Страница 11 из 12
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 11:18
Nbf
mall писал(а): ↑что-то подобное
Меня смущает только тот факт, что события, напомню, происходили в 1999 году.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 12:06
lalex
Сейчас уже есть литиевые АКБ для авто, но не знаю они ли самые те. По мне, а я редко езжу, нужен мощный, но нетяжелый блок, домой уносить и в тепле сколько хошь заряжать (время есть). Другим другое может интересно, например, реальным внедорожникам гелевое... Кому нечто сверхновое, задорого, но чтоб со всеми опциями и тумблерами. Кто может просто при первом трабле менять АКБ на такой же, да и все дела. Кто, не парясь, зовет электрика и эвакуатор: каждому своё.
Однако это даже не оффтоп, а растекание по древу (в ожидании двух тысяч китайских ампер) ,)
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 12:48
mall
Nbf писал(а): ↑
Меня смущает только тот факт, что события, напомню, происходили в 1999 году.
ну конденсаторы и в том веке в ходу были.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 13:34
dvm99
mall писал(а): ↑
ну конденсаторы и в том веке в ходу были
Это ж не просто конденсаторы...
Да, ионисторы даже в СССР делали, но не сотни Фарад.
Конечно технологии ушли, но цена
Ради интереса глянул на Озоне 3000Ф - 5000р то ли за 1 шт. , то ли за пару.
А их надо 6 шт.!
Ещё из прошлого помню, они не любили большой разрядный ток, а стартер- почти КЗ. Как сейчас- ХЗ.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 13:41
mall
dvm99, тут вопрос не в цене или в реализации системы, просто пример как это могло бы быть на той машине в 1999 году и все.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 19:44
belinex
mall писал(а): ↑что-то подобное
об этом и говорил
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 19:46
belinex
mall писал(а): ↑
могло бы быть на той машине
однозначно, нет. там щелкали тумблер и ждали. здесь просто старт, потом работает гена.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 19:47
belinex
dvm99 писал(а): ↑ионисторы даже
тут не ионисторы, а современные "супер-конденсаторы". у нас на таких автобусы ездят
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 20:47
dvm99
belinex писал(а): ↑
тут не ионисторы, а современные "супер-конденсаторы".
Принцип тот же, просто материалы более современные.
belinex писал(а): ↑
у нас на таких автобусы ездят
Тяговые и стартерные нагрузки- вещи разные.
Хотя, спорить не буду, ведь в данном случае это всё идёт как добавка к АКБ.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 29 ноя 2023, 21:02
dvm99
Во, ещё что вспомнил! (рассматривать как креатив

)
В армии ещё в 80-х служил механиком-водителем САУ 2С3
Дык в ней был компрессор на коленвалу мотора.
Во время работы он накачивал в два небольших баллона давление 150 очков.
А рядом с кнопкой стартера была кнопка "воздух", по её нажатию компрессор работал как двигатель,
расходуя воздух баллонов.
По инструкции при пуске полагалось нажимать обе кнопки разом.
Но мотор в тёплое время и одним воздухом запускался.

Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 30 ноя 2023, 18:17
lalex
В экспедиции вездеход фигово заводился, дык под вечер ставили задом на горку ))
Меж тем нашел пояснение искре при подключении ЗУ "Вымпел" и как быть (новую версию инструкции скачал):
"Подключение второго зажима всегда сопровождается небольшой искрой, так как на выходе ЗУ имеется конденсатор, который заряжается от АКБ в момент присоединения второго зажима к клемме АКБ. Чтобы избежать воспламенения взрывной смеси аккумуляторных газов или легковоспламеняющейся топливно-масленной смеси от искры, подключение рекомендуется делать вдали от топливопроводов и АКБ. Если же подключать второй зажим непосредственно к минусовой клемме АКБ, то необходимо вентиляцией (потоком воздуха, сквозняком и т. п. отогнать облако взрывной смеси газов от минусовой клеммы)."
О как.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 30 ноя 2023, 22:14
belinex
dvm99 писал(а): ↑в тёплое время
дык, если я правильно помню, это как раз для зимы, в помощь стартеру...
правда, не мехвод я, а начальникэ этой самой какации )
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 01 дек 2023, 00:03
SNOOPER
belinex писал(а): ↑
это как раз для зимы, в помощь стартеру...
Это на сс-20 (Маз 543-547) был чисто аварийный запуск, когда аккумы по каким то причинам крутить не могли.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 01 дек 2023, 09:11
dvm99
belinex писал(а): ↑
дык, если я правильно помню, это как раз для зимы, в помощь стартеру...
В мануале, на сколько помню, время года не указывалось. Просто рекомендовалось нажимать на обе кнопки.
Как-то раз пришлось выгонять машину, которая долго стояла в учебном боксе как пособие, чтоб поменять на другую, с полей.
Естественно, акб сняты, баллоны пустые...
Акб переставлять - тот ещё гемор, 4 шт. по 68кг в ракообразной позиции. Баллоны проще. Но, понятно, что попытка пуска будет только одна, а мотор долго не работал, ХЗ чего ожидать от него, благо, что лето...
Рискнул, переставил баллоны, отключил все эл. потребители, стартовал резервным ручным клапаном. Давления хватило тика в тику, на излёте мотор подхватил!
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 01 дек 2023, 11:18
olegro
SNOOPER писал(а): ↑
Это на сс-20 (Маз 543-547) был чисто аварийный запуск, когда аккумы по каким то причинам крутить не могли.
543 четырехосник. "Пионер" (сс20) катался да, на 547 шестиоснике. Там целая эпопея была с этими Мазами
Простите за офф
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 03 дек 2023, 16:52
lalex
Если интересен-таки мой случай, то в итоге зарядил штатные (довольно старые) АКБ с 12,2 до 12,5В, по 5-6 часов каждый. Больше никак, автозарядка уходит на 1 ампер и в бесконечность... Однако дизелек 2,5 с летним топливом в легкий мороз завелся нормально: пару раз вздрогнув, разве что. Поездил по городу часик, заправился, поменял резину, приборы и ключ не трогал. Часок еще постоял, это всё не выключаясь. Наутро вольтметр показал 12,6В, то есть городской цикл всётки заряжает, если не подъедать приборами и новыми стартами, а АКБ скорее живы. Это плюс, и всем мерси ,)
Джамп-стартер заказал 2000Амперный, однако китайцы прислали вместо этого 1000А "мини" (( Сглазил, наверное, вышеозначенными мерехлюндиями... Бодаюсь вот теперь ними ;(
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 03 дек 2023, 21:59
belinex
lalex, они просто наклейки попутали (
но, успехов в бодании

Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 03 дек 2023, 22:43
lalex
))
Я сразу почуял подвох, глянув заранее ТТД. 2000-й кирпич должен весить аж килограмм, а тут как портсигар в руке... Но толку в чутье, если выдает постамат! Короче "всё эти новомодные многозарядные пистолеты. Здорово они мне подгадили."
Зато машинка ожила, нет худа без добра... Тьфу×3, завтра еще померяю, сколько уходит "в небо". Надеюсь по прошлому, что первые проценты за сутки, но ведь морозы идут.
Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 15 янв 2024, 13:52
lalex
Сдал этот министартер, кому интересно - алишный возврат идет в Лунёво/Черную Грязь роспочтой, но надо как-то за их счет. Я лоханулся, послал за свой, надеясь, и эту мелочь они мне не вернули, мол, нет такой сметы... Ну да ладно, уже добыл 2000А еще дешевле, селяви. Буду умнее.
Вопрос в другом, точнее, недоумения. Наверно знатокам смешно покажется, как я колупаюсь, но - гуманитарий же, все тыком. В гараже при морозах наши АКБ заряжались минорно и ненадолго. Решил кардинально взяться, грядут ответственные выезды. Притащил оба домой на санках (гараж неблизко). К слову, левый по ходу "водительский" вынимаю легко, а правый выдирается с риском.
Один заряжал тепленьким, ночь он просто постоял в квартире до подключения. Прибор орионовский "Вымпел-265" хоть и автомат, но как-то не сработал: снизил ток с 7 лишь до 5А вскоре, да так весь день и гнал не снижая. К вечеру АКБ заметно нагрелся и забурлил, ну я его выключил от греха. Итог 12,7 В, сейчас по прошествии - 12,6, норма.
Второй акб я подключил еще холодным, часа два он лишь на кухне простоял. Стрелка ампермера побродила туда-сюда, и через пару часиков уверенно ушла к единице, как и в гараже всегда было. Вроде как по инструкции так работает автоматика... Так оно шло часов 10 в сумме, итог 12,7 через сутки 12,6 В, в общем, оба АКБ по замерам теперь одинаково выглядят.
Мож кто подскажет, отчего в первый раз автомат не сработал? Хорошо что я следил, и на ночь не оставлял. А также секрет, как правый, "пассажирский" акк вынимать без риска. Пробовал и его одного тянуть, и вместе с пластиковой коробкой: пальцы соскальзывают, а надо же боком притом наклонить.

Снятие Аккамуляторов , вопрос ?
Добавлено: 15 янв 2024, 14:24
lesnik5000
lalex писал(а): ↑
Один заряжал тепленьким, ночь он просто постоял в квартире до подключения. Прибор орионовский "Вымпел-265" хоть и автомат, но как-то не сработал: снизил ток с 7 лишь до 5А вскоре, да так весь день и гнал не снижая. К вечеру АКБ заметно нагрелся и забурлил, ну я его выключил от греха. Итог 12,7 В, сейчас по прошествии - 12,6, норма.
Плотность мерял в банках? Кипел во всех банках одинаково?