Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- KB
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 16:37
- Двигатель:: 6G75 3,8
- Мой автомобиль(и):: P4 2007 3,8
- Откуда: СПб
- Откуда: СПб, Смольный
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
У меня стук был и на прямой и в поворотах в обе стороны.
P4, 2007, 3,8, лифт OME 2", "Ежик-тюнинг"
- KB
- Сообщения: 990
- Зарегистрирован: 06 мар 2006, 16:37
- Двигатель:: 6G75 3,8
- Мой автомобиль(и):: P4 2007 3,8
- Откуда: СПб
- Откуда: СПб, Смольный
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Подтянул на 95-ти, буду счастлив, если снова застучит к двумстам:)DVostok писал(а):Ну так и ступицы подтягивают( и многое чего еще),не меняют ведь сразу.Что поделать если пятачек на этой пробки изнашивается резво так.Подтянул один раз,а в следующий раз конечно уже лучше заменить.Vadimich писал(а):Очень долго "курил" форумыKB писал(а):Обоснуй., потому как сам буду перебирать "рейку", сегодня запчастей на 5 килорублей заказал. Народ пишет, что надолго подтяжка не поможет. Обосновываю: на новом авто стуков нет, затем они появились. Это ж не гайка открутилась, которую ты подтянул, это - естественный износ элементов "рейки" (например, направляющей втулки, направляющего "стакана" и т.п.). Подтяжкой ты лишь прижал тело самой рейки к "червяку" и слегка к направляющей втулке, стоящей в правой части "рейки".
Как-то так.
P4, 2007, 3,8, лифт OME 2", "Ежик-тюнинг"
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
и самое смешное, что это подтягивание, при наличии двух ключей, делается за 20минут.
причем там нет вообще никаких проблем. проще чем колесо поменять. потому что при замене колеса - надо еще достать домкрат с багажника (а если там вещей полно?), потом ползать ставить домкрат (по грязи...), потом окажется что шиномонтажник закрутил гайку сверхмеры или секретка не откручивается...
а с этой рейкой - ну потратил время, сделал эти ключики. кинул их в багажник. там еще из инструмента, понадобится головка на 10, и крестовая отвертка.
пиво открыть не успел, пока делал ((
причем там нет вообще никаких проблем. проще чем колесо поменять. потому что при замене колеса - надо еще достать домкрат с багажника (а если там вещей полно?), потом ползать ставить домкрат (по грязи...), потом окажется что шиномонтажник закрутил гайку сверхмеры или секретка не откручивается...
а с этой рейкой - ну потратил время, сделал эти ключики. кинул их в багажник. там еще из инструмента, понадобится головка на 10, и крестовая отвертка.
пиво открыть не успел, пока делал ((
- Motor
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
привет всем.
Сегодня ездил в сервис с другом по НМПС - стук в рулевой колонке.... будут менять..
И попутно поговорил с официалами по поводу стука в рейке на П4, у самого П4 но пробег пока 400 км
Вопрос : Этот брак устранили с какого то года или так и шлепают?
У меня 2013 года авто.
Поеду на нулевое ТО, может им сразу сказать чтоб залезли подтянули послушали и тп?
Что посоветуете ?
Сегодня ездил в сервис с другом по НМПС - стук в рулевой колонке.... будут менять..
И попутно поговорил с официалами по поводу стука в рейке на П4, у самого П4 но пробег пока 400 км

Вопрос : Этот брак устранили с какого то года или так и шлепают?
У меня 2013 года авто.
Поеду на нулевое ТО, может им сразу сказать чтоб залезли подтянули послушали и тп?
Что посоветуете ?
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
- Motor
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Чтобы он побыстрее сломался и попасть на гарнтию, а потом доказывать свою правоту ?


Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
А чего доказывать, если ничего пока не сломалось и зачем лезть, если не брякает?
Брякает из-за появившейся выработки, которую убирают путем подтягивания рейки.... А тебе то что тянуть на 401-м километре эксплуатации?)))
Брякает из-за появившейся выработки, которую убирают путем подтягивания рейки.... А тебе то что тянуть на 401-м километре эксплуатации?)))
- Motor
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
народ пишет что типа надо смазывать сразу, чтобы не было выработки и т.п
Уже 760 км
Уже 760 км

Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Так ты смазывать хочешь или подтягивать?
Бойтесь своих желаний (с)
Бойтесь своих желаний (с)
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 04 янв 2012, 18:14
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: pajero4
- Откуда: Чехов МО
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
мне кажется, гражданин хочет поиметь геморою тысячам так к пяти..
- Motor
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Кароче ничего не трогать /:)
Я вас понял
Я вас понял
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Все правильно. В некоторых случаях инициатива наказуема, но если очень хочется, то можно подбить немного смазки, для успокоения души так сказать
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Если кому поможет - вот мой опыт на Pajero-3, в картинках.
Как я понял, все 1-в-1 как на 4-ке.
Как я понял, все 1-в-1 как на 4-ке.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Мне вот только что не понятно, по затяжке этой гайки - с какой именно силой тянуть.
По схеме в мануале указано, что гайка затягивается с усилием 12Нм и потом отпускается на 10 градусов.

Все красиво, но...
12Нм вообще-то это очень мощное усилие для данной конкретной гайки.
Даже если это пересчитать на усилие ключа на 13, которым я закручиваю свою конструкцию (см. выше), то на длину ключа в 14см это получается усилие около 10кгс. А это очень нифиговое усилие!
Если так затянуть - руль потом еле-еле проворачивает даже вывешенные колеса.
Я попробовал так затянуть, прокатился... руль получается как на камазе. Потом отпускал и делал уже "на глаз".
Кто что думает?
По схеме в мануале указано, что гайка затягивается с усилием 12Нм и потом отпускается на 10 градусов.

Все красиво, но...
12Нм вообще-то это очень мощное усилие для данной конкретной гайки.
Даже если это пересчитать на усилие ключа на 13, которым я закручиваю свою конструкцию (см. выше), то на длину ключа в 14см это получается усилие около 10кгс. А это очень нифиговое усилие!
Если так затянуть - руль потом еле-еле проворачивает даже вывешенные колеса.
Я попробовал так затянуть, прокатился... руль получается как на камазе. Потом отпускал и делал уже "на глаз".
Кто что думает?

Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
У мне не брякае,но уже пару дней,как под панелью появился некий типа резиновый скрип-не скрип,как трещётка тр-р-р-р.При вращении рулём.Сёдни попробую заглянуть.
I made in Japan
- BabyHummer A-328
- Сообщения: 6030
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
- Двигатель:: Бензин 3.8
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
- Откуда: Москва, Бабушкинская
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 166 раз
- Поблагодарили: 211 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
У меня тоже есть такая же фигня. Сними пластик рулевой колонки. В нем дело. Я его снимал, поправил, установил обратно и этот звук пропал. А потом снова появился. Я и забилmegranny писал(а):У мне не брякае,но уже пару дней,как под панелью появился некий типа резиновый скрип-не скрип,как трещётка тр-р-р-р.При вращении рулём.Сёдни попробую заглянуть.

С уважением, Андрей
Псакой буду, если вру! :-)
Псакой буду, если вру! :-)
- Lukich111
- Сообщения: 3430
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
- Откуда: С-Петербург
- Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
я думаю, что 12Нм =1,2кгс, легко достигается отверткой, даже не рожковым ключом. Свечным ключом я выжимаю кистью около 2,0-2,5кг=25Нм, а я далеко не геракл.hc2hunter писал(а):Мне вот только что не понятно, по затяжке этой гайки - с какой именно силой тянуть.
По схеме в мануале указано, что гайка затягивается с усилием 12Нм и потом отпускается на 10 градусов.
Все красиво, но...
12Нм вообще-то это очень мощное усилие для данной конкретной гайки.
Даже если это пересчитать на усилие ключа на 13, которым я закручиваю свою конструкцию (см. выше), то на длину ключа в 14см это получается усилие около 10кгс. А это очень нифиговое усилие!
Если так затянуть - руль потом еле-еле проворачивает даже вывешенные колеса.
Я попробовал так затянуть, прокатился... руль получается как на камазе. Потом отпускал и делал уже "на глаз".
Кто что думает?
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
диагностика и чип Mitsubishi
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
12 Нм = 12Н x 1м , то есть момент силой в 1 Ньютон, достигаемый на плече в 1 метр.Lukich111 писал(а): я думаю, что 12Нм =1,2кгс, легко достигается отверткой, даже не рожковым ключом. Свечным ключом я выжимаю кистью около 2,0-2,5кг=25Нм, а я далеко не геракл.
Вот в чем все дело. От этого и надо плясать.
Соответственно на плече 14см (примерно длина рожкового ключа) для достижения того же самого усилия нужно уже иметь 12/0,14 = 85 Ньютонов! Это элементарная физика за 8 класс.
Согласен? "Рычагом" когда-нибудь в жизни пользовался?

А при переводе в килограмм-силы это и получается в районе 8-9кг.
Вот такая вот фигня.
Фактически одеваем ключ, тянем его за хвост самым обычным бытовым безменом (пружинными весами) - и должно натянуться аж до 9 кг.
Теория совершенно верная, я даже проверил на настоящем динамометрическом ключе. Зажал ему хобот в тиски, выставил щелчок 40Нм и потянул за хвост пружинными весами. Щелкнуло ровно при достижении 8кг 200г (длина до точки приложения усилия 49см).
Все идеально.
А вот для рейки меня эти 12Нм сильно смущают. Пробовал я тянуть так ! - это охрененное усилие... руль потом еле крутится. И отпускание назад на 10 градусов не спасают. Вот и советуюсь, как же так...?

Реально гайка запорная крутится от усилия уже 2 кгс и идет довольно равномерно. При достижении 3 кгс руль уже идет туговато даже на вывешенных колесах, и есть подозрение, что он потеряет автовозврат на асфальте. Ну а при достижении 5-6 кгс уже надо прилагать к рулю неплохое усилие, чтобы повернуть висящие в воздухе колеса. И что же будет на 8-9?
Тут у меня вариант один - просто изношенный сухарь, видимо, и прижимная пружина сжимается полностью, прессуя в итоге сам сухарь.
В одной из тем по перебору рейки встречал отзыв "перебиральщиков", которые сами рейку собирали.
Они делали так:
- закручиваем регулировочную гайку до упора, отпускаем на 1/4 оборота (90 градусов).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Ага,Андрей,спс!Гляну,щас и поеду.BabyHummer A-328 писал(а):У меня тоже есть такая же фигня. Сними пластик рулевой колонки. В нем дело. Я его снимал, поправил, установил обратно и этот звук пропал. А потом снова появился. Я и забилmegranny писал(а):У мне не брякае,но уже пару дней,как под панелью появился некий типа резиновый скрип-не скрип,как трещётка тр-р-р-р.При вращении рулём.Сёдни попробую заглянуть.
I made in Japan
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...
Глянулmegranny писал(а):Ага,Андрей,спс!Гляну,щас и поеду.BabyHummer A-328 писал(а): У меня тоже есть такая же фигня. Сними пластик рулевой колонки. В нем дело. Я его снимал, поправил, установил обратно и этот звук пропал. А потом снова появился. Я и забил

Но одному не с руки ,да и не заводил в гараже.
Но возникло подорзение на вот отсюда звук Там под кожухом могет что-нить скрипеть?
I made in Japan