И так "лед тронулся, господа присяжные заседатели". Сегодня, наконец то выкроил время и
убил целый день на лепку матрицы для шноркеля. Замерз как песик

. Муторное и кропотливое
это дело, скажу я вам. НАчали в 10 закончили в 18, но успели сделать основание матрицы,
непосредственно та часть которая прилегает к крылу и стойке. Дальше работа должна пойти
быстрее, потому что я с машиной уже не нужен, только на предварительные примерки. В общем
техническую часть описывать не буду, фотик взять забыл, но и не до него было. Но на примерки
и на установку обязательно возьму и буду описывать все в деталях и с фотоотчетом. НУ а пока
попробую описать словами что получилось. Задача стояла сделать шноркель, чтобы он не смотрелся
как инородное тело, то есть как бы был одним целым с машиной. И, я вам хочу сказать,
даже по предварительным результатам пока все получается. Боковая часть полностью повторяет
форму крыла и переход на стойку (как бы оптекает машину), по крылу будет небольшой заход на
верхнюю часть крыла, как бы это словами то объяснить, в общем шноркель оптекает верхнюю боковую
часть крыла (идет вдоль крыла) и немного обтекает верхнюю грань крыла, объяснил как смог

.
Плавно со всеми изгибами перетекает на стойку и идет вплотную к стойке вверх на крышу, на
крыше решили делать не такой воздухозаборник как на фото (типа пиявки), а по типу воздухозаборника
как на капоте дизеля только меньше по размеру, очень много примеров на раллийных и дакаровских машинах.
Т.е. воздух будет забираться спереди, так же
продумали и слив воды, которая будет попадать во время дождя, это тяжело описать, но на фотках
обязательно покажу этот момент. Теперь основная проблема над которой долго думали это крепеж.
Поскольку шноркель точно повторяет все изгибы крыла и стойки, и плотно прилегает, ни как не
могли придумать эстетические крепления. В оригинале сафаревском, вроде, шноркель крепиться в
трех точках (если ошибаюсь исправьте), первая это раструб в отверстие крыла и две точки крепления
на стойке. Решили делать крепления в тех же местах. С раструбом все понятно, а вот на стойках
решили крепить следующим образом, в основание шноркеля будут влиты две монтажные гайки на шесть
это металлические цилиндры с внутренней резьбой и с шайбой на конце, шайба как раз и будет
залита в основания шноркеля, два отверстия в стойке, и с внутренней стороны короткими болтами
будут притягивать шноркель к стойке. Болты будут под пластиковой накладкой стойки, так что не из салона,
не с наружи, не будет видно ни каких крепежей. Теперь самый главный геммор, как крепить воздухозаборник
на крышу. Делать дырки в крыше на вариант. Пока остановились на том варианте, что к крыше надо будет
крепить герметиком или клеем, других вариантов пока не придумали, если есть идеи высказывайтесь,
может вместе что придумаем оптимальное. Мастер говорит, что вид будет как заводской, на колхоз похож не будет,
судя по санд-траком которые мы сделали, охотно ему верю. Поверхность будет матовой немного шероховатой,
как корка апельсина, можно сделать и абсолютно гладкую но там возни очень много и цена будет выше,
так что я не стал заморачиваться, мастер показал материал какой получится, меня вполне устроило,
Ну вот пока собственно и все.