Понижайка снижает нагрузку на движок и КПП, так что ее имеет смысл включать не когда "глохнет", а пораньше.AlGo писал(а): К примеру в снегу средней тяжести понижайка вообще не нужна, там раньше колеса начинают буксовать, а не двигатель глохнуть.
АКПП и бездорожье
Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: АКПП и бездорожье
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: АКПП и бездорожье
На АКПП движок не глохнет.
Кто даст пруф на блокировку ГТ на 1-й пониженной?
Нет там блока.ГТ блокируется на 5-ступке П3 только на 3,4 и5 передачах.
Просто из-за чудовищного понижающего передаточного соотношения РК+1 передача создается иллюзия блокировки. Малое изменение частоты вращения колёс вызывают большое изменение частоты вращения ротора ГТ.
Кто даст пруф на блокировку ГТ на 1-й пониженной?
Нет там блока.ГТ блокируется на 5-ступке П3 только на 3,4 и5 передачах.
Просто из-за чудовищного понижающего передаточного соотношения РК+1 передача создается иллюзия блокировки. Малое изменение частоты вращения колёс вызывают большое изменение частоты вращения ротора ГТ.
Всем добра!
-
- Сообщения: 2807
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 136 раз
Re: АКПП и бездорожье
Конечно же ресь не идёт о постоянной блокировке! Блокируется после начала движения.AlGo писал(а): Вы видимо имели ввиду,- "_РАНЬШЕ_ блокируется гидротрансформатор"? Потому как всегда заблокированным он даже на 1-ой пониженной быть не может. Машину тогда никакие тормоза не остановили бы...
Во-первых - у меня П4 и П3 может иметь другую логику работы АКПП. Вовторых у меня нет документального подтверждения, но так как езжу постоянно в горах, то делаю вывод именно такой. Пример - на спуске на месте включаешь первую пониженную в ручном режиме и отпускаешь тормоз. Машина начинает разгоняться вниз, но в какой-то момент двигатель её резко одёргивает и под шум двигателя я потихоньку ползу вниз. При нажатии на тормоз машина опять "распускается" и чувствуешь, как она подаётся вперёд перед торможением, т.е. для меня на лицо явные признаки включения и выключения блокировки ГТ. Даже если склон становится чуть более пологим и мне кажется, что торможения второй пониженной будет достаточно, то в реальности на второй ситуация другая. На второй пониженной на спуске машина притормаживается, но такой связи с двигателем уже нет, просто машина разгоняется на склоне, при этом обороты двигателя растут незначительно, сопротивление движению от двигателя СУЩЕСТВЕННО отличается от первой пониженной. Никаких явных моментов включения/отключения ГТ нет. На первой прямой ничего подобного нет.Непопаджеро писал(а):На АКПП движок не глохнет.
Кто даст пруф на блокировку ГТ на 1-й пониженной?
Нет там блока.ГТ блокируется на 5-ступке П3 только на 3,4 и5 передачах.
Просто из-за чудовищного понижающего передаточного соотношения РК+1 передача создается иллюзия блокировки. Малое изменение частоты вращения колёс вызывают большое изменение частоты вращения ротора ГТ.
С уважением, Александр.
- Владимир Михайлович
- Сообщения: 6286
- Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
- Откуда: Питер
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: АКПП и бездорожье
А все-таки, зачем ловить момент блокировки? Важна ведь температура коробки, а ее куда проще измерить напрямую.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
- Сообщения: 2807
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 173 раза
- Поблагодарили: 136 раз
Re: АКПП и бездорожье
Ловить ничего не надо. Просто с заблокированным ГТ машина не переводит мощность двигателя в тепловую энергию масла в АКПП и это хорошо со всех сторон при движении в тяжёлых условиях.oasys писал(а):А все-таки, зачем ловить момент блокировки? Важна ведь температура коробки, а ее куда проще измерить напрямую.
Это не спор. Ждём экспертов, которые ведают детали технические, как в действительности работают мозги АКПП.владимир михайлович писал(а):Кто же победит в этом споре?
С уважением, Александр.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: АКПП и бездорожье
Если бы это было хорошо со всех сторон, думаю, ГТ блокировался бы сразу после старта. Технически это несложно. Раз так не делают, видимо, есть причины.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: АКПП и бездорожье
Выше описана работа системы помощи при спуске DAC.
Вполне возможно, что задействется ГТ.
Но огульно говорить, что на 1L передаче он работает всегда - не стоит.
Вполне возможно, что задействется ГТ.
Но огульно говорить, что на 1L передаче он работает всегда - не стоит.
Думаю, что в П3 и 4 может быть задействована дроссельная заслонка, которая глушит двигатель для более интенсивного торможения двигателем.DAC (Downhill Assist Control) – система помогающая при спуске со склона (горы), регулирующая работу колес и двигателя во время спуска и подъема по дорогам, имеющим высокий угол наклона и с различным типом покрытия. На колеса устанавливаются датчики, измеряющие скорость колесного вращения. Они же постоянно сопоставляют скорость вращения со скоростью всего автомобиля. На крутом спуске, когда система DAC обнаружит, что скорость автомобиля превышает скорость вращения колес, система автоматически изменит тормозное усилие на различных колесах.
Всем добра!
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: АКПП и бездорожье
А каким образом ,Вы бы стояли ,к примеру,на светофоре на D с нажатым тормозом?oasys писал(а):Если бы это было хорошо со всех сторон, думаю, ГТ блокировался бы сразу после старта. Технически это несложно. Раз так не делают, видимо, есть причины.
Даже не думал вникать ,когда на акпп с мозгами блок ГТ втыкается( за ненадобностью)
А в гидромеханических акпп,гт лочится от оборотов...соответсвенно РК здесь совершенно не при чем,тк втыкнута на хвостовик акпп.
На малых оборотах лочить ГТ ,кмк,не вижу смысла.На больших оборотах,при использование на трассе-таки да.
Можно пересчитать понижение РК и мануал конкретной акпп про лочку ГТ...
Не вникал в управление П3 и П4,но кмк сигнал ,идущий от РК,в зависимости от 4H или 4Lэто в разряде нанотехнологий

- dvm99
- Сообщения: 21395
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 652 раза
- Поблагодарили: 970 раз
Re: АКПП и бездорожье
Режим торможения двигателем (и не только интенсивного) есть абсолютно на всех машинах, без разницы тип КПП.Непопаджеро писал(а): Думаю, что в П3 и 4 может быть задействована дроссельная заслонка, которая глушит двигатель для более интенсивного торможения двигателем.
Правда мотор не совсем глушится, просто регулируется подача топлива, т.е. подаётся либо ограниченно, либо совсем не подаётся.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: АКПП и бездорожье
Я же сказал - после старта. Всмысле после начала движения. Но так никто не делает. На аутлендере, например, ГТ блокировался, если мне склероз не изменяет, не то на 20, не то на 40 км/ч. На П4 по косвенным данным в режиме Д блокировка только на 95 км/ч. Почему - ХЗ, вроде бы коробка не сильно новая, сделана еще до наступления прогрессивных веяний по тотальному приносу надежности в жертву комфорту. У меня единственное объяснение - разблокированный ГТ призван уменьшить ударные нагрузки.МШУ писал(а):А каким образом ,Вы бы стояли ,к примеру,на светофоре на D с нажатым тормозом?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: АКПП и бездорожье
Ну и,Саня....Скока понижение в РК на П3 и П4 ? ( я честно=хз)
Если на 3-ей Хай лочится на 1800 об/мин,то пересчитав на процент понижайки,получим лочится или нет.Ну и ессно,как залупу мотору на 1-ой лоу выкручивать.
Если на 3-ей Хай лочится на 1800 об/мин,то пересчитав на процент понижайки,получим лочится или нет.Ну и ессно,как залупу мотору на 1-ой лоу выкручивать.
- oasys
- Сообщения: 4832
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 316 раз
Re: АКПП и бездорожье
1.9, кажись.МШУ писал(а):Скока понижение в РК на П3 и П4 ? ( я честно=хз)
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: АКПП и бездорожье
Так Вы сами себе на вопрос и ответили: можно,к примеру на МКПП стартовать и ездить только на 4-ой или 3-ей передачи( в завмсимости от хар-к мотора, я вот с фейлом кулисы на 2.5 ниссане дизоле целую неделю ездил,без всякого дискомфорта,акромя,что на стоянке назад приходилось толкать,т.к.реверса не было)))))) залоченный ГТ рассматривайте,как отпущенную сцепу.Да и по логике,ГТ должен лочится при выходе мотора на оптимальный режим.oasys писал(а):Я же сказал - после старта. Всмысле после начала движения. Но так никто не делает. На аутлендере, например, ГТ блокировался, если мне склероз не изменяет, не то на 20, не то на 40 км/ч. На П4 по косвенным данным в режиме Д блокировка только на 95 км/ч. Почему - ХЗ, вроде бы коробка не сильно новая, сделана еще до наступления прогрессивных веяний по тотальному приносу надежности в жертву комфорту. У меня единственное объяснение - разблокированный ГТ призван уменьшить ударные нагрузки.МШУ писал(а):А каким образом ,Вы бы стояли ,к примеру,на светофоре на D с нажатым тормозом?
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: АКПП и бездорожье
Есть два НО: температура в АКПП(должна прогреться) и скорость не менее 70 км/ч. Иначе ЭБУ не даст команду на залочку ГТ.
1 пониженная и 70??? Тогда да.
1 пониженная и 70??? Тогда да.
Всем добра!
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: АКПП и бездорожье
Ну вот,если исходить из этого,то на лоу ГТ должен лочится на 1800.....а если учитывать включение понижайки 1800/1.9=947 об/мин..... ЕССНО,считайте здесь ЗАДОМ НАПЕРЕД,то бишь при одинаковой скорсти движения а/м ,на хай и на лоу обороты будут с соотношением 1:1.9oasys писал(а):1.9, кажись.МШУ писал(а):Скока понижение в РК на П3 и П4 ? ( я честно=хз)
Это при условие,что сигнал на ЭБУ не идет с датчика скорости с РК...здесь я в П3/4 ламер,не в курсе.
Мля....криво написал: по другому-
Едите 30 км/час при 1800 об\мин,ГТ залочен......
При РК 1:1.9 при движение на лоу со скоростью 16 км/час,ГТ тоже блокируется.
- МШУ
- Сообщения: 28930
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
- Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
- Мой автомобиль(и):: шевик и самик
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 515 раз
- Контактная информация:
Re: АКПП и бездорожье
С чего подается сигнал на ЭБУ? с датчика скорости или Холла на К\В?Непопаджеро писал(а):
1 пониженная и 70??? Тогда да.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3176
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: АКПП и бездорожье
ХЗ, с какого-то выходного вала коробки. 100% на 4 и 5 не лочится менее 60-65 км/ч по навигатору в моем П3.МШУ писал(а):С чего подается сигнал на ЭБУ? с датчика скорости или Холла на К\В?Непопаджеро писал(а):
1 пониженная и 70??? Тогда да.
А усилие прижима фрикционов ГТ зависит от оборотов первичного вала - на графике ось Н*м.
Да и логически - не нужна там на понижайке блокировка. Там вполне хватает момента ГТ.
Но австралийцы с этим не согласны и выводят самопальный проводок на кнопку лока ГТ с соленоида, чтобы не греть ГТ понапрасну при равномерном движении.
Всем добра!
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56756
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4626 раз
Re: АКПП и бездорожье
Во первых при включении пониженной в АКПП отключается высшая передача, запрет включения.
Саня хоть как ты пересчитай и на что хочешь перемножь блокировка трансформатора не включится на первой и второй передачах, хоть застрелись.
Условия: Скорость, Обороты, Положение педали газа в вольтах я дал выше.
Так что пофиг на сколько делить.
Понижение в стандарте 1.9
Саня хоть как ты пересчитай и на что хочешь перемножь блокировка трансформатора не включится на первой и второй передачах, хоть застрелись.
Условия: Скорость, Обороты, Положение педали газа в вольтах я дал выше.
Так что пофиг на сколько делить.
Понижение в стандарте 1.9
