ДоходчивоLew писал(а):Вот скопировал не помню откуда, мож кому пригодится
Режим 2Н – предназначен для тех, кто всю свою жизнь ездил на заднеприводных машинах и вдруг сдуру зачем-то купил полноприводную. А также для людей, наивно полагающих, что при езде в 2Н удастся сэкономить топливо.
Режим 4Н – режим, при котором обеспечиваются наилучшая устойчивость и управляемость автомобиля во всех дорожных условиях.
Режим 4Нlc – предназначен для улучшения проходимости, используется на разъезженных грунтовых дорогах с влажным грунтом или засыпанных снегом, и легком бездорожье. В этом режиме межосевой дифференциал блокируется, нагрузка с вискомуфты снимается (что предохраняет ее от поломки), а крутящий момент между ведущими мостами распределяется в самом различном соотношении, что дает возможность подвести больший крутящий момент к колесам моста, находящихся в лучших сцепных условиях.
Необходимо помнить, что в данном режиме ухудшается поворотливость машины, на большой скорости она стремится двигаться наружу поворота. На слабых грунтах увеличивается радиус поворота.
4LLc – включается на тяжелом бездорожье и дает возможность снять излишнюю нагрузку с двигателя, сцепления и коробки перемены передач. В машине с МКПП обеспечивает дополнительный ряд передаточных отношений в силовом приводе. Что, например, в условиях плохого сцепления колес с поверхностью позволяет плавно стронуться с места без пробуксовки, включив 3 передачу.
Также в этом режиме можно включить механизм блокировки заднего межколесного дифференциала, что позволит задним колесам полностью использовать силу сцепления с грунтом для создания максимально возможной тяговой силы заднего моста. Наибольший эффект от блокировки возникает при отрыве одного из колес заднего моста от опорной поверхности (диагональное вывешивание).
При включении блокировки поворотливость машины еще более ухудшается, а также возрастает риск поломки задних полуосей и деталей дифференциала, особенно во время движения на крутых подъемах с каменистым грунтом.
