Страница 11 из 15
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 23 дек 2020, 11:46
				 krager
				ЮЮ, есть здесь тема, много интересного: 
поиск рулит, как пишут коллеги:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/sear ... 0%B0%D1%82
балансир стоит 10-15 долл. генератор просто недозаряжает сборку из 6 элементов, что ей в плане долгожительства  +. По поводу неиспользования титаната - малое напряжение банки (2,3В против 3,7), и удельная ёмкость ниже. Аккакумулятор той же ёмкости будет чуть больше и тяжелее, чем традиционный Li ion, polimer, ferum... Маркетинг решает! пусть наша батарея сдохнет через 2 года, но она меньше, легче и ёмкость выше!!! А вот неиспользование литиевых батарей в автомобилях - это странно. Очень много литиевых прикуривателей...
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 23 дек 2020, 12:55
				 юрий юрикович
				да, я знаю, что обычные литийки в телефонах имеют на одном элементе бОльшее напряжение. но что мешает адаптировать электрообеспечение телефона под меньшее напряжение ( и пусть бОльший ток потребления) при условии вечности батарейки? только то что, юзер не будет чаще менять модель телефона с новым функционалом из за того, что в его старом телефоне вечная батарейка?? Так и сейчас телефон меняют на новый не из за проблемы с батарейкой, ибо новая стОит максимум 10 % от цены телефона. 
если поверить в то, что титанат прослужит, к примеру, гарантировано 6-7 лет в отличии от свинца 3-4 года, то есть практически вдвое дольше, то цена титаната несколько  вдвое большая чем свинца компенсируется длительностью постоянства  его параметров, меньшими габаритами и весом. Хотя для большинства пользователей ( авто и подобное ) вес и габариты не определяющи. есть ниши, где эти параметры очень важны, например, лодочные электромоторы. ( увлекаюсь моторными лодками и знаю эту проблему. хотя поклонники электромоторов на лодках все же предпочитают свинец, пусть гелевый. но титанатов при их фантастических  для этих целей параметрами - не встречал.) Напряжение одного элемента у свинца 2,1-2,2 вольта  - т.е. мало отличается от титаната. Вот искал в инете цены на титанатные элементы, чтоб посчитать сколько денег надо на конкретную батарею. не нашел. Мало инфы по этим акку. Меня, к примеру, интересует стартерный акку в мою лодку с бензиновым 4 тактником в 30 л.с.  ( у меня рыбацкий домик в д. в. жары на р. Днепр возле верховий киевского водохранилища). сейчас стоИт 50 а/ч , весом примерно 18-20 кило. Это излишне, т.к. электростартер мотора впрыскового берет немного, и я катаю лишний вес ( и размер) в небольшой лодке. Вполне бы хватило и 20-25 а/ч.
krager, Вы не можете ориентировочно сказать, сколько бы стОил один элемент титанатный  в 20-25 а\Ч? Заинтересовали меня 	такие акку...
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 23 дек 2020, 16:18
				 krager
				ЮЮ, случайно подтопленный колёсный пароход выше ресторана Нептун не знаете? Ходил там на сома летом 

 верховья КВХ как раз, Сорокошичи. 
титанат какой-то малоизвесный, редкий, что-ли .. Не знаю, почему он массово не применяется. тестировали его много раз, поиск ютуб. 
у нас можно купить их примерно по 45 долл за элемент 30 А-Ч. Выйдет 7,2 кг стартерный на лодку, и он же сможет крутить 3,5 или 2,5 митцу до посинения ... стартер у нас 1,2 кВт, это 100А. Аккамулятор отдаёт до 300. 
ну вот в Киеве выходит до $300. Ещё можно купить на алиекспресс, но тут вопрос таможни ещё, у нас обложат налогом ((((
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 24 дек 2020, 09:10
				 юрий юрикович
				я же баларус и не могу по днепру ходить даже до впадения Припяти в Днепр - граница, Сорокошичи - еще южнее! Уже посмотрел много по титанатам. Продают в основном б/у элементы и без глубоких знаний и шлейфа оборудования вполне впарят что либо дохлое. Мне на лодку ( сузуки дф 30 на дстанции) нужен не более 20 а/ч:  стремлюсь к максимуму скорости , чтоб не терять время на переходы (лодка Обь 1 максимум в одного иногда выскакивает 52 км/час, уверенно - 50) поэтому щепетилен к весу.  мотор новый, запуск - отличный и немного еще тока надо на гидроподъем, когда мотор заглушен.
 по лебедке к авто. очень комфортно было бы ставить лебедку у якоря, а не у авто - снимается много трудных проблем при её юзаньи и преимущества переноски становятся очевиднее. Особенно для гражданского пользования. я сейчас хочу доделать "грузинский якорь" для бОльшей автономности лебедки - сама "лопата" уже готова, осталось навесить "бижутерию".  наши почвы под него подходят. алиэкспресс и т.п. у нас как с налогом не знаю. слышал многие покупают на российский адрес- от Гомеля до райцентра рф 55 км, границы как бы нет.
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 24 дек 2020, 11:33
				 krager
				На ДФ-30 хватит сборки 15 а-ч. ток прокрутки стартера - 120-150А, эксплуатация только при + цельсиях
при сроке службы новых элементов 30+ лет очень интенсивной эксплуатации, а появились они не больше 10 лет назад, смело берём б/у - если элемент живой, лет 20 ещё прослужит гарантировано 

. Я так и поступил. всё ОК. 
на лодку можно собрать 5s - должно хватить... но надо понимать реальное напряжение, которое выдаёт генератор сузуки - если будет перезаряд, титанат не любит... Если до 14В - можно 5s, будет жить. Если больше 14В - надо 6S. К лебёдке - чем больше ёмкость, тем дольше будет мотать. Вот и выходит 2 разных.
Кстати, почему обошли мотоаккамуляторы? 12В, 20 а-ч, 200-300А ток, 8,5 - 9 кг вес?
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 24 дек 2020, 16:59
				 юрий юрикович
				krager писал(а): ↑
Кстати, почему обошли мотоаккамуляторы? 12В, 20 а-ч, 200-300А ток, 8,5 - 9 кг вес?
 
 в инструкции к мотору вообще рекомендован акку в 70 а/ч! Как понимаю, это в морских условиях эксплуатации, плюс ходовые огни, лебедка якоря, фара, а также технический дебилизм западных юзеров 

 - потому и такой запас, чтоб фирма репутацию не теряла . мне мастер, усиливавший транец (у меня аргонной сварки нет) настоятельно рекомендовал не менее 50 а/ч. полагая ходовые огни, лебедку,  музон 

  (мастер молодой. а мне этих прибамбасов не надо) но я торопился в конце сезона лодку спустить.на счет мотоциклетных акку не думал вообще, так как последний мой моцык -ява 350 в первой половине 70-ых. а сейчас - скутер сузуки стрит мейджик  50 см для за грибами и с удочкой по берегам. 
лень лезть в талмуд, но у дф 30 ( которые после 014 г последние) ток зарядный стабильный но больше 14 вольт. счас гляну моциковые акку, заинтересовало, спасибо. полагаю моциковые свинцовые? а как ресурс, как у обычных автомобильных? а акку выносные для лебедки пока только в плане исследования вопроса, тк. в силу возраста я стратегические  планы не строю
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 24 дек 2020, 21:59
				 dvm99
				Нельзя путать стартерные АБ и тяговые.
У них разный функционал и возможности...
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 25 дек 2020, 11:19
				 юрий юрикович
				ну, если говорить о лебедках (электро) то им как то стартерные ближе
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 29 дек 2020, 13:06
				 krager
				Нет, тягловые. чистый стартерный будет убит 3-4 лебежениями до высасывания ... 
Ну или не убит, а деградирует до каких-то там 40-70%...
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 30 дек 2020, 08:53
				 юрий юрикович
				полагаю, слишком жирно иметь два свинца  в авто: обычный повседневный стартерный и тяговый для лебедки. хотя у даже средней по мощи фунтов тысяч на 8 лебедки (которую можно переносной) ток на не первых витках троса под 200 а  как то не совсем ток для тягового акку. а все таки титанат не рассматриваю потому как: электрически я малограмотен, чтобы грамотно выбрать или с формировать -подправить батарею , нужен шлейф измерительной аппратуры, т.к.  продаются весьма дорого  лишь б/у элементы - лотерея  
 
по мотоциклетным для лодочного бензомотора: да, есть оптимальные для меня варианты с весом, емкостью и разрядным током. но отчего то акку для моциков практически вдвое дороже бОльших по параметрам  привычных акку для авто. непонятно: меньше материала, материал тот же, думаю ресурс ниже из-за интенсивности высоких параметров при меньших физических размерах и металлоемкости, а цена гораздо дороже. буду думать... 

 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 30 дек 2020, 10:25
				 krager
				Та же рулонная оптима - тяглово-стартерный. Не боится разрядов. В теории, можно снимать чтобы воспользоваться переносной лебёдкой, но ... Не заведёшь жеж потом
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 05 янв 2021, 12:36
				 юрий юрикович
				да еще если тяжелый акку... у нас на паджеро спорт 2 по 2 акку штатно. (Хотя понятно, что в параллельную схему  два разных акку ставить нельзя).  ИМХО: по идее и один штатный снять и разрядить отнесенной  к "якорю" лебедкой  вроде нельзя. так как он потом будет недозаряженным постоянно из за того, что реле-регулятор понятно один общий (раз генератор один) и как только напряжение в сети авто  от неразряженного ранее акку (который полностью заряжен и имеет свое общее напряжение отключающее реле регулятором зарядки в сеть акку)  достигнет некой величины - реле регулятор отключит зарядку. а ранее разряженный, в отличии от неразряжавшегося, останется "не накормленным"
 интересно а у нас оба акку при выключении зажигания друг от друга отсоединяются? или они постоянно соединены друг с другом ( по массе и плюсу), а зажигание размыкает-смыкает лишь плюсовой провод?
 если бы последовательно стояли акку, а сеть авто на 24 вольта, то ранее разряженный акку недадавал бы напруги для суммарных 24 вольт и реле -регулятор продолжало бы питать сеть зарядным током.  и банки акку ранее разряжавшегося брали бы на себя бОльший ток, чем "сытые" банки другого акку.
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 05 янв 2021, 15:35
				 krager
				Чисто в паралель 2 аккума выровняют заряд. 
100% (1 АКБ) + 20% (2 АКБ) = 60% (1 АКБ) + 60% (2 АКБ) через, пускай, часов 8-10. 
но они должны быть соединены паралельно напрямую.
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 05 янв 2021, 18:15
				 Nbf
				юрий юрикович писал(а): ↑
ИМХО: по идее и один штатный снять и разрядить отнесенной к "якорю" лебедкой вроде нельзя. так как он потом будет недозаряженным постоянно из за того, что реле-регулятор понятно один общий (раз генератор один) и как только напряжение в сети авто от неразряженного ранее акку (который полностью заряжен и имеет свое общее напряжение отключающее реле регулятором зарядки в сеть акку) достигнет некой величины - реле регулятор отключит зарядку. а ранее разряженный, в отличии от неразряжавшегося, останется "не накормленным"
 
Больше никому этого не рассказывай.
От начала и до конца не соответствует действительности.
юрий юрикович писал(а): ↑
интересно а у нас оба акку при выключении зажигания друг от друга отсоединяются
 
Постоянно соединены.
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 06 янв 2021, 10:01
				 юрий юрикович
				Nbf писал(а): ↑
Больше никому этого не рассказывай.
От начала и до конца не соответствует действительности.
 
  во -первых, я написАл "ИМХО".  во-вторых, таким образом, получается, что в пару можно ставить акку различной емкости? (пусть и одного типа) хотя по большому счету нужно контролировать токи  на каждой банке даже одной аккумуляторной батареи. не зря существует автоматика, управляющая зарядным и разрядным токами на каждой банке (элементе) акку? например в литиевых разновидностях. я не большой спец в акку, но полагаю, что при росте величины степени заряда элемента и роста на нем напряжения, потребляемый ток уменьшается, а на менее заряженных величина тока сохраняется бОльшей. Но степень этого баланса не велика: у кислотника при разноемких банках одни будут уже кипеть, другие - "сосать" ток. Причем совсем хреновая банка никогда не зарядится и хорошим банкам придется постоянно  получать хоть и относительно малый  "лишний" ток и  кипеть со всеми вытекающими из этого. Наших два акку вполне можно считать  как бы одним акку, состоящим  из двух банок, но включенных параллельно
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 06 янв 2021, 10:42
				 dvm99
				юрий юрикович писал(а): ↑
Наших два акку вполне можно считать как бы одним акку, состоящим из двух банок, но включенных 
параллельно
 
Именно так! И ключевое слово здесь "параллельно", поэтому про все выкипания можно забыть.
юрий юрикович писал(а): ↑
таким образом, получается, что в пару можно ставить акку различной емкости? (пусть и одного типа)
 
Конечно можно.
А одного типа- это из-за сохранения "симметрии" зарядных/разрядных процессов.
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 06 янв 2021, 10:46
				 Nbf
				юрий юрикович писал(а): ↑
получается, что в пару можно ставить акку различной емкости? (
 
Да.
Но речь об исправных батареях. 
юрий юрикович писал(а): ↑
Наших два акку вполне можно считать  как бы одним акку, состоящим  из двух банок, но включенных параллельно
 
Почти. 12в батарейка, состоящая не из привычных 6, а из 12 банок. Только каждая шестерка - сама по себе при этом. Я бы сравнил с парой вёдер, но с одним шлангом и на слив и на залив
В общем я ещё раз подчеркну исправность АКБ. Банки по отдельности кипят и дисбаланс в АКБ происходит вследствии неисправности банки. Если банка исправна но разряжена - то остальные банки ее сами поднимут до своего уровня 
Ровно та же песня - с двумя АКБ. Они выступают в качестве балансиров друг для друга и реле регулятор выдаст этой системе все что ей нужно.
Поэтому никаких препятствий для использования одной из штатных батареек для носимой лебедки нет. Ну разве я бы их по очереди для этого использовал.
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 06 янв 2021, 12:55
				 юрий юрикович
				Nbf писал(а): ↑
Если банка исправна но разряжена - то остальные банки ее сами поднимут до своего уровня
 
 в порядке повышения общеобразовательного уровня 

 :
 то есть  соседние банки "сложатся" и доведут напряжение (но не емкость до штатного уровня, ибо в не новом акку все банки уже имеют разную емкость) в хвором элементе до своего напряжения  без работы генератора? а в случае, если банка имеет сильный саморазряд- здоровые банки будут подпитывать хворую и вскоре сами потеряют емкость? а в случае работы с генератором, он будет интенсивно пополнять хворую банку, чтобы она имела напряжение, которое в сумме с остальными временно станет отключать генератор от зарядки батареи?
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 06 янв 2021, 22:29
				 dvm99
				юрий юрикович писал(а): ↑
а в случае работы с генератором, он будет интенсивно пополнять хворую банку
 
Он будет заряжать все банки одинаково, если банки одинаковые. 
Но, если какая-то из АКБ разряжена сильнее, то 
ток зарядки на ней будет выше, чем на заряженной. 
Заметь, не напряжение, а ток!
И, она (банка) не хворовая, а просто разряжена. 
Про саморазряд ты вообще не в тему приплёл, это совсем другая история...
 
			 
			
					
				Переносные электрические лебедки
				Добавлено: 07 янв 2021, 10:30
				 юрий юрикович
				по току бОльшему в  недозаряженную банку понятно . 
 я говорю о прекращении или начале   зарядки "хворой" хоть от соседних здоровых банок по напряжению! напряжение ячвляется триггером управляющим процессом зарядки!  хоть от генератора - реле -регулятор срабатывает по напряжению   одна из банок  может быть "хворой"  в силу ряда физических причин: как то осыпание активной массы, сульфатация и т.п., что снизит емкость банки, если в ней эти процессы проявились сильнее, чем в других. т.е. она получит или от соседей или от гены какое то количество энергии и перестанет ее получать не по результатам определенной запасенной емкости, а по напряжению на ней именно  напряжение на ней и будет сигналом о подаче ей тока, как и прекращение подачи при достижении определенного для свинцовых банок напряжения   И   в конце зарядки получим все  6 банок практически одинакового напряжения, но из-за наличия в батарее одной банки с меньшей чем у других емкостью- батарея на сможет отдать штатную емкость: во-первых хворая банка разрядится быстрее чем здоровые  во вторых здоровые банки будут вынуждены не только питать потребителей но и заряжать больную
( что то точка и запятая пропали на буке)