Страница 11 из 29
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 16 авг 2011, 15:14
Dr. Jones
Всем огромное спасибо за предоставленные ответы.

Завтра поеду менять масло с фильтром в АКПП. Надеюсь за те 300 км которые я проехал, ничего серьезного не успело произойти. тфу-тфу-тфу-тфу. Попадаются же такие мастрера на пунктах замены масла.
После замены и тест-драйва на значительные расстояния обязательно отпишусь. Остается один вопрос. Стоит ли промывать маслоохладитель?
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 16 авг 2011, 17:54
ZILLA
Dr. Jones, СТОИТ. Также как и трубки охлаждения акпп.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 18 авг 2011, 07:32
Dr. Jones
Заезжал в пункте замены масла, где его менял. Начали отмазываться: а вы точно у нас делали замену (не дают ни каких документов), давайте компьютерныу диагностику сделаем, датчик температуры проверим. Менять масло сразу отказались, т.к. уже завершали работу (хотя оставался 1 час рабочего времени). После нескольких минут разговора понял, что они либо оторвут датчик температуры, либо еще какую-нибудь гадость сделают.
Вчера сделал полную компьютерную диагностику. Ошибок не обнаружено. тфу-тфу-тфу-тфу
Поеду менять масло с оффициальный сервис центр Mitsubishi. Там же попробую поменять маслоохладительные трубки и промыть масленый фильтр. Это не много дороже, зато надеюсь, что более качествено. Отпишусь позже.

Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 22 авг 2011, 11:23
Dr. Jones
Здравствуйте, уважаемые эксперты!!!
В продолжении темы повышения температуры в трансмисии (A/T TEMP). В сервис центр записался только на 24 число (очередь)
Вчера попрыгал с бубном около машины, нашел теплообменник вместо маслоохладителя. Сегодня на паралельных ветках наткнулся на следующее:
1) "Что такое теплообменник для АКПП в основном радиаторе охлаждения двигателя и что он из себя представляет. Оказывается, что теплообменник - это такая трубка длиной 20 см, диаметром 2 см, безо всяких ребер. Теплообменник в радиаторе двигателя служит для подогрева жижы АКПП летом (когда включен большой круг охлаждения термостатом двигателя) т.к. двигатель греется быстро, а АКПП только под нагрузкой и медленнее движка. Теплообменник - не радиатор охлаждения, это просто теплообменник в виде куска небольшой трубы, который способен медленно помочь нагреть магистраль АКПП, но также способен медленно охладить перегретую АТФ до своей температуры."
2) ".. чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента".
Учитывая эти два факта и то что при прохождении полной комьютерной диагностики температура охлаждающей жидкости на ХХ была 99 градусов можно сделать вывод о том, что хреновый у меня антифриз. От замены масла я не отказался.
Остается единственный вопрос. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости?
ссылки на ветки:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B8#p986940
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... B8#p975313
Заранее огромное спасибо

Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 23 авг 2011, 13:49
Dr. Jones
Дополнение.
Сегодня посмотрел радиатор, вроде он чистый, но по вечеру попробую его продуть. На пункте замены масла, мне похоже залили чистый антифриз, из-за чего уменьшилась эффективность теплообмена (99-100 градусов на ХХ).
Нашел в мануале: Диаппазон допустимых концентрации антифриза в охлаждающей жидкости 30-60%. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя (80-90 град.) и масла в АКПП (70-90 град). У меня же как минимум превышение температуры на 10. Соответсвенно вязкость масла при 100 град уменьшается в разы. Не исключено, что температура в АКПП превышает допустимый порог. Пока я не нашел его значение.
Вязкость Dia Qween ATF SP-III 40град - 35,4 / 100град - 7,3.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 24 авг 2011, 20:47
GrifonII
Dr. Jones писал(а):Оказывается, что теплообменник - это такая трубка длиной 20 см, диаметром 2 см, безо всяких ребер. Теплообменник в радиаторе двигателя служит для подогрева жижы АКПП летом (когда включен большой круг охлаждения термостатом двигателя) т.к. двигатель греется быстро, а АКПП только под нагрузкой и медленнее движка.
Да так и есть просто трубка в нижнем как у нас или боковом бачке радиатора...
А насчет нагрева АКПП от основного радиатора... Моё ИМХО это чушь, у меня например двигатель на температуру термостата выходит через 1,5 -2 км, т.е. грею до 46 грею стоя потом трогаюсь не спеша, и в итоге от 46 до 88 занимает 1,5 -2 км потом только открывается большой круг, это летом, а зимой вообще большой круг почти все время холодный, т.е. радиатор. Уверен что коробка за все это время до 40-50 градусов нагреется сама... Также находил информацию что ГТ способен нагреваться до 300гр.
Dr. Jones писал(а):2) ".. чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем лучше она выполняет функции хладагента".
Учитывая эти два факта и то что при прохождении полной комьютерной диагностики температура охлаждающей жидкости на ХХ была 99 градусов можно сделать вывод о том, что хреновый у меня антифриз. От замены масла я не отказался.
Остается единственный вопрос. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости?
на самом деле если количество воды меньше рекомендуемого процентного содержания тогда действительно может ухудшится теплобмен, а если в пределах допуска думаю изменение будет незначительным... Один пример из моих экспериментов, когда сталкнулся с проблемой перегрева поставил термостат на 82 градуса NTCL что там было с реальной температурой узнал намного позже, оказалось что в основном было 83 градуса по городу, решил поменять на 88 градусов, купил ориганальный термостат, и с ним температура уходила за 97градусов при ХХ.
В результате опытов был поставлен NTCL на 88 градусов, теперь по городу температура 86-88, без нагрузки и температуры за бортом до +30 градусов.
Относительно температуры двигателя на мой взгляд допустимый диапозон от 86 (от допуска термостата по мануалу 88 +/-2гр) до 97, именно эта температура приводит в движение указатель на доске приборов, как бы сообщая что с температурой начинаются проблемы.
Щас конечно мне скажут а зачем тогда в антифриз заложена температура кипения в 120 градусов - Ответ очень прост после глушения двигателя происходит резкий нагрев неподвижного антифриза на моем примере при нагрузках до 8 градусов и это только на датчике температуры, а на стенке цилиндра я думаю может и до 15 градусов доходить.
Поэтому я допускаю что при 96 градусах на датчике при заглушеном двигателе на цилиндрах в легкую может быть 110 градусов первые 5-10 минут.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 24 авг 2011, 20:53
ZILLA
GrifonII, теплообменник в основном радиаторе служит для поддержания температуры акпп в стабильном режиме на 80 гр. В холода этот же контур подогревает атф.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 24 авг 2011, 21:03
GrifonII
Dr. Jones писал(а):Дополнение.
Сегодня посмотрел радиатор, вроде он чистый, но по вечеру попробую его продуть. На пункте замены масла, мне похоже залили чистый антифриз, из-за чего уменьшилась эффективность теплообмена (99-100 градусов на ХХ).
Нашел в мануале: Диаппазон допустимых концентрации антифриза в охлаждающей жидкости 30-60%. Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя (80-90 град.) и масла в АКПП (70-90 град). У меня же как минимум превышение температуры на 10. Соответсвенно вязкость масла при 100 град уменьшается в разы. Не исключено, что температура в АКПП превышает допустимый порог. Пока я не нашел его значение.
Вязкость Dia Qween ATF SP-III 40град - 35,4 / 100град - 7,3.
Относительно чистого радиатора и продувки, первоначально было убирание пуха из межрадиаторного пространства и продувка сжатым воздухом, вроди бы пыли было не мало, но позже промывая кешером я был очень удивлен от куда может взяться столько грязи в визуально чистом радиаторе... Вообщем однозначная рекомендация, промывка с онли кешером самая эффективная чистка.
Относительно жижи в АКПП находил, что самая оптимальная температура 85градусов, после этого было принято однозначное решение установка дополнительно радиатора АКПП.
Температуру АКПП можно попробывать считать с помощью диагностики АКПП, там точно есть датчик температуры, нужет только хороший сканер.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 24 авг 2011, 21:07
GrifonII
ZILLA писал(а):GrifonII, теплообменник в основном радиаторе служит для поддержания температуры акпп в стабильном режиме на 80 гр. В холода этот же контур подогревает атф.
То что он может сбить/охлодить это очевидно, но нагреть - нет, у меня зимой низ радиатора по городу не выше 20 градусов, это нареет жижу?
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 24 авг 2011, 23:00
ZILLA
GrifonII, а вы проверьте. Люди уже проверяли, и не только на жипах. Без него температура атф в коробке скачет сильней, что не есть хорошо для атф. В пробках он наоборот подогревает атф, и чтобы этого не было ставят доп. радиатор.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 25 авг 2011, 07:13
Dr. Jones
Всем доброго времени суток!!!
Произвели замену фильтра и масла в АКПП с промывкой. Теперь вместо Dia Qween SP-III и присадки (Hi-Gear тюнинг и герметик для АКПП), залито AUTRAN MM SP-III. Антифриз проверили, он соответствует требованиям. Параллельно произвели замену термостата, т.к. при тестировании было выявлено, что он неисправен (не открывается. найду не нужную кастрюлю и проверю). При работе двигателя верхний патрубок горячий, а нижний - теплый. При осмотре термостата на нем видны засечки на внутреннем цилиндре. Теперь на компьютерную диагностику (замерять температуру). В воскресение планирую сделать тест-драйв на длительное расстояние.
продолжение (5 сентября).
Температура в АКПП поднмается все равно. Залез под машину, и обнаружил вообще левые шланги, вместо патрубоков системы охлаждения. Вероятно, что один из них очень короткий и немного пережат на изгибе около теплообменика . Заказал патрубки. Правда пока они придут, будет уже прохладно и не ясно в чем же собственно проблема.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 06 окт 2011, 12:43
Dr. Jones
Всем доброго времени суток!!!
Поменял патрубки (резиновые). Кажется, что данная операция бесполезное занятие (деньги на ветер).
Заметил одну странную деталь: Внутрений диаметр металического патрубка 3-4 мм, а льется из него струйка максимум 1мм. Раньше когда сливали масло с АКПП, вроде струйка была приличная. Такое подозрение, что засорение либо в ней, либо на выходе с АКПП. У кого-нибудь, что-то подобное было? Какие есть предположения? Заранее большое спасибо.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 06 окт 2011, 16:09
olsi
Страноо вообще то, когда автомат перегревался у меня, начинал пинаться - явный перегрев. Но лампа аттемп не зажглась ниразу, накой она вообще нужна тогда...
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 06 окт 2011, 17:36
GrifonII
olsi писал(а):Страноо вообще то, когда автомат перегревался у меня, начинал пинаться - явный перегрев. Но лампа аттемп не зажглась ниразу, накой она вообще нужна тогда...
если мои сведения верны, то лампа загорается при 130 градусах в ГТ. Вообще на эту тему в инете нету инфы (хотя может так искал), а у АТФ рабочая температура 85гр +/- 5гр.
И после загорания лампы желательно менять жижу.
Я давно в песке "потусил", еще за долго перед установкой маслянного радиатора, реально завоняло жижой, но лампа не загорелась, после сразу на замену определился.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 06 окт 2011, 17:38
GrifonII
Dr. Jones писал(а): Залез под машину, и обнаружил вообще левые шланги, вместо патрубоков системы охлаждения.
Можите уточнить про что Вы говорить? шланги на теплообменнике АКПП или патрубки радиатора?
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 06 окт 2011, 17:41
GrifonII
Dr. Jones писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Поменял патрубки (резиновые). Кажется, что данная операция бесполезное занятие (деньги на ветер).
Заметил одну странную деталь: Внутрений диаметр металического патрубка 3-4 мм, а льется из него струйка максимум 1мм. Раньше когда сливали масло с АКПП, вроде струйка была приличная. Такое подозрение, что засорение либо в ней, либо на выходе с АКПП. У кого-нибудь, что-то подобное было? Какие есть предположения? Заранее большое спасибо.
Странно трубки теплообменника должны быть 10мм в диаметре, внитренний ну 8мм минимум... 3-4 мм это чето не то... померьте шнангельциркулем.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 07 окт 2011, 07:18
Dr. Jones
GrifonII писал(а):Dr. Jones писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Поменял патрубки (резиновые). Кажется, что данная операция бесполезное занятие (деньги на ветер).
Заметил одну странную деталь: Внутрений диаметр металического патрубка 3-4 мм, а льется из него струйка максимум 1мм. Раньше когда сливали масло с АКПП, вроде струйка была приличная. Такое подозрение, что засорение либо в ней, либо на выходе с АКПП. У кого-нибудь, что-то подобное было? Какие есть предположения? Заранее большое спасибо.
Странно трубки теплообменника должны быть 10мм в диаметре, внитренний ну 8мм минимум... 3-4 мм это чето не то... померьте шнангельциркулем.
Добрый день!
Менялись элементы 4 и 5 (маслоотводящие шланги). Действительно диаметр у них не менее 8мм, как они могут засориться.

Во время их замены (4,5), масло по маслоотводящим трубкам (2,3) практически не лилось. Хотя в толщине они около 3-4мм (внутрений диаметр). Попрозванивался по коробочникам, рекомендуют проверить давление, продуть элементы 2,3. Если и дальше не поможет лезть в мозги.
Есть ли какие-нибудь другие идеи? О проделаной работе отпишусь позже.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 19 апр 2012, 13:39
allroad86
Всем привет частично почитал тему, у меня стоит силовик и лебеда, вижу подъем стрелки температуры. Думаю тоже ставить радиатор АКПП. Подскажите что лучше на разборе искать, и какие патрубки нужны. Заранее спасибо. Машина MMS 2001 г.
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 19 апр 2012, 20:29
GrifonII
от П4 радиатор АКПП на мой взлгяд самое оптимальное решение, здесь кто-то ставил полистайте, шланги обычные маслостойкие 10мм
Re: A/T TEMP напрягает
Добавлено: 19 апр 2012, 20:34
allroad86
GrifonII писал(а):от П4 радиатор АКПП на мой взлгяд самое оптимальное решение, здесь кто-то ставил полистайте, шланги обычные маслостойкие 10мм
Спасибо буду искать, уже глянул новые больно по цене кусаются. Я так еще понял и по экзисту пробил что от П3 тоже подойдет.