АКПП и бездорожье

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

AlGo писал(а): К примеру в снегу средней тяжести понижайка вообще не нужна, там раньше колеса начинают буксовать, а не двигатель глохнуть.
Понижайка снижает нагрузку на движок и КПП, так что ее имеет смысл включать не когда "глохнет", а пораньше.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

На АКПП движок не глохнет.
Кто даст пруф на блокировку ГТ на 1-й пониженной?

Нет там блока.ГТ блокируется на 5-ступке П3 только на 3,4 и5 передачах.
Просто из-за чудовищного понижающего передаточного соотношения РК+1 передача создается иллюзия блокировки. Малое изменение частоты вращения колёс вызывают большое изменение частоты вращения ротора ГТ.
Всем добра!
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

AlGo писал(а): Вы видимо имели ввиду,- "_РАНЬШЕ_ блокируется гидротрансформатор"? Потому как всегда заблокированным он даже на 1-ой пониженной быть не может. Машину тогда никакие тормоза не остановили бы...
Конечно же ресь не идёт о постоянной блокировке! Блокируется после начала движения.
Непопаджеро писал(а):На АКПП движок не глохнет.
Кто даст пруф на блокировку ГТ на 1-й пониженной?

Нет там блока.ГТ блокируется на 5-ступке П3 только на 3,4 и5 передачах.
Просто из-за чудовищного понижающего передаточного соотношения РК+1 передача создается иллюзия блокировки. Малое изменение частоты вращения колёс вызывают большое изменение частоты вращения ротора ГТ.
Во-первых - у меня П4 и П3 может иметь другую логику работы АКПП. Вовторых у меня нет документального подтверждения, но так как езжу постоянно в горах, то делаю вывод именно такой. Пример - на спуске на месте включаешь первую пониженную в ручном режиме и отпускаешь тормоз. Машина начинает разгоняться вниз, но в какой-то момент двигатель её резко одёргивает и под шум двигателя я потихоньку ползу вниз. При нажатии на тормоз машина опять "распускается" и чувствуешь, как она подаётся вперёд перед торможением, т.е. для меня на лицо явные признаки включения и выключения блокировки ГТ. Даже если склон становится чуть более пологим и мне кажется, что торможения второй пониженной будет достаточно, то в реальности на второй ситуация другая. На второй пониженной на спуске машина притормаживается, но такой связи с двигателем уже нет, просто машина разгоняется на склоне, при этом обороты двигателя растут незначительно, сопротивление движению от двигателя СУЩЕСТВЕННО отличается от первой пониженной. Никаких явных моментов включения/отключения ГТ нет. На первой прямой ничего подобного нет.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Владимир Михайлович »

Кто же победит в этом споре?
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

А все-таки, зачем ловить момент блокировки? Важна ведь температура коробки, а ее куда проще измерить напрямую.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
АлександрК
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение АлександрК »

oasys писал(а):А все-таки, зачем ловить момент блокировки? Важна ведь температура коробки, а ее куда проще измерить напрямую.
Ловить ничего не надо. Просто с заблокированным ГТ машина не переводит мощность двигателя в тепловую энергию масла в АКПП и это хорошо со всех сторон при движении в тяжёлых условиях.
владимир михайлович писал(а):Кто же победит в этом споре?
Это не спор. Ждём экспертов, которые ведают детали технические, как в действительности работают мозги АКПП.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

Если бы это было хорошо со всех сторон, думаю, ГТ блокировался бы сразу после старта. Технически это несложно. Раз так не делают, видимо, есть причины.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Выше описана работа системы помощи при спуске DAC.
Вполне возможно, что задействется ГТ.
Но огульно говорить, что на 1L передаче он работает всегда - не стоит.
DAC (Downhill Assist Control) – система помогающая при спуске со склона (горы), регулирующая работу колес и двигателя во время спуска и подъема по дорогам, имеющим высокий угол наклона и с различным типом покрытия. На колеса устанавливаются датчики, измеряющие скорость колесного вращения. Они же постоянно сопоставляют скорость вращения со скоростью всего автомобиля. На крутом спуске, когда система DAC обнаружит, что скорость автомобиля превышает скорость вращения колес, система автоматически изменит тормозное усилие на различных колесах.
Думаю, что в П3 и 4 может быть задействована дроссельная заслонка, которая глушит двигатель для более интенсивного торможения двигателем.
Всем добра!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

oasys писал(а):Если бы это было хорошо со всех сторон, думаю, ГТ блокировался бы сразу после старта. Технически это несложно. Раз так не делают, видимо, есть причины.
А каким образом ,Вы бы стояли ,к примеру,на светофоре на D с нажатым тормозом?
Даже не думал вникать ,когда на акпп с мозгами блок ГТ втыкается( за ненадобностью)
А в гидромеханических акпп,гт лочится от оборотов...соответсвенно РК здесь совершенно не при чем,тк втыкнута на хвостовик акпп.
На малых оборотах лочить ГТ ,кмк,не вижу смысла.На больших оборотах,при использование на трассе-таки да.
Можно пересчитать понижение РК и мануал конкретной акпп про лочку ГТ...
Не вникал в управление П3 и П4,но кмк сигнал ,идущий от РК,в зависимости от 4H или 4Lэто в разряде нанотехнологий ::-D: ,да и не нужно это.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21395
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 652 раза
Поблагодарили: 970 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

Непопаджеро писал(а): Думаю, что в П3 и 4 может быть задействована дроссельная заслонка, которая глушит двигатель для более интенсивного торможения двигателем.
Режим торможения двигателем (и не только интенсивного) есть абсолютно на всех машинах, без разницы тип КПП.
Правда мотор не совсем глушится, просто регулируется подача топлива, т.е. подаётся либо ограниченно, либо совсем не подаётся.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

МШУ писал(а):А каким образом ,Вы бы стояли ,к примеру,на светофоре на D с нажатым тормозом?
Я же сказал - после старта. Всмысле после начала движения. Но так никто не делает. На аутлендере, например, ГТ блокировался, если мне склероз не изменяет, не то на 20, не то на 40 км/ч. На П4 по косвенным данным в режиме Д блокировка только на 95 км/ч. Почему - ХЗ, вроде бы коробка не сильно новая, сделана еще до наступления прогрессивных веяний по тотальному приносу надежности в жертву комфорту. У меня единственное объяснение - разблокированный ГТ призван уменьшить ударные нагрузки.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

Зачем фантазировать. Ничего там не блокируется на первой, только 3-4-5.
Вложения
П4.jpg
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

Ну и,Саня....Скока понижение в РК на П3 и П4 ? ( я честно=хз)
Если на 3-ей Хай лочится на 1800 об/мин,то пересчитав на процент понижайки,получим лочится или нет.Ну и ессно,как залупу мотору на 1-ой лоу выкручивать.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4832
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 316 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

МШУ писал(а):Скока понижение в РК на П3 и П4 ? ( я честно=хз)
1.9, кажись.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

oasys писал(а):
МШУ писал(а):А каким образом ,Вы бы стояли ,к примеру,на светофоре на D с нажатым тормозом?
Я же сказал - после старта. Всмысле после начала движения. Но так никто не делает. На аутлендере, например, ГТ блокировался, если мне склероз не изменяет, не то на 20, не то на 40 км/ч. На П4 по косвенным данным в режиме Д блокировка только на 95 км/ч. Почему - ХЗ, вроде бы коробка не сильно новая, сделана еще до наступления прогрессивных веяний по тотальному приносу надежности в жертву комфорту. У меня единственное объяснение - разблокированный ГТ призван уменьшить ударные нагрузки.
Так Вы сами себе на вопрос и ответили: можно,к примеру на МКПП стартовать и ездить только на 4-ой или 3-ей передачи( в завмсимости от хар-к мотора, я вот с фейлом кулисы на 2.5 ниссане дизоле целую неделю ездил,без всякого дискомфорта,акромя,что на стоянке назад приходилось толкать,т.к.реверса не было)))))) залоченный ГТ рассматривайте,как отпущенную сцепу.Да и по логике,ГТ должен лочится при выходе мотора на оптимальный режим.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Есть два НО: температура в АКПП(должна прогреться) и скорость не менее 70 км/ч. Иначе ЭБУ не даст команду на залочку ГТ.

1 пониженная и 70??? Тогда да.
Всем добра!
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

oasys писал(а):
МШУ писал(а):Скока понижение в РК на П3 и П4 ? ( я честно=хз)
1.9, кажись.
Ну вот,если исходить из этого,то на лоу ГТ должен лочится на 1800.....а если учитывать включение понижайки 1800/1.9=947 об/мин..... ЕССНО,считайте здесь ЗАДОМ НАПЕРЕД,то бишь при одинаковой скорсти движения а/м ,на хай и на лоу обороты будут с соотношением 1:1.9
Это при условие,что сигнал на ЭБУ не идет с датчика скорости с РК...здесь я в П3/4 ламер,не в курсе.
Мля....криво написал: по другому-
Едите 30 км/час при 1800 об\мин,ГТ залочен......
При РК 1:1.9 при движение на лоу со скоростью 16 км/час,ГТ тоже блокируется.
Аватара пользователя
МШУ
Сообщения: 28930
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 21:39
Двигатель:: 6.2диз и 1.3бенз
Мой автомобиль(и):: шевик и самик
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 515 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение МШУ »

Непопаджеро писал(а):
1 пониженная и 70??? Тогда да.
С чего подается сигнал на ЭБУ? с датчика скорости или Холла на К\В?
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3176
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

МШУ писал(а):
Непопаджеро писал(а):
1 пониженная и 70??? Тогда да.
С чего подается сигнал на ЭБУ? с датчика скорости или Холла на К\В?
ХЗ, с какого-то выходного вала коробки. 100% на 4 и 5 не лочится менее 60-65 км/ч по навигатору в моем П3.
А усилие прижима фрикционов ГТ зависит от оборотов первичного вала - на графике ось Н*м.

Да и логически - не нужна там на понижайке блокировка. Там вполне хватает момента ГТ.

Но австралийцы с этим не согласны и выводят самопальный проводок на кнопку лока ГТ с соленоида, чтобы не греть ГТ понапрасну при равномерном движении.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56756
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4626 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

Во первых при включении пониженной в АКПП отключается высшая передача, запрет включения.
Саня хоть как ты пересчитай и на что хочешь перемножь блокировка трансформатора не включится на первой и второй передачах, хоть застрелись.
Условия: Скорость, Обороты, Положение педали газа в вольтах я дал выше.
Так что пофиг на сколько делить.
Понижение в стандарте 1.9 :)
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»