владимир михайлович писал(а):Интересующимся скажу, как работает эта конструкция. На прогретом двигателе и холостых оборотах клапан моторчика расположен близко к седлу. При выключении зажигания моторчик отводит клапан на пару миллиметров от седла, увеличивая проходное отверстие для воздуха. Мотор встает. При включении ключа на горячем двигателе моторчик возвращает клапан в прежнее, ближе к седлу положение. Сняв моторчик и включая/выключая зажигание на горячую, будем видеть, как клапан ходит. Включили зажигание - вжик, шток с клапаном вышел на пару мм. Выключили зажигание - шток втянулся на прежнее место, увеличив дырку для воздуха.. Это на горячую. В таком положении штока, с увеличенной дыркой двигатель и остывает. Остыл до нуля. Ну такая температура сегодня на улице. А шток так и остается чуть вобранным и клапан приоткрытым. Теперь включаем зажигание - вжик, и шток втянулся еще сильнее, открыв еще больше дырку для воздуха. Мотор заводим и он прогревается на 1500 оборотах. Постепенно с прогревом, моторчик шаг за шагом выдвигает шток, а клапан перекрывает воздух, уменьшая обороты двигателя, пока шток не займет положение "на горячую" с работающим мотором. Получается, при проверке на холодном двигателе при включении зажигания шток втягивается в моторчик, при выключении выходит из моторчика. А при горячем все наоборот: включили зажигание - шток выходит из моторчика, выключили - шток обратно в моторчик, на пару мм. на прежнее место. Если этого не происходит - система работать не будет.
Это все на 74-ом двигателе. А как на других - вопрос...
Михалыч! Не отметил один момент, РХХ устанавливать на место и прикручивать нужно при полностью (для надёжности) задвинутом во внутрь штоке. А то после таких манипуляций если шток лишковато торчит, то РХХ на место не встанет, и при достаточном усердии чинильщика можно его вообще загубить.
ЗЫ
Может интересно кому будет...
Вообще РХХ можно проверять немного по-другому, на подобие того, как я это делал на Ланосе (с имитацией подклинивания).
Там хотя регулятор немного другой, но принцип тот же. На Ланосе РХХ с 4-мя выводами и управление работой идёт за счёт переполюсовок на двух обмотках. ММС-овский регулятор немного другой, т.к. обмотки двух-секционные (встречно-параллельные), и управление происходит за счёт коммутации секций (что даже упрощает задачу).
Суть такая:
РХХ должен всегда устанавливаться в положение, предписанное ему с ЭБУ.
Вместе с этим ЭБУ по контролю остальных параметров оценивает, достаточно открыт/закрыт регулятор.
И если степени регулировки не хватает, подаёт дополнительные импульсы на РХХ.
Таким образом если РХХ заклинил, то импульсы ЭБУ будет подавать постоянно. Если РХХ не встал напрочь, а подклинивает в определённые моменты, то соответственно и дополнительные импульсы с ЭБУ будут подаваться именно в эти моменты.
Для контроля этих импульсов достаточно прицепить параллельно обмоткам четыре светодиода (на Ланосе и подобных машинах по-другому- две пары светодиодов, включенных встречно-параллельно)
Неплохо конечно иметь перед глазами бортовой компьютер или сканер, чтобы видеть общее кол-во шагов.
Если многобуквенность не пугает, то можно посмотреть, как это всё происходило на Ланосе
http://multi-set.ru/forum/showthread.ph ... #post20592 (со страницы по ссылке и до конца)
подобных примеров в интернете нет (ну я не нашёл лично). Правда по ссылке речь не только про РХХ, в итоге ДПДЗ мозги парил (в силу дурной конструкции), и были небольшие накладки, т.к. делал всё на бегу. Но в целом если внимательно прочитать и видюшки посмотреть, то весьма занимательно.
На Паджере я пока не пробовал, нужды не было. Но уверен алгоритм где-то подобный.