shapo писал(а):ещё раз пишу всё навесное с помпой , роликами всеми и всем остальным поменено уже во 2-й раз новыми, звук остался сейчас как написал, что смотреть с таким звуком около моховика?
А точно у маховика?
Была машинка со "странным" звуком жужащим на холодную при прогреве сильно. Так это "пел" редукционный клапан в маслянном насосе. На горячию звука не было, как впрочем и давления масла. Сейчас перебераю этот мотор
В районе маховика с низу есть кожух из тонкого металла, закрывающий сам маховик. Если он гнутый или открученный, то может цеплять за сам маховик. За одно глянь и крепление коробки к двигателю. Не уверен, что прав, но вдруг поможет. А вообще звук через компьютерные колонки очень трудно разобрать. Мне например слышится либо металл об металл трет, либо звук подсоса воздуха через трубки или каналы впускного коллектора.
А вообще, становится интересно, что же это может быть.
был Montero-2 6G72 12кл. 93г.в., стал Pajero-3 6G74 GDI&
Опять всё навесное снял, помпу снял и заглушил отверстия, т.е. исключил её (поставил вместо неё ролик на приспособе)- завёл звук остался. Снял поддон и масляный насос, сетка забита и так же редукционный клапан. Отмыл, поменял редукционный клапан и завёл звука не стало. Сейчас всё поставлю и отпишусь.
Подниму тему немного. А можно чайнику объяснить, что именно могло свистеть в данном случае: сетка или редукционный клапан? Тоже самое, что у топикстартера без всего навесного (только один грм) свистит (на холостых не свистит). Получается, что в любом случае надо лезть в поддон?
Залез таки сегодня в свой поддон (ох и тяжко это было сделать, пока не поддомкратил мотор). Обнаружилось много какашек и слегка в мусоре маслозаборник. Достал клапан:
1) Вот скажите кто знает, его надо менять с такими потертостями или еще походит?
2) Пел возможно именно он. Может быть как раз из-за этих потертостей?
3) А как вообще происходит процесс вот этого звука? Там масло что ли как то не так циркулировать начинает, физика процесса появления звука? Очень интересно просто.
В общем поставил новый плунжер редукционного клапана.
1) Завел с одним ремнем грм (шкив снят) и побежал слушать и смотреть как ремень крутится. Была блаженная тишина (тобишь ничего не свистело и не гудело, чистая работа V-образника). 2) Далее увидел что на прогревочных оборотах ремень грм быстренько так сползает на меня ( в сторону бампера), заглушил...
Первое что подумал - не стоит шкив и жестяная такая шайба чтоли (между шкивом и шестерней коленвала). На этой шайбе видны следы от ремня, т.е. она как будто сдерживает ремень.
Ладно, думаю, самое главное что никаких писков и визгов.
3) Ослабил натяжной ролик, поправил ремень грм, затем ролик отпустил, чтобы пружинка его натянула (как по мануалу). Проверил, все натянуто (пружинку новую купил вместе с роликом натяжным).
4) Одел пластиковый кожух грм, все приводные ремни.
5) Завел и пошел к капоту. Две минут после запуска наслаждался звуком работы прогреваемого двигателя.... и СНОВА ПОЯВИЛСЯ СВИСТ!!!
Вот только теперь этот свист не прекращался на холостых оборотах, все время свистит на любых оборотах. Еще звук стал более высокочастотным (более писклявым чтоли). Остывание, снова зажигание - свистит.
Теперь информация к размышлению:
а) плунжер в редукционном клапане новый
б) маслозаборные сетки, поддоны и все что можно промыть если снять поддон (кроме кривошипно-шатунного механизма конечно же) промыто начисто, залито свежее масло.
в) свистеть начал не сразу
г) ремень без шкива сползает так хорошо, причем если не заглушить двигатель, то мне кажется он слетит однозначно. (с одетым шкивом и снятым пластиковым кожухом грм не пробовал заводить, т.к. это лишний раз закручивать/откручивать ТОТ САМЫЙ БОЛТЕГ шкива, который новый заменитель старого партнамбера не подходит из-за своей длины и приходится как-то беречь старый)
д) а не мог ли ремень сползти (после того как я уже все собрал) через те самые две минуты после первого запуска. Причем сползти он может чисто теоретически до пластикового кожуха, а далее просто банально трется об него и пищит фальцетом.
е) помпа??? (менял, когда купил машину, тобишь 26 тыс. км тому назад). Как ее продиагностировать, руками может покрутить?
Или такого быть не может и все банально просто а я просто мелочи не замечаю какой-нибудь? Давайте порассуждаем вместе и поможем мне все таки разобраться с этой проблемой (надоело уже крутиться вокруг машины).
Причем вот звук "долби сурраунд" - спереди стоишь, свистит, в яму залез - свистит также, слева/справа - все одно, звук идет от мотора, я не могу понять что это.
mservis писал(а):но при небольшом перекосе какого нибудь ролика, он точно начнет съезжать.
Вот думаешь в правильном направлении. Мне тоже кажется, что просто так он соскальзывать не начнет. Может я криво натяжной ролик поставил? А как он может быть криво, если там просто болт с гайкой?
Снял пластиковый черный кожух грм, чтобы посмотреть как там ремень, сполз или нет (кстати снимается все без снятия шкива коленвала, соответственно без откручивания того самого болтика, который нигде не купить. Вот ведь и никто ж не говорит, что шкив снимать не надо для замены грм на 12-ти клапаннике, только и разговоров про то, что болтик надо новый ставить постоянно после откручивания оного. Вот первая тема в разделе висит "Необходимые детали для замены ГРМ", но человек видимо не знает, что болтики со старым индексом не продаются по заказу, а новый заменный индекс длиннее старого болтика, и не докручивается до конца... У меня теперь есть новый ненужный болтик шкива колена, можно на ключи его повесить). Короче, ремень не сполз, стоял как положено. Видимо я когда поправлял его последний раз, заодно и натяжной ролик правильно поставил. Но вот как раз этот натяжной ролик был ЗАКЛИНЕНЫЙ. Поэтому при работе двигателя ремень грм по ролику просто скользил и издавал бешеный писк. Я ослабил ролик, он начал вращаться, писк пропал.
НО, расскажите мне теперь самое главное, как правильно этот ролик закручивать, от руки чтоли???
В автодатовском талмуде написано так: мол оденьте ремень отпустите ролик, вручную проверните коленвал на один оборот, проверьте совпадение меток, затяните ролик. Все. А как его затянуть-то? Затягиваю сильно, его клинит, слабо, а вдруг открутится.
Сейчас как-то подтянул ключом, но без фанатизма. Так зараза все равно на холодную когда заводишь, 2 секунды тот самый писк, потом все тихо. И дальше уже когда ездишь, глушишь-заводишь многократно - писка нет, а по утрам есть.
Про снятие ремня грм был неправ, снимать шкив надо, потому что просунуть ремень под шестерней колена мешает та самая железная шайба, которая стоит за шкивом. Хотя может быть и можно просунуть, расстояние небольшое есть там.
Натяжное ролик ослабил, потом затянул посильнее, покрутил коленвал вручную, ничего не клинит. Мне кажется что болтик ролика-натяжителя надо затягивать, но без фанатизма, он ведь на 12-ть всего лишь (а то сдури можно и х... сломать, как говорится). Сейчас затянут прилично, писка при старте небыло.
Маленькое отступление: сейчас ролик Койа (натяжной), до этого стоял GMB - прошел 26 тыс. км всего и уже хорошо так люфтит.