Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.Napic писал(а):Позволю себе маленький комментарий... В жару, летом, как раз в городе, а не на трассе и происходит повышение температуры масла в АКПП. Этому способствует постоянные разгоны-торможения и чем дольше едем (например в режиме курьера) - тем выше нагрев масла.atservice писал(а):Проверять уровень нужно при температуре жидкости АКПП от 70 до 80 градусов. Это достигается при пробеге автомобиля в хорошем темпе 15-20 км. Конечно было бы более правильно подключить сканер и померить температуру.
[skip]
НО!!! Так гласит мануал. У нас реалии другие - зимой морозяка и дороги неровные. Я не зря спросил про уровень малса.
[skip]
Учитывая наши реалии,- мы всегда держим немного повышенный уровень масла. Выставляем его по самую верхнюю метку не при 70-80 градусах, а на 30-50ти.
Да - возможно в жару, летом, при движении с высокой скоростью по трассе и будет немного "потеть" сапун - но не более. Само собой - два уровня лить не нужно.
Температурное расширение масла у меня выше именно в городе, а не на трассе. На трассе едь хоть 180 км/ч, но температура масла АКПП не превысит 80 градусов.
А вот в городе и тем более, при съезде с дороги после трассы и будет превышение уровня, т.к. едем сперва по трассе до места рыбалки и при этом коробка успевает прогреться до своих 80 градусов, а потом при съезде с дороги на проселок, температура АКПП будет только увеличиваться с 80 градусов выше...
А мысль вообще правильная.... что зимой в Сибири держать немного повышенный уровень масла. Температурное расширение масла при -30 просто не стоит рассматривать, но это только применять нужно для асфальтовых передвижений и только для коротких (не выше 15 км за раз) пробегах по городу... т.к. даже короткая остановка позволяет снизить температуру масла АКПП и греть начинает заново.
А выход есть - надо ставить радиатор АКПП и выставлять уровень после пробега 20 км по максимальной риске - тогда все и будет работать так, как и было задумано на заводе.
Глюк АКПП
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
-
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 26 окт 2010, 15:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: МПСН 2,5, S05
- Откуда: Южное Тушино
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Глюк АКПП
Только что поймал такую же бяку!CoolBDW писал(а):Сегодня поймал аналогичный, только один раз. Проехался метров 30 утром, чтобы развернуться, и задняя "не сработала". Нейтраль, опять задняя - через секунду включилась (толчок). По ощущениям холодно ей просто было - не было времени греть коробку, а обычно я ей даю с минуту на скорости помолотить перед стартом.
Буду дёргаться, если повторится на прогретой хотя бы минуту. А так - имхо объяснимо именно холодом.

Мотор грел минут пять, коробку минуты три на D. Отъехал полметра назад и всё!


Похоже, действительно, масло в коробке заменить надо, а то так супруга без меня сядит и шо?
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Глюк АКПП
Спасибо, буду знатьatservice писал(а):У вас в Туле работает мой хороший друг и колега - Олег Медведев - http://www.services.autotranstech.ru/?c ... ula&id=146CoolBDW писал(а):О! Вспомнил, был ещё раз как-то. Вроде не зима, но холодно уже. Так же коробку не прогрел и давай сразу выруливать с параллельной парковки, под горку. Заднюю включил - а она не едет, а впереди машина в 10 см ужЕРучник, все дела... Перепугался, потом всё включилось. И именно задняя.
![]()
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.

Ехать имхо пока не с чем, в обоих случаях как бы сам виноват - не прогрел. Ну т.е. я нутром чувствую, что при достаточно сильном минусе машина имеет право на некоторые капризы. Если это не дай Бог будет прогрессировать, появляться при тёплой погоде или ещё что - тогда и будем думать.
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Глюк АКПП
Да просто заедь и просто передай приветCoolBDW писал(а):Спасибо, буду знатьatservice писал(а): Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.![]()
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?

Понятно, но высокая скорость движения - это более высокая вероятность вспенивания масла при переливе. Как я понимаю пена сильно гадкая вещь для АКПП. Причем недолив тоже вызывает пену. Однако есть такой нюанс, что только сильный недолив может вызвать вспенивание масла, в то время как даже несильный перелив обязательно вызовет тоже самое.atservice писал(а): Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Возможно глюк 5АТ при движении в гору и блокирование АКПП на 2-ой передаче вызвано именно повышением уровня АКПП из-за перегрева (масло выше 100С), а также самим наклоном автомобиля. Происходит вспенивание, наклон поддона, хапает воздух - на более высокие передачи не переключается... Это так просто мысли вслух...
Что-то SNOOPER молчит - он хотел потенциометр на датчик температуры присобачить и порверить глюк ли это мозгов или нет...

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Глюк АКПП
К сожалению, я не знаю как зовут atservice - от кого передаватьNapic писал(а):Да просто заедь и просто передай приветCoolBDW писал(а):Спасибо, буду знатьatservice писал(а): Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.![]()
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?![]()

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Если разберёте коробку, то поймёте, что надо ОООЧЕНЬ сильно перелить масла чтоб его зацепило шестернями и вспенило. Уровень масла в поддоне ниже валов сантиметров на 7 наверное. Кроме того валы крутятся не над поверхностью масла, а своеобразном туннеле. Под ним ещё и гидроблок стоит. Но даже если допустить, что коробку "утопили" в масле, то вспенивание от перелива, радикально отличается от вспенивания из-за недолива. Шестерни просто взобъют пену на поверхности, но около маслоприёмника масло будет нормальным. АТФ не яичный белок. А вот пена от недолива - это захватывание воздуха насосом. Воздух же отличается от жидкости тем, что он сжимаем - поэтому давление в системе упадёт, а это вызовет повреждение АКПП.Napic писал(а):Да просто заедь и просто передай приветCoolBDW писал(а):Спасибо, буду знатьatservice писал(а): Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.![]()
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?
Понятно, но высокая скорость движения - это более высокая вероятность вспенивания масла при переливе. Как я понимаю пена сильно гадкая вещь для АКПП. Причем недолив тоже вызывает пену. Однако есть такой нюанс, что только сильный недолив может вызвать вспенивание масла, в то время как даже несильный перелив обязательно вызовет тоже самое.atservice писал(а): Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Возможно глюк 5АТ при движении в гору и блокирование АКПП на 2-ой передаче вызвано именно повышением уровня АКПП из-за перегрева (масло выше 100С), а также самим наклоном автомобиля. Происходит вспенивание, наклон поддона, хапает воздух - на более высокие передачи не переключается... Это так просто мысли вслух...
Что-то SNOOPER молчит - он хотел потенциометр на датчик температуры присобачить и порверить глюк ли это мозгов или нет...
Но есть случай - когда "утопить" коробку в масле полезно. Помните правили буксировки машины с АКПП - скорость не выше 40-50 и расстояние не более 40-50км.Но если выхода нет, а тянуть надо дальше - вот тут и будет полезно залить в АКПП литра 3-4 масла дополнительно. Да, возможно потекут сальники - но серьёзных повреждений избежите. Это конечно не относится к НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке. Это я просто как общий пример привёл.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- Семнадцатый
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
atservice дядь, сколько у нас температура масла на входу в охладитель который в радиаторе спрятан?
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Если посмотрели ссылку, то заметили что у Олега контора называется АТ-Сервис Тула, моя АТ-Сервис НК. ( http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121 ) Причём назвали так не сговариваясь да и не зная друг друга в то время. А привет передать от Игоря Емельянова из Новокузнецка.CoolBDW писал(а): К сожалению, я не знаю как зовут atservice - от кого передавать
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Как то не задавался вопросом, но на старых коробках датчик перегрева стоял именно там и был настроен на 125 градусов. Думаю что в нормальных условиях градусов от 70 до 100.Как то так , племянничекСемнадцатый писал(а):atservice дядь, сколько у нас температура масла на входу в охладитель который в радиаторе спрятан?



НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- Семнадцатый
- Сообщения: 1651
- Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Т.е. термостат лучше брать на 100 или 110 градусов?
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Глюк АКПП
Там настолько шаткое положение рычага!atservice писал(а):НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке.
Или можно не боятся самопроизвольного включения например пониженой?

Или как-то зафиксировать
Последний раз редактировалось olegro 28 янв 2012, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Я думаю что термостат надо брать на граздо более низкую температуру.. Главное чтобы он перекрывал доп радиатор при низкой температуре. Думаю, что если открыть доп радиатор и при нулевой температуре, греха не будет.Семнадцатый писал(а):Т.е. термостат лучше брать на 100 или 110 градусов?
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Согласен - неустойчивое - но подобрать можно. Доводилось машины с суперселектом так буксировать, ничего не включилось.olegro писал(а):Там настолько шаткое положение рычага! Или можно не боятся самопроизвольного включения например пониженой?atservice писал(а):НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке.Или как-то зафиксировать
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- olegro
- Сообщения: 2445
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
- Двигатель:: 4М41 200лс
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 290 раз
Re: Глюк АКПП
Хорошо. Дай Бог чтоб никому не пригодилось.atservice писал(а): Доводилось машины с суперселектом так буксировать, ничего не включилось.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Глюк АКПП
Будет случай - обязательно передамatservice писал(а):Если посмотрели ссылку, то заметили что у Олега контора называется АТ-Сервис Тула, моя АТ-Сервис НК. ( http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121 ) Причём назвали так не сговариваясь да и не зная друг друга в то время. А привет передать от Игоря Емельянова из Новокузнецка.CoolBDW писал(а): К сожалению, я не знаю как зовут atservice - от кого передавать

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Cipher
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
- Откуда: Москва, Солнцево
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Глюк АКПП
Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
машине после разминания рычага и перевода его в N.
С уважением,
Николай
Николай
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Хотябы по нижнюю метку.Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
- Cipher
- Сообщения: 342
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 23:21
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5TD S05 11 г.в.
- Откуда: Москва, Солнцево
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Глюк АКПП
Спасибоatservice писал(а):Хотябы по нижнюю метку.Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
С уважением,
Николай
Николай
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Глюк АКПП
Сегодня проверил в первый раз в жизни уровень АКПП. Почти 45000 км не задумывался и не лез в работающий механизм - вотatservice писал(а):Хотябы по нижнюю метку.Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.

В гараже +1С. Завел, подергал рычаг по всем положениям, оставил на N, проверил уровень и... щуп сухой!

Проверил еще раз и также, перевернул щуп - все равно сухой.
Что говорить о -30 на улице...

Проехал 15 км, проверил еще раз уровень - уровень получился здесь Что-то я стал сомневаться, что можно достичь такого, что в -30 уровень будет по нижней риске, а после пробега в 20 км - по верхней...

Продолжу наблюдения...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- atservice
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
- Откуда: Новокузнецк
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 182 раза
- Контактная информация:
Re: Глюк АКПП
Вот именно поэтому мы и переливаем немного масла.Napic писал(а):Сегодня проверил в первый раз в жизни уровень АКПП. Почти 45000 км не задумывался и не лез в работающий механизм - вотatservice писал(а):Хотябы по нижнюю метку.Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.![]()
В гараже +1С. Завел, подергал рычаг по всем положениям, оставил на N, проверил уровень и... щуп сухой!![]()
Проверил еще раз и также, перевернул щуп - все равно сухой.
Что говорить о -30 на улице...![]()
Проехал 15 км, проверил еще раз уровень - уровень получился здесь Что-то я стал сомневаться, что можно достичь такого, что в -30 уровень будет по нижней риске, а после пробега в 20 км - по верхней...![]()
Продолжу наблюдения...
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.