Дык теоретически почему нет?Цепь растянулась,а натяжитель сломался.klyuchnik писал(а):Может быть и такое...?megranny писал(а):Да и был ли обрыв?Могет слетела цепочка-то?
замена цепи грм 4м41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
I made in Japan
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Саша,типа в мицу надёжнее,чем в жЫгуле?Спорить не бу.А на ниве было один раз,когда забыл завернуть натяжникSNOOPER писал(а):Практически не может.



I made in Japan
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
У митцу нет таких лошадиных зазоров, и везде где необходимо стоят органичители чтоб цепь не перескочила. Даже снатая с распредов цепь, не перескочет на колен вале.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Понятненько!Тогда не ясна сама возможность-вероятность разрыва.На той же классике по двести тыков выхаживают.Тянутся,безусловно.Перескакивают.Насадки на натяжник ставят,но вот чтобы обрыв,не припомню никого.Согласен,что на Падже усилие на каждое звено большее прилагается,но ведь и цепи другие.А на двухрядках как?Така ж хвигня
I made in Japan
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
На класике крутит один распредвал, а здесь два.
Тоесть неравномерность вращения больше, особенно между валами.
Этой "болезнью" страдают все моторы вращающие больше одного вала.
Вон возьми 406-й мотор от ГАЗ. Цепь двухрядная, казалось бу ходить и ходить. Но больше 20тк, стрёмно.
Решает проблему установка звёзд на подшипниках качения, но только за счёт болие равномерного вращения, на сотню хватит.
Тоесть неравномерность вращения больше, особенно между валами.
Этой "болезнью" страдают все моторы вращающие больше одного вала.
Вон возьми 406-й мотор от ГАЗ. Цепь двухрядная, казалось бу ходить и ходить. Но больше 20тк, стрёмно.
Решает проблему установка звёзд на подшипниках качения, но только за счёт болие равномерного вращения, на сотню хватит.

- ЕвгенийСамарский
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: замена цепи грм 4м41
klyuchnik, у меня осталось много "железа" после переборки 4М41...
поршня, клапана, цепь , звезды, натяжители\успокоители...
авто купил...историю её мало знал...все з\ч новые купил заранее...
перебрали ДВС... мастер изучил снятые запчасти и сказал, что их недавно меняли(тык 10-15)
я потом к официалам ездил и нарыл документы... действительно менялось...
так вот, ближе к теме, отдам все скопом ПРОСТО ТАК!
(транспортную только оплатите)
если вам пригодится...и то хорошо!
обращайтесь в личку...
поршня, клапана, цепь , звезды, натяжители\успокоители...
авто купил...историю её мало знал...все з\ч новые купил заранее...
перебрали ДВС... мастер изучил снятые запчасти и сказал, что их недавно меняли(тык 10-15)
я потом к официалам ездил и нарыл документы... действительно менялось...
так вот, ближе к теме, отдам все скопом ПРОСТО ТАК!
(транспортную только оплатите)
если вам пригодится...и то хорошо!
обращайтесь в личку...
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
за рулем с 1993
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Интересно,чем мотивировали инженеры мицу переход к однорядной цепи?Снижением металлоёмкости?SNOOPER писал(а):На класике крутит один распредвал, а здесь два.
Тоесть неравномерность вращения больше, особенно между валами.
Этой "болезнью" страдают все моторы вращающие больше одного вала...

Тама по-ходу всё стрёмноSNOOPER писал(а):...Вон возьми 406-й мотор от ГАЗ. Цепь двухрядная, казалось бу ходить и ходить. Но больше 20тк, стрёмно...


I made in Japan
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: замена цепи грм 4м41
ИМХО просто 5-7 лет среднестатистического пробега движки гарантированно выхаживают, да и раз в н-ое количество лет поменять цепь не есть проблема. Еще, сугубо ИМХО, цепь выполняет роль демпфирующего элемента (и расходника заодно ессно) - поэтому она и тянется и характеристики имеет соответствующие.megranny писал(а): Интересно,чем мотивировали инженеры мицу переход к однорядной цепи?Снижением металлоёмкости?![]()
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Наверное это не последний аргумент. Ну и конечно никто не заинтересован в вечных моторах.megranny писал(а): Интересно,чем мотивировали инженеры мицу переход к однорядной цепи?Снижением металлоёмкости?![]()
- askor
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:45
- Двигатель:: 4M41 Disel
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Wagon 3
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 13 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Вот готовлюсь к замене цепи (и сопутствующего), менять буду сам, поэтому подскажите пжста:
1. Метки присутствуют или нужны спецприспособления?
2. Оптимальный порядок разборки и замены (про шпателя я запомнил - просто и элегантно:-)) Радиаторы можно не трогать? С завода лобовина стоит на гермете или на прокладке?
3. Что стоит сразу поменять "по пути". Есть подозрение на поскрипывание помпы. Думаю сразу и сальник коленвала поменять. На что еще обратить внимание?
4. Рекомендации по з/ч, на что особенно обратить внимание?
5. Опытные товарищи (и ремонтируют и с "нуля" спецтехнику /механизмы делают, в т.ч. шестерни всякие) рекомендуют по возможности оставить именно заводские ("родные") шестерни. В этой связи вопрос - есть у кого-нибудь подобный опыт, т.е. ессно все цепь/натяжители/успокоители/башмаки меняются, а шестерни нет? Хоть проверенные товарищи обещают оригинал по з/ч, но они их сами не делают...
P.S. Пробег 165 ткм.
1. Метки присутствуют или нужны спецприспособления?
2. Оптимальный порядок разборки и замены (про шпателя я запомнил - просто и элегантно:-)) Радиаторы можно не трогать? С завода лобовина стоит на гермете или на прокладке?
3. Что стоит сразу поменять "по пути". Есть подозрение на поскрипывание помпы. Думаю сразу и сальник коленвала поменять. На что еще обратить внимание?
4. Рекомендации по з/ч, на что особенно обратить внимание?
5. Опытные товарищи (и ремонтируют и с "нуля" спецтехнику /механизмы делают, в т.ч. шестерни всякие) рекомендуют по возможности оставить именно заводские ("родные") шестерни. В этой связи вопрос - есть у кого-нибудь подобный опыт, т.е. ессно все цепь/натяжители/успокоители/башмаки меняются, а шестерни нет? Хоть проверенные товарищи обещают оригинал по з/ч, но они их сами не делают...
P.S. Пробег 165 ткм.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
1. Метки присутствуют, качните мануал.askor писал(а):Вот готовлюсь к замене цепи (и сопутствующего), менять буду сам, поэтому подскажите пжста:
1. Метки присутствуют или нужны спецприспособления?
2. Оптимальный порядок разборки и замены (про шпателя я запомнил - просто и элегантно:-)) Радиаторы можно не трогать? С завода лобовина стоит на гермете или на прокладке?
3. Что стоит сразу поменять "по пути". Есть подозрение на поскрипывание помпы. Думаю сразу и сальник коленвала поменять. На что еще обратить внимание?
4. Рекомендации по з/ч, на что особенно обратить внимание?
5. Опытные товарищи (и ремонтируют и с "нуля" спецтехнику /механизмы делают, в т.ч. шестерни всякие) рекомендуют по возможности оставить именно заводские ("родные") шестерни. В этой связи вопрос - есть у кого-нибудь подобный опыт, т.е. ессно все цепь/натяжители/успокоители/башмаки меняются, а шестерни нет? Хоть проверенные товарищи обещают оригинал по з/ч, но они их сами не делают...
P.S. Пробег 165 ткм.
2. Откуда про шпатели знаешь?

3. Помпа меняется в любой момент, но прокладка помпы не помешает. Сальник тоже, в принципе копейки.
4. На шкив колен вала, осмотреть и обнюхать на предмет целостности резинки демфера.
5. Понимаешь, у меня лежат, если не нужны не меняю. Если цепь сильно вытянута, лучше заменить. Но при Вашем пробеге, должны быть ещё нормальными.

- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Благодарю, оказывается есть хорошие людиЕвгенийСамарский писал(а):klyuchnik, у меня осталось много "железа" после переборки 4М41...
поршня, клапана, цепь , звезды, натяжители\успокоители...
авто купил...историю её мало знал...все з\ч новые купил заранее...
перебрали ДВС... мастер изучил снятые запчасти и сказал, что их недавно меняли(тык 10-15)
я потом к официалам ездил и нарыл документы... действительно менялось...
так вот, ближе к теме, отдам все скопом ПРОСТО ТАК!
(транспортную только оплатите)
если вам пригодится...и то хорошо!
обращайтесь в личку...

С разборкой двиги пока повременю до прихода З/Ч, а то разберу, а потом буду искать по углам болтики винтики
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
вот заказал для начала:
Mitsubishi Pajero (2002), V78W
Направляющая Mitsubishi ME203833 1 шт. 1 221.00 руб.
Цепь Mitsubishi ME203085 1 шт. 2 917.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME191029 1 шт. 1 351.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203099 2 шт. 1 078.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203077 1 шт. 1 936.00 руб.
Натяжитель Mitsubishi ME203100 1 шт. 1 299.00 руб.
Сальник Mitsubishi ME202850 1 шт. 458.00 руб.
Mitsubishi ME204037 1 шт. 1 787.00 руб.
Прокладка Mitsubishi ME203686 1 шт. 622.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME203093 1 шт. 89.00 руб.
Mitsubishi ME203096 1 шт. 291.00 руб.
Mitsubishi ME201853 1 шт. 44.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME190556 1 шт. 3 612.00 руб.
Втулка металлическая Mitsubishi ME200515 2 шт. 128.00 руб.
Доставка 1800.00 руб.
Кожух металлический Mitsubishi ME204303 1 шт. 7 132.00 руб.
Доставка 500.00 руб.
Mitsubishi Pajero (2002), V78W
Направляющая Mitsubishi ME203833 1 шт. 1 221.00 руб.
Цепь Mitsubishi ME203085 1 шт. 2 917.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME191029 1 шт. 1 351.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203099 2 шт. 1 078.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME203077 1 шт. 1 936.00 руб.
Натяжитель Mitsubishi ME203100 1 шт. 1 299.00 руб.
Сальник Mitsubishi ME202850 1 шт. 458.00 руб.
Mitsubishi ME204037 1 шт. 1 787.00 руб.
Прокладка Mitsubishi ME203686 1 шт. 622.00 руб.
Ограничитель Mitsubishi ME203093 1 шт. 89.00 руб.
Mitsubishi ME203096 1 шт. 291.00 руб.
Mitsubishi ME201853 1 шт. 44.00 руб.
Шестерня Mitsubishi ME190556 1 шт. 3 612.00 руб.
Втулка металлическая Mitsubishi ME200515 2 шт. 128.00 руб.
Доставка 1800.00 руб.
Кожух металлический Mitsubishi ME204303 1 шт. 7 132.00 руб.
Доставка 500.00 руб.
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Подскажи пжста где мануал качнуть.SNOOPER писал(а): 1. Метки присутствуют, качните мануал.
2. Откуда про шпатели знаешь?Можно не торгать, а можно и картонкой прикрыть. С завода на герметике, в руководстве все есть где и как наносить.
3. Помпа меняется в любой момент, но прокладка помпы не помешает. Сальник тоже, в принципе копейки.
4. На шкив колен вала, осмотреть и обнюхать на предмет целостности резинки демфера.
5. Понимаешь, у меня лежат, если не нужны не меняю. Если цепь сильно вытянута, лучше заменить. Но при Вашем пробеге, должны быть ещё нормальными.
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Ужасно не хочется трогать головку при снятии лобовины. Для чего используют шпатели, как приспособление чтобы направлять лобовину под прокладку головки блока?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56786
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4634 раза
Re: замена цепи грм 4м41
Точно такklyuchnik писал(а):Ужасно не хочется трогать головку при снятии лобовины. Для чего используют шпатели, как приспособление чтобы направлять лобовину под прокладку головки блока?

Поищите здесь http://pdf.pajero4x4.ru/
- klyuchnik
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:44
- Двигатель:: 4M-41
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: замена цепи грм 4м41
Только что увидел на рисунке и вспомнил первый осмотр, сверху успокоителя я не наблюдал, видно ушуршал он вместе с цепью вниз.
- megranny
- Сообщения: 6152
- Зарегистрирован: 18 июл 2011, 01:22
- Двигатель:: дизель 4M41
- Мой автомобиль(и):: Subaru Forester III(S12),MP IV-3,2 Di-D Ultimate
- Откуда: ЦФО,76
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: замена цепи грм 4м41
А вот судя по отзывам бывалых,в этот момент(отсутствие верхнего успокоителя)необходимо немедленно прекратить Иксплатацию авты.Прозевал вероятно.После сотни видимо нуно почаще в масляну горловину заглядыватьklyuchnik писал(а):Только что увидел на рисунке и вспомнил первый осмотр, сверху успокоителя я не наблюдал, видно ушуршал он вместе с цепью вниз.

I made in Japan