Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
KB
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 16:37
Двигатель:: 6G75 3,8
Мой автомобиль(и):: P4 2007 3,8
Откуда: СПб
Откуда: СПб, Смольный

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение KB »

У меня стук был и на прямой и в поворотах в обе стороны.
P4, 2007, 3,8, лифт OME 2", "Ежик-тюнинг"
Аватара пользователя
KB
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 16:37
Двигатель:: 6G75 3,8
Мой автомобиль(и):: P4 2007 3,8
Откуда: СПб
Откуда: СПб, Смольный

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение KB »

DVostok писал(а):
Vadimich писал(а):
KB писал(а):Обоснуй.
Очень долго "курил" форумы :), потому как сам буду перебирать "рейку", сегодня запчастей на 5 килорублей заказал. Народ пишет, что надолго подтяжка не поможет. Обосновываю: на новом авто стуков нет, затем они появились. Это ж не гайка открутилась, которую ты подтянул, это - естественный износ элементов "рейки" (например, направляющей втулки, направляющего "стакана" и т.п.). Подтяжкой ты лишь прижал тело самой рейки к "червяку" и слегка к направляющей втулке, стоящей в правой части "рейки".
Как-то так.
Ну так и ступицы подтягивают( и многое чего еще),не меняют ведь сразу.Что поделать если пятачек на этой пробки изнашивается резво так.Подтянул один раз,а в следующий раз конечно уже лучше заменить.
Подтянул на 95-ти, буду счастлив, если снова застучит к двумстам:)
P4, 2007, 3,8, лифт OME 2", "Ежик-тюнинг"
crvd
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
Откуда: 54
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение crvd »

и самое смешное, что это подтягивание, при наличии двух ключей, делается за 20минут.
причем там нет вообще никаких проблем. проще чем колесо поменять. потому что при замене колеса - надо еще достать домкрат с багажника (а если там вещей полно?), потом ползать ставить домкрат (по грязи...), потом окажется что шиномонтажник закрутил гайку сверхмеры или секретка не откручивается...
а с этой рейкой - ну потратил время, сделал эти ключики. кинул их в багажник. там еще из инструмента, понадобится головка на 10, и крестовая отвертка.

пиво открыть не успел, пока делал ((
Аватара пользователя
Motor
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Motor »

привет всем.
Сегодня ездил в сервис с другом по НМПС - стук в рулевой колонке.... будут менять..
И попутно поговорил с официалами по поводу стука в рейке на П4, у самого П4 но пробег пока 400 км :)
Вопрос : Этот брак устранили с какого то года или так и шлепают?
У меня 2013 года авто.
Поеду на нулевое ТО, может им сразу сказать чтоб залезли подтянули послушали и тп?
Что посоветуете ?
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение DenVer »

Не мешай работать механизму
Аватара пользователя
Motor
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Motor »

Чтобы он побыстрее сломался и попасть на гарнтию, а потом доказывать свою правоту ?
:)
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение DenVer »

А чего доказывать, если ничего пока не сломалось и зачем лезть, если не брякает?
Брякает из-за появившейся выработки, которую убирают путем подтягивания рейки.... А тебе то что тянуть на 401-м километре эксплуатации?)))
Аватара пользователя
Motor
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Motor »

народ пишет что типа надо смазывать сразу, чтобы не было выработки и т.п
Уже 760 км :)
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение DenVer »

Так ты смазывать хочешь или подтягивать?
Бойтесь своих желаний (с)
Nova
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 18:14
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: pajero4
Откуда: Чехов МО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Nova »

мне кажется, гражданин хочет поиметь геморою тысячам так к пяти..
Аватара пользователя
Motor
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 14:08
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Пыж 4 , 3.0
Откуда: Москва
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Motor »

Кароче ничего не трогать /:)
Я вас понял
Ваз 2106-->Niva 3D-->Grand Vitara 3D-->НМПС-->Жорик 4
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение DenVer »

Все правильно. В некоторых случаях инициатива наказуема, но если очень хочется, то можно подбить немного смазки, для успокоения души так сказать
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение hc2hunter »

Если кому поможет - вот мой опыт на Pajero-3, в картинках.
Как я понял, все 1-в-1 как на 4-ке.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение hc2hunter »

Мне вот только что не понятно, по затяжке этой гайки - с какой именно силой тянуть.
По схеме в мануале указано, что гайка затягивается с усилием 12Нм и потом отпускается на 10 градусов.

Изображение

Все красиво, но...
12Нм вообще-то это очень мощное усилие для данной конкретной гайки.
Даже если это пересчитать на усилие ключа на 13, которым я закручиваю свою конструкцию (см. выше), то на длину ключа в 14см это получается усилие около 10кгс. А это очень нифиговое усилие!
Если так затянуть - руль потом еле-еле проворачивает даже вывешенные колеса.
Я попробовал так затянуть, прокатился... руль получается как на камазе. Потом отпускал и делал уже "на глаз".

Кто что думает? :*SCRATCH*:
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение megranny »

У мне не брякае,но уже пару дней,как под панелью появился некий типа резиновый скрип-не скрип,как трещётка тр-р-р-р.При вращении рулём.Сёдни попробую заглянуть.
I made in Japan
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение BabyHummer A-328 »

megranny писал(а):У мне не брякае,но уже пару дней,как под панелью появился некий типа резиновый скрип-не скрип,как трещётка тр-р-р-р.При вращении рулём.Сёдни попробую заглянуть.
У меня тоже есть такая же фигня. Сними пластик рулевой колонки. В нем дело. Я его снимал, поправил, установил обратно и этот звук пропал. А потом снова появился. Я и забил ::-D:
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение Lukich111 »

hc2hunter писал(а):Мне вот только что не понятно, по затяжке этой гайки - с какой именно силой тянуть.
По схеме в мануале указано, что гайка затягивается с усилием 12Нм и потом отпускается на 10 градусов.

Изображение

Все красиво, но...
12Нм вообще-то это очень мощное усилие для данной конкретной гайки.
Даже если это пересчитать на усилие ключа на 13, которым я закручиваю свою конструкцию (см. выше), то на длину ключа в 14см это получается усилие около 10кгс. А это очень нифиговое усилие!
Если так затянуть - руль потом еле-еле проворачивает даже вывешенные колеса.
Я попробовал так затянуть, прокатился... руль получается как на камазе. Потом отпускал и делал уже "на глаз".

Кто что думает? :*SCRATCH*:
я думаю, что 12Нм =1,2кгс, легко достигается отверткой, даже не рожковым ключом. Свечным ключом я выжимаю кистью около 2,0-2,5кг=25Нм, а я далеко не геракл.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение hc2hunter »

Lukich111 писал(а): я думаю, что 12Нм =1,2кгс, легко достигается отверткой, даже не рожковым ключом. Свечным ключом я выжимаю кистью около 2,0-2,5кг=25Нм, а я далеко не геракл.
12 Нм = 12Н x 1м , то есть момент силой в 1 Ньютон, достигаемый на плече в 1 метр.
Вот в чем все дело. От этого и надо плясать.
Соответственно на плече 14см (примерно длина рожкового ключа) для достижения того же самого усилия нужно уже иметь 12/0,14 = 85 Ньютонов! Это элементарная физика за 8 класс.
Согласен? "Рычагом" когда-нибудь в жизни пользовался? :)
А при переводе в килограмм-силы это и получается в районе 8-9кг.
Вот такая вот фигня.

Фактически одеваем ключ, тянем его за хвост самым обычным бытовым безменом (пружинными весами) - и должно натянуться аж до 9 кг.

Теория совершенно верная, я даже проверил на настоящем динамометрическом ключе. Зажал ему хобот в тиски, выставил щелчок 40Нм и потянул за хвост пружинными весами. Щелкнуло ровно при достижении 8кг 200г (длина до точки приложения усилия 49см).
Все идеально.

А вот для рейки меня эти 12Нм сильно смущают. Пробовал я тянуть так ! - это охрененное усилие... руль потом еле крутится. И отпускание назад на 10 градусов не спасают. Вот и советуюсь, как же так...? :*SCRATCH*:
Реально гайка запорная крутится от усилия уже 2 кгс и идет довольно равномерно. При достижении 3 кгс руль уже идет туговато даже на вывешенных колесах, и есть подозрение, что он потеряет автовозврат на асфальте. Ну а при достижении 5-6 кгс уже надо прилагать к рулю неплохое усилие, чтобы повернуть висящие в воздухе колеса. И что же будет на 8-9?
Тут у меня вариант один - просто изношенный сухарь, видимо, и прижимная пружина сжимается полностью, прессуя в итоге сам сухарь.

В одной из тем по перебору рейки встречал отзыв "перебиральщиков", которые сами рейку собирали.
Они делали так:
- закручиваем регулировочную гайку до упора, отпускаем на 1/4 оборота (90 градусов).
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение megranny »

BabyHummer A-328 писал(а):
megranny писал(а):У мне не брякае,но уже пару дней,как под панелью появился некий типа резиновый скрип-не скрип,как трещётка тр-р-р-р.При вращении рулём.Сёдни попробую заглянуть.
У меня тоже есть такая же фигня. Сними пластик рулевой колонки. В нем дело. Я его снимал, поправил, установил обратно и этот звук пропал. А потом снова появился. Я и забил ::-D:
Ага,Андрей,спс!Гляну,щас и поеду.
I made in Japan
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Избавился от бряканья в рулевой рейке...

Сообщение megranny »

megranny писал(а):
BabyHummer A-328 писал(а): У меня тоже есть такая же фигня. Сними пластик рулевой колонки. В нем дело. Я его снимал, поправил, установил обратно и этот звук пропал. А потом снова появился. Я и забил ::-D:
Ага,Андрей,спс!Гляну,щас и поеду.
Глянул :*YES*: Криминалу при беглом осмотре не увидел.
Но одному не с руки ,да и не заводил в гараже.
Но возникло подорзение на вот отсюда звук
Steering column2.jpg
Там под кожухом могет что-нить скрипеть?
I made in Japan
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»