A/T TEMP напрягает

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

Всем огромное спасибо за предоставленные ответы. :*THANK*: Завтра поеду менять масло с фильтром в АКПП. Надеюсь за те 300 км которые я проехал, ничего серьезного не успело произойти. тфу-тфу-тфу-тфу. Попадаются же такие мастрера на пунктах замены масла. :]:-O:

После замены и тест-драйва на значительные расстояния обязательно отпишусь. Остается один вопрос. Стоит ли промывать маслоохладитель?
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение ZILLA »

Dr. Jones, СТОИТ. Также как и трубки охлаждения акпп.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

Заезжал в пункте замены масла, где его менял. Начали отмазываться: а вы точно у нас делали замену (не дают ни каких документов), давайте компьютерныу диагностику сделаем, датчик температуры проверим. Менять масло сразу отказались, т.к. уже завершали работу (хотя оставался 1 час рабочего времени). После нескольких минут разговора понял, что они либо оторвут датчик температуры, либо еще какую-нибудь гадость сделают. :]:-O: :]:-O: :]:-O:

Вчера сделал полную компьютерную диагностику. Ошибок не обнаружено. тфу-тфу-тфу-тфу

Поеду менять масло с оффициальный сервис центр Mitsubishi. Там же попробую поменять маслоохладительные трубки и промыть масленый фильтр. Это не много дороже, зато надеюсь, что более качествено. Отпишусь позже. :)
Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

Здравствуйте, уважаемые эксперты!!!
В продолжении темы повышения температуры в трансмисии (A/T TEMP). В сервис центр записался только на 24 число (очередь) ::(:

Вчера попрыгал с бубном около машины, нашел теплообменник вместо маслоохладителя. Сегодня на паралельных ветках наткнулся на следующее:
1) "Что такое теплообменник для АКПП в основном радиаторе охлаждения двигателя и что он из себя представляет. Оказывается, что теплообменник - это такая трубка длиной 20 см, диаметром 2 см, безо всяких ребер. Теплообменник в радиаторе двигателя служит для подогрева жижы АКПП летом (когда включен большой круг охлаждения термостатом двигателя) т.к. двигатель греется быстро, а АКПП только под нагрузкой и медленнее движка. Теплообменник - не радиатор охлаждения, это просто теплообменник в виде куска небольшой трубы, который способен медленно помочь нагреть магистраль АКПП, но также способен медленно охладить перегретую АТФ до своей температуры."
2) ".. чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента".

Учитывая эти два факта и то что при прохождении полной комьютерной диагностики температура охлаждающей жидкости на ХХ была 99 градусов можно сделать вывод о том, что хреновый у меня антифриз. От замены масла я не отказался.

Остается единственный вопрос. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости?

ссылки на ветки:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B8#p986940
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B8#p975313

Заранее огромное спасибо :*THANK*:
Вложения
система охлаждения_.JPG
Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

Дополнение.
Сегодня посмотрел радиатор, вроде он чистый, но по вечеру попробую его продуть. На пункте замены масла, мне похоже залили чистый антифриз, из-за чего уменьшилась эффективность теплообмена (99-100 градусов на ХХ).
Нашел в мануале: Диаппазон допустимых концентрации антифриза в охлаждающей жидкости 30-60%. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя (80-90 град.) и масла в АКПП (70-90 град). У меня же как минимум превышение температуры на 10. Соответсвенно вязкость масла при 100 град уменьшается в разы. Не исключено, что температура в АКПП превышает допустимый порог. Пока я не нашел его значение.
Вязкость Dia Qween ATF SP-III 40град - 35,4 / 100град - 7,3.
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

Dr. Jones писал(а):Оказывается, что теплообменник - это такая трубка длиной 20 см, диаметром 2 см, безо всяких ребер. Теплообменник в радиаторе двигателя служит для подогрева жижы АКПП летом (когда включен большой круг охлаждения термостатом двигателя) т.к. двигатель греется быстро, а АКПП только под нагрузкой и медленнее движка.
Да так и есть просто трубка в нижнем как у нас или боковом бачке радиатора...
А насчет нагрева АКПП от основного радиатора... Моё ИМХО это чушь, у меня например двигатель на температуру термостата выходит через 1,5 -2 км, т.е. грею до 46 грею стоя потом трогаюсь не спеша, и в итоге от 46 до 88 занимает 1,5 -2 км потом только открывается большой круг, это летом, а зимой вообще большой круг почти все время холодный, т.е. радиатор. Уверен что коробка за все это время до 40-50 градусов нагреется сама... Также находил информацию что ГТ способен нагреваться до 300гр.
Dr. Jones писал(а):2) ".. чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента".

Учитывая эти два факта и то что при прохождении полной комьютерной диагностики температура охлаждающей жидкости на ХХ была 99 градусов можно сделать вывод о том, что хреновый у меня антифриз. От замены масла я не отказался.

Остается единственный вопрос. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости?
на самом деле если количество воды меньше рекомендуемого процентного содержания тогда действительно может ухудшится теплобмен, а если в пределах допуска думаю изменение будет незначительным... Один пример из моих экспериментов, когда сталкнулся с проблемой перегрева поставил термостат на 82 градуса NTCL что там было с реальной температурой узнал намного позже, оказалось что в основном было 83 градуса по городу, решил поменять на 88 градусов, купил ориганальный термостат, и с ним температура уходила за 97градусов при ХХ.
В результате опытов был поставлен NTCL на 88 градусов, теперь по городу температура 86-88, без нагрузки и температуры за бортом до +30 градусов.

Относительно температуры двигателя на мой взгляд допустимый диапозон от 86 (от допуска термостата по мануалу 88 +/-2гр) до 97, именно эта температура приводит в движение указатель на доске приборов, как бы сообщая что с температурой начинаются проблемы.
Щас конечно мне скажут а зачем тогда в антифриз заложена температура кипения в 120 градусов - Ответ очень прост после глушения двигателя происходит резкий нагрев неподвижного антифриза на моем примере при нагрузках до 8 градусов и это только на датчике температуры, а на стенке цилиндра я думаю может и до 15 градусов доходить.
Поэтому я допускаю что при 96 градусах на датчике при заглушеном двигателе на цилиндрах в легкую может быть 110 градусов первые 5-10 минут.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение ZILLA »

GrifonII, теплообменник в основном радиаторе служит для поддержания температуры акпп в стабильном режиме на 80 гр. В холода этот же контур подогревает атф.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

Dr. Jones писал(а):Дополнение.
Сегодня посмотрел радиатор, вроде он чистый, но по вечеру попробую его продуть. На пункте замены масла, мне похоже залили чистый антифриз, из-за чего уменьшилась эффективность теплообмена (99-100 градусов на ХХ).
Нашел в мануале: Диаппазон допустимых концентрации антифриза в охлаждающей жидкости 30-60%. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя (80-90 град.) и масла в АКПП (70-90 град). У меня же как минимум превышение температуры на 10. Соответсвенно вязкость масла при 100 град уменьшается в разы. Не исключено, что температура в АКПП превышает допустимый порог. Пока я не нашел его значение.
Вязкость Dia Qween ATF SP-III 40град - 35,4 / 100град - 7,3.
Относительно чистого радиатора и продувки, первоначально было убирание пуха из межрадиаторного пространства и продувка сжатым воздухом, вроди бы пыли было не мало, но позже промывая кешером я был очень удивлен от куда может взяться столько грязи в визуально чистом радиаторе... Вообщем однозначная рекомендация, промывка с онли кешером самая эффективная чистка.
Относительно жижи в АКПП находил, что самая оптимальная температура 85градусов, после этого было принято однозначное решение установка дополнительно радиатора АКПП.
Температуру АКПП можно попробывать считать с помощью диагностики АКПП, там точно есть датчик температуры, нужет только хороший сканер.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

ZILLA писал(а):GrifonII, теплообменник в основном радиаторе служит для поддержания температуры акпп в стабильном режиме на 80 гр. В холода этот же контур подогревает атф.
То что он может сбить/охлодить это очевидно, но нагреть - нет, у меня зимой низ радиатора по городу не выше 20 градусов, это нареет жижу?
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение ZILLA »

GrifonII, а вы проверьте. Люди уже проверяли, и не только на жипах. Без него температура атф в коробке скачет сильней, что не есть хорошо для атф. В пробках он наоборот подогревает атф, и чтобы этого не было ставят доп. радиатор.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

Всем доброго времени суток!!!
Произвели замену фильтра и масла в АКПП с промывкой. Теперь вместо Dia Qween SP-III и присадки (Hi-Gear тюнинг и герметик для АКПП), залито AUTRAN MM SP-III. Антифриз проверили, он соответствует требованиям. Параллельно произвели замену термостата, т.к. при тестировании было выявлено, что он неисправен (не открывается. найду не нужную кастрюлю и проверю). При работе двигателя верхний патрубок горячий, а нижний - теплый. При осмотре термостата на нем видны засечки на внутреннем цилиндре. Теперь на компьютерную диагностику (замерять температуру). В воскресение планирую сделать тест-драйв на длительное расстояние.

продолжение (5 сентября).
Температура в АКПП поднмается все равно. Залез под машину, и обнаружил вообще левые шланги, вместо патрубоков системы охлаждения. Вероятно, что один из них очень короткий и немного пережат на изгибе около теплообменика . Заказал патрубки. Правда пока они придут, будет уже прохладно и не ясно в чем же собственно проблема.
Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

Всем доброго времени суток!!!
Поменял патрубки (резиновые). Кажется, что данная операция бесполезное занятие (деньги на ветер). ::-(:
Заметил одну странную деталь: Внутрений диаметр металического патрубка 3-4 мм, а льется из него струйка максимум 1мм. Раньше когда сливали масло с АКПП, вроде струйка была приличная. Такое подозрение, что засорение либо в ней, либо на выходе с АКПП. У кого-нибудь, что-то подобное было? Какие есть предположения? Заранее большое спасибо.
Аватара пользователя
olsi
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 14:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение olsi »

Страноо вообще то, когда автомат перегревался у меня, начинал пинаться - явный перегрев. Но лампа аттемп не зажглась ниразу, накой она вообще нужна тогда...
Паджеро спорт 2003, 6G72 бенз. есть
Шариот '95, 4G63 turbo, 4WD, бенз. был
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

olsi писал(а):Страноо вообще то, когда автомат перегревался у меня, начинал пинаться - явный перегрев. Но лампа аттемп не зажглась ниразу, накой она вообще нужна тогда...
если мои сведения верны, то лампа загорается при 130 градусах в ГТ. Вообще на эту тему в инете нету инфы (хотя может так искал), а у АТФ рабочая температура 85гр +/- 5гр.
И после загорания лампы желательно менять жижу.
Я давно в песке "потусил", еще за долго перед установкой маслянного радиатора, реально завоняло жижой, но лампа не загорелась, после сразу на замену определился.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

Dr. Jones писал(а): Залез под машину, и обнаружил вообще левые шланги, вместо патрубоков системы охлаждения.
Можите уточнить про что Вы говорить? шланги на теплообменнике АКПП или патрубки радиатора?
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

Dr. Jones писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Поменял патрубки (резиновые). Кажется, что данная операция бесполезное занятие (деньги на ветер). ::-(:
Заметил одну странную деталь: Внутрений диаметр металического патрубка 3-4 мм, а льется из него струйка максимум 1мм. Раньше когда сливали масло с АКПП, вроде струйка была приличная. Такое подозрение, что засорение либо в ней, либо на выходе с АКПП. У кого-нибудь, что-то подобное было? Какие есть предположения? Заранее большое спасибо.
Странно трубки теплообменника должны быть 10мм в диаметре, внитренний ну 8мм минимум... 3-4 мм это чето не то... померьте шнангельциркулем.
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Dr. Jones
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 08:44
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport GLS, 2000, 4WD, 3.0L V6, АКПП
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 2 раза

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение Dr. Jones »

GrifonII писал(а):
Dr. Jones писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Поменял патрубки (резиновые). Кажется, что данная операция бесполезное занятие (деньги на ветер). ::-(:
Заметил одну странную деталь: Внутрений диаметр металического патрубка 3-4 мм, а льется из него струйка максимум 1мм. Раньше когда сливали масло с АКПП, вроде струйка была приличная. Такое подозрение, что засорение либо в ней, либо на выходе с АКПП. У кого-нибудь, что-то подобное было? Какие есть предположения? Заранее большое спасибо.
Странно трубки теплообменника должны быть 10мм в диаметре, внитренний ну 8мм минимум... 3-4 мм это чето не то... померьте шнангельциркулем.
Добрый день!
Менялись элементы 4 и 5 (маслоотводящие шланги). Действительно диаметр у них не менее 8мм, как они могут засориться. :*DONT_KNOW*: Во время их замены (4,5), масло по маслоотводящим трубкам (2,3) практически не лилось. Хотя в толщине они около 3-4мм (внутрений диаметр). Попрозванивался по коробочникам, рекомендуют проверить давление, продуть элементы 2,3. Если и дальше не поможет лезть в мозги.
Есть ли какие-нибудь другие идеи? О проделаной работе отпишусь позже.
Вложения
A001.JPG
Аватара пользователя
allroad86
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:59
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Благодарил (а): 1 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение allroad86 »

Всем привет частично почитал тему, у меня стоит силовик и лебеда, вижу подъем стрелки температуры. Думаю тоже ставить радиатор АКПП. Подскажите что лучше на разборе искать, и какие патрубки нужны. Заранее спасибо. Машина MMS 2001 г.
Аватара пользователя
GrifonII
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 20:04
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, 2000MY, SuperAWD
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение GrifonII »

от П4 радиатор АКПП на мой взлгяд самое оптимальное решение, здесь кто-то ставил полистайте, шланги обычные маслостойкие 10мм
Montero Sport 2000, 6G74DOHC, 230лс, nonline 3-0. продан
Аватара пользователя
allroad86
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 23:59
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Благодарил (а): 1 раз

Re: A/T TEMP напрягает

Сообщение allroad86 »

GrifonII писал(а):от П4 радиатор АКПП на мой взлгяд самое оптимальное решение, здесь кто-то ставил полистайте, шланги обычные маслостойкие 10мм
Спасибо буду искать, уже глянул новые больно по цене кусаются. Я так еще понял и по экзисту пробил что от П3 тоже подойдет.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»