DenisR писал(а):Семнадцатый писал(а):Вообщето турбина у нас останавливаеться. А смысл турботаймера что б турбина плавно остывала на хх. Т.е. можно просто постоять чуть чуть на хх и тем самым мы выполнем функцию турботаймера)
турбина крутится всегда пока работает двигатель, а учитывая что работает она на 1000 до 130.000 оборотов в минуту как она по твоему остановится моментально ? инерцию никто не отменял. Охлаждение это вторичная функция, выключил ты двигать с чего ей греться остынет и сама.
Кроме того, относительно 2.5. На 2.5 турбина с изменяемой геометрией, т.ч. на низких оборотах она таки вращается быстрее, чем на 3.2, например.
И вроде бы как ничего страшного в отсутствии ТТ нет, ездят по 3 года и вроде бы всё нормально... А вот страшно без него

Ну и опять же, сломалось - турбина же не на кусочки разваливается - там и визг появляется, и масло жрать начинает и эффективность падает (не тянет), обороты гуляют и пр. А это как раз и есть неисправность турбины (а не то что она клинанула и ваще остановилась), только почему-то никто уже не связывает её с отсутствием турботаймера.