Страница 2 из 7
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 14:59
megranny
Lew писал(а):Вот скопировал не помню откуда, мож кому пригодится
Режим 2Н – предназначен для тех, кто всю свою жизнь ездил на заднеприводных машинах и вдруг сдуру зачем-то купил полноприводную. А также для людей, наивно полагающих, что при езде в 2Н удастся сэкономить топливо.
Режим 4Н – режим, при котором обеспечиваются наилучшая устойчивость и управляемость автомобиля во всех дорожных условиях.
Режим 4Нlc – предназначен для улучшения проходимости, используется на разъезженных грунтовых дорогах с влажным грунтом или засыпанных снегом, и легком бездорожье. В этом режиме межосевой дифференциал блокируется, нагрузка с вискомуфты снимается (что предохраняет ее от поломки), а крутящий момент между ведущими мостами распределяется в самом различном соотношении, что дает возможность подвести больший крутящий момент к колесам моста, находящихся в лучших сцепных условиях.
Необходимо помнить, что в данном режиме ухудшается поворотливость машины, на большой скорости она стремится двигаться наружу поворота. На слабых грунтах увеличивается радиус поворота.
4LLc – включается на тяжелом бездорожье и дает возможность снять излишнюю нагрузку с двигателя, сцепления и коробки перемены передач. В машине с МКПП обеспечивает дополнительный ряд передаточных отношений в силовом приводе. Что, например, в условиях плохого сцепления колес с поверхностью позволяет плавно стронуться с места без пробуксовки, включив 3 передачу.
Также в этом режиме можно включить механизм блокировки заднего межколесного дифференциала, что позволит задним колесам полностью использовать силу сцепления с грунтом для создания максимально возможной тяговой силы заднего моста. Наибольший эффект от блокировки возникает при отрыве одного из колес заднего моста от опорной поверхности (диагональное вывешивание).
При включении блокировки поворотливость машины еще более ухудшается, а также возрастает риск поломки задних полуосей и деталей дифференциала, особенно во время движения на крутых подъемах с каменистым грунтом.
Доходчиво

Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 22:15
beerkiller
Внял всему написанному. Езжу второй день исключительно на 4Н

. И вот что интересно... Когда постоянно ездил на 2Н, то при включении 4Н в движении было слышно лёгкое жужжание... Теперь же всего второй день езжу на 4Н, проехал километров 150, и жужжание пропало...
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 22:20
Nbf
megranny писал(а):
Сейчас к названию Super Select II добавили словечко Advanced-типа продвинутый вариант,
интересно в чем продвинутость в сравнении с предыдущей версией?
В старой версии распределение было 50*50
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 22:56
megranny
beerkiller писал(а):Внял всему написанному. Езжу второй день исключительно на 4Н

. И вот что интересно... Когда постоянно ездил на 2Н, то при включении 4Н в движении было слышно лёгкое жужжание... Теперь же всего второй день езжу на 4Н, проехал километров 150, и жужжание пропало...
Жужжание тоже периодически появляется,хотя не связывал его с переключением селектора.Надо проверить.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 22:57
megranny
Nbf писал(а):megranny писал(а):
Сейчас к названию Super Select II добавили словечко Advanced-типа продвинутый вариант,
интересно в чем продвинутость в сравнении с предыдущей версией?
В старой версии распределение было 50*50
Это наверно на мехе?
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 23:02
Nbf
Нет, на любой коробке распределение между осями на СС1 было неизменным 50*50, а на СС2 - 33*67 и может меняться.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 23:16
megranny
Nbf писал(а):Нет, на любой коробке распределение между осями на СС1 было неизменным 50*50, а на СС2 - 33*67 и может меняться.
Типа как на Ниве,только там не меняется.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 23:22
Nbf
Типа как на Ниве, если такая аналогия ближе )))
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 13 окт 2011, 23:38
megranny
Nbf писал(а):Типа как на Ниве, если такая аналогия ближе )))
У меня были две Нивы на протяжении восьми лет,так что немного знаком с этим аппаратом.
Ни дна ему,ни покрышки!Шутю,хороший авто,но всего в меру.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 01:21
Вахтовик
Режим 2Н – предназначен для тех, кто всю свою жизнь ездил на заднеприводных машинах и вдруг сдуру зачем-то купил полноприводную. А также для людей, наивно полагающих, что при езде в 2Н удастся сэкономить топливо.
Топливо может и не много сэкономишь , а вот ресурс переднего редуктора , блока дифа в раздатке и передних приводов , продлить сможешь .
Тупо ездить 4х4 когда асфальт от жары плавится , 2Н для того и делали , что бы в такую засаду не попасть .
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 10:26
vast
КЛИМ писал(а):Режим 2Н – предназначен для тех, кто всю свою жизнь ездил на заднеприводных машинах и вдруг сдуру зачем-то купил полноприводную. А также для людей, наивно полагающих, что при езде в 2Н удастся сэкономить топливо.
Топливо может и не много сэкономишь , а вот ресурс переднего редуктора , блока дифа в раздатке и передних приводов , продлить сможешь .
Тупо ездить 4х4 когда асфальт от жары плавится , 2Н для того и делали , что бы в такую засаду не попасть .
ага, раздатка полетела, задний мост полетел, хорошо хоть передний мост еще немного цел:)
сразу видно патроловода, рассказывающего чем хорош парттайм:)
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 10:43
Lew
Nbf писал(а):Нет, на любой коробке распределение между осями на СС1 было неизменным 50*50, а на СС2 - 33*67 и может меняться.
В СС1 "базовая" пропорция распределения момента между мостами 50 : 50, и она может меняться.
В СС2 "базовая" пропорция распределения момента между мостами 33 : 67, и она тоже может меняться.
Основное отличие - в раздатке с СС2 диф-л цилиндрический несимметричный, а в СС1 конический симметричный.
И привод управления режимами РК в СС1 механический, а в СС2 электрический, что на мой взгляд большой недостаток.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 12:22
Nbf
Lew писал(а):
В СС1 "базовая" пропорция распределения момента между мостами 50 : 50, и она может меняться.
Где прочитать?

Первый раз такое слышу, век живи - век учись...
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 14:31
Lew
Про дифференциал с гидравлическим сопротивлением слышал когда-нибудь?
Так, вот, образно говоря, в раздатке П2, П3 и П4 установлены диф-лы с с гидравлическим сопротивлением, которое обеспечивает вискомуфта. По сути ВМ при возникновении разности средних угловых скоростей колес пер. и зад. мостов автоматически частично блокирует диф-л, оказывает сопротивление относительному вращению выходных валов раздатки, т.е. меняет "базовую" пропорцию, в рез-те величина момента, распределяемого раздаткой к оси, колеса кот. стремяться вращаться быстрее (например на кривой это будет пер. ось) снижается, а на другой увеличивается.
Чтобы было "всегда 50 : 50 как на Ниве", нужно сделать диф-л как на Ниве, т.е. симметричный без вискомуфты. А для "всегда 33 : 67" нужно сделать как на МАЗ-501 - НЕсимметричный без ВМ
Но сделано не как на ниве и мазе, а как на Паджере

Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 16:06
Fedot
Lew писал(а):
Чтобы было "всегда 50 : 50 как на Ниве", нужно сделать диф-л как на Ниве, т.е. симметричный без вискомуфты. А для "всегда 33 : 67" нужно сделать как на МАЗ-501 - НЕсимметричный без ВМ
Но сделано не как на ниве и мазе, а как на Паджере

А при включенном режиме 4HLc (ну и 4 LLc) как распределяется момент на П-4 50:50 или 33:67 ?
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 22:15
Вахтовик
ага, раздатка полетела, задний мост полетел, хорошо хоть передний мост еще немного цел:)
сразу видно патроловода, рассказывающего чем хорош парттайм:)
Парт-тайм тут непричем , SuperSelect этим и хорош (4х2 + фулл-тайм ) , все остальное не лучше чем у других .
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 14 окт 2011, 23:51
Saint
Fedot писал(а):Lew писал(а):
Чтобы было "всегда 50 : 50 как на Ниве", нужно сделать диф-л как на Ниве, т.е. симметричный без вискомуфты. А для "всегда 33 : 67" нужно сделать как на МАЗ-501 - НЕсимметричный без ВМ
Но сделано не как на ниве и мазе, а как на Паджере

А при включенном режиме 4HLc (ну и 4 LLc) как распределяется момент на П-4 50:50 или 33:67 ?
Вот, кстати, интересный вопрос. Считаю имхо так, если у тебя 50:50 свободный (читай плавающий по моменту) диф, то при блокировке он и останется ровно 50:50, это понятно. А если 33:67, то диф просто заблокирован ровно на 33:67, не больше и не меньше. Других шестерней там же не подключится, что бы было 50:50. Надеюсь я прав.

Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 15 окт 2011, 02:58
*Dutov*
33:67 на 4H сделано так для лучшей управляемости и это правильно, на 4Hllc 50:50 и никак иначе. Все просто как 2x2
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 15 окт 2011, 10:48
s200500
Господа! Со слов ROLFовских сервисменов - раздатку надо иногда переключать в разные режимы (min пару раз в год), если постоянно пользуетесь каким-то одним, например 4H. Есть случаи, когда она "залипает" и не переключается, если ее годами вообще не трогают.
Re: Еще раз о Super Select II
Добавлено: 15 окт 2011, 12:38
Lebed
s200500 писал(а):Господа! Со слов ROLFовских сервисменов - раздатку надо иногда переключать в разные режимы (min пару раз в год), если постоянно пользуетесь каким-то одним, например 4H. Есть случаи, когда она "залипает" и не переключается, если ее годами вообще не трогают.
Они правы. Желательно не 2 раза по одной минуте)))