Глюк АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):
atservice писал(а):Проверять уровень нужно при температуре жидкости АКПП от 70 до 80 градусов. Это достигается при пробеге автомобиля в хорошем темпе 15-20 км. Конечно было бы более правильно подключить сканер и померить температуру.
[skip]
НО!!! Так гласит мануал. У нас реалии другие - зимой морозяка и дороги неровные. Я не зря спросил про уровень малса.
[skip]
Учитывая наши реалии,- мы всегда держим немного повышенный уровень масла. Выставляем его по самую верхнюю метку не при 70-80 градусах, а на 30-50ти.
Да - возможно в жару, летом, при движении с высокой скоростью по трассе и будет немного "потеть" сапун - но не более. Само собой - два уровня лить не нужно.
Позволю себе маленький комментарий... В жару, летом, как раз в городе, а не на трассе и происходит повышение температуры масла в АКПП. Этому способствует постоянные разгоны-торможения и чем дольше едем (например в режиме курьера) - тем выше нагрев масла.
Температурное расширение масла у меня выше именно в городе, а не на трассе. На трассе едь хоть 180 км/ч, но температура масла АКПП не превысит 80 градусов.
А вот в городе и тем более, при съезде с дороги после трассы и будет превышение уровня, т.к. едем сперва по трассе до места рыбалки и при этом коробка успевает прогреться до своих 80 градусов, а потом при съезде с дороги на проселок, температура АКПП будет только увеличиваться с 80 градусов выше...

А мысль вообще правильная.... что зимой в Сибири держать немного повышенный уровень масла. Температурное расширение масла при -30 просто не стоит рассматривать, но это только применять нужно для асфальтовых передвижений и только для коротких (не выше 15 км за раз) пробегах по городу... т.к. даже короткая остановка позволяет снизить температуру масла АКПП и греть начинает заново.

А выход есть - надо ставить радиатор АКПП и выставлять уровень после пробега 20 км по максимальной риске - тогда все и будет работать так, как и было задумано на заводе. :*VICTORY*:
Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
DVCH
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
Откуда: Южное Тушино
Поблагодарили: 6 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение DVCH »

CoolBDW писал(а):Сегодня поймал аналогичный, только один раз. Проехался метров 30 утром, чтобы развернуться, и задняя "не сработала". Нейтраль, опять задняя - через секунду включилась (толчок). По ощущениям холодно ей просто было - не было времени греть коробку, а обычно я ей даю с минуту на скорости помолотить перед стартом.
Буду дёргаться, если повторится на прогретой хотя бы минуту. А так - имхо объяснимо именно холодом.
Только что поймал такую же бяку! :*WALL*:
Мотор грел минут пять, коробку минуты три на D. Отъехал полметра назад и всё! :razdrajen: Ни туда ни сюда! Пару раз попереключал, на третий раз добавил плавно газку и она без удара поехала! :*YAHOO*: На улице утром было -20С.
Похоже, действительно, масло в коробке заменить надо, а то так супруга без меня сядит и шо? :]:-O:
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

atservice писал(а):
CoolBDW писал(а):О! Вспомнил, был ещё раз как-то. Вроде не зима, но холодно уже. Так же коробку не прогрел и давай сразу выруливать с параллельной парковки, под горку. Заднюю включил - а она не едет, а впереди машина в 10 см ужЕ :=-O: Ручник, все дела... Перепугался, потом всё включилось. И именно задняя. :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*:
У вас в Туле работает мой хороший друг и колега - Олег Медведев - http://www.services.autotranstech.ru/?c ... ula&id=146
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать :*VICTORY*:
Ехать имхо пока не с чем, в обоих случаях как бы сам виноват - не прогрел. Ну т.е. я нутром чувствую, что при достаточно сильном минусе машина имеет право на некоторые капризы. Если это не дай Бог будет прогрессировать, появляться при тёплой погоде или ещё что - тогда и будем думать.
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять? :*DONT_KNOW*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение Napic »

CoolBDW писал(а):
atservice писал(а): Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать :*VICTORY*:
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять? :*DONT_KNOW*:
Да просто заедь и просто передай привет :*DRINK*:
atservice писал(а): Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Понятно, но высокая скорость движения - это более высокая вероятность вспенивания масла при переливе. Как я понимаю пена сильно гадкая вещь для АКПП. Причем недолив тоже вызывает пену. Однако есть такой нюанс, что только сильный недолив может вызвать вспенивание масла, в то время как даже несильный перелив обязательно вызовет тоже самое.

Возможно глюк 5АТ при движении в гору и блокирование АКПП на 2-ой передаче вызвано именно повышением уровня АКПП из-за перегрева (масло выше 100С), а также самим наклоном автомобиля. Происходит вспенивание, наклон поддона, хапает воздух - на более высокие передачи не переключается... Это так просто мысли вслух...

Что-то SNOOPER молчит - он хотел потенциометр на датчик температуры присобачить и порверить глюк ли это мозгов или нет... :*DONT_KNOW*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):
atservice писал(а): Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать :*VICTORY*:
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять? :*DONT_KNOW*:
Да просто заедь и просто передай привет :*DRINK*:
К сожалению, я не знаю как зовут atservice - от кого передавать ::-[:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):
CoolBDW писал(а):
atservice писал(а): Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать :*VICTORY*:
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять? :*DONT_KNOW*:
Да просто заедь и просто передай привет :*DRINK*:
atservice писал(а): Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Понятно, но высокая скорость движения - это более высокая вероятность вспенивания масла при переливе. Как я понимаю пена сильно гадкая вещь для АКПП. Причем недолив тоже вызывает пену. Однако есть такой нюанс, что только сильный недолив может вызвать вспенивание масла, в то время как даже несильный перелив обязательно вызовет тоже самое.

Возможно глюк 5АТ при движении в гору и блокирование АКПП на 2-ой передаче вызвано именно повышением уровня АКПП из-за перегрева (масло выше 100С), а также самим наклоном автомобиля. Происходит вспенивание, наклон поддона, хапает воздух - на более высокие передачи не переключается... Это так просто мысли вслух...

Что-то SNOOPER молчит - он хотел потенциометр на датчик температуры присобачить и порверить глюк ли это мозгов или нет... :*DONT_KNOW*:
Если разберёте коробку, то поймёте, что надо ОООЧЕНЬ сильно перелить масла чтоб его зацепило шестернями и вспенило. Уровень масла в поддоне ниже валов сантиметров на 7 наверное. Кроме того валы крутятся не над поверхностью масла, а своеобразном туннеле. Под ним ещё и гидроблок стоит. Но даже если допустить, что коробку "утопили" в масле, то вспенивание от перелива, радикально отличается от вспенивания из-за недолива. Шестерни просто взобъют пену на поверхности, но около маслоприёмника масло будет нормальным. АТФ не яичный белок. А вот пена от недолива - это захватывание воздуха насосом. Воздух же отличается от жидкости тем, что он сжимаем - поэтому давление в системе упадёт, а это вызовет повреждение АКПП.
Но есть случай - когда "утопить" коробку в масле полезно. Помните правили буксировки машины с АКПП - скорость не выше 40-50 и расстояние не более 40-50км.Но если выхода нет, а тянуть надо дальше - вот тут и будет полезно залить в АКПП литра 3-4 масла дополнительно. Да, возможно потекут сальники - но серьёзных повреждений избежите. Это конечно не относится к НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке. Это я просто как общий пример привёл.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение Семнадцатый »

atservice дядь, сколько у нас температура масла на входу в охладитель который в радиаторе спрятан?
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

CoolBDW писал(а): К сожалению, я не знаю как зовут atservice - от кого передавать ::-[:
Если посмотрели ссылку, то заметили что у Олега контора называется АТ-Сервис Тула, моя АТ-Сервис НК. ( http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121 ) Причём назвали так не сговариваясь да и не зная друг друга в то время. А привет передать от Игоря Емельянова из Новокузнецка.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Семнадцатый писал(а):atservice дядь, сколько у нас температура масла на входу в охладитель который в радиаторе спрятан?
Как то не задавался вопросом, но на старых коробках датчик перегрева стоял именно там и был настроен на 125 градусов. Думаю что в нормальных условиях градусов от 70 до 100.Как то так , племянничек ::-D: ::-D: ::-D:
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение Семнадцатый »

Т.е. термостат лучше брать на 100 или 110 градусов?
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение olegro »

atservice писал(а):НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке.
Там настолько шаткое положение рычага!
Или можно не боятся самопроизвольного включения например пониженой? :=-O:
Или как-то зафиксировать
Последний раз редактировалось olegro 28 янв 2012, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Семнадцатый писал(а):Т.е. термостат лучше брать на 100 или 110 градусов?
Я думаю что термостат надо брать на граздо более низкую температуру.. Главное чтобы он перекрывал доп радиатор при низкой температуре. Думаю, что если открыть доп радиатор и при нулевой температуре, греха не будет.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

olegro писал(а):
atservice писал(а):НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке.
Там настолько шаткое положение рычага! Или можно не боятся самопроизвольного включения например пониженой? :=-O: Или как-то зафиксировать
Согласен - неустойчивое - но подобрать можно. Доводилось машины с суперселектом так буксировать, ничего не включилось.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение olegro »

atservice писал(а): Доводилось машины с суперселектом так буксировать, ничего не включилось.
Хорошо. Дай Бог чтоб никому не пригодилось.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение CoolBDW »

atservice писал(а):
CoolBDW писал(а): К сожалению, я не знаю как зовут atservice - от кого передавать ::-[:
Если посмотрели ссылку, то заметили что у Олега контора называется АТ-Сервис Тула, моя АТ-Сервис НК. ( http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121 ) Причём назвали так не сговариваясь да и не зная друг друга в то время. А привет передать от Игоря Емельянова из Новокузнецка.
Будет случай - обязательно передам :*VICTORY*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
Cipher
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
Откуда: Москва, Солнцево
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение Cipher »

Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
С уважением,
Николай
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Cipher
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
Откуда: Москва, Солнцево
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Глюк АКПП

Сообщение Cipher »

atservice писал(а):
Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Спасибо
С уважением,
Николай
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Глюк АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а):
Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Сегодня проверил в первый раз в жизни уровень АКПП. Почти 45000 км не задумывался и не лез в работающий механизм - вот ::-|:
В гараже +1С. Завел, подергал рычаг по всем положениям, оставил на N, проверил уровень и... щуп сухой! :=-O:
Проверил еще раз и также, перевернул щуп - все равно сухой.
Что говорить о -30 на улице... :*SCRATCH*:
Проехал 15 км, проверил еще раз уровень - уровень получился здесь
Уровень масла.jpg
Что-то я стал сомневаться, что можно достичь такого, что в -30 уровень будет по нижней риске, а после пробега в 20 км - по верхней... :*DONT_KNOW*:

Продолжу наблюдения...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: Глюк АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):
atservice писал(а):
Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Сегодня проверил в первый раз в жизни уровень АКПП. Почти 45000 км не задумывался и не лез в работающий механизм - вот ::-|:
В гараже +1С. Завел, подергал рычаг по всем положениям, оставил на N, проверил уровень и... щуп сухой! :=-O:
Проверил еще раз и также, перевернул щуп - все равно сухой.
Что говорить о -30 на улице... :*SCRATCH*:
Проехал 15 км, проверил еще раз уровень - уровень получился здесь
Уровень масла.jpg
Что-то я стал сомневаться, что можно достичь такого, что в -30 уровень будет по нижней риске, а после пробега в 20 км - по верхней... :*DONT_KNOW*:

Продолжу наблюдения...
Вот именно поэтому мы и переливаем немного масла.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»