Страница 2 из 8
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 09:07
atservice
Napic писал(а):atservice писал(а):Проверять уровень нужно при температуре жидкости АКПП от 70 до 80 градусов. Это достигается при пробеге автомобиля в хорошем темпе 15-20 км. Конечно было бы более правильно подключить сканер и померить температуру.
[skip]
НО!!! Так гласит мануал. У нас реалии другие - зимой морозяка и дороги неровные. Я не зря спросил про уровень малса.
[skip]
Учитывая наши реалии,- мы всегда держим немного повышенный уровень масла. Выставляем его по самую верхнюю метку не при 70-80 градусах, а на 30-50ти.
Да - возможно в жару, летом, при движении с высокой скоростью по трассе и будет немного "потеть" сапун - но не более. Само собой - два уровня лить не нужно.
Позволю себе маленький комментарий... В жару, летом,
как раз в городе, а не на трассе и происходит повышение температуры масла в АКПП. Этому способствует постоянные разгоны-торможения и чем дольше едем (например в режиме курьера) - тем выше нагрев масла.
Температурное расширение масла у меня выше именно в городе, а не на трассе. На трассе едь хоть 180 км/ч, но температура масла АКПП не превысит 80 градусов.
А вот в городе и тем более,
при съезде с дороги после трассы и будет превышение уровня, т.к. едем сперва по трассе до места рыбалки и при этом коробка успевает прогреться до своих 80 градусов, а потом при съезде с дороги на проселок, температура АКПП будет только увеличиваться с 80 градусов выше...
А мысль вообще правильная.... что зимой в Сибири держать немного повышенный уровень масла. Температурное расширение масла при -30 просто не стоит рассматривать, но это только применять нужно для асфальтовых передвижений и только для коротких (не выше 15 км за раз) пробегах по городу... т.к. даже короткая остановка позволяет снизить температуру масла АКПП и греть начинает заново.
А выход есть - надо ставить радиатор АКПП и выставлять уровень после пробега 20 км по максимальной риске -
тогда все и будет работать так, как и было задумано на заводе.

Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 11:31
DVCH
CoolBDW писал(а):Сегодня поймал аналогичный, только один раз. Проехался метров 30 утром, чтобы развернуться, и задняя "не сработала". Нейтраль, опять задняя - через секунду включилась (толчок). По ощущениям холодно ей просто было - не было времени греть коробку, а обычно я ей даю с минуту на скорости помолотить перед стартом.
Буду дёргаться, если повторится на прогретой хотя бы минуту. А так - имхо объяснимо именно холодом.
Только что поймал такую же бяку!
Мотор грел минут пять, коробку минуты три на D. Отъехал полметра назад и всё!

Ни туда ни сюда! Пару раз попереключал, на третий раз добавил плавно газку и она без удара поехала!

На улице утром было -20С.
Похоже, действительно, масло в коробке заменить надо, а то так супруга без меня сядит и шо?
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 11:56
CoolBDW
atservice писал(а):CoolBDW писал(а):О! Вспомнил, был ещё раз как-то. Вроде не зима, но холодно уже. Так же коробку не прогрел и давай сразу выруливать с параллельной парковки, под горку. Заднюю включил - а она не едет, а впереди машина в 10 см ужЕ

Ручник, все дела... Перепугался, потом всё включилось. И именно задняя.

У вас в Туле работает мой хороший друг и колега - Олег Медведев -
http://www.services.autotranstech.ru/?c ... ula&id=146
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать
Ехать имхо пока не с чем, в обоих случаях как бы сам виноват - не прогрел. Ну т.е. я нутром чувствую, что при достаточно сильном минусе машина имеет право на некоторые капризы. Если это не дай Бог будет прогрессировать, появляться при тёплой погоде или ещё что - тогда и будем думать.
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?

Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 18:42
Napic
CoolBDW писал(а):atservice писал(а):
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?

Да просто заедь и просто передай привет
atservice писал(а):
Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Понятно, но высокая скорость движения - это более высокая вероятность вспенивания масла при переливе. Как я понимаю пена сильно гадкая вещь для АКПП. Причем недолив тоже вызывает пену. Однако есть такой нюанс, что только сильный недолив может вызвать вспенивание масла, в то время как даже несильный перелив обязательно вызовет тоже самое.
Возможно глюк 5АТ при движении в гору и блокирование АКПП на 2-ой передаче вызвано именно повышением уровня АКПП из-за перегрева (масло выше 100С), а также самим наклоном автомобиля. Происходит вспенивание, наклон поддона, хапает воздух - на более высокие передачи не переключается... Это так просто мысли вслух...
Что-то
SNOOPER молчит - он хотел потенциометр на датчик температуры присобачить и порверить глюк ли это мозгов или нет...

Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:11
CoolBDW
Napic писал(а):CoolBDW писал(а):atservice писал(а):
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?

Да просто заедь и просто передай привет
К сожалению, я не знаю как зовут
atservice - от кого передавать

Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:28
atservice
Napic писал(а):CoolBDW писал(а):atservice писал(а):
Заехали бы да показали машину - получили бы ответы на все вопросы. Заодно и привет передали.
Спасибо, буду знать
А сейчас - что я скажу, о чём просить, что проверять?

Да просто заедь и просто передай привет
atservice писал(а):
Высокая скорость движения не обязательно означает высокую температуру масла - это про жару. Тут другое - высокая скорость движения - высокая скорость вращения валов внутри АКПП. Оно более интенсивно разбрызгивается из шёстерёнок и зазоров и соответственно более высока вероятность попасть на сапун.
Понятно, но высокая скорость движения - это более высокая вероятность вспенивания масла при переливе. Как я понимаю пена сильно гадкая вещь для АКПП. Причем недолив тоже вызывает пену. Однако есть такой нюанс, что только сильный недолив может вызвать вспенивание масла, в то время как даже несильный перелив обязательно вызовет тоже самое.
Возможно глюк 5АТ при движении в гору и блокирование АКПП на 2-ой передаче вызвано именно повышением уровня АКПП из-за перегрева (масло выше 100С), а также самим наклоном автомобиля. Происходит вспенивание, наклон поддона, хапает воздух - на более высокие передачи не переключается... Это так просто мысли вслух...
Что-то
SNOOPER молчит - он хотел потенциометр на датчик температуры присобачить и порверить глюк ли это мозгов или нет...

Если разберёте коробку, то поймёте, что надо ОООЧЕНЬ сильно перелить масла чтоб его зацепило шестернями и вспенило. Уровень масла в поддоне ниже валов сантиметров на 7 наверное. Кроме того валы крутятся не над поверхностью масла, а своеобразном туннеле. Под ним ещё и гидроблок стоит. Но даже если допустить, что коробку "утопили" в масле, то вспенивание от перелива, радикально отличается от вспенивания из-за недолива. Шестерни просто взобъют пену на поверхности, но около маслоприёмника масло будет нормальным. АТФ не яичный белок. А вот пена от недолива - это захватывание воздуха насосом. Воздух же отличается от жидкости тем, что он сжимаем - поэтому давление в системе упадёт, а это вызовет повреждение АКПП.
Но есть случай - когда "утопить" коробку в масле полезно. Помните правили буксировки машины с АКПП - скорость не выше 40-50 и расстояние не более 40-50км.Но если выхода нет, а тянуть надо дальше - вот тут и будет полезно залить в АКПП литра 3-4 масла дополнительно. Да, возможно потекут сальники - но серьёзных повреждений избежите. Это конечно не относится к НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке. Это я просто как общий пример привёл.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:33
Семнадцатый
atservice дядь, сколько у нас температура масла на входу в охладитель который в радиаторе спрятан?
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:34
atservice
CoolBDW писал(а):
К сожалению, я не знаю как зовут
atservice - от кого передавать

Если посмотрели ссылку, то заметили что у Олега контора называется АТ-Сервис Тула, моя АТ-Сервис НК. (
http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121 ) Причём назвали так не сговариваясь да и не зная друг друга в то время. А привет передать от Игоря Емельянова из Новокузнецка.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:38
atservice
Семнадцатый писал(а):atservice дядь, сколько у нас температура масла на входу в охладитель который в радиаторе спрятан?
Как то не задавался вопросом, но на старых коробках датчик перегрева стоял именно там и был настроен на 125 градусов. Думаю что в нормальных условиях градусов от 70 до 100.Как то так , племянничек

Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:52
Семнадцатый
Т.е. термостат лучше брать на 100 или 110 градусов?
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:53
olegro
atservice писал(а):НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке.
Там настолько шаткое положение рычага!
Или можно не боятся самопроизвольного включения например пониженой?
Или как-то зафиксировать
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 20:59
atservice
Семнадцатый писал(а):Т.е. термостат лучше брать на 100 или 110 градусов?
Я думаю что термостат надо брать на граздо более низкую температуру.. Главное чтобы он перекрывал доп радиатор при низкой температуре. Думаю, что если открыть доп радиатор и при нулевой температуре, греха не будет.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 21:02
atservice
olegro писал(а):atservice писал(а):НМПС и подобным, где можно включить нейтраль в раздатке.
Там настолько шаткое положение рычага! Или можно не боятся самопроизвольного включения например пониженой?

Или как-то зафиксировать
Согласен - неустойчивое - но подобрать можно. Доводилось машины с суперселектом так буксировать, ничего не включилось.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 21:09
olegro
atservice писал(а): Доводилось машины с суперселектом так буксировать, ничего не включилось.
Хорошо. Дай Бог чтоб никому не пригодилось.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 21:31
CoolBDW
atservice писал(а):CoolBDW писал(а):
К сожалению, я не знаю как зовут
atservice - от кого передавать

Если посмотрели ссылку, то заметили что у Олега контора называется АТ-Сервис Тула, моя АТ-Сервис НК. (
http://www.services.autotranstech.ru/?c ... tsk&id=121 ) Причём назвали так не сговариваясь да и не зная друг друга в то время. А привет передать от Игоря Емельянова из Новокузнецка.
Будет случай - обязательно передам

Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 22:17
Cipher
Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 28 янв 2012, 22:30
atservice
Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 29 янв 2012, 13:38
Cipher
atservice писал(а):Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Спасибо
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 29 янв 2012, 19:04
Napic
atservice писал(а):Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Сегодня проверил в первый раз в жизни уровень АКПП. Почти 45000 км не задумывался и не лез в работающий механизм - вот
В гараже +1С. Завел, подергал рычаг по всем положениям, оставил на N, проверил уровень и... щуп сухой!
Проверил еще раз и также, перевернул щуп - все равно сухой.
Что говорить о -30 на улице...
Проехал 15 км, проверил еще раз уровень - уровень получился здесь
Что-то я стал сомневаться, что можно достичь такого, что в -30 уровень будет по нижней риске, а после пробега в 20 км - по верхней...
Продолжу наблюдения...
Re: Глюк АКПП
Добавлено: 29 янв 2012, 19:24
atservice
Napic писал(а):atservice писал(а):Cipher писал(а):Может не заметил, но так и не нашел какой должен быть уровень на холодной только заведенной
машине после разминания рычага и перевода его в N.
Хотябы по нижнюю метку.
Сегодня проверил в первый раз в жизни уровень АКПП. Почти 45000 км не задумывался и не лез в работающий механизм - вот
В гараже +1С. Завел, подергал рычаг по всем положениям, оставил на N, проверил уровень и... щуп сухой!
Проверил еще раз и также, перевернул щуп - все равно сухой.
Что говорить о -30 на улице...
Проехал 15 км, проверил еще раз уровень - уровень получился здесь
Уровень масла.jpg
Что-то я стал сомневаться, что можно достичь такого, что в -30 уровень будет по нижней риске, а после пробега в 20 км - по верхней...
Продолжу наблюдения...
Вот именно поэтому мы и переливаем немного масла.