Турботаймер
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Турботаймер
Chupakabra
кури эту тему , дето кто-то выкладывал выше.
В кратце подлючаться к тахометру, сняв приборку над рулем.
Имей ввиду, сигналку под это дело тоже подстраивать нужно.
Все ИМХО
кури эту тему , дето кто-то выкладывал выше.
В кратце подлючаться к тахометру, сняв приборку над рулем.
Имей ввиду, сигналку под это дело тоже подстраивать нужно.
Все ИМХО
Последний раз редактировалось gary_tmp 23 дек 2011, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- Bagir
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 13:21
- Двигатель:: 4d56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5 New
- Откуда: Углич
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Турботаймер
Хмы, интеллектуал у меня тоже весьма загадочный. Обороты читаю по кан. Сейчас конечно зима, и у меня еще обкатка, поэтому много не вкручиваю, но с тех пор как поставил на интеллектуал - глушит почти сразу. Иногда улавливаю небольшую задержку. Наверное его выключу и поставлю фикс время. Просто не впечатление его работой. Очень плохо, что в Пандоре нет минимального времени работы ТТ. МИНУС им за это огромный.
Проверить считываются ли обороты можно просто. На брелоке будет крутиться вентилятор. У меня у ОД провод с сиги присоединили к генератору. А кан не подключили вообще. Вентилятор на брелоке не крутился. Прицепил кан. В настройках выбрал читать тахометр по кану. Вентик сразу закрутился. Вот только есть у меня сомнения. Нет ли перебоев с чтением данных по кан шине. Как то сразу у меня с этим делом не заладилось. С багажником проблемы были, но это чисто личное мнение. Тако вроде как читает без проблем.
Проверить считываются ли обороты можно просто. На брелоке будет крутиться вентилятор. У меня у ОД провод с сиги присоединили к генератору. А кан не подключили вообще. Вентилятор на брелоке не крутился. Прицепил кан. В настройках выбрал читать тахометр по кану. Вентик сразу закрутился. Вот только есть у меня сомнения. Нет ли перебоев с чтением данных по кан шине. Как то сразу у меня с этим делом не заладилось. С багажником проблемы были, но это чисто личное мнение. Тако вроде как читает без проблем.
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 04 июл 2009, 13:28
- Откуда: Belgorod [31]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Турботаймер
Я думаю, что обороты с нашего авто и L-200 по CAN и по аналогу плохо читаются Pandoro'й. Решил это после прочтения темы на форуме Алармтрейда. Вот собственно ссылка: http://www.alarmforum.ru/forum12/thread5441.html. Но несмотря на негатив желание разобраться не пропало... Буду пробовать.Bagir писал(а):Хмы, интеллектуал у меня тоже весьма загадочный. Обороты читаю по кан. Сейчас конечно зима, и у меня еще обкатка, поэтому много не вкручиваю, но с тех пор как поставил на интеллектуал - глушит почти сразу. Иногда улавливаю небольшую задержку. Наверное его выключу и поставлю фикс время. Просто не впечатление его работой. Очень плохо, что в Пандоре нет минимального времени работы ТТ. МИНУС им за это огромный.
Проверить считываются ли обороты можно просто. На брелоке будет крутиться вентилятор. У меня у ОД провод с сиги присоединили к генератору. А кан не подключили вообще. Вентилятор на брелоке не крутился. Прицепил кан. В настройках выбрал читать тахометр по кану. Вентик сразу закрутился. Вот только есть у меня сомнения. Нет ли перебоев с чтением данных по кан шине. Как то сразу у меня с этим делом не заладилось. С багажником проблемы были, но это чисто личное мнение. Тако вроде как читает без проблем.
NMPS, 2011, 2.5 TD, 5AT
Montero Sport, 2002, LS, 3.0, 6G72, AWD, АКПП - продан
Montero Sport, 2002, LS, 3.0, 6G72, AWD, АКПП - продан
- Bagir
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 13:21
- Двигатель:: 4d56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5 New
- Откуда: Углич
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Турботаймер
Ну если даже так, то с аналогом ясно, импульсы могут быть слишком редкие на холосных оборотах для корректного чтения. А по can то что мешает нормально читать тогда?
На том форуме сказано, что нужно включить все 3 временных интервала на максимум для нормальной работы ТТ. В инструкции действительно об этом не сказано. Говорится только что это будет максимальное время работы ТТ.
У меня интелектуал тоже отрабатывает совсем чуток. Даже если глушу сразу, то 1-2 сек и все. С одной стороны идея интеллектуала интересная, и хотелось бы ее полностью понять и настроить, но я наверное вернусь к обычным 1,5-2 минутам. Вот не ясно одно, вроде как интеллект работает, раз не глушит сразу. Но как же надо выкручивать двигло, чтобы ТТ отработал хотя бы 30 секунд. Вообще у меня еще обкатка, но хоть уже и к концу, все равно сильно не борзею. Но что то мне подсказывает, что ТТ должен впрягаться не только когда обороты доходят до 4 тысяч.
Вообще было бы весьма пользительно почитать официальную писюлько пандоравцев о их понимании работы ТТ. Сколько времени и после каких оборотов должен работать ТТ. А также узнать мнения Mitsubishi на этот счет. Но тут я наверное запросил многовато ))
На том форуме сказано, что нужно включить все 3 временных интервала на максимум для нормальной работы ТТ. В инструкции действительно об этом не сказано. Говорится только что это будет максимальное время работы ТТ.
У меня интелектуал тоже отрабатывает совсем чуток. Даже если глушу сразу, то 1-2 сек и все. С одной стороны идея интеллектуала интересная, и хотелось бы ее полностью понять и настроить, но я наверное вернусь к обычным 1,5-2 минутам. Вот не ясно одно, вроде как интеллект работает, раз не глушит сразу. Но как же надо выкручивать двигло, чтобы ТТ отработал хотя бы 30 секунд. Вообще у меня еще обкатка, но хоть уже и к концу, все равно сильно не борзею. Но что то мне подсказывает, что ТТ должен впрягаться не только когда обороты доходят до 4 тысяч.
Вообще было бы весьма пользительно почитать официальную писюлько пандоравцев о их понимании работы ТТ. Сколько времени и после каких оборотов должен работать ТТ. А также узнать мнения Mitsubishi на этот счет. Но тут я наверное запросил многовато ))
-
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 04 июл 2009, 13:28
- Откуда: Belgorod [31]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Турботаймер
Сегодня в очередной раз плотно пообщался со своими установщиками. Общий итог таков: тех. специалисты Алармтрейда сказали им, что работать корректно интеллектуальный турботаймер на наших машинках не будет ни по CAN ни по аналоговому входу. Аргументировали тем, что на определенных оборотах сигнализация начинает плохо считывать импульсы... В этом и состоит вся загвоздка. И вроде как в сигнализациях вплоть до Пандоры 3700 этот функционал не возможно уже поправить ни какими новыми прошивками. Ну и заниматься Алармтрейд вплотную этой недоработкой не будет, в силу того, что в серию пошла Пандора 5000 и все заняты её отладкой
Как-то так. Сам я экспериментировал с подключенными оборотами как по аналогу, так и по CAN. Что хочу отметить: соблюдая превышение в два раза оборотов ХХ (от 1300 и выше) и движение с этими оборотами не менее 5 минут (и даже более), быстро останавливаясь и вытаскивая ключ, ставя коробку на паркинг и поднимая ручник (это чтобы все условия соблюдались на всякий случай), интеллектуальный ТТ работал не более 3 секунд.
To Bagir
Все настройки о которых вы говорили я учел. А "Пандоровцы" отвечают общими фразами для всех, что вы неправильно устанавливаете
Или несоблюдаются какие-то условия.
Вот как бы и все изыскания. Еще попробую пообщаться со специалистами по радиоэлектронике, но думаю, что скорее всего залью последнюю прошивку и установлю ТТ как поддержку зажигания на 1 или 1,5 мин.

To Bagir
Все настройки о которых вы говорили я учел. А "Пандоровцы" отвечают общими фразами для всех, что вы неправильно устанавливаете

Вот как бы и все изыскания. Еще попробую пообщаться со специалистами по радиоэлектронике, но думаю, что скорее всего залью последнюю прошивку и установлю ТТ как поддержку зажигания на 1 или 1,5 мин.
NMPS, 2011, 2.5 TD, 5AT
Montero Sport, 2002, LS, 3.0, 6G72, AWD, АКПП - продан
Montero Sport, 2002, LS, 3.0, 6G72, AWD, АКПП - продан
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Турботаймер
Поставьте не интелектуальный, а обычный. Уверяю - разница будет не большая! Ну не могут наши установщики ставить что то сложнее шерхана! Сами их и разбаловали. Зачем чему то учиться если всем нужно только "чтоб ПИКАЛО и двери открывались".
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- Passim
- Сообщения: 325
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 14:28
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1993 г.
- Откуда: Казахстан, Шымкент
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Турботаймер
А попробуйте пустить провод считывания сигнала через пленочный конденсатор 1 мкф 400В, возможно присутствует постоянное напряжение в месте с сигналом тахометра и которое его превышает, кондер отсекет постоянку и останется чисто сигнал
Конденсатор типа такого http://www.chipdip.ru/product0/6673.aspx

Конденсатор типа такого http://www.chipdip.ru/product0/6673.aspx
P-II '93 3dr, 4d56, АКПП, SS, правый руль, си-би, шноркель. Был со мной 8 лет, продан.
PAJERO IV 3.0 2007 г. араб.
PAJERO IV 3.0 2007 г. араб.
- Bagir
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 13:21
- Двигатель:: 4d56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5 New
- Откуда: Углич
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Турботаймер
У меня к генератору аналоговый вход подключен, не к тахо. Так уж ОД рассудил. Переделывать не стал. Да и как вижу смысла особого нету. Соединил can и разрешил читать обороты по шине. Похоже действительно не стоит заморачиваться с интеллектуалом.
А техподдержка Пандоры - жеееесть. Довелось пообщаться. Больше звонить не буду... По-моему я уже знаю больше, чем тот мастер которого искали целых 3 часа в рабочий день.
А техподдержка Пандоры - жеееесть. Довелось пообщаться. Больше звонить не буду... По-моему я уже знаю больше, чем тот мастер которого искали целых 3 часа в рабочий день.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56824
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4643 раза
Re: Турботаймер
А что мешает на ТАХО сигнал повесить?Bagir писал(а):У меня к генератору аналоговый вход подключен, не к тахо. Так уж ОД рассудил. Переделывать не стал. Да и как вижу смысла особого нету. Соединил can и разрешил читать обороты по шине. Похоже действительно не стоит заморачиваться с интеллектуалом.
А техподдержка Пандоры - жеееесть. Довелось пообщаться. Больше звонить не буду... По-моему я уже знаю больше, чем тот мастер которого искали целых 3 часа в рабочий день.
CAN на нашей машине "недоделаная"

- Bagir
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 13:21
- Двигатель:: 4d56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5 New
- Откуда: Углич
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Турботаймер
Да можно конечно. Это первый раз было страшновато панель бомбить. Теперь уже знаю как все разобрать, да и где чего находится. Вообще еще поразмышляв, да ну его этот интеллект. Если уж действительно погоняю мотор, то просто перед выключением дам поработать с ключами, а потом + 1,5 минуты ТТ. А в обычном режиме этого времени всегда должно хватать.
На счет прошивки. У меня новая, недавно прошивал. Так что надеяться на это не стоит. Разве что помогут будущие разработки. Да и вообще трудно рассуждать в этой теме, когда явно не знаешь, какой должен быть эталон. По доставать что ли завтра еще тех поддержку. Интересно просто узнать при каких оборотах сколько времени должен работать ТТ.
На счет прошивки. У меня новая, недавно прошивал. Так что надеяться на это не стоит. Разве что помогут будущие разработки. Да и вообще трудно рассуждать в этой теме, когда явно не знаешь, какой должен быть эталон. По доставать что ли завтра еще тех поддержку. Интересно просто узнать при каких оборотах сколько времени должен работать ТТ.
- G.A.P
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: 17 фев 2010, 12:29
- Двигатель:: 3.2 DI-D 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 5МТ S80+ Т54
- Откуда: 55°54'N 37°26'E
- Благодарил (а): 305 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Турботаймер
Так давали совет - 2 минуты. Не знаю чего вы к этому "интеллекту" пристаёте 
P.S. Пока машинка новая, всё что то хочешь делать, улучшать, ставить
Пройдёт годик-другой - начинает отпускать
Ездит, и ладно...

P.S. Пока машинка новая, всё что то хочешь делать, улучшать, ставить


Raptor U-Pol, IronMan 4x4 Suspension, Hankook Dynapro M/T, Goodyear Ultra Grip 500 4x4, Atera, T-Max 48", Беркут R17
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Турботаймер
Кхм... Меня на втором году тока-тока по-серьёзному цеплять начало...G.A.P писал(а):Так давали совет - 2 минуты. Не знаю чего вы к этому "интеллекту" пристаёте
P.S. Пока машинка новая, всё что то хочешь делать, улучшать, ставитьПройдёт годик-другой - начинает отпускать
Ездит, и ладно...



Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Армеец
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Турботаймер
Стопудово правильно. Тем более от того что машина помолотит пусть даже и лишние 2 минуты - хуже не будет.G.A.P писал(а):Так давали совет - 2 минуты. Не знаю чего вы к этому "интеллекту" пристаёте
...

Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- Bagir
- Сообщения: 195
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 13:21
- Двигатель:: 4d56, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5 New
- Откуда: Углич
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Турботаймер
Да все это верно, что не хуже. Ну как сказать, наверное просто зацепила эта штука. Хочется заставить работать и все тут. Сейчас удалось пообщаться с тех поддержкой Пандоры. На удивление получилось их выловить к вечеру когда уже и не рассчитывал. Взяли заявку и почти сразу перезвонил мастер. Я интересовался именно алгоритмом работы. Мастер сказал, что анализируется последние 5 минут. Начитает срабатывать когда обороты превышают холостые в 2 раза и более. Ну а дальше вычисляется время.
У меня молотит на интеллекте максимум 1-2 сек после активной поездки. Сказали что это явно не правильно, и причина только одна. Неверно читает обороты. Пандора видит что двигло крутится, но корректно обороты по can не считывает.
Ну если доведется опять шариться под панелью, попробую прицепиться к тахо по аналогу. Может будут и другие результаты. Специально лезть ради этого не хочется. Пока выставил жестко на 1,5 минуты.
У меня молотит на интеллекте максимум 1-2 сек после активной поездки. Сказали что это явно не правильно, и причина только одна. Неверно читает обороты. Пандора видит что двигло крутится, но корректно обороты по can не считывает.
Ну если доведется опять шариться под панелью, попробую прицепиться к тахо по аналогу. Может будут и другие результаты. Специально лезть ради этого не хочется. Пока выставил жестко на 1,5 минуты.
- MAVR64
- Сообщения: 2881
- Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 134 раза
- Поблагодарили: 146 раз
Re: Турботаймер
Ну и правильно!
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Турботаймер
Народ, пока не курил плотно мануал - подскажите, турбина с каких оборотов начинает работать?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Турботаймер
Крутиться? Да считай с холостых, как я понимаю. Другой вопрос - с какой нагрузкой и на каких оборотах. Если в приложении к ТТ - не надо интеллектуальности, ставьте 2 минуты и ага. Нагрузку на турбину видно хорошо по мультику (давление наддува). Иногда на 1600-1800 оборотов нагрузка максимальная, а по трассе местами на 2500 вообще считай нет. ТТ точно уж не сможет определитьRusso81 писал(а):Народ, пока не курил плотно мануал - подскажите, турбина с каких оборотов начинает работать?
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Турботаймер
Все-таки почему ни один производитель авто не устанавливает турботаймер с завода?
Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- CoolBDW
- Сообщения: 3630
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
- Откуда: Тула
- Откуда: Тула
- Благодарил (а): 210 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: Турботаймер
Я уже писал, наверно, даже здесь. Попробуйте написать вменяемую инструкцию для блааандинки и обеспечить адекватную защиту отдурака. Это не так просто, как кажется, особенно для машин с ручкой.Russo81 писал(а):Все-таки почему ни один производитель авто не устанавливает турботаймер с завода?
Ну и второе - у нас зелёные теперь рулят, а на ХХ давать машине работать - эт считай просто плюнуть им в глаза.
Вот две основные причины. Никакой технической сложности нет. Поэтому и выдумывают некие подобия типа водяного охлажения турбины специальным насосом, например, на ВАГах. А т.к. производители идут на такие ухищрения для охлаждения турбины, значит ТТ - быть!

Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: Турботаймер
И на фрилах чёта там крутицца после выключения зажигания.CoolBDW писал(а):Russo81 писал(а): например, на ВАГах. А т.к. производители идут на такие ухищрения для охлаждения турбины, значит ТТ - быть!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!