помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Терик
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:49
Двигатель:: хороший
Мой автомобиль(и):: Временно переметнулся в стан нисцановодов
Откуда: Уфа
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение Терик »

maloi писал(а):они прожгли изо ленту...
Уже за одну изоленту с стартере таким мастерам надо бить в бубен
/желательно чем то твердым
Есть: Nissan Pathfinder 2005гв/ YD25DDTi/ МКПП
Был: Montero Sport XLS 2000гв/ 6G72(24кл)/ АКПП
Был: Pajero II GLS 94гв/ 6G72 + газ/ МКПП/ SS/ 5дв/
Был: L200 2002гв/ 4G64/ МКПП/ LSD
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

2 maloi,
что-то я не понял, поясни пожалуйста эти слова: =катушка после всего этого 12 v не пробивает, но вся обуглилась=
Катушка - имеется ввиду втягивающее реле?

ЗЫ
Вообще лучше всего такие темы фотками подкреплять, непоняток намнго меньше будет.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

dvm99 писал(а):2 maloi,
что-то я не понял, поясни пожалуйста эти слова: =катушка после всего этого 12 v не пробивает, но вся обуглилась=
Катушка - имеется ввиду втягивающее реле?

ЗЫ
Вообще лучше всего такие темы фотками подкреплять, непоняток намнго меньше будет.
реле- это реле, сорри, как то фсе не успеваю сфоткать. Это то где вращается якорь, просто уже столько названий слышал этого элемента, вот так вот, не пробивает, вся обмотка в углях, а по приборам показывает, что она норм
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

maloi писал(а):реле- это реле, сорри, как то фсе не успеваю сфоткать. Это то где вращается якорь, просто уже столько названий слышал этого элемента, вот так вот, не пробивает, вся обмотка в углях, а по приборам показывает, что она норм
"Здесь всё смешалось- кони, люди" (с) (Бородино, Лермонтов) :) Тепрь понятно, откуда дым шёл.
У этого элемента (втягивающего или тягового, если ещё правильнеео реле) обычно других названий не бывает (разве что как-то по-мтерному ::-D: ) , а!, ну правда иногда его называют соленоидом... В нём тоже есть якорь, но в отличие от самого, стартерного якоря, он не вращается, а ходит туда-сюда , выталкивая шестерню бендикса. Но при этом есть ещё один момент (не зря оно именно РЕЛЕ называется) - срабатывая, оно замыкает контакты, которые находятся в его торце. Дело в том, что это реле довольно хитрое, и на самом деле в нём не одна , а две обмотки (см. рисунок)- втягивающая (Р1) и удерживающая (Р2). Для того, чтобы сдвинуть с места якорь, нужно довольно приличное усилие, но вот чтобы потом удержать - во много раз меньше. Опять же для того, чтобы реле сдвинуло якорь, времени нужны доли секунды, а вот для удержания намного больше. Поэтому в стартере реализована система, работающая по следующему принципу: Во время поворота ключа на вывод "50" подаётся "+" с АКБ на обмотки Р1 и Р2. Втягивающа обмотка (Р1) в этот момент хоть и подключена последовательно через стартер, но имеет сопротивлене намного больше его, поэтому почти вся мощность достаётся ей, и оно срабатывает. При этом оно замыкает контакты, тем самым шунтируя свою обмотку. Через эти же контакты ток подаётся на якрь стартера, и он начинает вращаться. А реле продолжает удерживаться за счёт обмотки Р2, пока повёрнут ключ. Обмотка Р1 не расчитана на долгую работу, она работает очень короткое время, пока не замкнуты контакты. Если контакты по какой-то причине не замыкаются (подклинил якорь, или из-за грязи на самих контактах), то обмотка остаётся подключенной и начинает дымить. По этой же причине стартер не может провернуть двигатель, т.к. он остаётся неподключенным напрямую к АКБ.
11111.JPG

Если в обмотке реле уже угли, то я бы такое втягивающее заменил, хоть и проверяли его, к тому же возможно, что контакты в нём не очень хорошие. Не знаю, свиду паджеровский стартер походит на десяточный, а втягивающее к нему отдельно продаются. Можно попробовать подмахнуть.
Чтоб было ещё понятнее, вот как примерно стартер собран :
Вложения
2222.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

dvm99 писал(а):Ток 300А (ну или около того) - нормальный рабочий ток для стартера. Если долго не маслать, то он его спокойно выдерживает. Раз обмаотка обуглилась, то возможно было превышение этого тока. А из-за чего он мог привысить?

Про проводочки- наверно проще сранивать их по аналогии с предохранителем :) . Допустим в любой аппаратуре, работающей от сети, есть предохранитель - тоненький волосок провода. Он же не греется! А просто лавинообразно сгорает при превышении номинала, на котрый он расчитан.
Закон ома - школьный курс физики( в 10-ти летке 6 класс).
Формулировка закона Ома
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению:

I = U / R; [A = В / Ом]

Ом установил, что сопротивление прямо пропорционально длине проводника и обратно пропорционально площади его поперечного сечения и зависит от вещества проводника.

R = ρl / S,
где ρ - удельное сопротивление, l - длина проводника, S - площадь поперечного сечения проводника.
Таким образом чем меньше сечение, тем больше ток... т.е. из предполагаемых 300 он вырастает скажем до 500, предохлики - расчитаны на ток заданный номиналом +- 2%, пайка и прочее, там надежны и не греются(+материал изготовления из того же закона Ома), что нельзя сказать за качество пайки в стартере ТС..
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

До 500 - это вряд ли. Из того же закона Ома для последовательной цепи - ток во всех её участках одинаковый. А вот падение напряжения и, следовательно, мощность- разные. Протвив формулы R = ρl / S - тоже ничего против не имею. Тут примечателен параметр l (длина). Он очень маленький, поэтому хоть у припоя, хоть у оставшихся волосинок сопротивление несопоставимо малО по сравнению с индукцией и активным сопротивлением якоря стартера. Я тут глянул в справочник для предохранителя 300А из меди диаметр проволоки 2.5мм .
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

dvm99, может вы немножко меня не поняли, втягивающее реле, если оно исправно, то оно и будет работать. Обгорело то место, где в вложениях указано как статор (12), там внутри находится так сказать проволка, покрытая лаком, вот она и обуглилась, а с NazareT я согласен, так как есть еще такое понятие как сечение проводника
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

Короче, без фотографий очень трудно оценить ситуацию. Началось с якорей, а дошли до статора. :) В статоре кроме магнитов больше ничего нет. На счёт проволки (так и не понял, где там она)- одно дело, если она сама обуглилась, и лак с неё отскочил, т.е. провод оголился (это очень плохо!) , другое дело- если рядом что-то пыхнуло, и она просто закоптилась, тогда на самом деле ничего страшного. Про сечение я всё написал, никто не спорит на счёт физических понятий. Я лишь делаю выводы из поступающей информации, а она меняется. Могли конечно просто пыхнуть проводки щёток (из-за того, что там мало ниточек осталось) и закоптить близлежащее пространство. Но тут есть некоторое противоречие- почему это не произошло сразу при первой завдке? Ведь пуск холодного двигателя намного тяжелее, чем прогретого, а дым пошёл лишь после 3-й попытки.
На счёт сечения: тут есть некоторые ньюансы в понимании этого параметра. Мне сложно описать в двух словах, но есть сильные отличия, когда проводник работает в нормальном номинальном режиме (в справочниках указывают чаще всего этот параметр) и в режиме на пределе плотности тока (есть ещё и такой параметр, размерность А/мм.кв.). Поэтому я и сравнивал с предохранителями, чтоб было проще. Вот, допустим, если вы будете выбирать монтажный провод под ток 10А (скажем, для разводки в квартире), то в справочниках увидите сечение где-то 1.5 мм.кв., но если вы будете подбирать диаметр провода под предохранитель на этот же ток, то увидите цифру где-то около 0.2 мм.кв. В чём разница? :) Раз монтажный провод толще в 7.5 раз, то почему бы для него не сделать допустимое значение 30 или 40 ампер? Ведь запас ещё большой!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

dvm99 писал(а): На счёт проволки (так и не понял, где там она)- одно дело, если она сама обуглилась, и лак с неё отскочил, т.е. провод оголился (это очень плохо!) ,
Вот о чем я и говорил. Щетки и оторвались после первого пуска, а заметил я дым после 3 раза тк из салона, что творится под капотом не очень видно :) Фотки конечно выложу, как только так сразу (работа занимает очень много времени :%): ) А по поводу происходящей ситуации, нашел хорошего юриста, так что буду ждать результатов
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

Окромя юриста суду нужна ещё техническая экспертиза. Вот тут самая засада обычно бывает. Суды такие дела не любят, обычно они идут в затяжном полёте, склоняя стороны договориться полюбовно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

экспертиза уже была, усе ровно, фирма виновата, приходили им показывали результаты, они не в какую, только через суд. Ну а если хотят так, то будет им суд
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

Ну тогда запасайся терпением! Удачи! Вы годаешь конечно немного, но, так понимаю дело принципа... Кстати, если надо, то есть очень хороший форум, где юристы тусуются http://www.zonazakona.ru/ . Можешь там зарегиться и задать свои вопросы. Там ребята неплохо некоторые тонкие моменты разжёвывают. Ну и поиском можно много чего найти.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

dvm99, спасибо за сайт, посмотрю вечерком. Чувствую терпения очень много потребуется)) Но блин кусаться буду до последнего, нечего людям жизнь портить.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21557
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 690 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение dvm99 »

Ты ещё не сильно попал, т.к. узел не настолько важный.
Я в прошлом году еду вечером с семьёй по довольно безлюдной трассе, где даже связь редко где появляется, до ближайшей цивилизации вёрст 50. Развилка дорог. Гляжу, стоит десятка посерёд дороги, а возле голосует дама и чуть не под колёса бросается, рядом мужик тусуется, но довольно пассивно. Торможу. Она спрашивает, понимаю ли я в железках, а то машина у неё не едет, даже с места стронуться не может, а мужик её в этих делах не шарит. Осматриваю машину и обнаруживаю, что тормозной суппорт держится на одном полуоткрутившемся болте, причём на нижнем (их там всего два). Суппорт уже изрядно ошкарябал алюминиевый диск колеса изнутри. На подъезде к своротке женщина остановилась, чтоб пропустить транспорт, а тронуться уже не смогла, суппорт заклинил колёсный диск намертво. Я сказал, что ей повезло. Если бы диск склинил колесо на ходу, то хрен знает, как бы обошлось. Могло суппорт и оторвать к чертям, а то и само колесо.
Дел было на 10 минут, подходящий болт был у меня в запасниках, поэтому решил помочь. Пока привинчивал суппорт, женщина говорила, что перед этой поездкой она отдавала машину на ТО, где в т.ч. и колодки меняли. Всё стало ясно - наживили, а затянуть забыли.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
maloi
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 14:55
Двигатель:: 4d56td
Мой автомобиль(и):: пыжик2 3 двери
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 3 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение maloi »

Да уж, жутко оказаться оказаться в такой ситуации, вот все время задаюсь вопросом, почему у нас люди частенько халтурят. Это чтобы тебе хорошо сделали либо над душой стоять и каждое действие проверять, либо делать самому.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: помогите, попал в очень неприятную ситуацию

Сообщение ЯпонеЦ »

maloi писал(а):Да уж, жутко оказаться оказаться в такой ситуации, вот все время задаюсь вопросом, почему у нас люди частенько халтурят. Это чтобы тебе хорошо сделали либо над душой стоять и каждое действие проверять, либо делать самому.
Российский менталитет.............
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»