В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- savva
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 18:31
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 04 г. V73W EXCEED
- Откуда: Чита
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)
Я как-то решил проконтролировать что там под копотом в одной из этих экстримальных поездок. Дак вот потроглал инжектор, а он ледяной-рука не терпит. От сюда и начинает сапун прихватывать.
P.S.На всех машинах толстый войлок на двигателе лежал.
P.S.На всех машинах толстый войлок на двигателе лежал.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)
SNOOPER, внимательно перечитайте при каких условиях происходит замерзание клапана.
Гуталина нету, все каналы вентиляции продуваются свободно.
Под клапанной крышкой конденсата нет, сама крышка сделана из металла и её температура намного выше 0 гр., его там физически не может быть, он там в виде влажного воздуха, а конденсируется непосредственно в холодном клапане, когда влажный воздух соприкасается с холодными частями клапана и замерзает, когда вентиляция не справляется. Обычная физика, ничего особенного.
Вот еслибы сечение переддроссельной вентиляции было бы больше и весь поток шел бы через него, то и в клапане не смог бы образоваться конденсат, потому что поток воздуха там должен полностью останавливаться при открытии дросселя.
Неправильный баланс вентиляции. Даже при полностью открытом дросселе, поток через клапан будет больше или равным чем через переддроссельный канал. Вот для этого и делают большое сечение канала.
Видимо инженеры ммс не предполагали в каких условиях может быть эксплуатация. Возможно было бы меньше проблем с сопливыми сальниками и менять бы их пришлось реже, чем сейчас.
Гуталина нету, все каналы вентиляции продуваются свободно.
Под клапанной крышкой конденсата нет, сама крышка сделана из металла и её температура намного выше 0 гр., его там физически не может быть, он там в виде влажного воздуха, а конденсируется непосредственно в холодном клапане, когда влажный воздух соприкасается с холодными частями клапана и замерзает, когда вентиляция не справляется. Обычная физика, ничего особенного.
Вот еслибы сечение переддроссельной вентиляции было бы больше и весь поток шел бы через него, то и в клапане не смог бы образоваться конденсат, потому что поток воздуха там должен полностью останавливаться при открытии дросселя.
Неправильный баланс вентиляции. Даже при полностью открытом дросселе, поток через клапан будет больше или равным чем через переддроссельный канал. Вот для этого и делают большое сечение канала.
Видимо инженеры ммс не предполагали в каких условиях может быть эксплуатация. Возможно было бы меньше проблем с сопливыми сальниками и менять бы их пришлось реже, чем сейчас.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56835
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)
А вот теперь изучим устройство самого клапана, как и когда он работает,это раз.........
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Так изучили еще когда лед из него выковыривали. Ничем не отличается от других установленных у других производителей.
Кстати тема-то не редкая, у других выбывает при таких же условиях:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BF
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BF
Кстати тема-то не редкая, у других выбывает при таких же условиях:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BF
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BF
-
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:01
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 92 г.в., T-Max 9500, R/D-Lock, 32/11,5/15 Kumho KL-71
- Откуда: Улан-Удэ
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)
Улыбнуло.........SNOOPER писал(а):mservis писал(а):С моторами я на ты еще со средних школьных классов. Не нужно быть таким упрямым, если не были в таких условиях.
В Питере -30 не бывает, ну или очень редко.
В Сибирь -30 это еще тепло, в прошлом году -47 давило, а -30-35 давило месяц, так что даже если и делали вылазки, это в любом случае не сравнимо с каждодневной эксплуатацией в дубак.
У нас у тут бывает даже тосол в радиаторе в кашу на ходу у некоторых превращается, не то что сапуны.
- МДМ
- Сообщения: 2186
- Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
- Двигатель:: 6G72 (12 valve)
- Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
- Откуда: Пермь
- Откуда: г. Пермь
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
и меня улыбнуло недолгое похолодание на алтае. служил там 15 лет назад -тогда зима была зимой, а лето -летом. климат резко-континентальный. холода те ещё, да ещё и на долго затягиваются. (пардон, это было 15 лет назад, может чё изменилось?).
а про тему: как связан клапана ветиляции картерных газов и "переддроссельный канал"?
всегда! всегда вентиляция картера забивалась от говённого масла. тут ничего не надо выдумывать.
кстати, если грешить на конденсат при низких температурах и коротких поездках, то доложу, что при -30-40 наш а/м ведет себя намного лучше других. проверено лично. что касается выдавливания сальников, так это скорей надо собирать статистику про места приобретения масла, а не про марку/модель.
а про тему: как связан клапана ветиляции картерных газов и "переддроссельный канал"?
всегда! всегда вентиляция картера забивалась от говённого масла. тут ничего не надо выдумывать.
кстати, если грешить на конденсат при низких температурах и коротких поездках, то доложу, что при -30-40 наш а/м ведет себя намного лучше других. проверено лично. что касается выдавливания сальников, так это скорей надо собирать статистику про места приобретения масла, а не про марку/модель.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
МДМ, на 12кл. другая вентиляция, вот видно какого диаметра отвод посередине стоит (это и есть переддроссельный канал вентиляции), а на 24кл. оба шланга тонкие. Похоже это проблема только на 24кл.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56835
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Какой отвод???????????
Шланги винтеляции одинаковы. Скажу также и клапан PVC на Монтеро Спорте с 2003 ставился такой же...........
Шланги винтеляции одинаковы. Скажу также и клапан PVC на Монтеро Спорте с 2003 ставился такой же...........

-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Да, спутал с заливной горловиной, но стоит этот клапан у 12кл. не так как на 24кл.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56835
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Да как бы он не стоял....... Посмотрите внимательно его устройство и принцип работы, только не спешите...........mservis писал(а):Да, спутал с заливной горловиной, но стоит этот клапан у 12кл. не так как на 24кл.
Может и найдём "причину"

-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Не понял, что там могло измениться с прошлого года? Клапан как клапан, пропускает в одну сторону с небольшим сопротивлением..... Вот DenVer на трассе в мороз его вообще снимает, по ссылке выше. Там это проблему обгладали до косточек.
Может тему удалить нахрен, фигня какая-то, слепой спорит с хромым как быстрее дойти..... Тем более повтор оказывается.
Может тему удалить нахрен, фигня какая-то, слепой спорит с хромым как быстрее дойти..... Тем более повтор оказывается.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56835
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Правда???????mservis писал(а):Не понял, что там могло измениться с прошлого года? Клапан как клапан, пропускает в одну сторону с небольшим сопротивлением..... Вот DenVer на трассе в мороз его вообще снимает, по ссылке выше. .

Клапан PCV создаёт определённое разряжение в картере.
Тоесть он имеет два состояния открыт закрыт.
То что он пропускает это его неисправность. У меня был один RX300 который из за этого клапана пропускал "чуть-чуть" маслянных паров, аж восемь литров на три тысячи км.
Дело Ваше что и как отсоеденять, и куда высовывать.
Вот только не надо гнать на инжинеров разроботчиков, если сами не разобрались в системе и принципе её работы.
PCV клапан обслуживаемая/расходная деталь...........
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Сегодня провел эксперимент. Промыл этот клапан от остатков всего что там могло быть, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Поставил обратно покатал полчаса, снял. Итог: внутри капельки воды. Тепература воздуха около -8гр, влажность 50-60%, масло жрет не более 1л на 10т.км. и то из-за заднего сальника коленвала.
А будет -30..-40 на трассе, эти капельки уже превратятся в лед и закупорят клапан, что и происходит.
Дальше будем продолжать?
А будет -30..-40 на трассе, эти капельки уже превратятся в лед и закупорят клапан, что и происходит.
Дальше будем продолжать?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56835
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Будем. После промывки клапан затыкалсь, тоесть в одну дуй в другую нет????????
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Да, он и до промывки в одну сторону (в картер) затыкался, а если дуть сильнее (из картера) то чувствуется увеличение сопротивление. Работает как и должен.
Его просто нужно было установить туда, где есть потоки теплого воздуха, например сзади. А межкрышечную вентиляцию перенести вперед, чтобы соблюсти последовательность полной продувки без мертвых зон. ИМХО, так даже лучше былобы, сейчас имеется мертвая зона в районе заливной горловины. Думаю это не лучшим образом отражается на скоплении отложений.
Его просто нужно было установить туда, где есть потоки теплого воздуха, например сзади. А межкрышечную вентиляцию перенести вперед, чтобы соблюсти последовательность полной продувки без мертвых зон. ИМХО, так даже лучше былобы, сейчас имеется мертвая зона в районе заливной горловины. Думаю это не лучшим образом отражается на скоплении отложений.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Не должен: http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm
С природой не поспорить, раз там есть поток, воздуха, то в любом случае влага будет конденсироваться в холодном клапане, задача производителя, чтобы влага не замерзла.
Это не только у митсу бывает. На субару вообще выпустили сервисную акцию для холодных регионов: http://www.emel.su/blog/index.php?id=20
Фиат, тоже самое:http://fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=46&t=406
И во всех случаях условия совпадают: высокая скорость более 100км/ч и низкая температура -30...-35гр.
С природой не поспорить, раз там есть поток, воздуха, то в любом случае влага будет конденсироваться в холодном клапане, задача производителя, чтобы влага не замерзла.
Это не только у митсу бывает. На субару вообще выпустили сервисную акцию для холодных регионов: http://www.emel.su/blog/index.php?id=20
Фиат, тоже самое:http://fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=46&t=406
И во всех случаях условия совпадают: высокая скорость более 100км/ч и низкая температура -30...-35гр.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56835
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4649 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Допустим клапан замёрз. Но есть второй выход перед дросселем. Который и стоит глубоко, и утеплён между прочим. Сечения хватит за глаза, я расматриваю вариант исправного и чистого мотора. А вот если в клапанных крышках гуталин, о каких клапанах речь..............
Как думаете в таком моторе тоже инжинер проектировщик будет виноват?

Как думаете в таком моторе тоже инжинер проектировщик будет виноват?

-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
В таком может, в моем чисто, второй канал свободно продувается. Он кстати тоже скорее всего замерзает: когда клапан замерзает, то основной поток пойдет в этот канал перед дросселем, а в воздуховоде тоже не африка, такая же температура, как и снаружи, эти газы выходя из канала внутрь гофры на выходе конденсируются от резкого перепада температуры, выход обрастает киржаком (надеюсь, знаете что это) и постепенно закупоривает. С таким диаметром это довольно быстро произойдет. Вот если бы клапан не был замерзший, то и поток воздуха в гофре был бы внутрь картера, а не наоборот. Уже приводил пример, когда на жигулях шланг выведенный наружу диаметром 15-20мм полностью обрастает ледышкой и замерзает. Обстукаешь его и дальше.
- SapSet
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 08 дек 2010, 15:32
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.0 Араб 2008 год
- Откуда: Риддер
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе
Ну так вот. У меня Montero Sport 2003 год 6G72 V24 клапан у меня уже другой. Сам клапан из железа сделан и к нему идёт железный патрубок который приварен к железной крышки клапанов. Так что сама крышка клапанов горячая и от неё нагревается патрубок и естественно от него нагревается и сам клапан. Так что хоть -50 ничего ему не будет. Я так понял его не зря переделали) Его не прихватит. Проверенно в хороший холод!!!


