В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
savva
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 18:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PAJERO 04 г. V73W EXCEED
Откуда: Чита
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)

Сообщение savva »

Я как-то решил проконтролировать что там под копотом в одной из этих экстримальных поездок. Дак вот потроглал инжектор, а он ледяной-рука не терпит. От сюда и начинает сапун прихватывать.
P.S.На всех машинах толстый войлок на двигателе лежал.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)

Сообщение mservis »

SNOOPER, внимательно перечитайте при каких условиях происходит замерзание клапана.
Гуталина нету, все каналы вентиляции продуваются свободно.
Под клапанной крышкой конденсата нет, сама крышка сделана из металла и её температура намного выше 0 гр., его там физически не может быть, он там в виде влажного воздуха, а конденсируется непосредственно в холодном клапане, когда влажный воздух соприкасается с холодными частями клапана и замерзает, когда вентиляция не справляется. Обычная физика, ничего особенного.
Вот еслибы сечение переддроссельной вентиляции было бы больше и весь поток шел бы через него, то и в клапане не смог бы образоваться конденсат, потому что поток воздуха там должен полностью останавливаться при открытии дросселя.
Неправильный баланс вентиляции. Даже при полностью открытом дросселе, поток через клапан будет больше или равным чем через переддроссельный канал. Вот для этого и делают большое сечение канала.
Видимо инженеры ммс не предполагали в каких условиях может быть эксплуатация. Возможно было бы меньше проблем с сопливыми сальниками и менять бы их пришлось реже, чем сейчас.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)

Сообщение SNOOPER »

А вот теперь изучим устройство самого клапана, как и когда он работает,это раз.........
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

Так изучили еще когда лед из него выковыривали. Ничем не отличается от других установленных у других производителей.
Кстати тема-то не редкая, у других выбывает при таких же условиях:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BF
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%83%D0%BF
Pascal
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:01
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Pajero 2, 92 г.в., T-Max 9500, R/D-Lock, 32/11,5/15 Kumho KL-71
Откуда: Улан-Удэ
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Апгрейд для уменьшения расхода топлива)

Сообщение Pascal »

SNOOPER писал(а):
mservis писал(а):С моторами я на ты еще со средних школьных классов. Не нужно быть таким упрямым, если не были в таких условиях.
Улыбнуло.........

В Питере -30 не бывает, ну или очень редко.
В Сибирь -30 это еще тепло, в прошлом году -47 давило, а -30-35 давило месяц, так что даже если и делали вылазки, это в любом случае не сравнимо с каждодневной эксплуатацией в дубак.

У нас у тут бывает даже тосол в радиаторе в кашу на ходу у некоторых превращается, не то что сапуны.
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение МДМ »

и меня улыбнуло недолгое похолодание на алтае. служил там 15 лет назад -тогда зима была зимой, а лето -летом. климат резко-континентальный. холода те ещё, да ещё и на долго затягиваются. (пардон, это было 15 лет назад, может чё изменилось?).
а про тему: как связан клапана ветиляции картерных газов и "переддроссельный канал"?
всегда! всегда вентиляция картера забивалась от говённого масла. тут ничего не надо выдумывать.
кстати, если грешить на конденсат при низких температурах и коротких поездках, то доложу, что при -30-40 наш а/м ведет себя намного лучше других. проверено лично. что касается выдавливания сальников, так это скорей надо собирать статистику про места приобретения масла, а не про марку/модель.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

МДМ, на 12кл. другая вентиляция, вот видно какого диаметра отвод посередине стоит (это и есть переддроссельный канал вентиляции), а на 24кл. оба шланга тонкие. Похоже это проблема только на 24кл.
P1010006.jpg
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SNOOPER »

Какой отвод???????????
Шланги винтеляции одинаковы. Скажу также и клапан PVC на Монтеро Спорте с 2003 ставился такой же........... :)
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

Да, спутал с заливной горловиной, но стоит этот клапан у 12кл. не так как на 24кл.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SNOOPER »

mservis писал(а):Да, спутал с заливной горловиной, но стоит этот клапан у 12кл. не так как на 24кл.
Да как бы он не стоял....... Посмотрите внимательно его устройство и принцип работы, только не спешите...........
Может и найдём "причину" :)
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

Не понял, что там могло измениться с прошлого года? Клапан как клапан, пропускает в одну сторону с небольшим сопротивлением..... Вот DenVer на трассе в мороз его вообще снимает, по ссылке выше. Там это проблему обгладали до косточек.
Может тему удалить нахрен, фигня какая-то, слепой спорит с хромым как быстрее дойти..... Тем более повтор оказывается.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SNOOPER »

mservis писал(а):Не понял, что там могло измениться с прошлого года? Клапан как клапан, пропускает в одну сторону с небольшим сопротивлением..... Вот DenVer на трассе в мороз его вообще снимает, по ссылке выше. .
Правда??????? :=-O:
Клапан PCV создаёт определённое разряжение в картере.
Тоесть он имеет два состояния открыт закрыт.
То что он пропускает это его неисправность. У меня был один RX300 который из за этого клапана пропускал "чуть-чуть" маслянных паров, аж восемь литров на три тысячи км.
Дело Ваше что и как отсоеденять, и куда высовывать.
Вот только не надо гнать на инжинеров разроботчиков, если сами не разобрались в системе и принципе её работы.
PCV клапан обслуживаемая/расходная деталь...........
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

Сегодня провел эксперимент. Промыл этот клапан от остатков всего что там могло быть, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Поставил обратно покатал полчаса, снял. Итог: внутри капельки воды. Тепература воздуха около -8гр, влажность 50-60%, масло жрет не более 1л на 10т.км. и то из-за заднего сальника коленвала.
А будет -30..-40 на трассе, эти капельки уже превратятся в лед и закупорят клапан, что и происходит.
Дальше будем продолжать?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SNOOPER »

Будем. После промывки клапан затыкалсь, тоесть в одну дуй в другую нет????????
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

Да, он и до промывки в одну сторону (в картер) затыкался, а если дуть сильнее (из картера) то чувствуется увеличение сопротивление. Работает как и должен.
Его просто нужно было установить туда, где есть потоки теплого воздуха, например сзади. А межкрышечную вентиляцию перенести вперед, чтобы соблюсти последовательность полной продувки без мертвых зон. ИМХО, так даже лучше былобы, сейчас имеется мертвая зона в районе заливной горловины. Думаю это не лучшим образом отражается на скоплении отложений.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SNOOPER »

Так и из картера он должен затыкатся............ :)
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

Не должен: http://www.autodata.ru/st/09_pcv/pcv.htm
С природой не поспорить, раз там есть поток, воздуха, то в любом случае влага будет конденсироваться в холодном клапане, задача производителя, чтобы влага не замерзла.
Это не только у митсу бывает. На субару вообще выпустили сервисную акцию для холодных регионов: http://www.emel.su/blog/index.php?id=20
Фиат, тоже самое:http://fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=46&t=406
И во всех случаях условия совпадают: высокая скорость более 100км/ч и низкая температура -30...-35гр.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56835
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SNOOPER »

Допустим клапан замёрз. Но есть второй выход перед дросселем. Который и стоит глубоко, и утеплён между прочим. Сечения хватит за глаза, я расматриваю вариант исправного и чистого мотора. А вот если в клапанных крышках гуталин, о каких клапанах речь..............
Как думаете в таком моторе тоже инжинер проектировщик будет виноват?
Изображение
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение mservis »

В таком может, в моем чисто, второй канал свободно продувается. Он кстати тоже скорее всего замерзает: когда клапан замерзает, то основной поток пойдет в этот канал перед дросселем, а в воздуховоде тоже не африка, такая же температура, как и снаружи, эти газы выходя из канала внутрь гофры на выходе конденсируются от резкого перепада температуры, выход обрастает киржаком (надеюсь, знаете что это) и постепенно закупоривает. С таким диаметром это довольно быстро произойдет. Вот если бы клапан не был замерзший, то и поток воздуха в гофре был бы внутрь картера, а не наоборот. Уже приводил пример, когда на жигулях шланг выведенный наружу диаметром 15-20мм полностью обрастает ледышкой и замерзает. Обстукаешь его и дальше.
Аватара пользователя
SapSet
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 15:32
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero IV 3.0 Араб 2008 год
Откуда: Риддер
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: В -30 клапан вентиляции замерз на трассе

Сообщение SapSet »

Ну так вот. У меня Montero Sport 2003 год 6G72 V24 клапан у меня уже другой. Сам клапан из железа сделан и к нему идёт железный патрубок который приварен к железной крышки клапанов. Так что сама крышка клапанов горячая и от неё нагревается патрубок и естественно от него нагревается и сам клапан. Так что хоть -50 ничего ему не будет. Я так понял его не зря переделали) Его не прихватит. Проверенно в хороший холод!!! ::-D: :*VICTORY*:
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»