Страница 11 из 55
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 10:24
Диснов
Napic - где обратная связь ? Какие давления ? Заблуждение.
Откуда взял график ?
На нём 12 вольт и пик 57 вольт.
У нас рабочее напряжение клапана 6-7 вольт.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 11:17
Диснов
"Ноги" заблуждения растут в корявости перевода мануала по данной ссылке, его понимания.
"Сигналы преобразуются в давления.."
Так и есть сигнал открыл клапан, в канале появилось давление преобразование произошло.
Ни какой регулировки.
Далее в мануале про то, что в каждом канале управления есть эл. клапан ( соленоид ) и механический регулятор давления. От которого и зависит плавность переключения.
ЭБУ не сможет повлиять на давление соответственно на скорость и плавность переключений.
На схеме зелёный - электромагнит,
красный механический клапан регулировки давления .
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 11:32
Napic
Диснов писал(а):Napic - где обратная связь ? Какие давления ? Заблуждение.
Откуда взял график ?
На нём 12 вольт и пик 57 вольт.
У нас рабочее напряжение клапана 6-7 вольт.
Всё беру из сервисмануала производителя нашей АКПП.
http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_sp ... 200ENG.HTM
Давайте уже заканчивать про стоковые сигналы!
Я их все, при переключении передач, оставил стоковые!
Это же самое касается и отдельного соленоида блокировки ГТ (гидротрансформатора) - всё используется стоковое.
Единственное, что я добавил - это режим переключения блокированной четвертой передачи в блокированную пятую.
Режим этот настроен таким образом, чтобы в сам момент переключения 4-5 блокировка ГТ оставалась включенной, но допускала дополнительное, нормируемое проскальзывание.
При переключении вниз, из пятой в четвертую - блокировка безусловно снимается.
Режим с нормируемым проскальзыванием при переключении - это также штатный режим, настроенный на заводе, но не вошедший в окончательную конфигурацию нашего ПО.
Нормируемое проскальзывание ГТ обеспечивается регулировкой давления масла поступающего через соленоид DCC.
В итоге, с новым программным обеспечением, при соблюдении определенных условий, стала возможна ситуация заехать на длинный, пологий тягун, используя четвертую и пятую передачи, а коробка при этом может даже остыть, причем это справедливо даже для автомобиля с прицепом.
Но стоковом ПО, очень часто возникает прямо противоположная ситуация, когда коробка просто уходит в защиту по перегреву.
PS. Защитный механизм по перегреву был оставлен полностью стоковым и без изменения.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 11:46
Serega77
------
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 11:46
Serega77
Насколько я понял, регулировка давления подразумевает под собой принцип частотного регулирования - в зависимости от частоты импулсов и их длительности, клапан приткрывается на определенный процент. Меняя длительность импульса, меняется провент открытия клапана И соответственно давления
"
PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS
В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.
"электро-регуляторы" работают по принципу: "Вентиля". В отличии от принципа "Крана" он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.
Такие соленоиды-регулятор приоткрывают или призакрывают сечение по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)"
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 12:01
Napic
Serega77 писал(а):Насколько я понял, регулировка давления подразумевает под собой принцип частотного регулирования - в зависимости от частоты импулсов и их длительности, клапан приткрывается на определенный процент. Меняя длительность импульса, меняется провент открытия клапана И соответственно давления
"
PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS
В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.
"электро-регуляторы" работают по принципу: "Вентиля". В отличии от принципа "Крана" он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение.
Такие соленоиды-регулятор приоткрывают или призакрывают сечение по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания)"
Все правильно. У нас в АКПП используются самые передовые, интеллектуальные гидравлические соленоиды.
И ими можно управлять. Вернее настраивать. Заводскими калибровками

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 12:22
molvinets
По диаграммам блокировки ГТ не совсем понятно при каких оборотах и скорости происходит полная блокировка на 4 и 5 передачах. Можно прояснить? И как в торке увидеть насколько он заблокирован?
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 12:32
Napic
molvinets писал(а):По диаграммам блокировки ГТ не совсем понятно при каких оборотах и скорости происходит полная блокировка на 4 и 5 передачах. Можно прояснить? И как в торке увидеть насколько он заблокирован?
Включение блокировки на 4-ой и 5-ой передачах - оставлено полностью стоковое.
Включение блокировки 3-ей передачи - также оставлено стоковое (включается только при перегреве АКПП)
Я оставил все стоковые скорости включения и стоковые нагрузки этих включений.
В торке возможно настроить соответствующий PID, показывающий в %-ах степень задействования клапана.
По пиду не подскажу.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 13:07
Диснов
Serega77 писал(а):Насколько я понял, регулировка давления подразумевает под собой принцип частотного регулирования - в зависимости от частоты импулсов и их длительности, клапан приткрывается на определенный процент. Меняя длительность импульса, меняется провент открытия клапана И соответственно давления
"
Так можно повлиять на время заполнения маслом канала управления. Но не давления.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 13:21
Диснов
Napic писал(а):
Все правильно. У нас в АКПП используются самые передовые, интеллектуальные гидравлические соленоиды.
И ими можно управлять. Вернее настраивать. Заводскими калибровками

Napic ты в своём уме ?
Какой интеллект у соленоида ?
Все регулировки давлений в данной АКПП механические.
Оставил заблокированный ГТ во время переключения 4-5, так перенёс удар разности скоростей с трансформатора на фрикционы.
Круто подхват без пробуксовки все балдеют от прошивки.
Не греется, конечно ГТ не работает греть не чему.
Сделай все передачи на заблоке эффект динамики всех порадует, радиаторы все повыкидывают.
Правда радость не долгая.
Выше писали - человек с прицепом переключение 4-5 не понравилось.... теперь всё ясно.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 13:26
Napic
Диснов писал(а):
Оставил заблокированный ГТ во время переключения 4-5, так перенёс удар разности скоростей с трансформатора на фрикционы.
Никакого удара нет. Режим называется с частичным блокированием ГТ.
Частичное блокирование не происходит при повседневной езде, так как в драйве и автоматическом режиме, четвертая передача не блокируется.
Диснов писал(а):
Выше писали - человек с прицепом переключение 4-5 не понравилось.... теперь всё ясно.
Выше писали, что на пятую не переключается.
Ты же перевернул все с ног на голову!
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 13:48
Диснов
Удар незаметен, его сглаживают фрикционы, платя своим ресурсом.
Какая ещё частичная блокировка - опять ЭБУ давление регулирует ?
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 13:52
sn1
Диснов писал(а):Удар незаметен, его сглаживают фрикционы, платя своим ресурсом.
Вот у меня по этому "удару" тоже есть вопрос. В стоке на 5 при отпускании газа в 100% случаев происходит разблокировка ГТ, а на тюне, как я понял, не происходит. Под сброс ведь тоже "удар". Фрикционам тоже достаётся?
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 13:57
Диснов
sn1 писал(а):Диснов писал(а):Удар незаметен, его сглаживают фрикционы, платя своим ресурсом.
Частичная блокировка - опять ЭБУ давление регулирует ?
Вот у меня по этому "удару" тоже есть вопрос. В стоке на 5 при отпускании газа в 100% случаев происходит разблокировка ГТ, а на тюне, как я понял, не происходит. Под сброс ведь тоже "удар". Фрикционам тоже достаётся?
Нет удара не будет, они замкнуты и если они исправны должны держать.
Если бы они не держали торможение двигателем, то и резкое ускорение не удержали бы.
Ударчик на трансмиссию если только , зазоры главной пары долбить.
Хотя и внутренние зазоры АКПП так же долбить. От бублика до колёс.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 14:21
Napic
Диснов писал(а):Удар незаметен, его сглаживают фрикционы, платя своим ресурсом.
Я для кого писал, что частичное блокирование не происходит при повседневной езде, так как в драйве и автоматическом режиме, четвертая передача не блокируется.
Диснов писал(а):Частичная блокировка - опять ЭБУ давление регулирует ?
Именно. Блок управления регулирует давление.
Тебя нужно посадить в барокамеру и постепенно откачивать оттуда воздух. Только тогда ты успеешь понять как будет меняться твоё давление и какой интеллектуальный соленоид регулирует сей процесс.

Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 14:41
Диснов
БУ регулирует давление - только в барокамере можно прийти к такому выводу.
Оценить интеллект соленоида.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 17:27
OOO1965
Napic писал(а):
В итоге, с новым программным обеспечением, при соблюдении определенных условий, стала возможна ситуация заехать на длинный, пологий тягун, используя четвертую и пятую передачи, а коробка при этом может даже остыть, причем это справедливо даже для автомобиля с прицепом.
Но стоковом ПО, очень часто возникает прямо противоположная ситуация, когда коробка просто уходит в защиту по перегреву.
PS. Защитный механизм по перегреву был оставлен полностью стоковым и без изменения.
Эдуард, благодарю за разъяснения.
Ответь пожалуйста еще на один вопрос, поскольку у меня за историю моего данного автомобиля коробка уходила в защиту от перегрева 3 раза (обычно вручную переключался на 4-ю, но иногда забывал это сделать и вот), причем в совершенно рядовой ситуации, когда я, хоть и летом, но с неполной загрузкой ехал в режиме D по однополосной дороге за грузовиком (там нет участков обгона) со скоростью 70-75 км/ч (по спидометру).
Причем, после первого раза я поменял масло в АКПП на 40 тыс. км - почернело. Остальные 2-раза - обошлось без замены.
Правильно ли я понял, что с новой прошивкой, указанный выше режим более гуманный для коробки, или все же, на всякий случай, стоит переключаться на 4-ю передачу или включить режим "не выше 4-й"?
Спасибо!
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 17:43
Napic
Диснов писал(а):БУ регулирует давление - только в барокамере можно прийти к такому выводу.
Оценить интеллект соленоида.
Мне стало не интересно тебе что-либо объяснять.
Соленоид - это исполнительное устройство, которое вкупе с заложенной программой управления, становится умным smart- устройством.
Например умная розетка. Умный дом.
Блок управления (БУ) регулирует именно давления.
По оси ординат стоит давление.
OOO1965 писал(а):
Эдуард, благодарю за разъяснения.
Ответь пожалуйста еще на один вопрос, поскольку у меня за историю моего данного автомобиля коробка уходила в защиту от перегрева 3 раза (обычно вручную переключался на 4-ю, но иногда забывал это сделать и вот), причем в совершенно рядовой ситуации, когда я, хоть и летом, но с неполной загрузкой ехал в режиме D по однополосной дороге за грузовиком (там нет участков обгона) со скоростью 70-75 км/ч (по спидометру).
Причем, после первого раза я поменял масло в АКПП на 40 тыс. км - почернело. Остальные 2-раза - обошлось без замены.
Правильно ли я понял, что с новой прошивкой, указанный выше режим более гуманный для коробки, или все же, на всякий случай, стоит переключаться на 4-ю передачу или включить режим "не выше 4-й"?
Спасибо!
Стоковая блокировка пятой передачи начинает работать примерно от 69-70 км/ч и в новом программном обеспечении были оставлены стоковые скорости её включения.
При включенной блокировке дикого нагрева АКПП быть не должно.
Мне сложно что-либо сказать по конкретной твоей коробке, но определенно с новой прошивкой должно быть немного, но получше в плане температур.
Если уйти в ручной режим, то блокировка четвертой передачи начинает работать от 60 км/ч, что довольно часто по оборотам двигателя совпадает с неблокированной пятой передачей.
Смысла использования пятой передачи, которая лишь нагревает АКПП в этом случае никакого нет и у меня настроено так, что в автоматическом режиме предпочтение (если предварительно был ручной режим с блокированным ГТ) будет отдано именно четвертой передаче.
Именно это скорее всего и подтвердили отзывы выше, когда автомобиль с прицепом "не захотел" переключаться на пятую передачу.
Это просто такая фича нового программного обеспечения.
Насколько она была адекватно реализована - судить Вам.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 18:13
Napic
Диснов писал(а):Napic - где обратная связь ? Какие давления ? Заблуждение.
Вот тебе обратная связь, про которую тебе Александр SNOOPER говорил.
Коробка постоянно обучается в процессе езды.
Всё это и многое другое было найдено в прошивке и проверено.
Неприятно конечно, когда огульно ставят под сомнение квалификацию проведенной работы по созданию нового программного обеспечения.
Re: Новое программное для пятиступенчатой АКПП 4D56 D-ID
Добавлено: 16 янв 2019, 18:36
cergi123
Да не переживай ты так, всегда будут искать какие то изъяны, кстати отстегнул прицеп, как без него хорошо то, нет рывков при переключении, какое счастье видеть вторую передачу, но и с ней теперь нужно плавно работать особенно в пробке, чтобы не получать пенделя под зад.
Отправлено с моего MI 6 через Tapatalk