замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

klyuchnik писал(а):
megranny писал(а):Да и был ли обрыв?Могет слетела цепочка-то?
Может быть и такое...?
Дык теоретически почему нет?Цепь растянулась,а натяжитель сломался.
I made in Japan
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Практически не может.
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

SNOOPER писал(а):Практически не может.
Саша,типа в мицу надёжнее,чем в жЫгуле?Спорить не бу.А на ниве было один раз,когда забыл завернуть натяжник :*WALL*: :*WALL*: :mrgreen: и все дальнейшие дела со снятием головы и заменой-притиркой клапанов.
I made in Japan
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

У митцу нет таких лошадиных зазоров, и везде где необходимо стоят органичители чтоб цепь не перескочила. Даже снатая с распредов цепь, не перескочет на колен вале.
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

Понятненько!Тогда не ясна сама возможность-вероятность разрыва.На той же классике по двести тыков выхаживают.Тянутся,безусловно.Перескакивают.Насадки на натяжник ставят,но вот чтобы обрыв,не припомню никого.Согласен,что на Падже усилие на каждое звено большее прилагается,но ведь и цепи другие.А на двухрядках как?Така ж хвигня
I made in Japan
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

На класике крутит один распредвал, а здесь два.
Тоесть неравномерность вращения больше, особенно между валами.
Этой "болезнью" страдают все моторы вращающие больше одного вала.
Вон возьми 406-й мотор от ГАЗ. Цепь двухрядная, казалось бу ходить и ходить. Но больше 20тк, стрёмно.
Решает проблему установка звёзд на подшипниках качения, но только за счёт болие равномерного вращения, на сотню хватит. :)
Аватара пользователя
ЕвгенийСамарский
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение ЕвгенийСамарский »

klyuchnik, у меня осталось много "железа" после переборки 4М41...
поршня, клапана, цепь , звезды, натяжители\успокоители...

авто купил...историю её мало знал...все з\ч новые купил заранее...
перебрали ДВС... мастер изучил снятые запчасти и сказал, что их недавно меняли(тык 10-15)

я потом к официалам ездил и нарыл документы... действительно менялось...

так вот, ближе к теме, отдам все скопом ПРОСТО ТАК!
(транспортную только оплатите)
если вам пригодится...и то хорошо!
обращайтесь в личку...
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

SNOOPER писал(а):На класике крутит один распредвал, а здесь два.
Тоесть неравномерность вращения больше, особенно между валами.
Этой "болезнью" страдают все моторы вращающие больше одного вала...
Интересно,чем мотивировали инженеры мицу переход к однорядной цепи?Снижением металлоёмкости? :mrgreen:
SNOOPER писал(а):...Вон возьми 406-й мотор от ГАЗ. Цепь двухрядная, казалось бу ходить и ходить. Но больше 20тк, стрёмно...
Тама по-ходу всё стрёмно :*ROFL*: Но тем не мене любят его машинисты,за простоту видимо, и даже в газелЮ впердоливают :mrgreen:
I made in Japan
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение askor »

megranny писал(а): Интересно,чем мотивировали инженеры мицу переход к однорядной цепи?Снижением металлоёмкости? :mrgreen:
ИМХО просто 5-7 лет среднестатистического пробега движки гарантированно выхаживают, да и раз в н-ое количество лет поменять цепь не есть проблема. Еще, сугубо ИМХО, цепь выполняет роль демпфирующего элемента (и расходника заодно ессно) - поэтому она и тянется и характеристики имеет соответствующие.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

megranny писал(а): Интересно,чем мотивировали инженеры мицу переход к однорядной цепи?Снижением металлоёмкости? :mrgreen:
Наверное это не последний аргумент. Ну и конечно никто не заинтересован в вечных моторах.
Аватара пользователя
askor
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
Двигатель:: 4M41 Disel
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
Откуда: Украина
Поблагодарили: 13 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение askor »

Вот готовлюсь к замене цепи (и сопутствующего), менять буду сам, поэтому подскажите пжста:
1. Метки присутствуют или нужны спецприспособления?
2. Оптимальный порядок разборки и замены (про шпателя я запомнил - просто и элегантно:-)) Радиаторы можно не трогать? С завода лобовина стоит на гермете или на прокладке?
3. Что стоит сразу поменять "по пути". Есть подозрение на поскрипывание помпы. Думаю сразу и сальник коленвала поменять. На что еще обратить внимание?
4. Рекомендации по з/ч, на что особенно обратить внимание?
5. Опытные товарищи (и ремонтируют и с "нуля" спецтехнику /механизмы делают, в т.ч. шестерни всякие) рекомендуют по возможности оставить именно заводские ("родные") шестерни. В этой связи вопрос - есть у кого-нибудь подобный опыт, т.е. ессно все цепь/натяжители/успокоители/башмаки меняются, а шестерни нет? Хоть проверенные товарищи обещают оригинал по з/ч, но они их сами не делают...
P.S. Пробег 165 ткм.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

askor писал(а):Вот готовлюсь к замене цепи (и сопутствующего), менять буду сам, поэтому подскажите пжста:
1. Метки присутствуют или нужны спецприспособления?
2. Оптимальный порядок разборки и замены (про шпателя я запомнил - просто и элегантно:-)) Радиаторы можно не трогать? С завода лобовина стоит на гермете или на прокладке?
3. Что стоит сразу поменять "по пути". Есть подозрение на поскрипывание помпы. Думаю сразу и сальник коленвала поменять. На что еще обратить внимание?
4. Рекомендации по з/ч, на что особенно обратить внимание?
5. Опытные товарищи (и ремонтируют и с "нуля" спецтехнику /механизмы делают, в т.ч. шестерни всякие) рекомендуют по возможности оставить именно заводские ("родные") шестерни. В этой связи вопрос - есть у кого-нибудь подобный опыт, т.е. ессно все цепь/натяжители/успокоители/башмаки меняются, а шестерни нет? Хоть проверенные товарищи обещают оригинал по з/ч, но они их сами не делают...
P.S. Пробег 165 ткм.
1. Метки присутствуют, качните мануал.
2. Откуда про шпатели знаешь? ::-D: Можно не торгать, а можно и картонкой прикрыть. С завода на герметике, в руководстве все есть где и как наносить.
3. Помпа меняется в любой момент, но прокладка помпы не помешает. Сальник тоже, в принципе копейки.
4. На шкив колен вала, осмотреть и обнюхать на предмет целостности резинки демфера.
5. Понимаешь, у меня лежат, если не нужны не меняю. Если цепь сильно вытянута, лучше заменить. Но при Вашем пробеге, должны быть ещё нормальными.
:)
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

ЕвгенийСамарский писал(а):klyuchnik, у меня осталось много "железа" после переборки 4М41...
поршня, клапана, цепь , звезды, натяжители\успокоители...

авто купил...историю её мало знал...все з\ч новые купил заранее...
перебрали ДВС... мастер изучил снятые запчасти и сказал, что их недавно меняли(тык 10-15)

я потом к официалам ездил и нарыл документы... действительно менялось...

так вот, ближе к теме, отдам все скопом ПРОСТО ТАК!
(транспортную только оплатите)
если вам пригодится...и то хорошо!
обращайтесь в личку...
Благодарю, оказывается есть хорошие люди :*DRINK*: но увы, уже выписал с Амаямы и оплатил заказ.
С разборкой двиги пока повременю до прихода З/Ч, а то разберу, а потом буду искать по углам болтики винтики
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

вот заказал для начала:
Mitsubishi Pajero (2002), V78W
Направляющая Mitsubishi ME203833 1 шт. 1 221.00 руб.
Цепь Mitsubishi ME203085 1 шт. 2 917.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME191029 1 шт. 1 351.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203099 2 шт. 1 078.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203077 1 шт. 1 936.00 руб.
Натяжитель Mitsubishi ME203100 1 шт. 1 299.00 руб.
Сальник Mitsubishi ME202850 1 шт. 458.00 руб.
Mitsubishi ME204037 1 шт. 1 787.00 руб.
Прокладка Mitsubishi ME203686 1 шт. 622.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME203093 1 шт. 89.00 руб.
Mitsubishi ME203096 1 шт. 291.00 руб.
Mitsubishi ME201853 1 шт. 44.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME190556 1 шт. 3 612.00 руб.
Втулка металлическая Mitsubishi ME200515 2 шт. 128.00 руб.
Доставка 1800.00 руб.

Кожух металлический Mitsubishi ME204303 1 шт. 7 132.00 руб.
Доставка 500.00 руб.
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

SNOOPER писал(а): 1. Метки присутствуют, качните мануал.
2. Откуда про шпатели знаешь? ::-D: Можно не торгать, а можно и картонкой прикрыть. С завода на герметике, в руководстве все есть где и как наносить.
3. Помпа меняется в любой момент, но прокладка помпы не помешает. Сальник тоже, в принципе копейки.
4. На шкив колен вала, осмотреть и обнюхать на предмет целостности резинки демфера.
5. Понимаешь, у меня лежат, если не нужны не меняю. Если цепь сильно вытянута, лучше заменить. Но при Вашем пробеге, должны быть ещё нормальными.
:)
Подскажи пжста где мануал качнуть.
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

Ужасно не хочется трогать головку при снятии лобовины. Для чего используют шпатели, как приспособление чтобы направлять лобовину под прокладку головки блока?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56786
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4634 раза

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

klyuchnik писал(а):Ужасно не хочется трогать головку при снятии лобовины. Для чего используют шпатели, как приспособление чтобы направлять лобовину под прокладку головки блока?
Точно так :)

Поищите здесь http://pdf.pajero4x4.ru/
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

Благодарю!
Аватара пользователя
klyuchnik
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
Двигатель:: 4M-41
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение klyuchnik »

Только что увидел на рисунке и вспомнил первый осмотр, сверху успокоителя я не наблюдал, видно ушуршал он вместе с цепью вниз.
Аватара пользователя
megranny
Сообщения: 6152
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
Двигатель:: дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
Откуда: ЦФО,76
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: замена цепи грм 4м41

Сообщение megranny »

klyuchnik писал(а):Только что увидел на рисунке и вспомнил первый осмотр, сверху успокоителя я не наблюдал, видно ушуршал он вместе с цепью вниз.
А вот судя по отзывам бывалых,в этот момент(отсутствие верхнего успокоителя)необходимо немедленно прекратить Иксплатацию авты.Прозевал вероятно.После сотни видимо нуно почаще в масляну горловину заглядывать :*SCRATCH*: Пойду тож гляну.
I made in Japan
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»