная, но есть незначительное подергивание, ну и все заканчивается на 2900
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

Правильный дым на наших конях должен быть таким. что при нажатии "тапки в пол" на стоячем авто из выхлопной должно вырваться небольшое чёрное облачко и далее при удержании педали газа на максимальных оборотах (это где то в районе 5000-5500, но не долго) никакого дыма быть не должно вообще. Первоначальное облако это как раз результат работы корректора по наддуву в ТНВД. У меня до замены турбины шёл чёрный дым постоянно при удержании педали газа в пол. При отключенном актуаторе турбины аварийный клапан не срабатывал, т.е. банально не хватало воздуха для сжигания подаваемого топлива. Теперь дым стал таким как и положено.

А вы форсунки давно проверяли на давление открытия? Ещё бы и компрессию замерить было бы неплохо.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Компрессию меряли, не фонтан конечно во всех цилиндрах 24-25 но это даже по мануалу еще не конец.
форсунки тоже проверяли, сказали все норм, к сожалению не помню цифр давления.
в общем попробую завтра дымность проверить на нейтралке и трубку на корректор, вожет что-то и прояснится!
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

А форсунки как проверяли со снятием или просто давление открытия замеряли? Если на низах так плохо тянет, то тут может и распылители льют уже. Вообще конечно лучше вашу машинку грамотному дизелисту показать... Скорее всего у вас целый букет собрался.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

MVG писал(а):А форсунки как проверяли со снятием или просто давление открытия замеряли? Если на низах так плохо тянет, то тут может и распылители льют уже. Вообще конечно лучше вашу машинку грамотному дизелисту показать... Скорее всего у вас целый букет собрался.
Ключевая фраза- "грамотному дизелисту" За этим я и ездил в Краснодар, потому как нет их у нас и вот результат.
Буду копать сам.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

В таком случае читайте больше этот форум. Здесь можно найти почти все ответы. Ещё можете пройтись вот по этому ресурсу, очень много там инфы по дизелям, в том числе и по 4М40.
Удачи!
Аватара пользователя
ANZU
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:18
Откуда: Томск

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение ANZU »

А ЕГР у Вас заглушена? Если нет, то попробуйте заглушить. Очень похожие симптомы у меня были. У меня она уже была заглушена, но прогарела "заглушающая" прокладка. Заварили.
P2, 4M40, АКПП, LSD, 1995 г, 5-дверей, правый руль.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

MVG писал(а):В таком случае читайте больше этот форум. Здесь можно найти почти все ответы. Ещё можете пройтись вот по этому ресурсу, очень много там инфы по дизелям, в том числе и по 4М40.
Удачи!
Спасибо за ссылку, читаю.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

ANZU писал(а):А ЕГР у Вас заглушена? Если нет, то попробуйте заглушить. Очень похожие симптомы у меня были. У меня она уже была заглушена, но прогарела "заглушающая" прокладка. Заварили.
Все заглушено, ровно вчера снял интеркуллер и проверил все трубки, а так же заглушку ЕГР на целостнось, визуально все в порядке.
Буду ковырять дальше, чувствую все растянется во времени, но буду информировать обязательно о проделанной работе, может кому понадобится опыт. Хотя не дай бог конечно же.
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Skapan
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 17:08
Двигатель:: 4M40 EFI
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Challenger
Откуда: Курганская обл. Челябинск

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Skapan »

Опыт ваш очень нужен жду продолжения.
Дядя Гена
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 10:13
Двигатель:: 4M40 AKПП 94г
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Дядя Гена »

Не работает корректор наддува на ТНВД или загрублён.
Маразм с мудростью прошу не путать!
Дядя Гена
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 10:13
Двигатель:: 4M40 AKПП 94г
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Дядя Гена »

Тема актуальна. И рад что откликнулся народ с минимальнм рассходом .со сваими 20-тью я боролся так.... сначало востонавил подогрев топл. филтра гдето -1... востановил работу автомата опережения зажигания ,перестало калбасить мотор на морозе до -15 и греметь на вышесредних об. ТНВД на место по табличке на капоте, итого максимум 16,5... Возникло чувство что ведёт сцепление,снял поддон АКПП, снял блок упр.клапанов чтоб долезть до фрикционов они оказались впорядке В Бл. Упр. нащупал клин клапана понижения давления (до этого замучил трос упр. АКПП) ОГО-14 правда хоть в городе хоть на трассе и скорость не выше 120 ... оба клин клапана высотного корректора(на ТНВД) похоже остался без смазки, и вот прасса 11 ,город 14 хочу 10---12 !!! Кто что подскажет???
Маразм с мудростью прошу не путать!
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение MoVinG »

Дядя Гена писал(а):... хочу 10---12 !!! Кто что подскажет???
Отрегулируйте форсунки и, если необходимо, замените распылители.
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

Итак, продолжаю. Со времени последнего моего поста сделано следующее.
Была заменена турбина на новую, присланную Николаем 5 мес. назад, при снятии выяснилось, что лопнут выпускной коллектор в 4х местах (был заварен), впускной коллектор был забит пластилином от турбины и егр, кроме того впускной коллектор на четвертом цилиндре не был прикручен почему-то вообще и масло, повидимому, брызгало оттуда.
Тем не менее для чистоты эксперимента аварийный клапан на коллекторе все же был заменен.
Были отшлифованы поверхности коллекторов, поставлены все новые прокладки, болты, шпильки, маслянная подающая трубка заменена на новую.
Итог. Почему-то новая турбина немного подсвистывает на оборотах, в тяге практически ничего не изменилось, может, субъективно, чуть улучшилась, двигатель стал работать ровнее и тише (видимо сказалось отсутствие дыр по выпуску).
И теперь самое главное! Баг с тягой после 2800 оборотов не исчез, заколдованный круг какой-то.
Остались нетронутыми на этой машине только форсунки, но вряд ли от них может быть такой эффект моментальный затык после 2800.
Кто знаком с топливной аппаратурой 4м40, откликнитесь, на что похож данный баг?
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Fedot »

Напишу исключительно как предположение пусть более грамотные товарищи поправят - а не могли при ремонте ТНВД намудрить с регулятором ограничения максимальных оборотов?
Pajero-IV, 2006 г., 5 дверный, 3,8 бензин
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение dema »

Из всего обсуждения пришел к выводу что у вас проблема с ТНВД, либо подсос воздуха. Мне кажется не мешало бы прогнать насос на стенде (по возможности). И смотрите может воздух где подсасывает. Фильтр топливный давно меняли ?
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
Dago
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:27
Откуда: Сочи

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение Dago »

В том то и дело, что этот баг начался после ремонта тнвд, но делала ремонт уважаемая контора, они же делали мне насос электронный на ауди, так после ремонта никаких косяков не было, все работает как часы и по сей день.
Тестили его на стенде, после установки ничего не крутили. Фильтр менял 10 тыс. назад, заправляюсь на лукойле, обеими машинами, с ауди все в порядке, так что не думаю, что это фильтр.
ПС: А что такое регулятор ограничения максимальных оборотов?
P II 4M40 1998г. МКПП, SS, BFG M/T KM2 33*10.5*15, задняя пневмо блокировка.
gorinich
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 20:57
Откуда: Kaliningrad
Поблагодарили: 1 раз

Re: Друзья! Очень нужна ваша помощь по 4м40

Сообщение gorinich »

Было так и после уважаемых контор у друга,снимали коллектора чистили впускной+в голове где клапаны вп. выпускной шлиф., проверяли работу турб/комп. манометром. Улучшения были незначительные.Крутанул винт подачи топлива на четверть в + на авось,выставил хол.ход и она поперла ,а ведь хотели облить исжечь уже. Насос после стенда и установки надо настраивать под машину,чего не делали ему.Попробуйте буду рад если будут положительные сдвиги,а фильтр(менять),воздух(смотреть),шланги клапанов,корректора,турбины любят перепутать в сервисах.
МП2,95г., 4м40 в стандарте
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»